Неочевидные особенности правил дополнений для «Race for the Galaxy»
На сайте Записки новосибирского настольщика появилась заметка, посвящённая неочевидным моментам в правилах Race for the Galaxy. В ней рассказывается о том, как играть с целями, захватами, а также перечисляются особенности ряда карт, которые игроки обычно упускают из виду.
Я затеял переводить правила дополнений к «Race for the Galaxy», о чём писал, и первая бета-версия перевода уже выложена, и отклики какие-никакие уже есть. Продолжение работы несколько затянулось по бaнaльной причине: правила третьего дополнения содержат очень много встроенных иллюстраций, а это возня со сканированием и вёрсткой. Но оно таки движется, и уже довольно скоро будет доведено до рабочего состояния…
Но речь сейчас вот о чём. Естественно, по уже переведённому я пообщался с другими людьми. Обсудили узкие и непонятные места. Было сыграно уже немало партий с третьим дополнением — как против компьютера, так и против живых оппонентов. Вот о результатах речь и пойдёт.
Купите сейчас:О правилах
Начнём с правил. У меня были свои представления о тех недоразумениях, которые могут подстерегать начинающего игрока, и общение над уже переведённым текстом их вполне подтвердило. Думается, стóит эти возможные недоразумения разобрать.
Цели
В общем, это добавление к игровой механике, введённое первым дополнением, ни у кого претензий не вызывает. Добился определённого достижения раньше (или лучше) других — получай жетон и в конце игры полагающиеся по нему очки. Проблем тут может быть немного, но они таки есть. 🙂
Цели превосходства устроены хитро: их жетоны могут теряться владельцами и переходить к другим игрокам. Вот факт потеряния игроками нередко и упускается из виду. 🙂 Дело даже не в читерстве, а в чистой психологии: положил себе завоёванный жетон, и забыл. Остальные вздохнули (эх, вот, кто-то вырвался вперёд…) и тоже забыли. Так что, ребята, не забываем набор («набор» громко сказано, их всего-то две) целей превосходства, действующий на текущую партию! И проверяем их условия постоянно — «за себя и за того парня».
И самое главное: в конце партии тоже не забываем проверять цели превосходства! Если вы достигли, но не превзошли, то вам всё равно полагается три очка! А это много, и лишать себя этого бонуса никак нельзя.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Захваты
Основная «изюминка» второго дополнения, по которой мнения обычно резко отличаются — кому-то нравится, кому-то наоборот. На самом деле роль захватов в игре сильно преувеличена: из огромного множества сыгранных мной партий я припоминаю всего четыре, в которых захваты оказали решающее влияние на исход. Правда, это если говорить только о первых двух расширениях. О третьем чуть позже.
В правилах на этот счёт всё рассказано вполне внятно, но… каким-то очень уж формальным языком. Ей-богу, чтение примеров (оттуда же, из книжечки правил) даёт ничуть не худшее представление. 🙂 Так что внимательно читаем примеры — честное слово, оно того стоит!
Но даже и с чтением примеров казусы неизбежны. Чаще всего ошибаются в следующих моментах:
- Захват всегда объявляется только против военного мира. (Если нет карты, позволяющей действовать против гражданского мира как военного, да ещё допускающей комбинацию с захватом. Но такая карта всего одна, и она есть только в третьем дополнении.) Военный мир — это тот, у которого стоимость розыгрыша указана красным. 🙂
- Способность захвата, обозначаемая красной звездой с розовой заливкой, действует против повстанческих военных миров вне зависимости от военной мощи их владельцев. Будь она даже хоть отрицательной.
- Способность захвата, обозначаемая фиолетовой звездой, действует против имперских военных миров также вне зависимости от военной мощи их владельцев.
- Способность захвата, обозначаемая красной звездой без заливки (белая внутри), действует на любойвоенный мир. Но только при условии, что военная мощь владельца этого мира строго больше нуля.
- Способность захвата, обозначаемая чёрной звездой без заливки (белая внутри) действует на любойвоенный мир. Но только при условии, что у захватчика есть хоть один жетон престижа на момент объявления захвата.
- Все специализированные военные бонусы против захватываемого мира считаются. Сюда относятся как бонусы против повстанцев, так и бонусы против цветных миров.
- Самое-то важное! Обороняющиеся должны добавлять к своей военной мощи стоимость розыгрыша военного мира, который у них пытаются захватить. То есть захватчик должен преодолеть не только общую оборону своей жертвы, а ещё и оборону конкретного мира!
Карты с подлыми особенностями
Будьте очень внимательны, если в игре есть следующие карты: Rebel Alliance, Rebel Pact, Rebel Freedom Fighters, Rebel Sneak Attack, Interstellar Casus Belli, Imperium Invasion Fleet, Imperium Planet Buster, Pan-Galactic Security Council. Разбираем, почему именно:
- Rebel Alliance. Если владелец карты захватывает имперский военный мир, то он имеет добавку к своей военной мощи: «+2» за каждый свой повстанческий мир. Этот момент часто забывается, причём обеими воюющими сторонами.
- Rebel Pact. Если владелец карты защищается от захвата, то он получает военный бонус «+2» за каждый свой повстанческий военный мир и ещё «+1» за каждый неповстанческий военный мир. Тоже часто забывается, и тоже обеими сторонами. 🙂 А ещё — внимание! — способность карты «-2 к конверсии» работает в комбинации с любыми картами, позволяющими колонизировать военные миры как гражданские. Причём — сюрприз! — эта способность складывается с аналогичными способностями других карт. 🙂
- Rebel Freedom Fighters. Карта очень сильно поощряет розыгрыш повстанческих миров и технологий, давая за это престиж. Но и штрафует в смысле военной мощи за розыгрыш имперских карт! Если вы владелец RFF, то как следует думайте, прежде чем разыграть или захватить что-то имперское. Если на вас нападает владелец RFF — не забудьте посмотреть его стол на предмет имперских карт и в случае чего напомнить об этом штрафе. 🙂
- Rebel Sneak Attack. При захвате имперских миров имеет тот же военный бонус, что и Rebel Alliance.
- Interstellar Casus Belli. Владельцы карты имеют склонность «забывать», что для активации её способности нужен хоть один престиж. 😉 Проверяйте.
- Imperium Invasion Fleet. Бойтесь её сочетания с Interstellar Casus Belli!!! Так можно захватить вообще любоймир у кого угодно.
- Imperium Planet Buster. Владельцы карты имеют склонность «забывать», что её способность уничтожаетзахваченный мир, а не передаёт под контроль захватчика. 😉
- Pan-Galactic Security Council. Во-первых, эта карта как-то очень неприметна, и это способно очень жестоко обломить захватчика, радостно предвкушающего триумф. 🙂 Там вовсе не зря в комплект третьего расширения включен специальный жетон-индикатор, пользуйтесь им, и требуйте от других того же! Во-вторых, владелец карты может обломить любой захват, а не только направленный против него лично.
Комментарии:
13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5 и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...
20 11 2024 13:30:56
Сразу скажу про правила, всего одна строчка. Вроде, в них все есть, но написаны они странно и неструктурированно. Разбираться и листать их мне не понравилось....
18 11 2024 16:31:24
Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....
16 11 2024 16:47:23
Quartermaster General: Cold War – ...
15 11 2024 9:49:58
Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....
10 11 2024 9:16:55
Если кто-то не успеет зарегистрироваться, всё равно приходите. Параллельно с турниром будет проходить игротека....
08 11 2024 12:36:37
Объявлена «Игра года – 2010» по версии Бруно Файдутти...
06 11 2024 14:36:58
Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)...
05 11 2024 7:31:35
PS: Удивлены, что в этом списке нет Small World? Всё просто, SM вышла в начале прошлого года, и Бруно назвал её лучшей игрой 2009 года...
04 11 2024 22:15:22
Вы играете бандой миньонов — гноллов, кобольдов, багбиров, гоблинов или инсектойдов, которые были захвачены на поле боя и заперты в Кулбаке. Через шесть недель король Тарон посетит тюрьму и у вас появится шанс завоевать свободу боем. Сможете ли вы поднять свою репутацию, став тюремными авторитетами?...
02 11 2024 18:46:45
Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)...
01 11 2024 1:41:49
В конце хода игрок может решить, что делать с оставшимися в руке картами: оставить их для своего следующего хода, просто сбросить или использовать для покупки новой карты (можно покупать только одну новую карту в ход). Да, каждая сбрасываемая карта даёт игроку половинку монеты – мелочь, а приятно....
28 10 2024 17:17:41
Теперь о том, зачем (коронный вопрос) ещё один сайт многострадальному настольному рунету. Задачи-минимум:...
26 10 2024 7:39:48
Заходите вы в магазин, а там на полке на вас смотрит игра, перетянутая белой резинкой поперёк. Это не игротечный фонд, где все игры уже заиграны, это магазинный демонстрационный образец. Резинка там потому, что продавцы так делают с открытыми коробками, чтобы они не рассыпались — а то компоненты потеряются. Резинка на игре = нетоварный вид....
25 10 2024 1:14:48
Год: 2017 Число игроков: 1-4 Рекомендуется игроков: 3 Время партии: 15-60 минут Возраст: 10+ Жанр: логическая, тетрис Язык: — (компоненты без надписей) Формат: А4...
17 10 2024 3:10:30
«Юникон — 2010» — белорусский фестиваль настольных игр...
16 10 2024 9:54:57
Интересно было бы узнать, почему Мир Хобби пошёл на такой шаг. Может быть виной тому экономические причины (дешевле было взять оригинальные компоненты, а не печатать отдельный тираж с русскими наименованиями) или это какое-то принципиальное решение, например Days of Wonder (вдруг локализаторам запретили трогать поле и карты). Может быть есть ещё какие-то факторы....
11 10 2024 7:36:59
Кстати, базовый набор Lifeboat в этом году запускают в печать снова. Это будет уже третье издание этой игры. По сути там никаких изменений не предвидится, просто, все ранее изготовленные копии, похоже, уже раскуплены, а покупатели всё ещё не кончились 🙂...
10 10 2024 22:45:50
Инновационная механика "Android" гарантирует: за каждым детективом не только своя история, но и особые ощущения от игры. То, как вам вести дело, будет зависеть от человека, выбранного вами перед партией — старый коп Луи Блейн, терзаемый виной и утратами, применяет совершенно другие методы расследования, нежели психо-клон Каприс Нисеи, борющаяся сама с собой и нежеланием других видеть в ней человека. Но кого бы вы ни выбрали, у сыщика есть всего две недели на то, чтобы раскрыть убийство, расплести паутину заговора и одолеть внутренних демонов. Так что беритесь за дело, детектив....
07 10 2024 17:44:12
— Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....
06 10 2024 10:35:21
Как это обычно бывает с другими играми в формате «наследия», в Betrayal Legacy после прохождения основной кампании можно будет продолжать играть, имея уникальный экземпляр игрушки. И для дальнейшего углубления в игру будут все предпосылки, всего в ней предполагается 50 сценариев, а в кампании игроки ознакомятся хорошо если с третью....
05 10 2024 17:38:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::