Итоги 2016 года от Зордока

Зордок у себя на сайте поделился мыслями об итогах 2016 года и отметил лучшие и худшие игры. К числу хороших он отнёс «Стальную арену», Terraforming Mars, Inis, Codenames и ещё несколько менее известных настолок, а к числу плохих среди прочего Kingdom Death: Monster, «Порт Пирей» и Time Masters.
Вот так думаешь иногда в июле или октябре: "А напишу-ка я про то или это в итоговом отчёте под НГ". И наступает НГ, и все в спешке и запарке стругают салаты, бегают по магазинам, на работе очередной аврал, и куча несделаных дел. Так что, по доброй традиции, ограничимся личными впечатлениями от развития индустрии и топом (и антитопом) игр за этот, полный неожиданных поворотов и классных релизов год.
Российский рынок
Диванная аналитика моде он. Новая звезда на рынке локализаторов — питерский магазин, а теперь уже больше чем магазин, настоящее издательство "Лавка Игр". И планы у них, судя по моим инсайдам, не просто наполеоновские — палпатиновские, так скажем (но больше не могу открыть). Есть ощущение, что заказы с Кулстафа скоро станут былинными преданиями, и молодое поколение будет пожимать плечами, читая про все эти смешные "попросите поменять с Финляндии на Россию" и "не более 30 кило, а ещё за протекторы могут в Москву позвать на таможенный терминал".
Но не Лавкой единой. Все издатели зашевелились. И если под НГ я не смог найти в магазинах подарка другу на день рождения (пришлось ехать в ту же Лавку, дёргать Рому из тёплого лампового дома, чтобы он приехал на склад и продал мне злосчастную коробку ночью — за такую отзывчивость ему большое спасибо) — то в следующем году мы все будем гадать, откуда взять столько денег на локализованные хиты. Это и Гага, которая издаёт всю чешскую линейку, включая эссеновские новинки, и Мир Хобби, планирующий порадовать хитами от FFG и всякими модными играми. И Космодром, который обмазался гиками и теперь готовит фуррор на рынке от отечественных авторов. А ещё есть Звезда, Правильные игры, Нескучные игры (преподнёсшие отличную локализацию "Герои Тёмных Земель") и несколько менее известных издательств, многие из которых посетили Граникон и выставки.
Граникон и Орион
Отдельное слово про фестиваль отечественных авторов и игры этих авторов. 2-й Граникон был намного-намного-намного лучше и профессиональней, чем первый. Игры можно было не просто играть, а получать удовольствие от большинства. Почти половина проектов нашли своих издателей. И я действительно жду эти релизы.
Из крупных и качественных релизов уже сейчас: Мастер Ориона, добротная карточная стратегия в духе New Era и Race for the Galaxy; Мор. Утопия — интересный вариант Скотланд Ярда, когда все положительные персонажи являются друг другу врагами, и могут иметь общий интерес с ключевым злодеем — Песчаной Чумой; Стальная Арена — о ней чуть позже ;). Ну и вышедший весной филлер-нефиллер "Гильдии Лаара", качественная и сильная абстpaктная игра, пробуждающая в вашей голове Вия, Ктулху и Вишну сразу и навсегда.
Молодцы, уровень уже международный.
Миньки и евро
Неудачные сбор одной из лучших евро игр (и по привлекательной цене — всего около 1000 рублей) показывают, что евро пpaктически мертво. Я по пальцам одной руки могу пересчитать фанатов евро в Питере, и чаще всего это самые беспробудные активисты с крупной коллекцией. Если хотите продавать евро, продавайте его горячим.
Зато народ фанатеет от минек, миньки ждут уже и в еврогeймах, и в гибридах. Миньки, оригинальные и дорогие компоненты — всё как в старшем брате, компьютерных играх: маленькие студии уже не могут делать популярные игры на спрайтах и 2D графике (картах и картонных жетонах), качественные и дорогие игры ААА могут себе позволить только крупные студии, со своим штатом девелоперов ("допиливателей", у нас это Петя Тюленев от МХ, Ваня Лашин от Космодрома). Люди хотят тактильных ощущений, и как можно больше. Это суть и соль настольных игр, даже не пресловутый эффект присутствия.
Легаси не стала мейнстримом. В этом году вышли всего две игры — неудачная перегруженная правилами евроигра про мореходство Seafall и Fable Fruit от зеленовласого экспериментатора (ходят слухи, что её локализуют).
Разочарования года
Давайте начнём с наименее плохих к наиболее
Kingdom Death: Monster
Развлечение для бездельников с тонной времени. Попытка перенести ролевую застольную игру на стол. Она либо попадает в яблочно, либо нет. Это не настолка в привычном понимании, это скорее полный набор атрибутов (а не только книги) для ролевой игры.
Pursuit of Happiness
Эмулятор жизни. Очень интересный чёрный юмор в игровой концовке, но сама игра представляет из себя очень скучный и не тематичный фидлинг компонентами (шило на мыло).
Порт Пирей
Ещё одна ужасная разработка, попытка сделать биржу. Биржа получилась, но игра — нет. Механики странный, процесс странный. И я говорил, что игра довела до слёз ребёнка?
Time Masters
Недодекбилдинг, по какой-то случайной случайности локализованный Гагой. Игра плоха, игра ужасна. Крест на ней, она не впечатляет ни артом, ни механиками, ни игровым процессом.
New Dawn
Как бы 4х стратегия от греков, создателей космического драфта, ныне переизданного в формате фермы. Игра очень долгая, абстpaктная, рыхлая, совершенно не умная. Она не затягивает, она просто требует прекратить играть сейчас же, немедленно!
Grimslingers: Duels
Карточное дополнение к полноценной игре, зачем-то представляемое как отдельная игра. Процесс там напоминает блекджек (без шлюх) и пьяницу. В общем, это худшее.
Лучшее
Самым главным откровением, игрой года, настоящей любовью стала Стальная Арена. Очень крутая игра, выше многих новинок этого года. Она постепенно поднимается в рейтинге на бгг, и я надеюсь, будет подхвачена там крупным издателем. Для мена это одна из лучших игр не просто за год, но и во всей коллекции. Отдельный обзор по ней будет в начале 2017-го года.
И другие классные игрушки…
Комментарии:
С другой стороны, проект запускали на «Кикстартере», но до издания не довели, нужно было набрать $28 000, после сбора немногим более четверти запрашиваемой суммы кампанию отменили, отметив, что запустят заново позднее....
04 12 2025 21:41:58
Стратегия в игре одна: сначала пробиваться прямо вниз до подвала (благо, враги по пути преимущественно несерьёзные), потом исследовать его, уповая на удачу, — при плохих бросках зачистить от врага даже пару подвальных комнат может оказаться черепашкам не под силу. В одно из помещений стоит отправить Эйприл, а поддержку Сплинтера и Кейси Джонса лучше приберечь до финальной битвы. Увлекаться поисками снаряжения на верхних этажах не рекомендуется: потеряете время и силы, а толку от техники чуть....
03 12 2025 19:34:35
В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....
02 12 2025 9:37:53
В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...
01 12 2025 13:46:40
Скачать сценарий № 9 для игры Великая Отечественная. Лето 1941 (pdf, 1.12 Mb)...
30 11 2025 18:13:45
Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...
28 11 2025 20:40:14
Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...
25 11 2025 2:28:20
00:13:20 — Ждать или не ждать Кассиопею?...
24 11 2025 11:11:44
Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)...
23 11 2025 20:42:48
T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....
20 11 2025 3:28:14
На сей раз "Звезда" пошла правильным путём — долой эти "коробки из-под ботинок", перед нами маленькая, плотная, глянцевая коробка, по размерам схожая с mini-серией от Winning Movies (как в "Тортиках" — на картинке ниже)...
19 11 2025 22:21:39
Каждая колода с бандитами отличается от прочих. Фpaкции в игре асимметричны, они обладают разными свойствами и нацелены на разные способы достижения победы. Чтобы победить, игроки должны формировать свою колоду и захватывать ценные ресурсы. Гeймплей немного напоминает «Замес» (Smash Up), только с механикой колодостроения и необычным захватом локаций — через контроль количества пробок....
18 11 2025 1:33:35
Бесплатная настольная игра «The Way» (Путь)...
15 11 2025 18:58:18
Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...
11 11 2025 9:25:11
Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати...
08 11 2025 22:37:58
В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....
07 11 2025 5:28:19
Expedition: The Roleplaying Card Game (2016)
– Авторы: Scott Martin (III), Todd Medema
– Тематическая, 1-6 игрока, 55 минут
– Adventure, Card Game, Fantasy, Print & Play, Real-time
– Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Role Playing
– Игроки TTS: 1998
– Игроки BGG: 273
– Список игр на BGG
Совместные приключения с помощью смартфона....
06 11 2025 0:15:15
В среднего размера картонной коробке нас ждёт куча фишек, деревянная бутыль и правила. На буклете правил есть QR-код, ведущий прямиком на видеоправила игры. Проверил — действительно ведёт. =)...
02 11 2025 21:38:25
Вот как выглядит игровое поле:...
31 10 2025 15:54:44
Параметры бумаги — меловка, глянец, 250 гр/м....
30 10 2025 15:33:41
Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....
26 10 2025 23:31:35
Тимофей Бокарев, создатель игры Рисумей, основатель проекта Игрология;...
25 10 2025 4:40:24
Игроки в King of Siam олицетворяют некие политические силы, действующие за кулисами сиамской политики два или три столетия назад. Снаружи Сиам одолевают британские колониальные войска, а внутри идет борьба между тремя местными политическими группировками, из которых в конечном итоге к власти придет только одна – но только в том случае, если ее не опередят англичане. Игроки, надо сразу отметить, не управляют конкретными группировками. Каждый игрок имеет возможность влиять на любую из трех группировок. Основная задача – иметь в конце игры больше всего влияния на победившую группировку. Таким образом, игра идет на двух уровнях – группировки воют между собой за место в политике, а игроки стремятся предугадать исход событий (и напрямую влиять на него, конечно же!), чтобы в конце партии оказаться в нужном месте с нужным влиянием....
24 10 2025 0:35:38
Холмс: Шерлок и Майкрофт – ...
23 10 2025 4:22:12
Но зато посветил немало строк описанию карьеры гeйм-дизайнера Алексея Разыграева, создавшего плохую игру шпионы" — нет, то ли дело "Мемоир-44"...!!! ...
20 10 2025 7:16:58
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку