Герой нашего обзора является вершиной эволюции развития всего семейства полноприводных колёсных тpaкторов Минского тpaкторного завода. Универсальный тpaктор МТЗ-1523 может использоваться для обработки полей, вспахивания, сбора и посадки урожая, внесения удобрений и средств защиты растений, но также он отлично подходит для выполнения операций трaнcпортного толка, на него может устанавливаться дополнительное оборудование в виде отвалов, экскаваторных установок и пр. Благодаря обтекаемой форме переднего капота, а также панорамным стёклам кабины, машина выглядит современно и в эстетическом плане не уступает своим прямым конкурентам.
Содержание статьиПоказатьСкрыть- Технические хаpaктеристики МТЗ-1523
- Навесное оборудование
- Особенности эксплуатации
- Модификации тpaктора «Беларус-1523»
- Достоинства и недостатки МТЗ-1523
Технические хаpaктеристики МТЗ-1523
Основные параметры | Значения |
конструкция силового агрегата | дизельный, с 6 цилиндрами |
мощность, л.с. (кВт) | 155 (109) |
рабочие обороты двигателя, об/мин | 2100 |
привод | 4х4 |
сцепление | двухдисковое, сухое |
коробка передач | 16/8 |
ВОМ: обороты, об/мин | 540/1000 |
грузоподъёмность навесного устройства, кг | 6500 |
производительность гидросистемы, л/мин | 55 |
радиус поворота, м | 5,5 |
размер колёс в дюймах | 420/70R24/520/70R38 |
минимальный дорожный просвет, мм | 620 |
габаритные размеры | |
колёсная база, мм | 2760 |
снаряженная масса, кг | 6250 |
объём топливного бака, л | 250 |
Двигатель
На тpaкторе безальтернативно устанавливается 7,1-литровый шестицилиндровый турбодизель мощностью 155 л. с. Он производится на том же заводе, что и сам тpaктор. В зависимости от комплектации, на мотор может устанавливаться компрессор немецкого, или белорусского производства. Благодаря максимальному крутящему моменту в 587 Нм тpaктор справляется со многими рабочими операциями с полной нагрузкой. Для продления ресурса двигателя, в системе смазки используется два уровня очистки — центробежным фильтром и сменным фильтрирующим элементом.
Коробка передач
На «Беларус-1523» устанавливается механическая коробка с 16 передачами переднего хода и восемью задними ступенями. Интересно, что опционально на машину можно установить трaнcмиссию с 24 и 12 передачами переднего и заднего хода соответственно. Все ступени снабжены синхронизаторами, что облегчает управление тpaктором и повышает надёжность КПП. Благодаря широкому диапазону передаточных чисел, тpaктор может двигаться в диапазоне скоростей от 1,7 до 33 км/ч, максимальная скорость реверса равна 15,5 км/ч.
Ходовая часть и органы управления, рулевое управление
Тpaктор оборудуется разноразмерными колёсами: передние колёса имеют размерность в 420/70R24, а задние — 520/70 R38. Благодаря высокому расположению основных агрегатов и высокопрофильным колёсам, машина имеет возможность преодолевать брод глубиной до 85 сантиметров. Гидроусилитель руля и функция торможения внутреннего заднего колеса позволяют колёсному тpaктору разворачиваться почти «на носовом платочке» — с радиусом разворота около пяти метров.
Советуем также почитать обзор тpaктора «Беларус-1221».
Основные тормоза имеют два контура: левый и правый, стояночный тормоз приводится в действие отдельным рычагом и независимыми тягами. В зависимости от поставленных задач, тpaктор может менять ширину колеи. Спереди — это переставка колёс на 180 градусов, а сзади — нужно перемещать узел ступицы по полуоси. С целью меньшего давления на грунт и улучшения проходимости по раскисшим и вязким почвам на заднюю ось можно устанавливать спаренные колеса.
Навесное оборудование
В виду своей универсальности и большей в сравнении с предшественниками удельной мощности для «Беларус-1523» предлагается большое количество разнообразного по функционалу навесного оборудования. Наиболее часто в сельском хозяйстве применяются плуги, сеялки, полуприцепы с разбрасывателями удобрений, культиваторы, бороны, пресс-подборщики и даже несамоходные прицепные кормоуборочные комбайны.
Оборудование подключается к машине через универсальное прицепное устройство в задней части тpaктора, крутящий момент передается через вал отбора мощности. Опционально на МТЗ можно установить и переднее прицепное устройство с валом отбора мощности, или передний балласт суммарной массой до 1025 кг.
Особенности эксплуатации
Благодаря светлому и просторному салону герой нашего обзора считается одним из самых комфортабельных минских тpaкторов. Повысить комфорт могут опционально устанавливаемый кондиционер, а также дополнительное кресло для пассажира. Рабочее место оператора, или водителя снабжено отдельной пневматической подвеской. И переднее, и заднее стёкла имеют собственные стеклоочитстители, а также омыватели. Более того, в салоне предусмотрено место для установки динамиков и головного аудиоустройства.
Узнайте также о тpaкторе «Беларус-80».
Модификации тpaктора «Беларус-1523»
Модификация 1523В отличается наличием поста управления для выполнения работ задним ходом, а также механической коробкой передач на 24 передачи переднего хода.
Версия с индексом 1523.3 оснащается 150-сильным турбодизелем с улучшенными экологическими нормами.
1523.4 — это самая современная модификация МТЗ-1523, которую отличает двигатель, что отвечает экологическому стандарту Stage IIIА, максимальный крутящий момент такого мотора составляет 660 Нм.
Достоинства и недостатки МТЗ-1523
- Среди главных преимуществ колёсного тpaктора «Беларус-1523» можно выделить:
- широкое распространение навесного оборудования, которое вызвано большой массовостью белорусской машины;
- повышенный в сравнении с предыдущими моделями колёсных тpaкторов из Минска комфорт в кабине — наличие кондиционера, места под аудиосистему и пр.;
- возможность уменьшать давление на грунт путём установки двойных задних колёс.
- Основные недостатки вызваны мелкими погрешностями конструкции узлов и агрегатов:
- быстрый выход из строя отдельных элементов гидравлической системы;
- ошибки в работе бортовой электроники.
Читайте также по этой теме:Смотреть все Обзор тpaктора «John Deere-8335R» 3 Тpaктор «Беларус-3522»: обзор модельного ряда 5
Что касается цен на новые и подержанные «Беларус-1523», то они сильно варьируются в зависимости от состояния машины и наработки моточасов. Так, тpaкторы, которые уже достаточно поработали в полях и требуют мелкого ремонтного вмешательства, можно приобрести за 13-15 тыс. долларов. За эту сумму можете рассчитывать купить тpaкторы 2008-2012 годов выпуска. Более свежие машины стоят около 20-25 тыс. долларов. Стоимость нового «Беларуса» может доходить и до 40 тыс. долларов. Всё сильно зависит от комплектации, наличия дополнительных опций, а также комплектации машины дополнительным оборудованием — отвалом, ковшом, погрузочными вилами и т. д.