«John Deere-8335R» — это модель колёсного тpaктора, которая выпускается американской компанией уже более 10 лет после мировой премьеры новинки в 2010 году. Машина обязана своему успеху благодаря отличной энерговооружённости, проверенной надежности силовых агрегатов в сочетании с применением самых современных технологий, направленных на максимально точное выполнение всех операций, при этом, с экономией средств собственника и его времени.
Содержание статьиПоказатьСкрытьТехнические хаpaктеристики
Герой нашего обзора не имеет каких-то выдающихся технических хаpaктеристик по одной простой причине — он скроен по уже хорошо знакомому производителю сценарию с теми же габаритами, высотой, минимальным радиусом разворота и пр.
Основные показатели и компоновка
Назначениеу | универсальный |
Тип движителя | колёсный |
Тяговитый класс, тс | 5 |
Полная масса, т | 18 |
Кабина | над задней осью |
Двигатель | расположен спереди продольно |
Навесное оборудование и ВОМ | спереди и сзади |
Традиционная компоновка, а также широкий диапазон передаточных чисел в трaнcмиссии позволяют «Джон Диру» передвигаться по любому покрытию, будь то раскисшее поле, или дороги с твёрдым покрытием, в диапазоне скоростей от 2,5 до 42 км/ч. Минимальные показатели позволяют сопровождать комбайны при сборке урожая, а максимальный диапазон — экономить время при трaнcпортировке средств по уходу за растениями, посадочный материал и пр. от пункта А в пункт В.
Рекомендуем к прочтению обзор тpaктора «John Deere-9430».
Габариты
Длина, м | 6,56 |
Ширина, м | 2,46 |
Высота, м | 2,43 |
Наименьший радиус поворота, м | 6,4 |
Макс. проходимый подъём, градусы | 32 |
Дорожный просвет, мм | 590 |
Особенностью колёсного тpaктора с индексом 8335 можно считать компактные габариты при большой мощности силового агрегата. Минимальная высота по кабине не превышает 2430 мм, что сильно меньше, чем стандартные ворота в промышленные ангары и зернохранилища. Минимальная ширина с односкатной ошиновкой на каждой оси позволяет машине маневрировать на небольших участках поля, обpaбатывая участки посадки, которые могут иметь ширину всего в 5-10 метров.
Двигатель
Тип | дизельный, с двойным наддувом |
Марка | John Deere |
Модель | PowerTech PSX |
Мощность номинальная, л. с. | 335 |
Мощность эксплуатационная, л. с. | 369 |
Число цилиндров | 6 |
Рабочий объём (не менее), л | 9,0 |
Обороты коленвала, об/мин | 2100 |
Крутящий момент, Нм | 1592 |
Расход топлива, г/кВтч | 223 |
Объём бака, л | 695 |
9,0-литровый дизельный мотор с двумя турбинами имеет несколько вариантов форсировки, от 230 до 335 л. с. Такая разница достигается благодаря разным настройкам турбин, электронного блока управления, а также топливных дизельных форсунок. На вторичном рынке встречаются все варианты машин по энерговооруженности.
Среди особенностей 6-цилиндрового мотора стоит отметить систему управления системой охлаждения Vari-Cool, которая позволяет не тратить много дополнительной энергии на электропривод вентиляторов и одновременно с этим поддерживать рабочую температуру двигателя в нормальных пределах. Мотор имеет предпусковой подогреватель, который не только прогреет кабину тpaктористу, но и ещ\" до начала работы выведет мотор на рабочую температуру, что позволит с момента старта работы и получать пиковый крутящий момент, и даст возможность не перерасходовать дизельное топливо.
Tрaнcмиссия
Тип трaнcмиссии | гидромеханическая, или бесступенчатый вариатор |
Число передач вперёд/назад | 16/4 |
Покупатели «Джон Дира» могут выбирать между двумя типами коробки передач: в базовой комплектации устанавливается автоматическая трaнcмиссия с ручным режимом, а в качестве опции — бесступенчатый вариатор, который позволяет максимально плавно и без дополнительных переключений дозировать крутящий момент при работе в различных условиях.
Советуем узнать подробнее о модели тpaктора «John Deere-7830».
Муфта сцепления
Система сцепления на тpaкторе, независимо от типа установленной на машине коробки передач, выполнена в виде гидравлической муфты, которая плавно передаёт крутящий момент от мотора на коробку передач во всём своём широком диапазоне.
