Дополнительные сценарии для «Колонизаторов»

Для популярной настольной игры «Колонизаторы» существует множество дополнительных правил. Сегодня вы познакомитесь со сценариями «Индейцы Катана», «Ралли Катана» и другими дополнительными правилами, которые собрал и перевёл камрад ssspikeee.
Сценарий «Индейцы Катана» (автор: Рональд Хоэкстра)
Количество игроков: 3 – 4
Компоненты: стандартная игра, 2 фишки бизонов, фишки победных очков (10-20 монет).
Начало игры:
Разложите поле в соответствии со стандартными правилами. Правило минимального расстояния в игре более не используется (теперь новые поселения можно строить на смежных углах геков). Бросьте кубики – поместите фишки бизонов на пару гексов с числом, соответствующим выпавшему на кубиках. (Например, если вы выкинули 2 или 12, поместите бизонов на гексы с числами 2 и 12). Если вы выкинули 7, бросьте кости еще раз.
Дополнения к стандартным правилам:
1) До броска на ресурсы бизоны перемещаются
Чтобы передвинуть бизона, бросьте кубик. Все гексы, окружающие тот, на котором находится бизон, условно пронумеруйте от 1 до 6 наподобие циферблата (1 будет снизу, там где лежит кружок с буквой «А», а 2 – следом по часовой стрелке и т.п.). Переместите бизона на соседний гекс в направлении, в соответствии с броском кубика.
В случае если бизон должен передвинуться на морской гекс, он остается на месте.
2) Вместо городов «строятся» охотники
В данном сценарии города отсутствуют. Фишками городов обозначаются охотники. Охотники помещаются в центр гекса. Их можно «построить» на гексе, соседствующим с поселением. Стоимость охотника: 1 древесина, 1 шерсть, 1 руда. Охотника можно передвинуть на 1 гекс в любом направлении, заплатив 1 пшеницу. На одном гексе могут находиться несколько охотников.
3) Индейцы нападают на охотников
В сценарии «Индейцы Катана» разбойник становится вражьим индейским племенем. Когда племя передвигается на гекс с охотниками, игрок, передвинувший его, может либо убить всех охотников на данном гексе (они убираются с поля, но будут доступны для «построения»), либо в соответствии с правилами украсть ресурсы, но в этом случае охотники остаются на гексе.
4) Передвигающиеся поселения
Заплатив 2 любых ресурса, вы можете передвинуть свое поселение по своей дороге, даже минуя другие ваши поселения. Естественно, поставить поселение вы должны на свободном месте.
5) Ресурсы и победные пункты
Если при броске на производство ресурсов на кубиках выпали одинаковые числа (дубль), и хотя бы один охотник находится на гексе с бизоном, начинается охота на бизонов. За каждого охотника, находящегося на гексе с бизоном, игрок получает 1 победное очко (эти победные очки необходимо как-то отметить: либо записав на бумаге, либо фишками и пр.). Если при выпадении дубля охоты не происходит, игроки получают удвоенное количество ресурсов
Победа:
Выигрывает игрок, первым набравший 12 победных очков.
Сценарий «Ралли Катана» (автор: Рональд Хоэкстра)
Количество игроков: 3 – 4
Компоненты: стандартная игра, 4 фишки, обозначающие машины.
Начало игры:
Разложите поле в соответствии со стандартными правилами. До выставления поселений каждый игрок располагает свою машинку на одном из четырех северных морских гексов острова (на юге лежит кружок с буквой «А». Север – с противоположного края острова). На одном гексе может находиться только одна машинка!
Дополнения к стандартным правилам:
Помимо стандартных действий за ход игрок получает еще две дополнительных возможности:
1) Сбор ресурсов для ралли
Вы можете переместить любое количество ресурсов с руки в отдельную стопку, одну для каждого игрока. Не показывайте никому ресурсы, перемещаемые в данную стопку. Вы не можете вернуть ресурсы оттуда обратно в руку. Ресурсы из стопки не учитываются при подсчете карт в руке (семикарточного ограничения). Если разбойник перемещается на гекс с вашей машинкой, игрок, переместивший его, может вытянуть ресурс из этой стопки вместо вашей руки.
