30 января — 5 февраля 2017. Пробуем «Миры Ктулху» и Tzolk’in

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, среди них были две новинки – Миры Ктулху и Tzolk'in:
Quartermaster General: 1914 –
Банда братьев Райт –
Миры Ктулху –
Tzolk’in. Календарь Майя –
В Quartermaster General: 1914 мне вновь досталась Австро-Венгрия/Турция и, похоже, я начинаю постигать азы управления этой колодой. Для начала возьмём Австро-Венгрию. Её потенциал для захвата позиций и ведения боевых действий невысок. В колоде всего 6 карт «построить армию» и только 2 карты «наземной битвы». Это означает, что атаковать можно крайне редко и делать это надо точечно. То же самое справедливо и для строительства. Играть Build Army нужно очень осторожно, тем более, что эти же карты нужны и для защиты от нападений соперников.
И тут на помощь приходят события. У Австро-Венгрии есть карты, позволяющие выставлять на поле армии и даже атаковать соперников. Причём, что интересно, карты атаки позволяют ещё и построиться в атакованном секторе. Поэтому, чтобы не упустить такую возможность, я обе Land Battle вообще не играл с руки, а заранее выложил на стол (т.е. подготовил). Это нужно для того, чтобы полностью реализовать эффект карт, позволяющих ударить соперника и тут же построиться в очищенном от врага секторе. Играем такую карту, атакуем и, если соперник вскрывает «щит» (карту защиты), перебиваем его подготовленной картой атаки («стрелкой»).
Что касается Турции, поначалу мне казалось, что на неё не стоит обращать особого внимания на начальном этапе игры. Но Турция важна, т.к. Стамбул сам по себе приносит очки (поэтому по возможности надо там строиться), плюс в колоде у Британии есть карты, позволяющие совершить рывок по морю в сторону Турции. Бывает очень обидно, если в Стамбуле объявляется британская армия. В таком случае турецкие карты внезапно становятся бесполезными. Поэтому если есть угроза британского вторжения нужно строиться в Стамбуле при первой же возможности. А потом можно потихоньку ползти вправо по карте в сторону Персии и Ближнего востока, которые по событиям могут стать ключевыми территориями и приносить очки. Второй вариант – развиваться на север и немного повоевать с Россией.
Ещё в арсенале Австро-Венгрии есть 1 флот, но что с ним делать я ещё не придумал. Можно сыграть статус, приносящий 1 очко, если этот флот построен, да и только. Но это целых два хода зазря (сыграть статус и построить флот). Возможно, через флот можно высадить в Рим, либо же построить его в Чёрном море и угрожать русским. Но – пока даже близко в эту сторону не смотрел. Морские карты обычно сбрасываю, воюю только на суше.
По нашей партии получилось вот что. Моя Австро-Венгрия успешно оборонялась от России, Турция заняла весь нижний правый угол поля. Германия в этот раз впервые у нас не дошла до Парижа. Успели высадиться британцы и сами стали теснить немцев. До последнего Тройственный союз шёл немного впереди по очкам, но в последнем ходу Австро-Венгрия осталась без карт, Франция атаковала Вену и уничтожила там армию, а Британия свои последним ходом поставила в Вену армию, из-за чего наша комaнда лишилась примерно 5 очков. Тройственный союз проиграл.
Что именно мы сделали не так не очень понятно, но лично для себя я сделал два вывода. Во-первых, нужно менее активно тратить карты (у меня колода и рука кончились примерно на 14-м ходу). Во-вторых, возможно надо меньше играть карт, добавляющих на поле новые звёзды. Лучше вместо этого отвоёвывать у врага те, что уже есть. Ну и на последний ход желательно оставлять подготовленную Build Army, чтобы было чем защитить столицу от поздней атаки. В общем, было здорово, хочется сыграть ещё.
В «Банду братьев Райт» сыграли вчетвером. Первые впечатления общей унылости игрового процесса полностью подтвердились. Ни азapта, ни интереса, ни вовлеченности никто у нас не высказал. Все молча играли карты, то по одной (сброс в стол или в «револьвер»), то по две (и туда, и туда), да когда выходила вторая звезда, кто-то тут же хлопал по ней ладонью. И всё. Крайне неинтересная игра, хорошо, что такие редко попадаются.
Два года назад я был бы очень рад «Мирам Ктулху». Тогда мы только-только познакомились с самой концентрированной колодостроительной игрой – «Звёздными империями» и постоянно в неё играли. А тут, считай, почти то же самое, только про Ктулху. Интересно! Сейчас же колодостроением мы уже немного пресытились. Счёт партиям в Star Realms перевалил за сотню, плюс были ещё Hero Realms, а также всякие Legendary. Поэтому «Миры Ктулху» воспринимаются как повторение пройденного. Но тем не менее, интересные моменты в ней есть!
Из того, что сразу бросается в глаза – в игре всего 3 масти. На одну меньше, чем в «Звёздных империях». Меньше мастей – значит, карты чаще будут комбинироваться между собой. С этой точки зрения это плюс. Ещё тут целых три вида баз. По «Звёздным империям» нам знакомы два вида, те, что защищают игрока и другие базы (чёрные) и обычные, которые хочешь – бьёшь, не хочешь – не бьёшь (белые). Тут есть условно «белые» базы, которые можно атаковать по желанию, а «аванпосты» (чёрные базы) разделились на два самостоятельных вида: те, что защищают игрока (пока такая база на столе можно бить другие базы, но нельзя атаковать самого игрока) и те, что защищают другие базы (пока такая база на столе игрока бить можно, а другие базы – нет).
С точки зрения колодостроя тут всё как в «Звёздных империях». Есть обычные свойства, есть «союзные» (чтобы такое свойство заработало нужно сыграть другую карту заданного цвета) и есть утилизационные (свойство сpaбатывает, если ты навсегда удаляешь карту из игры). Но и тут есть новшества. На картах встречаются два принципиально новых эффекта, которых не было в Star Realms. Во-первых, некоторые карты сpaбатывают если ты удаляешь другую карту из игры. Из-за этого в начале партии повышенной популярностью пользуются местные «исследователи», их можно покупать, затем утилизировать, чтобы нанести противнику урон и заодно активировать какую-нибудь другую свою карту. Во-вторых, есть возможность возвращать утилизированные карты в игру. В «Звёздных империях» такого не было.
Ну и ещё в партиях на троих и на четверых торговый ряд не общий для всех, а делится с двумя соседями. Карты выкладываются либо в виде трёх, либо в виде четырёх лучей (см. фото) и покупать можно только те, что рядом с тобой.
Первое впечатление – игра менее доступна для освоения, чем «Звёздные империи». Причин тому две. Первое – это более «аляпистые карты». Если в Star Realms иллюстрация и описание свойств карты были визуально разделены, в «Мирах» они накладываются друг на друга. Второе – это то, что эффекты карт не написаны словами, как в «Звёздных империях», а указаны с помощью символов. И, хотя их немного, кажется, всего 6 видов, поначалу каждая карта это словно мини-головоломка. К счастью, в правилах есть специальный поясняющий раздел, где все карты снабжены текстовым описанием их эффектов.
Зато в плане эргономики у «Миров Ктулху» есть одно преимущество. Все эффекты карт вынесены в левую сторону, что позволяет разложить все сыгранные карты компактно, накладывая их друг на друга, но при этом будут хорошо видны все их эффекты.
Что касается впечатлений, повторюсь, на фоне общего пресыщения колодостроительными играми «Миры Ктулху» не выглядят чем-то принципиально новым и, в отличие от того, как это было при знакомстве со «Звёздными империями», снова и снова садиться за них не тянет, но, думаю, партий 5-6 ещё мы в них наиграем.
В Tzolk’in сыграли ознакомительную партию. Евро, как евро. Плохого про неё сказать ничего, а в плане хорошего – механизм с шестерёнками прикольный. Но не настолько, чтобы захотелось регулярно в неё играть.
Комментарии:
...как ходил за коробкой с игрой и как сразу же одел карты в протекторы зелёного цвета (в которых, они, кстати, у меня до сих пор и лежат)......
03 12 2025 2:21:25
Вообще, игра для евро любителей. Для поклонников жанра она будет казаться весьма свежей и интересной. Особенно если надоели вечные клоны Пуэрто Рико с движком snowball. Длительных ресурсных вложений здесь пpaктически нет — зато есть, строго говоря, "кризисная тактика" — нужно правильно распорядиться пришедшими в руку картами и расставить свои фишки влияния так, чтобы не потратить их впустую, насолить другим игрокам, да и ещё получить побольше....
02 12 2025 11:33:50
Скачать материалы по игре 7 Wonders: Duel. Pantheon...
01 12 2025 16:43:26
посещение рынка;
выбор добавок;
резерв карточки покупателя.
В конце каждого хода игрок может выполнить заказ согласно условиям карточки покупателя с руки или видимой в пуле покупателей. Базовая фишка чая, ароматизаторы и добавки, показанные на карточке являются обязательными ингридиентами и помещаются в пустую чашку. Игрок получает бонус и двигает счётчик термометра на одно деление, если все чашки заполнены....
28 11 2025 23:20:43
Скачать материалы для игры World of Warcraft. Мир приключений...
24 11 2025 1:21:42
23 11 2025 17:55:11
Итак, у вас есть корабль с уникальным свойством. Один пират за штурвалом, он правит кораблём. И ещё четыре на палубе. А рядом, с разных сторон плывут корабли других игроков. А теперь открывается колода приказов и вы начинаете выкрикивать их названия! Кто раньше разглядит и выкрикнет приказ своего цвета, тот и получит карту. Тут же открывается новая карта, и крик продолжается! Каждая выигранная карта копит вам бочки. Когда накопите на целый приказ, вы немедленно выполняете его. Для этого вы берёте его карту подсказки и сверху вниз выполняете её инструкции. Всё просто!...
22 11 2025 20:47:36
Если есть желающие встретиться с Гюнтером на Эссене, вот его email: cornett [at] bambusspiele.de....
21 11 2025 9:33:34
From Rags to Riches, по слухам имеет свои народные прототипы не только в России, но и за рубежом. И это тоже шанс зацепиться за игроков. ...
18 11 2025 17:55:55
«Кескифё?» построена на той же идее, что и «Находка для шпиона»: всем выдаётся по карточке, у всех на ней что-то написано, а у одного игрока — нет. Он как бы обезьяна. Затем все одновременно начинают демонстрировать какие-то жесты, а обезьяна должна подражать остальным, чтобы её не вычислили. Попробуем, посмотрим, клон ли это или-таки самостоятельная разработка 🙂...
16 11 2025 11:32:46
Каждый игрок выступает в роли механика, который, используя энергозапас своих роботов, торгуется за новых роботов, выстроившихся в ряд на конвейере. Выигранные роботы могут пойти в дело (на какую-нибудь карту модуля), или остаться в колоде игрока, формируя базу энергозапаса для будущих аукционов. Изначально каждый игрок получает карту механика (0 энергозапаса) и по три робота с энергиями 1, 2 и 3: эти 4 карты — стартовая рука игрока. Игра проходит за пять раундов. Каждый раунд начинается с выкладывания из колоды 8 закрытых карт конвейера. Первая его карта открывается, и указатель видимой части на ней говорит игрокам, сколько еще карт конвейера нужно открыть....
15 11 2025 10:19:43
T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....
14 11 2025 8:28:43
ИТОГО: Отличная семейная кооперативная игра, простая и антуражная. ...
12 11 2025 9:32:57
Второй самарский турнир по «Memoir ’44»...
11 11 2025 6:52:43
Campaign Guide и Learn to Play переведенные можно взять с Тесеры....
10 11 2025 12:23:10
В конце хода игрок может решить, что делать с оставшимися в руке картами: оставить их для своего следующего хода, просто сбросить или использовать для покупки новой карты (можно покупать только одну новую карту в ход). Да, каждая сбрасываемая карта даёт игроку половинку монеты – мелочь, а приятно....
09 11 2025 23:57:12
На этот раз готовится к изданию «Подземелье: Обитель чудовищ» / Dungeoneer: Vault of the Fiends! Эта самостоятельная игра из серии «Подземелье» выполнена в лучших традициях героического фэнтези....
08 11 2025 9:19:26
Ice Cool впервые выпущена латышским издательством Brain Games в 2016 году. Это крупный успех на постсоветском прострaнcтве. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё немало отличных игр от российских разработчиков и из ближнего зарубежья!...
07 11 2025 6:12:32
Дополнения по комплектации были уж совсем уж маленькие (ниже указаны только некоторые):...
06 11 2025 16:16:34
Если вы хотите, чтобы товарищ что-то сделал, можно поставить перед ним большую красную фишку и пристально на него смотреть, пытаясь тем самым дать понять, что пришло время действовать. Только что именно нужно сделать, он должен догадаться сам....
05 11 2025 16:17:42
У нас в России она прямая, в Европе — прослеживается менее выраженная закономерность, а у японцев всё не так. Например, как вам игра за 600 рублей размером чуть больше спичечного коробка, где лежит вот это?...
04 11 2025 13:30:57
Runebound (Third Edition) (2015)
– Автор: Lukas Litzsinger
– Тематическая, 2-4 игрока, 150 минут
– Adventure, Exploration, Fantasy
– Deck / Pool Building, Dice Rolling, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 7987
– Игроки BGG: 2783
– Список игр на BGG
Сказочные приключения....
03 11 2025 7:23:32
?? Первые пять дней кампании можно будет взять обе коробки вместе по максимально вкусной цене — 2 990 рублей....
02 11 2025 5:20:29
Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...
29 10 2025 21:43:36
Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстpaктная игра года. Играть в «Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране....
26 10 2025 4:42:22
Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....
25 10 2025 23:41:32
Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...
24 10 2025 21:16:16
Вот, в общем-то, и всё. Игроки по очереди кидают кубы и активируют футболистов. Доводят мяч до чужих ворот и наносят удары. Если кто-то забил гол, футболисты выставляются на стартовые позиции и всё начинается сначала. Длится партия до тех пор, пока кто-нибудь не забьёт 3 мяча. Это примерно минут 20....
23 10 2025 9:56:10
Я не фанат RPG, но читал достаточно фэнтези, чтобы быть знакомым с основными действующими лицами: люди, орки, эльфы и т.д....
20 10 2025 11:14:58
Ваша задача — пройти через подземелье и победить босса игры. Вы начинаете игру с 17 единицами здоровья, 1 единицей атаки и 1 единицей защиты. Если ваше здоровье опустится до 0 — вы проиграли....
19 10 2025 4:19:14
Conan;
The Others;
Mechs vs. Minions;
Scythe;
Star Wars: Rebellion.
Лучшая кооперативная игра:...
17 10 2025 5:22:55
Во время выступления на PrezCon мне не раз задавали вопрос, какими будут варгeймы в будущем. Charles S. Roberts, владелец компании Avalon Hill, автор военных игр с гексами и каунтерами создал новое хобби для поколения бэби-бума, а сейчас это поколение с каждым годом сокращается. Сегодня настольные варгeймы продаются тиражом 1000-2000 экземпляров, тогда как в период расцвета Avalon Hill продавал более 100 000. Уже в 2004-2005 годах, когда я вновь стал играть, было видно, что хобби превращается то, что я называю «варгeйм-гетто». Никто не обеспокоен таким положением вещей, но это нeнopмaльно, потому что в хобби не приходят новые люди. Со временем приверженцев становится все меньше....
16 10 2025 10:25:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку