Органайзеры. Там, где пpaктичность граничит с безумием
Многих любителей настольных игр интересует вопрос хранения компонентов в коробке. Кто-то просто сваливает всё в кучу. Кто-то рассовывает всё по пакетикам. Кто-то склеивает коробочки для фишек и карточек, а кто-то делает органайзеры. Подробнее об этом рассказывает читатель по имени Александр, который написал целую статью про то, как самому сделать органайзер из пенокартона с минимальными затратами.
В процессе нашего увлечения миром из дерева, пластика и картона рано или поздно посещает мысль о том, как можно сократить время на подготовку к игре и получать удовольствие от духа соревнования, а не раскладывания компонентов. По завершении партии также хочется разложить всё по местам, чтобы устроить рай для перфекционизма.
Купите сейчас:В связи с этим невольно проникаешься уважением к таким издателям, которые стараются решить за тебя эти проблемы и изначально снабжают игру органайзером. Days of Wonder в этом вопросе для меня выступает прямо образцом заботы о потребителе: для каждой игры идеально продумана система хранения компонентов.
Но встроенный органайзер зачастую нефункционален во время партий. И вот мы начинаем задумываться о решениях, которые убивают сразу двух зайцев – нужно и разложить быстро, а потом и собрать компактно.
Существует много готовых решений по облагораживанию игр, доступных для покупки. И если сказать по-честному, я сам нет-нет, да и подумываю о приобретении таких органайзеров. Что сказать, работа, судя по внешнему виду, выполнена профессионалами, выглядит всё очень стильно и удобно. Но, как всегда, в решающий момент приходит жаба, затягивает верёвку вокруг шеи и говорит: «Вложи лучше денег в новую настолку, получишь больше удовольствия». И радостно уходит, потирая свои скользкие лапки.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Тогда приходится проверить, откуда же растут у тебя руки, смириться, даже если это место не соответствует ожиданиям, и приступить к изготовлению собственных поделок.
Каждый из любителей настольных игр натыкался на статьи о том, какие крутые органайзеры можно сотворить из пенокартона. Я смотрел фото и видео, читал статьи, как работают мастера, и пришёл к выводу, что при должном старании можно добиться впечатляющих результатов. Но сам остановился на середине дороги от коробки из-под ботинок в качестве органайзера до многоярусных замков с ящичками для хранения каждой мыслимой группы компонентов.
Действительно, не нужно быть потомственным ремесленником из резчиков по дереву, камню и железу, чтобы справиться с резкой и склейкой пенокартона. Хотя поначалу я испортил несколько кусков своими неуклюжими руками. Но тут всё просто: послушав советы бывалых, я понял, что нож нужно держать под острым углом к листу, а я поначалу втыкал его вертикально и резал также, из-за чего края среза были рваными и непригодными для склеивания.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Пpaктическим толчком к приобретению пенокартона и планированию разработки собственных органайзеров послужила покупка Каверны. После прочтения о том, что компоненты выкладываются не менее получаса, я понял, что никто из моей компании не согласится играть в такого монстра. И благо, что для Каверны добрые люди выложили не только фотографии их творения, но и подробные чертежи разработки лотков.
Вот что вышло в результате. От эстетики далековато, но функциональность соблюдена, более того, хочется выразить благодарность автору идеи за то, что всё выверено буквально до мелочей, подходит всё миллиметр в миллиметр. Я не измерял свою копию игры, а делал всё просто по чертежу, и всё подошло идеально.
Фанаты Каверны, не рассчитывайте, что этот вариант – решение всех проблем с привлечением поклонников к игре 🙂 Мы не раскладываем её каждый день после изготовления такого органайзера, но по крайней мере, упоминание о самой игре в качестве варианта для вечера не вызывает противоречий.
Всё то же самое, просто буква в букву, можно повторить для Терра Мистики. Единственным нюансом для начинающих архитекторов можно отметить, что следует учитывать погрешность в том случае, если органайзер – не монолитный лоток, а множество коробочек, плотно стоящих друг за другом. Я прощёлкал этот момент, поэтому из-за незначительных смещений нижний ряд компонентов с огромным трудом протиснулся в коробку.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Но мне повезло, что компоненты, хоть и с усилием, но влезли, выбpaковывать не пришлось.
Одной из поделок, которые радуют глаз, для меня является органайзер для Поселенцев. И тому есть две причины. Во-первых, очередная благодарность автору идеи. Ведь он не только придумал схему, но и заметил, что изначально вложенный в коробку картон является достаточно жёстким, чтобы использовать его при изготовлении компонентов. С одной стороны, получается тематично, с другой стороны, уменьшается расход пенокартона. Во-вторых, стоит сказать спасибо производителю, который к каждому компоненту игры, подходит с должным вниманием.
Раз уж возник вопрос о расходе материалов, то стоит сказать и о стоимости такого творчества. За органайзер для серьёзной игры придётся выложить до 200 рублей в натуральном эквиваленте. Естественно, что изначально придётся потратить дополнительные денежки на мат для резки, клей, булавки для скрепления, линейку и нож. Это обойдётся около 700 рублей, но расходы единовременные, и если вы собираетесь создать не менее 3 органайзеров, то дело окупится.
Купи сейчас:Другое дело – пенокартон у нас не продаётся на каждом углу, я знаю только 2 магазина в городе, поэтому экономия расхода – это ещё и экономия времени. Если конечно, не купить сразу тонну с целью промышленного изготовления органайзеров.
Поэтому при изготовлении каждого нового изделия я решил разбирать всё то, что изначально лежит в коробке и использовать в качестве подручных материалов.
Вот что получилось для РЖД. Тут уже я работал самостоятельно, не найдя чертежа на просторах. Конечно, о трaнcпортировке речь теперь не идёт, но сетап ускорился заметно.
И с этого момента я начал вновь задумываться об изначальном смысле изготовления органайзеров. И для меня в большинстве случаев они нужны для двух целей. Во-первых, это разделение личных компонентов каждого игрока и их индивидуальное хранение. Достали игру, каждый получил свою коробочку, вынул всё, что нужно сначала, оставил компоненты, получаемые в процессе игры, и поехали. Во-вторых, конечно, это сортировка мелких деталей: кубиков, миплов, маркеров и т.д.
Положи в корзину сейчас:А для хранения компонентов, которые нужно раскладывать на игровом поле, подойдут обычные банковские резинки для пачек банкнот. Тем более, что для нас, настольщиков, которые весь свой заработок оставляют в картонных царствах издателей, прямое применение данные резинки вряд ли найдут.
В соответствии с этим, при изготовлении органайзера свежелокализованного Кубаря по галактике я остановился только на коробочках для кубиков и жетонов. Тут для тематичности в ход пошли пустые карты из дополнений к RFTG.
К слову, а почему такой заголовок статьи?
Положи в корзину сейчас:В один момент мне пришло в голову не выбрасывать картон, остающийся после выдавливания компонентов при распаковке. И вот результатом этого стал органайзер к Брюгге, сделанный из остатков Каверны.
Над органайзером запечатлена ещё склеенная заготовка из-под Кубаря, но я пока не нашёл для неё толкового применения.
К слову, в Каверне осталось столько материала, что из неё получился ещё и органайзер к Замкам Бургундии. Но вышло не так эстетично, чтобы заслужить фото-упоминания в статье.
Ребята, не переступайте через грань, остановитесь внутри рамок разумного! Органайзеры – очень хорошая подмога настольщику, делайте их тогда, когда это действительно поможет вам получить больше удовольствия от процесса. И, конечно, никакое приспособление не подействует, если сама настолка хромает. Играйте только в хорошие игры!
Положи в корзину сразу, потом забудешь:
Комментарии:
Последние несколько месяцев я пробовал различные подходы, стремясь сделать так, чтобы Японии было проще и выгоднее занимать острова и пользоваться своими статусами, приносящими очки, и чтобы при этом у США была возможность противостоять японцам. Однако если вы ждёте новый набор карт, спешу вас разочаровать....
22 11 2024 20:19:16
Дополнительная информация: группа фестиваля ВКонтакте, организатор площадки — НП "Академия игр"....
19 11 2024 10:56:26
1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...
18 11 2024 14:25:15
В файле: 1. Два размера фишек 30х30 мм. и 40х40 мм. (если клеить заподлицо). Если оставлять кант, то размер будет около 35х35 мм. и 45х45 мм. 2. Несколько вариантов дизайна. 3. Четыре варианта детского оформления. 4. Правила в файле. 5. Переключение вариантов оформления через слои....
15 11 2024 1:25:31
Был ли он убит или совершил самоубийство? А может быть с ним произошёл несчастный случай? Или же причина случившегося гораздо более загадочна и связана со старинным родовым проклятием и призpaками замка?...
14 11 2024 21:20:46
Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа). И вариант с 6 картами (полноразмерными) на листе (22 листа). Варианты отличаются названием 4х33 или 6х22....
13 11 2024 23:40:48
За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США....
11 11 2024 16:23:13
«Заварушка в прериях» — распечатай и играй...
08 11 2024 16:48:23
Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»...
07 11 2024 18:30:54
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....
03 11 2024 3:55:21
Upd. от 08.04.2008 В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
01 11 2024 15:51:31
Покупка этих карт требует на 2 опыта больше...
31 10 2024 2:55:41
Нет трека для подсчёта очков – мы записываем просто на бумажке....
29 10 2024 11:14:27
Я разбил игры по типам игр не случайно: например, в детские, коллекционные и военные игры традиционно играет меньше всего игроков, и без такого искусственного разделения мы их в топах никогда бы не увидели. Под номером места, которое заняла игра в своём виде игр, я указал динамику (прирост или убывание) количества её игроков. Справа от изображения коробки с игрой указаны её автор, художник и год издания....
28 10 2024 12:12:18
27 10 2024 9:45:24
На карте указаны навыки героя и слоты под ранения....
26 10 2024 18:15:28
Цель игроков – набрать как можно больше очков, выкупая так называемые билеты (см. картинку выше). В нижнем углу билета указано сколько баллов он приносит, в верхнем показано сколько карт (и какого цвета) требуется для его покупки – в конкретном случае: четыре карты – черная, две синих и одна фиолетовая....
25 10 2024 17:57:50
В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....
23 10 2024 0:48:10
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....
22 10 2024 19:14:28
Игровой процесс несложен: карточки элементов набираются из общей кучи и по очереди выкладываются в игровую зону. Далее проверяется состояние электрической схемы, добавляются/убираются очки свечения, и игра переходит на новый раунд. Также мы подготовили предварительную версию Правил....
21 10 2024 7:34:25
Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....
20 10 2024 1:13:36
Игра, как говорят, полностью изготовлена в Украине, и изготовлена весьма качественно (хотя компоненты на фотографиях ничего особенного из себя не представляют). Промо-сайт вообще пестрит громкими фразами типа «не имеющая аналогов», «запатентованная», «используется впервые»....
17 10 2024 23:12:13
PS: отдельная благодарность Игроведу за пересылку игр через EMS. Это очень приятно, когда игры передают тебе лично в руки, а идти за ними на почту не требуется 🙂...
16 10 2024 22:15:32
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
15 10 2024 0:10:16
Удобный органайзер, не лишенный недостатков. Карты в протекторах не помещаются в отведённые им места, поэтому приходится задействовать два соседних отделения под жетоны. Воздух Японии присутствует в меру, а остальные компоненты удобно располагаются в оставшихся нишах. И какие компоненты! ...
13 10 2024 1:54:28
Осмелишься ли ты приоткрыть зубастую крышку и заглянуть внутрь?...
12 10 2024 12:15:43
Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!...
11 10 2024 10:11:49
Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....
10 10 2024 4:58:37
Эта борьба за голоса, пожалуй, самое значительное нововведение в гeймплее Argent. В игре нет привычного трека победных очков, и в ходе игры невозможно сказать, кто ближе всех подобрался к победе. Все упирается в набор голосов жюри, и дополнительно усложняется закрытым и изменяющимся от игры к игре составом Совета. Судьи, награждающего за сбор наибольшего количества маны, может просто не оказаться в текущей партии, и ваша кучка синих камней окажется бесполезной в финальном подсчете. В игре есть трек влияния, но используется он в основном для разрешения ничьих. Ничьи случаются часто, поэтому влияние – важный элемент игры, однако в конце имеют значение только голоса....
08 10 2024 19:53:30
Hyperspace (2019) – Автор: Sandy Petersen – Стратегическая, 2-6 игроков, 75 минут – Civilization, Fighting, Science Fiction, Space Exploration, Wargame – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Modular Board, Variable Player Powers – Проект заканчивается: 22 февраля – Помощники: 1395 – Список игр на BGG Соперничество развивающихся галактических цивилизаций....
05 10 2024 11:43:27
Как видите, изображённая на люке настольная игра относится к самому простому виду — ходилкам. Но это и не важно, главное, что такой люк обязательно привлёк бы внимание жителей города и туристов и, возможно, сподвиг бы кого-нибудь узнать больше про настольные игры 🙂 К сожалению, люк с игрой "Самарские маршруты" не вошёл в число призёров конкурса....
04 10 2024 6:41:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::