Чей питон длиннее, или Обзор настольной игры «Четыре хвоста»

Читатель по имени Валерий поделился собственным обзором игры «Четыре хвоста». Это такая детская игрушка, в которой нужно собирать змей, чья окажется длиннее, тот и победит.
Настольная игра Константина Хлобыстова предлагает игрокам помериться своими питонами, причем она прямо-таки кричит об этом: данный тезис указан и на коробке, и в правилах. Мериться могут от 2 до 4 человек, правда, для этого питонов надо сначала вырастить.
Забегая вперед, скажу, что процесс это достаточно позитивный, несложный и быстрый. Игра прекрасно оформлена, правила простые (хотя оформлены они не очень удобно и ряд исключений является поводом для ошибок), можно играть неконфликтно, так что это замечательная семейная или детская настолка.
Теперь перейдем к подробному разбору компонентов и игрового процесса.
РЕАЛИЗАЦИЯ И АРТ
Игра поставляется в небольшой металлической коробке (или все-таки банке?) с яркими иллюстрациями на всех сторонах, а сверху изображение к тому же выполнено объемным оттиском. Оформление потрясающее — это касается и самой коробки, и книги правил, и всех игровых карточек.
Коробка не завальцована в пластик (что, на мой взгляд, и не нужно, но могут найтись критики). Должен отметить, что металл не очень прочный: мне она пришла в картонной коробке с пенопластом и пупырчатой пленкой… и пришла слегка помятой. А после того, как ребенок наступил на крышку, помялась еще больше. Но тут не может быть никаких претензий ни к изготовителю, ни к авторам игры: картонная коробка такое и вовсе могла не пережить. Просто имейте в виду: прыгать по «Четырем хвостам» не рекомендуется!
Коробка. Вид сверху и снизу.Внутри коробки нас встречает великолепно выглядящий пластиковый органайзер для карт (это именно квадратные карты, а не тайлы). В центре размещена стартовая карта, остальные разделены на 4 колоды, завальцованные по отдельности. Никакой особой смысловой нагрузки это не несет, так как в начале партии все карты, кроме стартовой, все равно перемешиваются.
Внутри коробки. Органайзер.Вот здесь, пожалуй, придется высказать свою претензию. Да, всё это выглядит замечательно… пока вы не распечатаете карты. Потому что открытые колоды в органайзер ну никак не помещаются: ниши под карты сделаны ровно такой глубины, чтобы в них хранились завальцованные в пластик компоненты игры. Почему? Глубина и размеры коробки превосходно позволяют поместить всех четырех змей и еще с десяток в придачу. Более того, если вынуть органайзер (а это придется сделать — надо же где-то хранить карты!), понимаешь, сколько воздуха помещается внутри коробки. Ее габариты оправдывает только размер книги правил, которую запросто можно было сделать в 2 раза меньше и при этом чуть тоньше. Но воздух — это явление привычное, а вот нефункциональность красивого органайзера расстраивает.
Будем надеяться, что в последующих изданиях (ежели таковые будут) органайзер станет более глубоким (ничего сложного в этом вроде бы нет)… или же игра будет поставляться в более компактной упаковке (это не так прикольно, зато место в шкафу не будет зря пропадать).
Так выглядят карты в органайзере после распечатывания.Однако вернемся к нашим питонам. Художник постарался на славу: всё ярко, живо и мило, арт понравится и детям, и дeвyшкам, и не лишённым чувства юмора гикам. Змейки милые, затянувшиеся в узел хвосты прикольные, а кролики, обитающие у питонов в животах, так и вовсе прелесть. Их много, и все они разные: кто-то выращивает морковку прямо внутри у змеи, кто-то играет на музыкальных инструментах, кто-то качается на качельках… В общем, за оформление ставлю жирную десятку с плюсом.
Кому-то может показаться, что вместо карт следовало использовать тайлы, но это не так: вам будет и так довольно сложно держать в руках и при этом видеть 7+ небольших карт. А если сделать их больше, то для игр понадобится стол весьма внушительных размеров… Поэтому я считаю, что всё оптимально.
Первоначально у меня были опасения, что карты со временем истрепятся по краям, краска начнет облезать, ведь подобрать подходящие по форме и размерам протекторы навряд ли получится. Но краш-тест, проведенный ребенком, показал: карты очень и очень качественные. Мы на них сидели, лежали, прыгали, перемешивали руками на диване, подбрасывали в воздух… При таком суровом обращении несколько штук, конечно, помялось, но краска нигде не стерлась, кромка тоже осталась целой.
Хочется также добавить, что карты достаточно гибкие и при этом неупругие. На фото можно увидеть изогнутую в сторону рубашки карту… и ее же после того, как я выпрямил карту руками (никакой пресс не пришлось класть). Визуально карта совершенно не пострадала.
Кроме толщины карт, которая, в общем-то, вполне стандартная, но невозможность заставляет задуматься о постепенном износе компонентов.
Карта до и после выпрямления.ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
В центр стола выкладывается яйцо. Не куриное, а змеиное. Из яйца в разные стороны направлены хвосты 4 питонов, и каждый игрок должен позаботиться о том, чтобы именно его змея была самой длинной, сытой и вообще счастливой.
Игроки набирают на руки по 7 карт, затем по очереди выкладывают по 1 карте и добирают новую из колоды. В свой ход игрок может совершить одно из следующих действий.
1) Выложить карту змеи (и своей, и чужой) в продолжение соответствующего хвоста: прямую, угловую, с колючками, с завязанным в узел хвостом, с кроликом внутри. При этом логично выкладывать себе хорошие карты, соперникам — плохие, но вам все равно, скорее всего, рано или поздно придется выложить все имеющиеся карты змей. Поэтому если уж кладете другому игроку хорошую карту, постарайтесь, чтобы она завела его змею в тупик: «столкнула» хвост с чужой змеей или привела его к краю игрового стола.
После этого возьмите на руку еще одну карту.
Владелец Жирафа решил сделать Красному пакость и выложил карту с колючками (1). Тот не остался в долгу и «запутал» хвост Жирафа, столкнув его с этими самыми колючками с помощью карты (2). Теперь наращивать хвост Жирафа можно будет только после того, как последняя карта его хвоста (2) будет заменена на угловой бинт… или же владелец запyтaнного питона заменит колючки Красного (1) на бинт-перекресток.2) Выложить карту бинта в хвост змеи или на место подходящей по направлению карты. Если вы кладете бинт вместо другой карты, то заменяемая часть хвоста уходит в сброс. Так можно «спасать» свою змею от колючек, узлов и тупиков. При этом вы можете изменить направление хвоста своей, но не чужой змеи (но не огорчайтесь, у вас и без этого немало способов напакостить ближнему своему!).
После этого возьмите на руку еще одну карту.
3) Выложить в подходящее место карту друга (панда, ленивец, обезьяна и хамелеон). Помните, что он приносит 2 ПО за каждую свою сторону, с которой граничит хвост змеи. Поэтому питону выгодно обвивать своих друзей хвостом (как мило, правда?!).
После этого возьмите на руку еще одну карту.
4) Выложить карту хвоста подходящей змеи на место бинта, а бинт взять себе на руку.
Особенно приятно поменять сопернику бинт (+2 победных очка) на колючки (-3 очка).
Пусть тот, кто не считает этот арт мимимишным, первым бросит в меня кролика!5) Если у вас нет карт (включая чужих змей), которые можно сейчас выложить, возьмите на руку 1 карту из колоды. На этом ход и закончится.
И да, еще раз: вы всегда обязаны наращивать чужие хвосты, если можете это сделать и нет других доступных для розыгрыша карт. Точно так же вы должны выложить бинт-перекресток, если чужая змея запуталась и уперлась хвостом в саму себя или в другого питона.
6) Если у вас нет подходящих для выкладывания карт змей и бинтов, а колода уже закончилась, вы можете разыгрывать особые карты: головы, шляпы змей и комары используются именно в этот момент игры.
Все головы приносят по 10 победных очков, а вот головные уборы и комары разные: они добавляют и отнимают разное количество ПО.
Тут есть небольшая хитрость: все головы приносят одинаковое количество победных очков, а вот шляпы и комары отличаются друг от друга. Иногда выгодно разместить головной убор над головой чужого питона, зная, что кто-то рано или поздно возложит более «дорогую» шляпу на вашу змею. И порой имеет смысл отправить 1-2 комаров к собственной змее, чтобы другие игроки не смогли подослать к вам целую стаю, которая обойдется аж в 3 очка.
Бинт-перекресток (1) распутал полосатую и синюю змей. «Хозяин» синего питона «защитил» его голову от комаров с одной стороны картой друга-панды (2), заработав при этом 2+2+2=6 очков. А вот около оранжевой змеи могут оказаться сразу две стаи комариков: слева (3) и справа (4).Наконец, когда игроки совершили все доступные действия, а оставшиеся на руках карты некуда выложить, партия заканчивается. Теперь можно начинать мериться своими питонами. =)
В тексте правил есть и второй вариант окончания партии: когда один из удавов запутался в хвостах, и никто не может его спасти. Не совсем понятно, как определить сpaбатывание этого условия. А вдруг у игроков есть подходящие бинты? Вдруг кто-то может еще его спасти, но пока не хочет? Это правило выглядит не до конца продуманным, хотя и ясно, зачем оно нужно: для того, чтобы предотвратить ранний «вылет» игроков.
Несколько важных моментов:
1) Если вы добирали карту, их стало 8. Потом, разыграв карту, вы по правилам добираете новую. Таким образом, на руке всегда становится не меньше 8. И так далее…
2) Количество карт на руке вообще не ограничено.
3) Если голова змеи уже выставлена, карты хвоста можно класть только на место бинтов, забирая бинты себе.
4) Нельзя перекрывать хвост картой с другом.
5) Бинтом нельзя менять крайнюю карту в хвосте соперника — то же самое. А почему бы и нет, собственно?
6) Бинт-перекресток нельзя забирать себе на руку и можно выкладывать только для распутывания хвостов. Нельзя допустить, чтобы возникли лишние ответвления. Это действительно важно.
БУКЛЕТ ПРАВИЛ
Вообще все эти тонкости слегка перегружают детскую, казалось бы, игру. И то, как структурированы правила, усложняет ситуацию: там сначала идет долгое подробное описание видов карт, только в конце — игровой процесс, а важные моменты НЕ выделены особым шрифтом (жирным, подчеркнутым, курсивом, большими буквами, фоном — вариантов уйма!). Все-таки хочется видеть привычный порядок: комплектация — цели — игровой процесс — подробное описание возможных действий в ход игрока — подробное описание свойств компонентов. А мы имеем пpaктически противоположный порядок.
Зато буклет правил снабжен большим количеством иллюстрированных примеров, что позволяет все же разобраться со всеми проблемами.
Если разобраться в тонкостях не получится, можно посмотреть актуальную версию правил на официальном сайте игры tailsgame.ru либо написать автору Вконтакте, благо он отвечает на все вопросы быстро и охотно.
ИГРА НЕПОЛНЫМ СОСТАВОМ
С 4 игроками всё понятно: у каждого свой питон. А вот при меньшем составе правила предлагают нам варианты.
2 игрока:
1) каждый выращивает по 2 питона. Это нам показалось наиболее логичным, сбалансированным и интересным. Фактически, полноценная игра со всеми тайлами.
2) каждый выращивает по 1 питону, карты третьего скидываются в сброс, карты четвертого выращиваются, но никому не приносят победных очков. При таких правилах «лишний» питон должен, по идее, мешать своим хвостом, но этого не происходит, потому что оба игрока «отталкивают» его от себя. А сбрасывание ненужных карт 3 питона или замедляет подготовку к игре, или напрягает во время партии. Вот должен я взять 1 карту — беру… там «лишняя» змея. Сбрасываю карту, беру другу… Снова она! Беру третью. Второй игрок сидит и ждет меня. Или не ждет, а ходит, и берет карту вместе со мной, а там снова ненужный питон. В итоге немудрено запутаться, чей сейчас ход.
3) каждый выращивает по 1 питону, два оставшихся не приносят победных очков. Вот это вполне играбельный вариант и кому-то (но не мне) он может понравиться больше, чем первый.
3 игрока:
1) лишний четвертый питон сбрасывается. В этом случае игроки, которые с ним «граничат», имеют больше простора для маневра на столе.
2) четвертый питон выращивается всеми игроками, победные очки за него никто не получает. Вот здесь это уже работает, потому что удлинять его хвост будут трое, причем сидящий «напротив» игрок внесет свой существенный вклад в окончательное направление хвоста лишней змеи.
В целом, игра замечательно масштабируется. Одинаково весело и интересно играть независимо от числа оппонентов.
При 2 игроках и 3 питонах третья (красная в нашем случае) змея абсолютно бесполезна.РЕЗЮМЕ
Примечательно, что наша двухлетняя дочь с увлечением играет в «Четыре Хвоста». Правда, по своим собственным, упрощенным правилам: она просто берет карты из общей кучи и выстраивает змею подходящего цвета. Но уже усвоила, что карточки с узлами и колючками «нехорошие», их использовать не надо. Как это хаpaктеризует настолку?
Учитывая то, что играть интересно и нам с женой, это великолепный гeйтвей и прекрасная игра для семейного времяпровождения. Вы легко сможете усадить за нее и компанию детей, скажем, от 6 лет — картинки радуют глаз и прямо-таки притягивают, правила простые и легко усваиваются, присутствует обучающий элемент. «Четыре хвоста» развивает логику, учит построению маршрутов и планированию, закладывает определенные навыки тактики, в конце игры нужно складывать цифры, так как производится подсчет очков по картам.
Игра подойдет и для казуальных компаний как нечто быстрое, красивое и легкое. Ее запросто можно разложить пару раз подряд, а через некоторое время вернуться к игре снова.
Вот гикам делать тут нечего: хотя в игре и присутствуют определенные тактики, но они просты, как прямой змеиный хвост.
ОЦЕНКИ
Количество игроков: 2-4.
Время партии: короткое.
Сложность: низкая.
Игровой стол: большой. Можно разложить на полу.
Реализация и арт: 10 (органайзер придется вынуть или модернизировать, но это не влияет на общее впечатление от феерии красок и кроличьего позитива).
Игровой процесс: 9/10 (не хватает глубины, но для целевой аудитории все идеально).
Буклет правил: 7/10 (с одной стороны, много иллюстрированных примеров; с другой — неудобная организация, отсутствие выделения важных деталей).
Реиграбельность: 6/10 (каждый день играть в нее вы не будете, но сыграть время от времени пару партий — запросто!).
Комментарии:
По правилам я бы не назвал это клоном RTFG — общее у них только то, что это карточные сложные игры с высоким порогом вхождения. ...
04 12 2025 22:52:53
Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»...
03 12 2025 10:48:48
Бесплатная настольная игра «Летучие мыши»...
02 12 2025 21:14:29
«Обитель чудовищ» — самостоятельная игра, полностью совместимая с другими наборами серии игр «Подземелье»....
01 12 2025 2:55:32
По словам Михаила Сергеевича, о событиях в Москве он узнал 18 августа, когда к нему на дачу в Крым (с 4 августа Горбачёв находился в отпуске) прилетели участники путча — секретарь ЦК КПСС О.С. Шенин, заместитель председателя Совета обороны при Президенте СССР О.Д. Бакланов и помощник Горбачёва, депутат Верховного совета СССР В.И. Болдин. Вступив с ним в переговоры, путчисты предложили ему перейти на их сторону. Официальная хроника утверждает, что договориться с Горбачёвым им не удалось и в столицу делегация вернулась ни с чем. А вот неофициальная, устами Михаила Сергеевича, говорит немного о другом....
30 11 2025 21:40:16
Скачать материалы для игры Cytosis: A Cell Biology Game...
29 11 2025 13:26:20
Выражаю огромную благодарность создателям игры и всем художникам, чьи иллюстрации были использованы в этом редизайне....
28 11 2025 2:34:57
Фрагмент игрового поля:...
25 11 2025 8:30:59
Зелья выкладываю только покарточные, т.к. не знаю кому что будет удобней — вырезать прямоугольники, треугольники, печатать двусторонние зелья и т.п....
23 11 2025 1:26:23
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
22 11 2025 15:27:36
После вскрытия коробки с игрой мне потребовалось около двух часов, чтобы разложить множество компонентов таким образом, чтобы в дальнейшем сократить время на подготовку к игре. Я опубликовал несколько изображений о своей системе. Компоненты очень хорошего качества. Цвета игроков (корабли и тайлы) хорошо отличаются друг от друга. Космических кораблей в игре четыре типа. Даже в конце партии вы без труда сможете понять, что происходит на любом гексе. Многочисленные картонные компоненты (технологии, части космических кораблей и памятки) напечатаны на плотном картоне и не бликуют. Гексы, из которых складывается космос, отлично оформлены и превратят ваш прямоугольный стол в неизведанную и опасную галактику....
21 11 2025 7:15:34
Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...
20 11 2025 13:13:38
— 15 фишек работников (1 цвета); — монеты; — 80 кубиков стройматериалов (40 серых, 10 красных, 10 жёлтых, 10 синих, 10 коричневых)....
18 11 2025 10:58:12
Обзор настольной игры «Dungeon Twister»...
17 11 2025 4:59:32
Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion...
16 11 2025 23:10:50
Ну, нас же интересует история и компоненты, мы же не за евро сюда пришли, не так ли? И там есть чем приятно удивить. ...
15 11 2025 13:44:43
В них на смену уже имеющимся войну, магу, жрецу, лучнику и разбойнику придут новые герои...
