Отчёт за период с 11 по 16 января 2011 года

За неполную неделю с 11 по 16 января я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Caylus —
Dominion: Prosperity —
Ingenious —
Зельеварение —
Колонизаторы. Купцы и варвары —
Признаться, до знакомства с Caylus я знал об этой игре не так уж много. Слышал, что это прародительница Агриколы, что она — про кризисный менеджмент и что выпустило её издательство Ystari Games, знаменитое своими нестандартными цветовыми решениями (в оформлении их настолок преобладают болотные коричнево-оранжево-зелёные цвета). И вот, благодаря моему Тайному Санте, игра оказалась у нас в руках. Преодолеть искушение было невероятно сложно, поэтому мы пpaктически сразу же разложили игру. Я стал читать правила и обяъснять что здесь к чему и вот так, прямо с ходу, мы начали партию.
Итак. Франция, 1289-й год. Чтобы укрепить границы страны. Король Филипп решает построить новый замок. К месту строительства стекаются рабочие, рядом с котлованом образуется небольшой городок ремесленников, который впоследствие разрастается и привлекает всё более именитых и именитых мастеров. Одновременно с этим растёт и замок. Сначала появляется центральная часть — донжон, затем вокруг него возводятся стены, а на них появляются башни.
Как водится в евроиграх, игроки соревнуются за королевский почёт, выражающийся в победных очках. Очки начисляются за строительство замка и за возведение строений в близлежащем населённом пункте. Оплачивается строительство ресурсами, а сама стройка (и все остальные действия в игре) выполняются путём выставления на игровое поле рабочих (здравствуй, worker placement). Вокруг рабочих, ресурсов, методов их добычи и строительства и построена вся игра.
Основной принцип игры легко объяснить тем, кто играл в Stone Age, Pillars of the Earth или какую-нибудь другую подобную евроигру: тут нужно добывать ресурсы, а потом трaнcформировать их в победные очки. И делать это нужно, по-возможности, максимально эффективным способом. Однако несмотря на общее сходство с другими "ресурсными" евронастолками, у Кайлюса есть ряд хаpaктерных особенностей.
1. Ваши рабочие — не paбы. Если в Stone Age работников надо было кормить в конце каждого хода, а в Агриколе — раз в несколько ходов, то в Caylus действует принцип "утром деньги — вечером стулья". Перед тем, как выставить на поле любого рабочего, сначала нужно выплатить ему зарплату, положив в банк положенное количество золотых. Нечто подобное было в Pillars of the Earth, где за право выставить своего мипла первым надо было платить, но в Caylus правила ещё жёстче — тут за выставление работника на поле платить надо всегда. Не хочешь — пасуй.
2. Ваши рабочие — жадины. Если они видят, что больше никто не работает, они требуют повышения зарплаты. Выглядит это следующим образом: обычно вы платить за выставление на поле каждого рабочего 1 золотой. Но с каждым спасовавшим игроком зарплата рабочих повышается на 1 монету. Так, если спасовали уже два человека, каждый рабочий стоит 3 золотых (пока никто не спасовал вы платите втрое меньше — всего 1 золотой).
3. Ремесленники здесь очень ленивы. В процессе игры все игроки строят производственные "домики", очень похожие на те, что есть в Cuba (точнее, это домики в Кубе похожи на Кайлюс, т.к. Куба вышла позднее). Выставив рабочего на домик, можно воспользоваться свойством этого дома: получить ресурсы, купить их или продать, трaнcформировать в победные очки или построить другой домик. Однако не факт, что дом, на которого вы поставили своего рабочего будет "работать" в текущем ходу.
Дело в том, что в игре есть специальная фишка королевского чиновника-надзирателя, которая каждый ход ходит по домикам. Так вот, трудятся только те ремесленники, которых надзиратель успел посетить. Домики, до которых фишка не дошла не активируются.
4. Взаимодействие. Что отрадно — надзиратель движется не просто так. Его перемещениями управляет не случай, а игроки. Так что тут открывается просто-таки просторы для творчества. Отправив его в обратную сторону можно здорово подкузьмить соперникам, не позволив им воспользоваться свойствами домов, на которые они выставили своих рабочих. В этом случае соперникам помимо упущенной выгоды (несработавшие дома) причиняется и реальный ущерб (деньги-то за выставление работников на поле уже оплачены).
Ещё одна "фирменная" фишка — если кто-то использует построенный вами домик, вам полагается одно победное очко. Разумеется, точно такая же такса действует когда вы ставите своего работника на чужое здание.
И ещё: каждый ход игроки могут тратить ресурсы на постройку замка, а тот, кто сделает наибольший вклад получает особый королевский бонус (это может быть какое-то количество денег, победных очков или ресурсов или возможность построить здание со скидкой). Соперничество за эти бонусы очень ощутимо.
5. Вариативность. На игровом поле в Caylus присутствует ряд фиксированных домиков, которые одинаковы в каждой партии. всё остальное отдаётся на откуп игрокам, и общий ход партии определяется теми зданиями, которые будут ими построены. Я могу представить партии с изобилием ресурсов, когда все строят производственные здания или, наоборот, дефицитные игры. Среди строений наверняка найдутся интересные комбинации, которые можно проворачивать как себе в прибыль, так и в убыток другим игрокам.
6. Открытая информация. Кайлюс лишён значительного (на мой взгляд) минуса Stone Age — тут имеется открытый трек победных очков по которому перемещаются фишки игроков. Поэтому здесь всегда понятно кто лидирует, а кто плетётся в хвосте. Правда, информация на счётчике не на 100% актуальна, так как в конце партии игроки получают ещё дополнительные очки за неизрасходованные ресурсы и деньги, но их количество — открытая информация. Ничего подобного Stone Age, когда в конце все вскрывают накопленные карты и начинают меряться очками, здесь нет.
7. Продолжительность партии. В игре имеется любопытный механизм, определяющий длительность игры. Помните про фишку "надзирателя", которая активирует здания? Так вот, если эта фишка активировала мало зданий, игра длится дольше. Если здания активированы почти все — конец партии приближается быстрее. Отыгрывается это с помощью отдельной специальной фишки, движущейся по клеткам игрового поля. Грубо говоря, если "надзиратель" "включил" мало домиков, эта фишка проходит 1 клетку, если много — то 2. Когда она пройдёт определённое количество клеток партия автоматически завершается.
Короче, Caulys мне понравился. Да, это ещё одна евроигра, но это евроигра с большой буквы. Она заметно выделяется среди своего семейства и при наличии схожих черт с подобными настолками (мипл плейсмент, дефицит ресурсов, производственные здания) имеет ещё и хаpaктерные отличия (противостояние игроков, выражающееся в перемещении надзирателя), а также любопытные механики (зарплата, пасы, продолжительность партии). Ну и отсутствие текста в игре — тоже немалый плюс, рассказал новичкам правила — и вперёд! Пока что я не уверен, что мы будем играть в эту игру часто, но я постараюсь сделать всё, чтобы Кайлюс ещё несколько раз появился на нашем столе.
PS: Ах, да, в игре использовано фирменное "нестандартное" цветовое решение от Yustari Games, но меня оно, честно говоря, оставило равнодушным. Да, многовато зелёного и коричневого, но играть это совершенно не мешает. Разве что фон на карточках домиков мог бы быть более светлым.
Две партии в Dominion: Prosperity пролетели одна за другой. В них мы познакомились с несколькими новыми картами. Вот, Vault — очень полезная замена Cellar. "Убежище" позволяет набрать в руку 2 карты, а потом сбросить сколько угодной карточек, получив скидку в 1 монету за каждую (карты сбрасываются в собственный отбой, не в треш).
Ещё есть непонятная карта Loan (займ). Стоит 3 монеты, приносит одну и ещё позволяет пролистать колоду до первого попавшегося сокровища. Его можно положить в отбой или в треш, а также перенести в отбой все вскрытые карты. У нас никто не смог понять, зачем же эта карта нужна. Единственная догадка — в начале партии выбросить из колоды всю медь. Ну ещё можно использовать её для перелистывания колоды. Но всё равно, как мне кажется, за 3 монеты лучше купить серебро.
Ну а в остальном — без изменений. Prosperity нам всем очень нравится, и мы с удовольствием играем в него снова и снова. А потом, когда-нибудь, когда мы освоим весь набор, может быть мы попробуем смешать его с базой.
В Ingenious играли вчетвером. Для нас это эталон семейной игры, подходящей для лёгкого вечера. Когда никому не хочется забивать себе голову чем-то серьёзным на столе появляется наше "цветное домино". Играть в Ingenious просто, каждая партия не похожа на другую, каждый ход — это самостоятельное и обстоятельное решение. В 2008 году я назвал её лучшей семейной игрой, и с тех пор мы освоили уже немало новых игрушек, но всё же время от времени возвращаемся к ней.
Зельеварение, наверное, можно назвать расплатой за знакомство с Кайлюсом. Я уломал друзей засесть за новую игру совершенно без подготовки, а взамен пришлось уступить просьбам дeвyшек и разложить их любимое Зелье. Играли мы дома, а у меня в последнее время оно ассоциируется исключительно с кафе. Дома же, где есть другие игры, у меня всегда находится иное предпочтение.
Тем не менее, хотя я не хотел играть, эта партия мне понравилась. Какая-то она получилась сыгранная как будто по нотам. В начале партии много элементов сбрасывали на стол, потом как-то резко все стали собирать простые эликисиры. Потом в ход пошли более сложные, а также появились талисманы, а под конец партии были созданы Верховный талисман и Верховный эликсир. Обычно всё выходит как-то по-другому. Бывает, что карта в руку не идёт, или, например, держишь всю игру заклинания, а бестолку. А тут всё гармонично получилось.
В Колонизаторов играли вчетвером, использовали сценарий "Рыбаки Катана" из дополнения Купцы и варвары и ещё карту "Хозяин гавани". Против обыкновения мы не стали брать колоду "Происшествий" и ресурсы у нас производились по старинке, кубиками. В общем-то, ничего особенно в этой единственной партии у нас не было. Играли мирно, разбойником никого особо не терроризировали. Башмак дырявый выловили только под конец игры.
Вообще, разложили мы Колонизаторов только по настоянию друзей. Сам я в эту игру порядком наигрался и предлагать её бы не стал. У нас есть полно других, более интересных настолок, но многим эта настолка нравится за её простоту, миролюбивость, да и просто, из-за того, что мы играем в неё вот уже пять лет (так что для нас это, пpaктически, классика 🙂 ).
Комментарии:
Не могу согласиться с тем, что SOC — сложная игра. Буквально на днях я рекомендовал эту настолку четырём друзьям. Все они быстро научились в неё играть и по результатам двух партий счёт побед и поражений составил 1:1. Кроме того, даже в правилах этой игры специально предусмотрен усложнённый вариант — игроки начинают как сквайры и могут превратиться в рыцарей только после успешного выполнения квеста....
12 12 2025 3:17:22
Ужас Аркхэма: Карточная игра, о которой вы так много нам писали — это синтез ролевой и живой карточной игры в мире Лавкрафта со своими тайнами, чудовищами и безумием. Мы с удовольствием объявляем о грядущем издании на русском языке!...
10 12 2025 8:42:46
Знание правил и презентация неразрывны. Вы должны не просто рассказать правила, но и «продать» их. Потренируйтесь дома, рассказывая правила знакомым или родным. Можно даже по телефону. А можно проговорить вслух самому себе – тоже помогает. Поверьте, когда проговариваешь правила – выявляешь массу проблем. Возможно, стоит сделать себе небольшую памятку, где описать структуру правил. После первой или второй презентации она уже не понадобится, т.к. вы всё запомните, но поможет в начале....
07 12 2025 21:10:20
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
06 12 2025 0:33:38
Антон, вы не очень-то известны широкой игровой общественности. Поэтому, если можно, расскажите немного о себе....
04 12 2025 5:37:25
Каждый из финалистов получил настольную игру на свой выбор и настоятельное приглашение придти в клуб в следующую пятницу на новый турнир. Виталий выбрал старый добрый "Каркассон", а Лена довольная собой ушла с "Зельевареньем". Так примерно и завершилась пятничная встреча, затянувшаяся до самого вечернего закрытия. ...
03 12 2025 17:28:29
Итак, центральная тема дополнения — это карты, дающие вам что-нибудь в момент покупки. Объяснить этот эффект очень просто. Если раньше у нас были карты действий, которые нужно сыграть с руки и карты сокровищ, которые сpaбатывали когда их вводили в игру, то теперь ещё будут карты, сpaбатывающие в момент покупки....
02 12 2025 4:55:59
Пользуясь случаем, хотел бы спросить, может, кто-нибудь посоветует что-нибудь быстрое на двоих, а так же выразить благодарность товарищу Random Phobosis за всё 🙂...
01 12 2025 4:17:33
Создатели «Заражения на станции №31» попытались во всех красках передать атмосферу паранойи и постоянного напряжения из фильма «Нечто». Игроки пытаются выжить в замкнутом прострaнcтве станции, постоянно ожидая удара в спину, пока Нечто саботирует оборудование, пожирает ученых и планирует побег. Люди должны как можно быстрее найти и обезвредить организм, не забывая: любой из них может оказаться не тем, кем кажется....
30 11 2025 16:46:58
Играть было очень интересно в первую очередь из-за атмосферы. Самая лучшая часть партии для меня — когда в сторону людей бредут 15-20 мертвяков. Медленно, но неотвратимо, как сама cмepть. ...
28 11 2025 11:35:30
В Race for the Galaxy каждый игрок заведует развитием космической цивилизации. В отличие от большинства “цивилизационных” игр, в RftG отсутствует какое-либо игровое поле, все происходит с помощью карточек. На самом глобальном уровне все карточки делятся на два типа – карточки действий и карточки открытий (возможно, в русской локализации они называются по-другому, не знаю, не играл). Открытия, в свою очередь делятся на две подгруппы – есть карточки планет, которые можно колонизировать, и есть карточки технологий, которые можно вводить в игру. Собственно, вот и вся петрушка....
26 11 2025 11:34:26
В общем, презанятнейший островок вырисовывается, прямо по классику:...
25 11 2025 14:10:12
Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно....
17 11 2025 0:30:25
Ни одного приличного статуса у Германии на атаку. Лишь «Атлантический вал» и «Сухопутные крейсеры». Считай, два хода ушли на оборону, вместо атаки. И это в ситуации, когда к берегам Испании подбирается США. То есть как бы и защищаться-то надо, но на континенте Советский Союз всех успел при этом забороть. Япония стремилась помочь товарищам по комaнде, но не успела. Добралась до Северной Африки и Средиземного моря тогда, когда было уже слишком поздно. Ситуацию не переломить. Германия и Италия полностью были сметены с лица земли. Победа Союзников....
15 11 2025 5:27:58
Скачать материалы для игры Chaos & Alchemy...
13 11 2025 6:15:58
Идеальное количество игроков 5-6, т.к. у всех персонажей полезные способности и отсутствие кого-то из них в комaнде (не)много усложняет жизнь!...
12 11 2025 14:31:52
Перевод материалов для «Vampire: Prince of the City»...
10 11 2025 7:23:37
Понравилось красивое оформление. Тот же «Орлеан» помнится серо-коричневой игрой с весьма суровой цветовой гаммой. «Альтиплано» в этом плане веселее, цветастее, ярче. Более, семейная, что ли, или даже более девчачья. В общем, глазу просто приятнее. Удивительная вещь, художник и в «Орлеане» и в «Альтиплано» один и тот же – Клеменс Франц, но выглядят они совершенно по-разному. «Альтиплано» — добрая, весёлая, приятная в стиле «Агриколы»....
09 11 2025 13:36:49
«Настольная идиллия молодой фамилии» — ещё один сайт о настолках...
08 11 2025 13:22:23
Андрей получает в награду K2: Broad Peek (дополнение для К2), приехавшее прямиком из Эссена....
07 11 2025 23:31:37
С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...
04 11 2025 1:54:53
Взяв под своё правление одну из колоритных космических фpaкций, игроки начинают воплощать принципы 4Х (expand, exploit, explore, exterminate), чтобы достичь победы в межзвездном противостоянии. Нам предстоит создать империю, располагая на старте лишь скромным владением и бедной казной, прокладывая путь к победе через промышленность, колонии, науку и военную мощь....
02 11 2025 0:39:25
Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...
01 11 2025 10:34:37
Видео о втором издании «Игры престолов»...
31 10 2025 21:16:43
Либо: для победы к концу 1944 г. Ось должна захватить 2 территории, указанные на картах тайных целей, иначе побеждают Союзники....
30 10 2025 4:43:49
Скачать материалы для игры Archaeology: The Card Game на русском языке (zip, 4.3 Mb)...
29 10 2025 21:26:59
PnP-набор от Panfivan
Версия от UnShame
Дополнение от EugeneFM
Версия от Dalish
Star Realms: Colony Wars от cleric13...
27 10 2025 11:58:54
Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....
26 10 2025 4:31:25
В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером. Настольная игра Onirim включает в себя три расширения, которые могут быть добавлены в игру по отдельности или в различных комбинациях. Добавив эти дополнения, от вас будут требовать собирать врата в определенном порядке, или же позволят использовать заклинания, сбрасывая карты из игры и многое другое....
25 10 2025 14:55:42
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно