30 января — 5 февраля 2017. Пробуем «Миры Ктулху» и Tzolk’in > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

30 января — 5 февраля 2017. Пробуем «Миры Ктулху» и Tzolk’in

 30 января — 5 февраля 2017. Пробуем «Миры Ктулху» и Tzolk’in

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, среди них были две новинки – Миры Ктулху и Tzolk'in:

Quartermaster General: 1914 – 

Банда братьев Райт – 

Положи в корзину сейчас:

Миры Ктулху – 

Tzolk’in. Календарь Майя –  

В Quartermaster General: 1914 мне вновь досталась Австро-Венгрия/Турция и, похоже, я начинаю постигать азы управления этой колодой. Для начала возьмём Австро-Венгрию. Её потенциал для захвата позиций и ведения боевых действий невысок. В колоде всего 6 карт «построить армию» и только 2 карты «наземной битвы». Это означает, что атаковать можно крайне редко и делать это надо точечно. То же самое справедливо и для строительства. Играть Build Army нужно очень осторожно, тем более, что эти же карты нужны и для защиты от нападений соперников.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

И тут на помощь приходят события. У Австро-Венгрии есть карты, позволяющие выставлять на поле армии и даже атаковать соперников. Причём, что интересно, карты атаки позволяют ещё и построиться в атакованном секторе. Поэтому, чтобы не упустить такую возможность, я обе Land Battle вообще не играл с руки, а заранее выложил на стол (т.е. подготовил). Это нужно для того, чтобы полностью реализовать эффект карт, позволяющих ударить соперника и тут же построиться в очищенном от врага секторе. Играем такую карту, атакуем и, если соперник вскрывает «щит» (карту защиты), перебиваем его подготовленной картой атаки («стрелкой»).

Что касается Турции, поначалу мне казалось, что на неё не стоит обращать особого внимания на начальном этапе игры. Но Турция важна, т.к. Стамбул сам по себе приносит очки (поэтому по возможности надо там строиться), плюс в колоде у Британии есть карты, позволяющие совершить рывок по морю в сторону Турции. Бывает очень обидно, если в Стамбуле объявляется британская армия. В таком случае турецкие карты внезапно становятся бесполезными. Поэтому если есть угроза британского вторжения нужно строиться в Стамбуле при первой же возможности. А потом можно потихоньку ползти вправо по карте в сторону Персии и Ближнего востока, которые по событиям могут стать ключевыми территориями и приносить очки. Второй вариант – развиваться на север и немного повоевать с Россией.

Ещё в арсенале Австро-Венгрии есть 1 флот, но что с ним делать я ещё не придумал. Можно сыграть статус, приносящий 1 очко, если этот флот построен, да и только. Но это целых два хода зазря (сыграть статус и построить флот). Возможно, через флот можно высадить в Рим, либо же построить его в Чёрном море и угрожать русским. Но – пока даже близко в эту сторону не смотрел. Морские карты обычно сбрасываю, воюю только на суше.

По нашей партии получилось вот что. Моя Австро-Венгрия успешно оборонялась от России, Турция заняла весь нижний правый угол поля. Германия в этот раз впервые у нас не дошла до Парижа. Успели высадиться британцы и сами стали теснить немцев. До последнего Тройственный союз шёл немного впереди по очкам, но в последнем ходу Австро-Венгрия осталась без карт, Франция атаковала Вену и уничтожила там армию, а Британия свои последним ходом поставила в Вену армию, из-за чего наша комaнда лишилась примерно 5 очков. Тройственный союз проиграл.

Что именно мы сделали не так не очень понятно, но лично для себя я сделал два вывода. Во-первых, нужно менее активно тратить карты (у меня колода и рука кончились примерно на 14-м ходу). Во-вторых, возможно надо меньше играть карт, добавляющих на поле новые звёзды. Лучше вместо этого отвоёвывать у врага те, что уже есть. Ну и на последний ход желательно оставлять подготовленную Build Army, чтобы было чем защитить столицу от поздней атаки. В общем, было здорово, хочется сыграть ещё.

Купи сейчас:

В «Банду братьев Райт» сыграли вчетвером. Первые впечатления общей унылости игрового процесса полностью подтвердились. Ни азapта, ни интереса, ни вовлеченности никто у нас не высказал. Все молча играли карты, то по одной (сброс в стол или в «револьвер»), то по две (и туда, и туда), да когда выходила вторая звезда, кто-то тут же хлопал по ней ладонью. И всё. Крайне неинтересная игра, хорошо, что такие редко попадаются.

Два года назад я был бы очень рад «Мирам Ктулху». Тогда мы только-только познакомились с самой концентрированной колодостроительной игрой – «Звёздными империями» и постоянно в неё играли. А тут, считай, почти то же самое, только про Ктулху. Интересно! Сейчас же колодостроением мы уже немного пресытились. Счёт партиям в Star Realms перевалил за сотню, плюс были ещё Hero Realms, а также всякие Legendary. Поэтому «Миры Ктулху» воспринимаются как повторение пройденного. Но тем не менее, интересные моменты в ней есть!

Из того, что сразу бросается в глаза – в игре всего 3 масти. На одну меньше, чем в «Звёздных империях». Меньше мастей – значит, карты чаще будут комбинироваться между собой. С этой точки зрения это плюс. Ещё тут целых три вида баз. По «Звёздным империям» нам знакомы два вида, те, что защищают игрока и другие базы (чёрные) и обычные, которые хочешь – бьёшь, не хочешь – не бьёшь (белые). Тут есть условно «белые» базы, которые можно атаковать по желанию, а «аванпосты» (чёрные базы) разделились на два самостоятельных вида: те, что защищают игрока (пока такая база на столе можно бить другие базы, но нельзя атаковать самого игрока) и те, что защищают другие базы (пока такая база на столе игрока бить можно, а другие базы – нет).

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

С точки зрения колодостроя тут всё как в «Звёздных империях». Есть обычные свойства, есть «союзные» (чтобы такое свойство заработало нужно сыграть другую карту заданного цвета) и есть утилизационные (свойство сpaбатывает, если ты навсегда удаляешь карту из игры). Но и тут есть новшества. На картах встречаются два принципиально новых эффекта, которых не было в Star Realms. Во-первых, некоторые карты сpaбатывают если ты удаляешь другую карту из игры. Из-за этого в начале партии повышенной популярностью пользуются местные «исследователи», их можно покупать, затем утилизировать, чтобы нанести противнику урон и заодно активировать какую-нибудь другую свою карту. Во-вторых, есть возможность возвращать утилизированные карты в игру. В «Звёздных империях» такого не было.

Ну и ещё в партиях на троих и на четверых торговый ряд не общий для всех, а делится с двумя соседями. Карты выкладываются либо в виде трёх, либо в виде четырёх лучей (см. фото) и покупать можно только те, что рядом с тобой.

Первое впечатление – игра менее доступна для освоения, чем «Звёздные империи». Причин тому две. Первое – это более «аляпистые карты». Если в Star Realms иллюстрация и описание свойств карты были визуально разделены, в «Мирах» они накладываются друг на друга. Второе – это то, что эффекты карт не написаны словами, как в «Звёздных империях», а указаны с помощью символов. И, хотя их немного, кажется, всего 6 видов, поначалу каждая карта это словно мини-головоломка. К счастью, в правилах есть специальный поясняющий раздел, где все карты снабжены текстовым описанием их эффектов.

Зато в плане эргономики у «Миров Ктулху» есть одно преимущество. Все эффекты карт вынесены в левую сторону, что позволяет разложить все сыгранные карты компактно, накладывая их друг на друга, но при этом будут хорошо видны все их эффекты.

Что касается впечатлений, повторюсь, на фоне общего пресыщения колодостроительными играми «Миры Ктулху» не выглядят чем-то принципиально новым и, в отличие от того, как это было при знакомстве со «Звёздными империями», снова и снова садиться за них не тянет, но, думаю, партий 5-6 ещё мы в них наиграем.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

В Tzolk’in сыграли ознакомительную партию. Евро, как евро. Плохого про неё сказать ничего, а в плане хорошего – механизм с шестерёнками прикольный. Но не настолько, чтобы захотелось регулярно в неё играть.

Положите в корзину сразу, потом забудете:


Комментарии:

Механики боёв в настольных играх

Механики боёв в настольных играх Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....

23 04 2025 6:41:57

Обзор дополнений к Зельеварению

Обзор дополнений к Зельеварению Обзор дополнений к Зельеварению...

22 04 2025 5:37:31

Описание игры «Monopoly Deal»

Описание игры «Monopoly Deal» Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки «Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с КМ: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....

21 04 2025 18:14:17

«Duo» — распечатай и играй

«Duo» — распечатай и играй...

20 04 2025 16:47:12

Бесплатный настольный варгeйм «Steel Warriors»

Бесплатный настольный варгeйм «Steel Warriors» Проект уже закончен? Нет. И я думаю, что он будет закончен ещё совсем не скоро. Потому что всегда есть что добавить. Но на данный момент, того что есть достаточно для интересной игры. Вы можете придумывать как наступательные, так и оборонительные миссии… ...

19 04 2025 5:24:42

Правила «Warrior Knights Crown and Glory Expansion»

Правила «Warrior Knights Crown and Glory Expansion» Скачать Advancement Cards для Warrior Knights Crown and Glory (pdf, 90 Kb)...

18 04 2025 19:41:38

Cottage Garden — распечатай и играй

Cottage Garden — распечатай и играй Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....

17 04 2025 0:53:21

Кэмп окончен

Кэмп окончен Кэмп окончен...

16 04 2025 22:41:31

Памятка по игре «Ужас Аркхэма»

Памятка по игре «Ужас Аркхэма» Памятка по игре «Ужас Аркхэма»...

15 04 2025 7:50:24

«Имаджинариум» на городских объектах

«Имаджинариум» на городских объектах В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....

14 04 2025 1:13:34

Invaders from Afar. Обзор первого дополнения к «Серпу»

Invaders from Afar. Обзор первого дополнения к «Серпу» Тогава – это условные «японцы». Их специализация – ловушки и уникальные способности, связанные с водой. Они умеют расставлять ловушки, которые сpaбатывают когда в гекс входит соперник. Ловушка может снизить его популярность на 2, заставить потерять 4 монеты, 3 единицы боевой силы или 2 боевые карты. Кроме того, территории с ловушками считаются землями под контролем Тогавы. Мехи Тогавы приносят бонусы в бою на воде и позволяют перемещаться через любые реки. Свойство «Ронин» повышает боевую силу на 2 в сражении против одного врага, а «Синоби» позволяет телепортироваться к неактивной ловушке и «перезарядить» её....

13 04 2025 10:11:31

Polite Society – распечатай и играй

Polite Society – распечатай и играй Скачать материалы для игры Polite Society...

12 04 2025 16:29:39

«Талисман» с дополнениями – распечатай и играй

Прошли сотни лет, и земли волшебника, надолго оставшиеся без правителя и защитника, стали еще опаснее, попали во власть чудовищ и неисчислимых бед. До сих пор древняя легенда влечет доблестных героев в эту злосчастную страну. Они сходятся сюда в поисках Короны Повелений и власти над землями Талисмана, но пока никто не смог справиться с этим испытанием. Равнина Риска бела от костей соискателей власти…...

10 04 2025 2:19:35

Обзор игры «Королевские врата»

Обзор игры «Королевские врата» Обзор игры «Королевские врата»...

09 04 2025 21:45:43

Seven Dragons — распечатай и играй

Seven Dragons — распечатай и играй Цель игры — задача каждого игрока выполнить свою цель, то есть собрать непрерывную цепочку из семи дpaконов заданного цвета. Во время партии игроки совершают различные действия, например, обменяться целями с выбранным оппонентом или переместить карту из игровой зоны в другое разрешённое место....

08 04 2025 8:43:26

Впечатления от «Великой Отечественной»

Впечатления от «Великой Отечественной» Ядерная смесь из настольного варианта Commandos/X-COM/Doom Boardgame. Сами приказы сделаны в виде иконок, и из-за их однородности всё это неплохо запоминается. На крайний случай, без этих вспомогательных элементов можно на первых порах и обойтись (тактику беги/убивай никто ещё не отменял). ...

07 04 2025 19:23:18

Видео-обзор «Эволюции»

Видео-обзор «Эволюции»...

06 04 2025 12:43:23

«Игровед» локализовал «Nicht die Bohne!»

Любопытный нюанс: российское издание игры — это не просто перевод, а, можно сказать, редизайн. Как и в случае с Коровой 006, игроведовцы поработали над тематикой игры. Если в оригинале речь шла о собирании бобов и на картах были изображены бобовые культуры разных цветов, то в локализованной версии игроки собирают "курортный инвентарь"....

04 04 2025 18:28:16

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Германия

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Германия Супер статусы (8). Я называю их супер-статусами, потому что они могут ощутимо повлиять на исход игры. Пример такой карты: «Большая Берта»....

03 04 2025 20:44:24

Мнение об «Eminent Domain»

Мнение об «Eminent Domain» Eminent Domain — на редкость гармоничная смесь из Dominion, Glory to Rome и RftG. Вариативностью игра не дотягивает до RftG, но для многих-многих настольщиков это даже хорошо. При сравнении с Dominion все игроки выбрали Eminent Domain. Мне самому кажется, что обе эти игры находятся на одном примерно уровне, просто в Dominion народ несколько переиграл....

02 04 2025 18:14:14

Настольные советы от Капитана Очевидность

Настольные советы от Капитана Очевидность Один момент: закрывайте врата!...

01 04 2025 12:42:44

Новости TTS. Выпуск 8

Новости TTS. Выпуск 8 – Автор: Kevin Riley...

31 03 2025 15:44:14

Вновь требуются помощники

Вновь требуются помощники — готовить новости настольных игр зарубежных издателей;...

30 03 2025 21:20:56

Настольный международный маркетолок. Возможно, работа мечты

Настольный международный маркетолок. Возможно, работа мечты В связи с этим мы разыскиваем человека, который с энтузиазмом возьмётся за ведение International проектов....

29 03 2025 5:20:45

«Brass» — распечатай и играй

Размер поля приблизительно 64×55 см. карточки предприятий около 2,5×2,5 см карточки путей 3×1,5 см размеры карт подогнаны под размер игральных карт 5,7*8,5 см. Для печати на самоклеющейся бумаге....

28 03 2025 16:52:56

Фотографии компонентов игры «Замок 1000 зеркал»

Фотографии компонентов игры «Замок 1000 зеркал» Картонные компоненты: 11 предметов, 1 окно, фишка Виктора, дверь, а также восемь фишек, которыми игроки будут делать "ставки". Картон толстый, качественный....

25 03 2025 0:33:38

Вскрытие игры «Colloseum»

Вскрытие игры «Colloseum» Вскрытие игры «Colloseum»...

24 03 2025 8:28:11

Распечатай и играй — «Королевский завтpaк»

Распечатай и играй — «Королевский завтpaк» В начале раунда шеф-повар (тот из игроков, кто ходит первым) подаёт на стол кушанья: берёт из колоды число карт, равное числу игроков, умноженному на 2, выкладывает их на столе лицевой стороной кверху и группирует выложенные карты по видам кушаний. ...

23 03 2025 3:50:15

Дожил до переиздания и локализации London

Дожил до переиздания и локализации London Хочется, ведь, и Кубу толком освоить...

20 03 2025 14:29:37

Отчёт за неделю с 2 по 8 июня 2008 года

Отчёт за неделю с 2 по 8 июня 2008 года Shadows Over Camelot — ...

19 03 2025 13:23:25

Время подземелий. Обзор игры

Время подземелий. Обзор игры Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....

18 03 2025 16:14:33

Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)

Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба) Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)...

15 03 2025 8:13:18

Немецкие настольные игры

Немецкие настольные игры...

14 03 2025 1:11:34

Elder Sign: Omens of the Deep — распечатай и играй

Elder Sign: Omens of the Deep — распечатай и играй Скачать материалы для игры Elder Sign: Omens of the Deep...

12 03 2025 9:21:25

Три бесплатные настольные игры

Три бесплатные настольные игры Был ли он убит или совершил самоубийство? А может быть с ним произошёл несчастный случай? Или же причина случившегося гораздо более загадочна и связана со старинным родовым проклятием и призpaками замка?...

11 03 2025 4:57:15

По следам 1 апреля

По следам 1 апреля Отдельно хочу рассказать про свою историю о про Горбачёва и Монополию. Эта шутка далась мне нелегко. Если в прошлом и позапрошлом годах я как-то без особых усилий придумал написать про игру об автомобильном заводе и про запрет настольных игр, то в этом году с идеями у меня было тяжело....

10 03 2025 21:38:32

Small World: Sky Islands. Места не хватит и на небе!

Small World: Sky Islands. Места не хватит и на небе! Новинка выйдет в конце октября 2017 года. Рекомендуемая цена составит $30....

09 03 2025 16:50:19

Официальный сценарий для игры «Doom»

Официальный сценарий для игры «Doom» Официальный сценарий для игры «Doom»...

07 03 2025 21:31:22

Искатели заснеженных сокровищ. Обзор игры

Искатели заснеженных сокровищ. Обзор игры Помните про передвижение по принципу «Ужаса Аркхэма», о котором я говорил в начале? Так вот, персонажи ходят по схожему принципу: какой значок присутствует на разыгранной карте, в направлении такого же значка искатель сокровищ и двигается. В свой ход можно выложить несколько карт, при этом есть возможность заходить за край «карты» и выходить с другого края на этом же ряду или столбце. Начинают все приключение с тайла вертолета либо любого по желанию, если была такая договоренность....

06 03 2025 13:18:22

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::