Призовые места в настольных играх
Второй — это лишь первый из проигравших? Нужно ли бороться, если победа тебе не светит? Об этих, и других вопросах, связанных с победами в играх рассуждает у себя на сайте Александр Беляков. Тема очень интересная, и я настоятельно рекомендую прочитать не только его статью, но и комментарии к ней у него на сайте.
Хотел предложить для обсуждения один вопрос, о котором, наверное, далеко не все настольщики задумываются, но ответ на который, на мой взгляд, достаточно сильно влияет на то, как люди ведут себя в процессе игры. Вопрос этот касается того, каким образом оценивается результат игры разными игроками. Я сейчас говорю не о том, что для некоторых игроков важен процесс (“мне не важно, выиграю я или нет, я просто получаю удовольствие от игрового процесса”), а для других результат (“я играю для того, чтобы выиграть”). Вне зависимости от того, играет ли человек ради процесса или ради результата, у подавляющего большинства настольных игр (да и любых игр в принципе) должны быть условия победы, к которым стремятся игроки, даже если они просто играют ради удовольствия – иначе игра теряет смысл.
Речь идет, скорее, об отношении игроков к условиям победы. Срочно прекращаю словоблyдие, и привожу конкретный пример, который условно разделяет игроков на два лагеря:
1. Цель игры – занять первое место. Если я его не занял, то совершенно не важно, занял ли я второе или пятое – я все равно проиграл.
2. Цель игры – занять как можно более высокое место. Если я понимаю, что до первого места мне уже не добраться, я буду пытаться занять второе (третье, четвертое и т.д.)
Естественно, это обсуждение не актуально для настольных игр для двух игроков (в шахматах ты либо выиграл, либо проиграл, и точка). Также, это обсуждение бессмысленно для игр, в которых нет способа распределения мест (например, отсутствует механизм победных очков или невозможно определить, насколько близко человек подобрался к достижению победного условия).
Но в большинстве настольных игр распределение мест есть. И по этой причине очень часто за столом возникают разговоры следующего толка:
— Зачем ты мне сейчас подгадил? Я же не лидер! Лидер – Ипполит! Надо мешать ему!
— Да мне первого места уже не видать, как своих ушей! Ипполит выиграет, без вариантов! Зачем мне мешать ему в ущерб себе? Я лучше буду тебе мешать, хотя бы второе место займу.
— Ну ты и идиот, Пафнутий! Победитель бывает только один! Ипполит выиграет, а мы все проиграем!
Положите в корзину сейчас:— Ну это в твоем мире, Амвросий, победитель один! А я и серебряной медалью удовлетворюсь.
* Ипполит картинно хлопает в ладоши и показывает язык Амвросию *
Думаю, суть конфликта понятна, и, я уверен, многие с этим сталкивались, обвиняя друг друга в kingmaking’е, недальновидности, предательстве, трусости, слабоумии и нестандартной ceкcуальной ориентации (причем в грубой неполиткорректной форме).
В связи с этим – два вопроса на обсуждение (а не один, как я написал ранее, чтобы вы не так напрягались).
1. К какому варианту склоняетесь вы? Один выиграл, а все остальные проиграли? Или есть градации победы и поражения в зависимости от занятого места?
2. Надо ли договариваться перед началом игры, по какому из этих вариантов играют все игроки? То есть стремятся ли все к первому месту, или все пытаются занять максимально доступное в той или иной ситуации место? Или же каждому игроку достаточно обозначить свою позицию, но при этом эта позиция не должна совпадать у всех игроков?
У меня, например, нет сложившейся позиции по первому вопросу, я могу играть и так, и эдак, но я почему-то верю в то, что у всех игроков эта позиция должна быть одинаковой перед началом игры, потому что это достаточно сильно влияет на процесс принятия решений во время игры, особенно если в игре есть дипломатическая составляющая (даже если вся дипломатия сводится к фразе “давайте вместе мочить лидера!”)
А что думаете вы? Рассуждения на тему в комментариях приветствуются!
Комментарии:
По ощущениям — близко к Ghost Stories, также тянем карту в начале хода, вылезает вражина, происходит что-то неприятное, затем игроки пытаются что-то сделать, чтобы не дать прорваться злодеям в дом к Одину....
29 04 2024 0:52:41
Сельский город. Хаpaктеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью "Моижо" (или "Поижо")....
25 04 2024 18:24:48
Впрочем, легенду читать совершенно не обязательно. 🙂 Да и сама игра ни разу не похожа на «Goa»: там мозголомная евростратегия-мультиплейер, а тут достаточно лёгкий филлер на двух игроков. И легенда тут служит главным образом темой для оформления, которое кстати чрезвычайно симпатично… ну, от FFG чего-то иного трудно было ждать....
24 04 2024 21:24:52
Основу игры составляет большое количество квестов. В коробку с игрой входит книга квестов, в которой их 9 штук, отличающихся по сложности и происходящим событиям. Описание квеста представляет собой его карту, описание всех областей, цели квеста и т.д. и доступно только игроку — оверлорду. Игроки-герои не знают, что находится в лабиринте подземелья. Комнаты подземелья открываются перед ними постепенно по мере прохождения — игрок-оверлорд помещает в открытые комнаты монстров, сокровища, препятствия, порталы, в соответствии с описанием квеста....
20 04 2024 14:25:14
«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть...
19 04 2024 8:11:36
Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....
18 04 2024 12:10:51
Статья о создании настольного StarCraft...
16 04 2024 17:52:18
При решении заданий следует иметь в виду мою агрессивную манеру капитанить. Иногда относящиеся к намёку слова, если брать их по отдельности, слабо связаны с намёком (как того требуют правила Codenames), однако в сумме представляют собой вполне логичную законченную картину. Например:...
13 04 2024 1:48:43
00:05:20 — Новинка — игры-квесты: Unlock и Exit...
12 04 2024 8:50:58
«13 Дней» — карточная настольная игра о Карибском кризисе, участники которой становятся главами двух сверхдержав. Хаpaктерной чертой настольных игр с карточными механиками является большое количество взаимодействий между игроками. Соперникам не приходятся ждать друг друга подолгу!...
09 04 2024 8:22:29
Как минимум один фактор – это возможность для старта. Написание материалов о настольных играх никогда не было прерогативой ограниченного круга людей. Это может делать каждый. Я, например, просто завёл блог и стал писать. Однако со временем это оказалось сложно, потому что многие просто публикуют свои материалы на BGG. Требований к текстам, фактически, нет, так что на главной странице портала всегда можно прочитать множество нового. Однако статистика говорит о том, что большинство этих материалов не такие уж и хорошие. Кроме того, чтение требует времени и сосредоточенности, а видео, как правило, воспринимается проще....
08 04 2024 23:51:17
Commands & Colors: Napoleonics Dragonheart Earth Reborn Famiglia A Few Acres of Snow Haggis Labyrinth: The War on Terror, 2001-? The Lord of the Rings: The Card Game Mr. Jack Pocket Yomi Лучшая абстpaктная игра:...
05 04 2024 8:47:32
А секрет успеха в общем-то прост....
04 04 2024 13:45:56
Но в плюс игре, что события подобраны неплохо, даже с цитатами из классиков. И, как итог, в тот момент, когда я нашел стул с сокровищами, ситуация в игре была такова, что выиграть мог любой, кому попадется этот стул. Так что (скажу еще раз) победителя выбрал рэндом, моих заслуг никаких....
02 04 2024 5:18:15
Скачать правила игры Merchants & Marauders (doc, 0.2 Mb)...
31 03 2024 17:12:31
Настольная игра Ingenious от Райнера Книция судя по данным Boardgamegeek.com появилась аж в 2004 году. С момента появления игра заработала 8 титулов на всяческих международных выставках и интернет-голосованиях, даже стала лучшей игрой 2008 года у Юры Тапилина! 🙂...
27 03 2024 6:58:21
А теперь, внимание, вопрос знатокам — о какой игре идёт речь? ...
26 03 2024 9:55:40
Каркассон — 220 грн (28 usd) Колонизаторы — 260 грн (33 usd) Уно — 120 грн (15 usd) Цитадели — 200 грн (25 usd) Манчкин — 190 грн (24 usd) А теперь по пунктам:...
24 03 2024 22:24:31
23 03 2024 7:22:44
Игра ведётся на воображаемом клетчатом поле, которое формируется в процессе игры — каждая сыгранная карта занимает одну клетку. У каждого игрока есть колода карт, представляющая его войска, которыми ему придётся сражаться за Мамаев курган. Также игрокам предстоит налаживать линии снабжения своих войск боеприпасами и продовольствием. ...
22 03 2024 12:15:19
00:00 — Вступительное слово...
21 03 2024 7:58:58
В дополнение включены правила игры Второй редакции, в которых описаны новые приказы, такие как Десант, Мощная атака, Поджог, Разведка и другие. Кроме этого вы найдете описание новых типов местности, изменения и дополнения первой редакции правил. ...
20 03 2024 11:37:26
Вот так выглядит обраная сторона коробки с игрой. Они содержат художественное описание, список компонентов, а также часть фотографии игры в разложенном состоянии....
19 03 2024 16:33:43
Но это еще не всё. В ролевой системе Savage Worlds мы найдем Super Powers Companion, где, в свою очередь, живут злодеи с погонялами Молот (в миру Дмитрий Распутинович), Серп (сестра-близнец Молота Ольга), Доппельгангер (Ивгений Дpaкович), Катюша (Иван Дмитриёв), Октябрь (Иосиф Олегский, маг-раб Бабы Яги) и сама Баба Яга, прилетевшая в Америку в ступе с целью розыска Октября, чтобы уволочь его в хаус он зе чикен легс и съесть: дело все в том, что после провала Октябрьской революции от babushka внезапно ушла значительная часть магических сил. Настало, как говорится, время охренительных историй!...
17 03 2024 11:13:39
«Замес: Мимими» отправляет в бой самых милых существ во вселенной! Котики делают большие няшные глазки, подчиняя волю вражеских приспешников. Принцессы сбивают с ног своей красотой и королевскими манерами. Феечки устраивают настоящий хаос, обрушивая на врагов волшебную пыль. Ну а табуны несокрушимых пони доминируют и властвуют с помощью силы космической дружбы!...
16 03 2024 17:40:50
PS: озвучена также и цена русской версии — 2200 рублей. Более чем приемлемо. Два года назад я отдал столько же за оригинал, а тут за те же деньги (без поправок на инфляцию!) можно разжиться приличным переводом. Кто ещё не успел освоить Агриколу — бегом в магазин!...
14 03 2024 16:11:38
Дополнительная информация: группа фестиваля ВКонтакте, организатор площадки — НП "Академия игр"....
13 03 2024 8:47:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::