Коробка передач и раздаточная коробка
Покупатели могут выбирать «Джон Дир» модели 8335 с различными типами коробок передач: с автоматической трaнcмиссией и бесступенчатым вариатором. «Автомат» имеет 16 передач переднего хода и четыре ступени для движения назад. Широкий выбор передач позволяет чётко дозировать крутящий момент и выбирать максимально высокую передачу при движении по пересечённой местности (запас тяги двигаться «в натяг» позволяет), или же трaнcпортируя грузы по дорогам.
Бесступенчатый вариатор — нетипичная трaнcмиссия для большегрузной и специальной техники. Но американский производитель разработал очень выносливый и крепкий вариатор с целью очень плавного и бесступенчатого изменения передаточного числа оборотов от мотора к трaнcмиссии, ведущим мостам и валам отбора мощности. Вариатор имеет несколько режимов: автоматический, интеллектуально обучаемый (подстраивается под режим работы и движения), полностью ручной и, так называемый, педальный, который работает по принципу моторного тормоза, позволяя изменять скорость хода без привязки к оборотам силового агрегата.
Задний мост
Задний мост в «John Deere-8335R» является главным, так как на него приходится основная тяговая нагрузка. Встроенный межколёсный дифференциал оснащён электроприводом блокировки и имеет несколько режимов работы: автоматический, принудительно сомкнутый, или принудительно разомкнутый. Последний режим будет особенно полезен при движении на максимальных скоростях по дорогам с твёрдым покрытием, когда есть риск повредить главную пару шестерёнок.
Передний мост
Передний мост, независимо от модификации, является ведущим и может даже опционально иметь принудительную блокировку межколёсного дифференциала. С целью повышения проходимости и равномерного давления на грунт, его колея лишь на несколько миллиметров не совпадает с задней осью.
Читайте также по этой теме:Смотреть все Тpaктор «Беларус-3522»: обзор модельного ряда 5 Обзор тpaктора «Беларус-2022» 14
Подвеска и рулевое управление
Тип подвески | жёсткая |
Способ управления поворотом | рулевое управление с гидроприводом |
Тормоза | с гидроусилителем |
Ходовая изучаемого нами тpaктора лишь от части жёсткая. Задняя ось не имеет отдельных узлов подвески, функция демпфирования возложена на сами шины. Передний мост имеет балочную подвеску с целью более точного управления осью. Рулевое управление имеет гидравлический усилитель, который позволяет управлять машиной одной рукой.
Гидравлическая навесная система
Гидравлическая система навесного оборудования имеет два выхода: спереди и сзади. Рядом с передним и задним прицепными устройствами также установлены валы отбора мощности с изменяемым вращательным моментом в диапазоне 500 и 1000 об/мин. По желанию клиента вместо переднего прицепного и гидравлического узла может устанавливаться кронштейн для балластных блоков.
Оборудование
«Джон Дир» может оснащаться передним отвалом, а также дополнительными осветительными приборами на выдвижных штангах-удлиннителях. Весь крепёж для дополнительного спецоборудования изначально предусмотрен заводом-производителем.
Гидрооборудование
На борту тpaктора установлен многоуровневый гидравлический насос, который может менять производительность в диапазоне 132-227 литров в минуту. Благодаря своей многозадачности, насос позволяет распределять давление между передним и задним подключёнными агрегатами, включать подвешенные установки поочерёдно. Задняя гидравлическая навеска готова выдерживать нагрузку в 12 000 кг, а переднее прицепное устройство имеет грузоподъёмность в 5300 кг.
Электрооборудование
На тpaкторе установлена 12-вольтовая электрическая система. Запуск мотора производится от электрического стартера, который питается от 12-вольтных аккумуляторных батарей. Благодаря применению полностью светодиодного внешнего освещения тpaктор имеет серьёзное световое вооружение, которое при этом тратит немного мощности генератора.
Читайте также обзор и описание тpaктора John Deere-8430.
Обзор кабины
В кабине «John Deere-8335R» расположилось два кресла — тpaкториста и оператора. Первое имеет большое количество механических регулировок и собственную подвеску. Кроме традиционного щитка приборов, на специальных кронштейнах установлено дополнительное оборудование: навигационная установка, экраны камер кругового мониторинга для контроля выполняемых тpaктором операций и пр.
«John Deere-8335R» — это универсальный тpaктор, который имеет отличную энерговооружённость и широкий список дополнительного оборудования. В качестве его главной особенности стоит назвать наличие бесступенчатого вариатора.