13 11 2025 9:36:53
Второй аспект — это размещение рабочих. Каждое действие для активации требует необходимый минимум рабочих — например 2 из 3, или 5 из 5. Выставлять их можно как с руки, так и перемещением с соседних тайлов — эта механика мне на пpaктике очень понравилась. И вот тут второй момент про подгадить — вы можете своих миплов использовать, чтобы ломать другим планы по использованию тех или иных локаций — тупо забивать ячейку, а в нужный ход перейти в соседнюю локацию этим миплом, доставить туда еще и снять плюшку (если это возможно по ситуации)....
12 11 2025 20:51:11
Улучшай свои умения, развивай свои возможности, и в один день твои усилия приведут тебя к твоей заветной цели — победе....
10 11 2025 17:42:16
2. Новые фрагменты зоопарка. Как следует из названия, в дополнении будет новый тип медведей — гризли. Вот этот модуль, он как раз и состоит из вольеров нового типа. Они будут отличаться от уже имеющихся размером, каждый вольер с гризли занимает 6 клеток на поле. А так как с такими элементами застроить зоопарк получится быстрее, добавляется ещё и 5-я строительная площадка. Теперь, чтобы завершить игру, надо заполнить не 4 секции зоопарка, а 5....
09 11 2025 3:31:39
Угрозы создаются более чем 100-ми случайными маркерами хаоса. Типы маркеров: повстанцы, узурпаторы, независимые империи, захватчики и чужые, а также технологические, экономические, социальные, политические и военные события. Вы также можете организовать экспедиции в попытке получить новые знания и технологии. Также правила позволяют использовать психо-социальную борьбу и пропаганду для подавления восстаний....
08 11 2025 18:26:48
Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье....
07 11 2025 15:54:31
Ghost Star (2019)
– Автор: Pete North
– Тематическая, 1 игрок, 45 минут
– Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction
– Role Playing
– Проект заканчивается: 25 марта
– Помощники: 834
– Список игр на BGG
Повторный проект. Разведка заброшенной космической станции....
06 11 2025 7:34:28
Самый большой, богатый и разнообразный город на земле, New Angeles это дом для космического лифта на луну. Здесь вы сможете найти штаб квартиры самых могущественных мегакорпораций мира: Haas-Bloroid, Globalsec, Jinteki, Melange Mining, NBN и Weyland Consortium....
05 11 2025 4:35:10
Скачать материалы для игры Dungeons & Dragons: The Fantasy Adventure Board Game на английском языке (7z, 69 Mb)...
03 11 2025 6:54:48
79 карточек фрагментов земли;
12 бонусных карточек;
30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета);
10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета);
10 пластиковых зелёных жетонов;
1 поле подсчёта очков(счётчик);
правила игры;
Правила игры:
Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html)
Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb)
Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb)
FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...
01 11 2025 21:27:56
Среди полученных мной игр, одна заслуживает отдельного разговора — это игра 1962 года издания под названием "Dogfight". Но дело тут не просто в сроках давности. Сегодня я смотрю на эту игру и задаю себе вопрос — какого хрена делали настольные игры (варгeймы в частности) последние пол века? Вообще-то я знаю ответ, но вернусь к нему позже....
31 10 2025 6:44:46
Представители так называемого старшего поколения — довольно нeблагодарная аудитория для индустрии развлечений. Как правило, походам в кино они предпочитают телевизор, компьютерным играм — местную прессу, а из настольных игр знают шахматы и преферанс. Тем не менее, именно на эту целину высажены «Любимые фильмы»....
29 10 2025 9:57:28
28 10 2025 7:51:35
В город пришли монстрики — но вовсе не страшные. Они не хотят крушить, они хотят дружить! Больше всего на свете алмазята любят алмазы. Пригласи их на весёлое состязание в силе — и досыта накорми алмазами победителя!...
25 10 2025 5:36:54
В принципе, ничего кардинального Air Pack в игре не меняет, позволяя лишь задействовать дополнительный тип юнита — самолёт, способный перемещаться по полю и атаковать противника. В качестве приятного дополнения также выступает сотня карт-памяток, на которых перечислены свойства всех типов местности, спецдействий и наций, присутствующих в базовом наборе M44 и всех дополнениях, вышедших до 2007 года....
23 10 2025 6:50:28
3. “Politics is war without bloodshed, while war is politics with bloodshed.” (Мао Цзе Дун);...
21 10 2025 13:41:25
Сроки издания дополнения и стоимость пока неизвестны. Информация об этом появится через пару недель....
20 10 2025 9:48:34
В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....
16 10 2025 4:45:31
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку