Отзыв об игре «Чудовище Джио-Джанга»
У нас на форуме появился ругательный отзыв об игре Чудовище Джио-Джанга, написанный пользователем по имени Лекс. В нём автор рассказывает, что раньше небо было гoлyбее, трава — зеленее, а эта игра — гораздо интереснее. Сейчас же, ознакомившись с её переизданием, он вынужден констатировать, что настолку сильно переработали в сторону упрощения, выплеснув заодно и всю замечательную атмосферу приключений. В общем, результат его разочаровал.
Буквально недавно я узнал, что готовится переиздание старой игры начала 90ых "Чудовище Джио-Джанги". Игра была просто замечательная- приключенческая, с разным набором карточек, куда входили и различное снаряжение, и карточки ситуаций, с прекрасным полем, которое легко позволяло представить себя где-нибудь в Затерянном мире, с реальными опасностями и приключениями… Каждая партия была непохожа на другую ( я очень хорошо помню свои ощущения и послевкусие от партий). В игре надо было ходить по полю (по спецдорожкам) посредством кубика, и пытаться сфотографировать или убить монстров, представленных в игре.
Помимо этого в игре были туземцы (на карточках событий), болота (клетки поля), разбойники,дикие животные, всевозможные опасности и находки… Там была даже переправа через реку! Причем вариантов переправиться было 4! Например — перейти вброд по опасному, но короткому месту, перейти по менее опасному, но более длинному, переплыть на лодке или переправиться на плоту…Причём при переправе на лодке нельзя было взять с собой лошадь, а на плот- пожалуйста! А какие были карточки событий! ООО! Вся атмосфера сосредоточена в них — например (цитирую по памяти не дословно) — Взгляните вверх! К прыжку готовится леопард! Стреляйте! Нужен один точный выстрел….иначе- cмepть… Или- Идя по тропинке, вы наткнулись на заброшенную хижину. Заглянув туда, вы увидели скелет, а возле него аптечку, револьвер, дымовую шашку и подарки для туземцев. Теперь это всё ваше! А тому бедняге уже ничем не помочь….
Вы представляете себе, какое впечатление производили эти карточки? Мы как будто вправду бродили по заброшенному плато, опасаясь, что тебя догонят и ограбят конкуренты, или укусит змея, или сожрет крокодил… Да мало ли что могло случиться! А оружие! Там были — револьвер (можно было таскать сразу два), охотничье ружье, винчестер и карабин. они отличались количеством зарядов и частотой попаданий. Например, револьвер мог выстрелить целых 6 раз (то есть бросить кубик), но попадания были только на 5, 6. У другого оружия другие хаpaктеристики — например, карабин мазал только на 1.2, но у него, кажется, было только 4 выстрела… Естественно, что стоимость разного оружия была разной.
Заказывая себе переиздание, я надеялся на ту самую магическую атмосферу из детства? да что там говорить, у меня сын уже скоро смог бы в неё играть. Еще при заказе игры меня насторожило то, что изменено название игры — Чудовище Джио-ДжангА, то есть название самого чудовища, а не той страны, где оно обитало. Получив коробку, я понял, что предчуствие меня не обмануло……
Открыв коробку, я испытал огромнейшее разочарование, думаю, мои ощущения были похожи на те, что испытывает двухлетний малыш, когда ему сначала протянут, а потом отберут большую конфету… Во- первых, поле. КУДА ИСЧЕЗЛО ВСЁ ТО, ЧТО СОСТАВЛЯЛО СУТЬ ИГРЫ?! Какая то абстpaкция, буро-зеленое поле, и на нем нанесены крожочки с символами, по которым надо ходить. Символы такие — напасть на чудовище, событие, джунгли, болото, туземцы — но все это настолько абстpaктно…
Карточки снаряжения в каком то мультяшном стиле по сравнению с оригинальной игрой их НАМНОГО меньше, они однообразней. Оружия всего два — снайперская винтовка и ружьё, причем изменена система боя- теперь при стрельбе кидается 2 кубика, и если выпал дубль- только тогда засчитывается попадание. Вы думаете — чем же отличаются снайперская винтовка от ружья? Так вот — только количеством выстрелов… Ввели рацию, с помощью которой можно вызвать вертолет. Какой нафиг вертолет? зачем он вообще нужен? А карточки событий? Текст дословно — Ты потерял аптечку в джунглях. ВСЁ! Или это — Если нет фляги, оставайся на месте, пока не выпадет 2 или 6. Где атмосфера? Кто выпустил это убожество?
Вынужден костатировать, что эта, так сказать, игра не имеет отношения к старой игре Чудовище Джио-Джанги. И на те деньги, что я на неё потратил (больше 400 рублей, между прочим) лучше бы я распечатал себе старую игру в хорошем качестве…
Вывод — я не силен в авторском праве, но такое ощущение, что те, кто выпустил игру, не имеют лицензии на ТУ игру, и выпустили эту поделку, изменив название и всё испоганив…
Комментарии:
Expedition: The Roleplaying Card Game (2016) – Авторы: Scott Martin (III), Todd Medema – Тематическая, 1-6 игрока, 55 минут – Adventure, Card Game, Fantasy, Print & Play, Real-time – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Role Playing – Игроки TTS: 1998 – Игроки BGG: 273 – Список игр на BGG Совместные приключения с помощью смартфона....
17 04 2024 23:19:53
Печальна судьба самых популярных игр 2009-го года. И если Hansa Teutonica, победитель того года, худо-бедно удерживает к себе интерес, то популярность Dungeon Lords и Steam нынче совсем не та, что была. Зато в полной мере засияла лучшая игра для вечеринок того года, Telestrations, которая за прошедшие годы легко догнала и перегнала по популярности всех остальных....
14 04 2024 17:30:36
Игра рассчитана на 2-4 человек. Партия в Мадгар длится 20 минут....
12 04 2024 8:14:17
Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....
10 04 2024 3:51:40
Компания Мир Фэнтези создана в 2003 году в Москве. Вскоре она становится официальным дилеров MTG, "подвинув" питерскую Саргону. Выпустила собственную ККИ "Берсерк", получившую широкое распространение по всей стране. Издала несколько настольных игр, среди которых Игросказ, Остров Стpaxa, Метро 2033. Также МФ является дистрибьютером компаний Wizards of the Coast (Hasbro), Games Workshop, и ряда других зарубежных "настольных" издательств. Кроме того, у МФ имеется собственная широчайшая дилерская сеть — почти в каждом крупном городе России есть представитель компании (в основном они занимаются распространением Берсерка)....
07 04 2024 18:43:52
Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...
06 04 2024 8:53:57
В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...
05 04 2024 14:43:15
Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion...
01 04 2024 23:29:37
Да, дополнение Pacific Theater мне уже знакомо. Впервые я опробовал его в декабре 2009 года на московском турнире по Memoir '44, а потом ещё и в мае 2010 на нашем самарском турнире был один сценарий с участием японцев....
30 03 2024 21:38:39
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...
28 03 2024 16:52:42
Выпуск дополнения запланирован на 3 квартал 2018 года. Скорее всего, как и в случае с остальной линейкой «Серпа», деньги на него будут собирать через краудфандинговую кампанию. В России Rise of the Fenrir будет локализовано компанией Crowd Games. Скорее всего российский тираж будет напечатан вместе с мировым релизом, т.е. в нашу страну игра поступит совершенно без задержек....
24 03 2024 18:25:26
Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...
22 03 2024 17:35:51
Ну, нас же интересует история и компоненты, мы же не за евро сюда пришли, не так ли? И там есть чем приятно удивить. ...
21 03 2024 9:23:59
Кисточек взял несколько: 00, 0 и 2 и какую-то ещё. Нашёл на витрине «Чёрную речку», но они показались очень страшными. Поэтому я взял кисточки марки «Галерея», которые стоили чуть подороже, рублей по 40-50. Также я приобрёл себе палитру (60 руб.) и растворитель для краски (40 руб). Всего на покупки ушло около 900 рублей....
20 03 2024 8:26:14
Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года....
16 03 2024 2:27:52
По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей....
08 03 2024 19:23:19
Merchants & Marauders. Игрушка про пиратов карибского моря, напоминающая компьютерную "Pirates!" Сида Мейера. Шикарные компоненты и пиратская тематика пересилили мой страх перед долгими партиями и многочисленными кубиками. Есть мнение, что на самом деле это приключенческая настолка, где вместо героя у тебя корабль. Посмотрим, как она у нас пойдёт....
06 03 2024 14:43:25
Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....
29 02 2024 1:18:10
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::