2) Передвижение машинки
Для того, чтобы передвинуть машинку на соседний гекс, необходимо заплатить количество ресурсов, соответствующих этому гексу, обозначенное на нем фишкой. (Например, при перемещении на лесной гекс с числом «6» вы должны уплатить 6 единиц древесины). Однако, если при перемещении машинка пересекает вашу дорогу, то вы оплачиваете всего лишь половину необходимой стоимости, округляя в большую сторону. (Например, при перемещении на пастбище с цифрой «5» вы заплатите лишь 3 шерсти).
Оплачивать передвижение машинки можно как используя ресурсы с руки, так и из стопки отложенных ресурсов. Вы можете перемещать машинку на несколько гексов за ход.
В пустыню въезд бесплатен. Гораздо труднее из нее выбраться. Если вы хотите выехать из пустыни, бросьте кубики. Если выпавшее на кубиках число меньше или равно числу того гекса, на который вы собрались переместиться, то вы выбираетесь из пустыни, если же нет, то вы остаетесь в пустыне. Пытаться выехать из пустыни можно только один раз в ход.
Победа:
Выигрывает игрок, первым набравший 12 победных очков или первым достигший одного из южных сухопутных гексов.
Игра для 2-х игроков (Официальный вариант Mayfair Games)
Возможно адаптировать «Колонизаторов» для игры вдвоем. Вот какие изменения требуются в правилах:
1. Каждый игрок использует 2 цвета (они становятся его единым «двойным» цветом).
2. Торговля с другим игроком запрещена – торговать можно только с банком.
3. Для победы необходимо набрать 20 победных пунктов (если вы собираетесь играть очень долго, можно увеличить эту цифру).
4. Увеличьте ограничение на размер руки с 7 до 9 (при сбрасывании карт разбойником).
Некоторые опциональные правила (предложены Mayfair Games):
ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ ПРАВИЛ
1. Гибкая торговля ресурсов с банком
Согласно стандартным правилам, для того чтобы обменять в банке 4 (3) ресурса на один по вашему выбору, они должны быть одинаковыми.
Варианты:
— Разрешите обмен любых 4 (3) ресурсов на один по выбору игрока;
— Разрешите такой же обмен при уплате дополнительного ресурса (стандартный обмен в таком случае сохраняется).
2. Удаление разбойника
Согласно стандартным правилам, разбойник остается на месте, пока его не передвинут снова.
Варианты:
— Запретите игрокам ставить разбойника на гекс, который разбойник уже посетил определенное количество раз, например 3 (в таком случае необходимо отмечать каждое посещение разбойника фишками) ;
— Разрешить игрокам подкупать разбойника, заплатив 2 или 3 любых ресурса (или некоторую их определенную комбинацию) и переместив его в пустыню (этот вариант можно использовать вместе с предложенным выше).
(Вместо перемещения разбойника на пустыню возможно его удаление с игрового поля до конца игры! Хотя такой вариант мне нравится гораздо меньше…)
3. Перемещение разбойника
Согласно стандартным правилам, разбойник не перемещается ни при каких условиях, кроме как броска на «7».
Варианты:
— При броске на «7» разрешите разбойнику самостоятельно передвинуться. Для этого бросьте кубик и передвиньте его на один гекс в соответствии с выпавшим числом (1 будет снизу, там где лежит кружок с буквой «А», а 2 – следом по часовой стрелке и т.п.).. Если при этом ему придется попасть на морской гекс, фишка разбойника остается на месте;
— Если вы используете подкуп разбойника (см. выше), если вы дали ему взятку, он передвигается согласно первому варианту, а если движение невозможно, перемещается в пустыню (это новый вариант подкупа; игнорируйте остальные правила, указанные в 2 варианте «Удаления разбойника»).
4. Защита от разбойника
Согласно стандартным правилам, таковая отсутствует.
Варианты:
— Разрешите игрокам помещать постоянную армию в поселение или город (стоимость ее равна карте развития, хотя можете предложить и свою). Обозначьте эту армию некой фишкой, подложенной под фишку поселения (города). Теперь на этот город эффект разбойника не распространяется (игрок, переместивший его, не может украсть ресурс у владельца данного поселения). Подобную армию по желанию можно учитывать при подсчете победных очков за самую большую армию;
— При розыгрыше карты рыцаря игрок может выбрать гекс и поместить на него определенную фишку, запретив разбойнику появляться на этом гексе. При этом нельзя класть такую фишку на пустыню и на тот гекс, где в данный момент находится разбойник. Это правило можно использовать совместно с «армиями».
5. Равновероятные номерные фишки
Согласно стандартным правилам (а точнее, согласно здравому смыслу), некоторые номера на кубиках появляются чаще, чем другие.
Вариант:
— При расстановке используйте необходимое количество фишек с номерами от «1» до «9». Вместо двух шестигранных кубиков используйте один десятигранник. При выпадении «0» («10») вступают в силу эффекты, соответствующие стандартному броску на «7».
6. Разрушение дорог
Согласно стандартным правилам, дорога до конца игры остается на месте постройки.
Вариант:
— Разрешите игрокам «сносить» дороги. При удалении дороги с поля она возвращается в запас игрока и может быть использована снова для строительства. Это правило полезно, если игрок выставил все дороги или хочет изменить их конфигурацию.
7. Различные победные условия
Ниже приводится таблица для определения необходимого количества победных пунктов в зависимости от количества игроков и предполагаемого игрового времени.
Длительность партии:
Короткая: 2 игрока — 16 очков, 3 игрока — 10 очков, 4 игрока — 8 очков;
Обычная 2 игрока — 20 очков,3 игрока — 13 очков, 4 игрока — 10 очков;
Средняя 2 игрока — 24 очка, 3 игрока — 16 очков, 4 игрока — 12 очков;
Длинная 2 игрока — 28 очков, 3 игрока — 20 очков, 4 игрока — 14 очков.
Замечания:
— Если в сценариях существуют некоторые дополнительные способы заработать победные пункты, вы можете увеличить соответствующее значение победного условия;
— Скорее всего, при средней или длинной игре втроем потребуются дополнительные комплекты поселений, городов и дорог; если же их нет, предложите игрокам чаще приобретать карты развития или введите дополнительные способы заработать победные пункты.
Комментарии:
03 12 2025 20:31:49
Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....
01 12 2025 18:51:30
Проблемы же в игре всего две — ваши оппоненты и генеральный штаб. Первые стремятся выполнить задания генштаба быстрее вас, генштаб же жестко контролиует все ваши действия, и далеко не на все дает разрешение — у тыловых крыс тоже есть план, который они не могут нарушить....
30 11 2025 22:44:29
28 11 2025 15:38:12
Прежде всего – похвала дизайнерам. Оформлена игра очень приятно, смачно! В таком специфическом летнем стиле. Светлые цвета, фрукты-ягоды, банки с вареньем… Глаз радуется. Коробка небольшая, раздвижная. Карты в меру плотные, а вот карточки очков (о них – речь ниже) могли бы быть и толще. Но в целом внешний вид «Варенья» произвел однозначно хорошее впечатление....
27 11 2025 13:18:37
Победитель будет определён по общему числу очков, заработанных на турнире. Очки начисляются по следующей схеме: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0 очков. Двое игроков, набравших по итогам отборочных игр больше всех очков встречаются в финале....
26 11 2025 21:23:10
Я в такой ситуации начал организовывать игротеки в клубе Книги и Кофе. Довольно долго. Мы играли по субботам днём. Потом времени стало меньше, передал все дела ребятам, а это уже другая история. Появились чужие встречи и чужие клубые. Но всё чужое имело тенденцию совершенно внезапно обрываться и оставлять меня без игроков и без места для встреч....
25 11 2025 14:28:24
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
22 11 2025 12:58:36
Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде «Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец»....
19 11 2025 8:41:19
Зельеварение. Пpaктикум — ...
18 11 2025 0:29:21
Теперь о том, зачем (коронный вопрос) ещё один сайт многострадальному настольному рунету. Задачи-минимум:...
17 11 2025 17:41:41
Среди компонентов игры, помимо разноцветных деревянных рыбок, карточек с забавными рыбами-клоунами, монахами и пр. затесалась пpaктически настоящая наживка — черви....
16 11 2025 16:49:46
А вот теперь варенье можно не только есть, в «Варенье» можно еще и играть – летом и зимой, в любое время года, когда захочется....
15 11 2025 8:40:57
Подобный вариант оплаты применительно к онлайн-версиям настольных игр достаточно нов и, не сказать, что он бесспорен. Вероятно, найдутся те, кто предпочтёт возможность играть в любимую игру в онлайне, но кто-то скажет, что цена слишком высока и за эти деньги вместо годового доступа лучше купить ещё 1-2 дополнения....
13 11 2025 13:14:35
У нас в России она прямая, в Европе — прослеживается менее выраженная закономерность, а у японцев всё не так. Например, как вам игра за 600 рублей размером чуть больше спичечного коробка, где лежит вот это?...
11 11 2025 15:21:17
Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 (Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...
09 11 2025 17:29:19
Собственно же правила довольно просты и не сильно отличаются от традиционных карточных игр. Вот они:...
08 11 2025 14:43:33
Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX»....
07 11 2025 8:52:24
Вы покупаете утюг, включаете его, и вот вы уже гладите рубашки....
06 11 2025 12:29:36
UPD: Спасибо всем, кто откликнулся, добровольцев набралось достаточно! ...
05 11 2025 13:50:23
PnP Базовой игры и дополнений «Проклятые!», «Матроны», «Не бояться» и «Королевский бонус» сделано на основе цифровой версии игры. Другие дополнения на основе сканов или фотографий. Все компоненты переведены на Русский язык. Дополнения «Necromancer Island» и «Realms» не содержат текста и в переводе не нуждаются....
04 11 2025 19:33:55
Последний инструктаж перед волгоградским турниром по «Цитаделям»...
02 11 2025 21:31:23
Девиз игры — "Утопите американских империалистов в безбрежном океане народной войны". Разумеется, над игровом полем нашлось место для высказывания Мао Дзе Дуна о том, что все люди мира объединятся против американских агрессоров и их лакеев, люди готовы сражаться и не бояться трудностей, если упадет один, то его место займет другой, и мир будет принадлежать свободным людям. ...
31 10 2025 17:39:57
На обратной стороне коробки имеется иллюстрация, краткое описание игры, логотип издателя, а также тактико-технические хаpaктеристики: 3-6 игроков от 8 лет, 20-30 минут на партию....
30 10 2025 17:28:19
Скачать правила игры Acquire на русском языке (doc, 30 Kb)...
26 10 2025 13:50:24
Да вот проблема: у Лёвы много друзей и со всеми хочется поболтать. За разговором время летит незаметно… а парикмахерская работает строго по расписанию, и даже царю зверей исключений не делают....
25 10 2025 9:26:36
Утверждается, что ошибки допущены на этапе вёрстки, поэтому упаковщики здесь не при чём. Печально, если это на самом деле так....
22 10 2025 0:16:46
Во второй фазе раунда игроки начинают выставлять своих учеников (и мастера) в разные секции поля и\или в свои лаборатории. При этом принимается во внимание последовательность выставления фишек игроками, а также то, что единожды выставив учеников в отдельную зону, доставить туда же позже дополнительные силы будет уже нельзя (как в “Stone Age”). Исключение – это мастер, которого можно выставить и добавить к нему позже учеников или, наоборот, присоединить к выставленным ранее ученикам. Это действо проходит по часовой стрелке до тех пор, пока все не спасуют....
20 10 2025 19:20:49
Скачать материалы для игры (распечатай-и-играй):
Правила игры «Пропавший патруль» (doc, 11 Kb)
Гексы территории (jpg, 4.5 Mb) ...
19 10 2025 16:50:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку