Описание игры «До Таллина даллеко?»

На сайте тов. Mazz_O опубликовано описание игрушки До Таллина даллеко? — географической настольной викторины от Звезды. В нём подробно рассказывается о правилах игры, демонстрируются все игровые компоненты, описываются типичные ошибки начинающих игроков, а также содержатся личные впечатления автора — ему игра очень понравилась своей необычной тематикой и механикой.
Жажда любителей настольных игр непосредственно по играм всё время набирает обороты подобно набирающему скорость локомотиву. И остановить уже не представляется возможным. Каркассон, Каменный век, Пуэрто Рико, Клаустрофобия, Куба, Сумеречная Империя….Бешеный темп, куча игр с годами пролетает подобно мимолётному кадру из окна летящего на всех парах поезда. С таким ритмом сложно сделать остановку и оглядеться, а уж вернуться назад и вовсе нереально. Но я постараюсь осветить игру совершенно простого типа, в которую возможно и решатся прикупить (может даже и в Мосигре) и поиграть кто-нибудь из читателей.
До Таллина ДаЛЛеко? – настольная игра-викторина, в которой надо географически правильно располагать города и достопримечательности. Что интересно, игра не собственной разработки от Звезды (производитель), а локализация немецкой игры Ausgerechnet Buxtehude 2005 года выпуска.
Не знаю, в каком году ее локализовали, но мне она попалась на глаза вроде как в 2009 году. Да и в общем неважно это. Важно то, что игру проигнорировали в интернет-кругах настольной общественности и обзора днём с огнём не сыщешь. Попробуем восполнить данное упущение.
Итак, в коробке с игрой мы найдем правила игры, стартовое поле, кучку синих фишечек, синие карточки перерыва, карточки городов Европы и карточки знаменитых европейских достопримечательностей.
Стартовое поле представляет собой своего рода игровой компас, указывающий на 4 стороны света (если вдруг кто потеряется и не вспомнит, где право и лево ). В начале игры на него кладётся карточка города , от которого и будет вестись отсчет широты и долготы других городов.
Синие фишки, входящие в комплект, выполняют роль победных очков. В конце игры у кого их больше – тот соответственно и победитель. Забавно, что в продукции Звезды зачастую встречаются компоненты или детали, которые до этого были изготовлены совсем для другой игры. Может кто вспомнит непомерно большие домики в игре Кандамир, которые не помещались в ячейки. Так вот – фишки здесь не простые, они одновременно являются держателями для картона, будь он картой или изображением какого-нибудь героя. Псевдо 3д своеобразный, который позволяет снизить затраты на изготовление пластиковых фигур. Причина такого поступка с точки зрения производителя логична – экономия на пресс-формах, которые зачастую могут обойтись в 150-200 тысяч рублей.
Белые карточки городов – это основная деталь игры. Можно играть без любой остальной комплектующей, кроме нее. Карточка малого размера (примерно как в Огаллала или в Билете на поезд) двухсторонняя: на рубашке название населенного пункта, на обратной стороне более подробная информация об объекте. Под подробностями подразумеваются точные координаты широты и долготы; страна и ее визуальное отображение на карте Европы, в которой город находится; численность населения данного города.Красные карточки достопримечательностей–тоже основная деталь игры. Можно играть только ими, можно без них, можно вперемешку с городами. Информация на карточках почти идентична информации карточек городов, однако есть отличие – небольшая справочная информация по достопримечательности (сколько влезло – столько и написали).Перед началом игры выбираем стартовый город. Можно брать абсолютно любой город, но в первую партию я бы рекомендовал брать город, жителем которого игроки являются (или наиболее близкий к нему), тогда ориентироваться будет чуточку легче. Карточку города кладём на стартовое поле чётко посередине, чтобы не заслонять стрелки направлений. Далее тасуем колоду карточек и отсчитываем из нее три раза по 15 штук. Поверх двух колод кладём карточки перерыва и собираем всё в одну колоду (в итоге получается начиная сверху 15-перерыв-15-перерыв-15). Раздаём по 4 фишки каждому и начинаем процесс.
Игра длится 3 раунда. В правилах написано, что начинает игру самый младший, далее ход переходит по кругу. В свой ход игрок делает всего одно действие – берёт карту объекта (города или достопримечательности) сверху колоды и кладёт ее на игровое прострaнcтво рядом со стартовым полем рубашкой вверх. Обратную сторону карточки никто не должен видеть. Разрешено размещать карточку только справа, слева, снизу или сверху от стартового города. Но правильно разместить – это уже надо включать географическую жилку мозга.
Простой пример – Москва и Санкт-Петербург. Мы знаем (надеюсь) что Питер находится севернее и западнее Москвы. Значит правильных размещений на игровом поле два: можно положить сверху от Москвы, а можно левее. Как показали несколько партий, этот элемент механики не каждый человек способен усвоить. Ну как же расположить город только по вертикали или по горизонтали, когда город находится по диагонали? Из системы координат игрок обязан выбрать только один из двух параметров и уже на его основе искать правильно местоположение, полностью выбросив из головы другой. По мере наполнения игрового прострaнcтва городами правильно расположить свой город будет всё сложнее и сложнее.
После того, как игрок установил свой город, другие игроки могут оспорить решение текущей установки. Для этого надо сказать «Брехня» и перевернуть только выложенную карточку вместе с одной из соседних. На обороте есть точные значения широты и долготы. Исходя из того, по какой системе координат был размещен город (вертикально или горизонтально), будет сравниваться только один из параметров двух объектов.
Очень важно знать, что по широте идёт отсчет от нулевого меридиана и любая координата со стрелочкой влево всегда будет левее любой координаты со стрелочкой вправо. На фото игроки решили проверить, правильно ли, что Мадрид находится западнее Шкоцьянских пещер. Мадрид находится западнее нулевого меридиана, а пещеры наоборот – восточнее. Значит всё стоит правильно и тот, кто усомнился, лишается одной фишки в пользу текущего игрока (если бы усомнившийся был бы прав, то текущий игрок отдал бы ему одну свою фишку).
Кстати, города можно вставлять и между выложенными в прямой городами. Опять же яркий пример – Москва и Питер. Вот поставил игрок карточку Питера севернее Москвы. Следующему игроку выпадает карточка Нижнего Новгорода и у игрока теперь есть два правильных варианта размещения: либо правее Москвы, либо всунуть между Москвой и Питером (правее Питера ставить нельзя, ибо он не стартовая локация). На примере игрок решил просунуть западнее Мадрида город Клагенфурт. Как показала проверка, Клагенфурт вообще находится восточней нулевого меридиана и должен быть удалён с поля, а игрок будет оштрафован.
Как только появляется карта перерыва, то происходит еще одна интересная вещь: игроки смотрят на полученное игровое прострaнcтво с кучей городов и пытаются взакрытую угадать, сколько объектов лежат неправильно. В идеале надо написать на бумажке цифру с неправильно установленными городами и вскрыть одновременно со всеми, но можно делать и любым другим способом. Начиная со стартового города начинается переворачивание карточек и сравниваются координаты близлежащих городов. Неправильные удаляются с поля и именно их количество будет определяющим при угадывании. Кто точно угадал – получает 2 фишки из резерва, если никто не угадал – 1 фишку получает тот, кто был ближе других.
Далее игровое прострaнcтво полностью очищается от городов, выбирается новая стартовая локация и начинается следующий раунд по тем же правилам, что и написаны сверху. У кого больше всего фишек после трех раундов – суть великий географоман и должен быть награждён почётным кусочком земли с юга Франции, провинции Сатерн, где производят изумительное белое сладкое вино. Ну или другой комок грязи, если подобного не будет в наличии…;)
В моей семье игра была встречена очень неоднозначно. Некоторые так и не смогли перебороть в себе стереотип использования двух координат при определении местонахождения объекта и всё время пытались положить карточку «вне креста». А так как игра не может быть на столе, когда кто-то из семейной ячейки остаётся за бортом, то было принято волевое решение увезти игру на работу и мучать тамошних казуалов и казуалок. И о чудо! игра всем понравилась! было сыграно не менее десятка партий в обеденных и других перерывах, некоторые даже выпрашивали унести домой поиграть. Самыми серьёзными игроками оказались не те, которые хорошо учились в школе, а лица, любящие футбол. Объяснить это очень просто – если внимательно следить за футбольными лигами европейских стран, то города футбольных комaнд очень быстро запоминаются.
От себя хочу сказать, что игра очень интересна. Лично меня привлекает уникальная механика, которой нет ни у какой другой игры из опробованных мной. Очень притягателен факт параллельного расширения знаний как по географии, так и по всяким достопримечательностям. Но ни в коем случае не считайте это чисто географической игрой, что в корне неверно. Всё-таки ДТД? игра викторинного типа, где надо угадать, а не найти на карте указкой. Даже при хорошей эрудированности игроков возможен элемент блефа в игре (только представьте, сравниваем Питер и Хельсинки. логично поставить одно левее другого…а если поставить по вертикали, то можно запутать других игроков и выиграть очков. =) ) Видел я в интернете несколько подобных комментариев, когда игру позиционировали как географический тренажёр. Расслабьтесь! это просто игра на угадывание с потенциальным задействованием географических познаний. Не более того! И для детей такая игра полезна – вызывает интерес к предмету в целом.
Кстати говорят, что вроде как обещают сделать игру чисто по России. Очень буду ждать, надеюсь, успеют сделать до момента, как моя дочка вырастет из школьного возраста =).
Комментарии:
Всем добра! Также ознакомьтесь с дополнением Spartacus — Bloody Edition. Если игра приелась, то данное дополнение вернет ей былые краски! Все файлы доступны по единой ссылке....
04 12 2025 23:21:46
Коротко пробежимся по отличиям. Сперва – коробка. На ней немного иначе указаны выходные данные (сверху – первое издание, снизу – второе)....
30 11 2025 2:46:58
Сыграйте в настольные игры на фестивале «Игрокон 2017» 18-19 ноября...
29 11 2025 4:55:24
Ещё прочитав анонсы очередного — оно, кстати, третье, — издания игры, я весьма заинтересовался. Мне понравилась как тематика и механика, так и подчёркиваемая всеми обречённость героев. 🙂 И вот коробка в моих руках. Что можно сказать — некоторые ожидания она оправдывает сразу. 🙂...
27 11 2025 19:51:46
Мне весьма любопытно ознакомиться с текстами русской версии. Ведь я собственноручно переводил для неё и правила, и карточки, и в стремлении помочь (и, не скрою, из опасений, что получился как с Гонкой за галактику) даже отправлял свои переводы в Мир Хобби (тогда ещё — Смарт). С тех пор о судьбе моих работ ничего неизвестно, так что я жду момента, когда можно будет почитать на русском правила и карты 🙂...
25 11 2025 6:54:46
Приготовьтесь увлекательно провести время за этой 3D-стратегией! Постройте первым трубопровод от края до края поля. Вам придется бросать кубик, чтобы определить, какую деталь вы сможете использовать в свой ход. Стройте вверх, вниз, во все стороны. И будьте внимательны, соперники могут заблокировать путь или заставить вас пойти в обход....
22 11 2025 8:51:40
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
21 11 2025 14:30:25
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
14 11 2025 11:50:17
Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов. Электронные часы там только прикольные. ...
13 11 2025 7:26:21
Скачать материалы для игры Mall of Horror — альтернативная ссылка (zip, 14 Mb)...
12 11 2025 7:22:11
Sid Meier's Civilization: The Boardgame — ...
11 11 2025 8:43:19
Фильмы, представленные в игре простираются от Белоснежки до Моаны...
10 11 2025 21:45:27
Помимо переводов, корретировкам подвергаются и правила. И это важное направления нашей деятельности. Создать на основе того, что может дать "BattleLore" и его однокласники по системе "Command & Colour", ряд дополнительных правил, не противоречащих духу игры, но делающих ее разнообразнее. Все вносимые изменения проходят через тестовые партии, где подтверждают свою жизнеспособность и актуальность. Со временем планитуется уделить время созданию новых карт и возможно сценариев. ...
07 11 2025 17:17:43
Отмечено на карте:
ТулГУ 9-ый и Главный корпуса
ТулГУ 7-ой корпус...
05 11 2025 0:48:19
Статья о создании настольного StarCraft...
03 11 2025 9:24:38
Правила игры. Напечатаны на хорошей бумаге и, что немаловажно — вполне читабельным шрифтом с вменяемыми междустрочными интервалами. Я очень давно хотел, чтобы Звезда отказалась от шрифта с засечками с минимальными отступами между строчек, из-за которых буквы буквально наползали друг на друга. В Небоскрёбах правила выглядят отлично....
02 11 2025 15:40:46
С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...
31 10 2025 1:59:34
Картинки:
Ещё фотографии игры Command & Colors: Ancients ...
30 10 2025 9:35:15
Тем временем старые фанаты игры давно ждут нового полноформатного дополнения. Пpaктически сразу после издания игры было озвучено, что к «7 Чудесам» будет выпущено 7 дополнений. Семь лет прошло, а дополнений мы увидели всего три: Leaders, Cities и Babel (пусть три с половиной, если считать ещё Wonders Pack). Судя по обрывочной информации из твиттера Антуана Бозы, автора игры, в последнее время ведётся работа над дополнением Armada, темой которого станет мореплавание и взаимодействие со всеми игроками (а не только с соседями слева и справа)....
29 10 2025 11:25:15
Ренли Баратеон
Стоит 3 золота. Сила: 2 (война, интриги, политика). Иммунитет к способностям персонажей противника.
В любую фазу вы можете развернуть Ренли, заплатив 1 влияние.
...
28 10 2025 14:39:44
Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года. ...
27 10 2025 17:57:27
Знаете ли вы, что на заре времён в Magic не существовало ограничений на количество экземпляров одной карты в колоде? Предполагалось, что количество карт в колоде будет естественным образом определяться редкостью. Ну где, скажите на милость, игроки раздобудут кучу редких карт? Не торговать же они ими будут, в самом деле......
22 10 2025 16:29:26
Заброшенная свалка становится ареной cмepтельной схватки огромных боевых человекоподобных роботов. Для победы их придется не только применить тактические приемы, но и правильно собрать себя машину, а так же сохранить полезные в сложившейся боевой обстановке модули, прикрываясь от шквального огня соперников менее нужными. ...
20 10 2025 22:18:56
— «Отдизайнено» несколько вариантов общего счётчика очков (мне нравятся варианты 3 и 6)....
19 10 2025 8:32:19
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку