«John Deere-8430» — это один из самых распространённых импортных колёсных универсальных тpaкторов. Они хорошо продаются новыми, и регулярно завозятся подержанными из стран Европы и США. Давайте подробнее разберём его хаpaктеристики, а также изучим сильные и слабые стороны.
Содержание статьиПоказатьСкрытьОсобенности и сфера применения тpaктора
«Джон Дир» с индексом 8430 — это эволюционное развитие универсально-пропашных колёсных тpaкторов серии 8030. Мировая премьера новинки состоялась во второй половине 2005 года и все выпущенные тpaкторы уже маркировались 2006 модельным годом. Тpaктор всё время производится на одном из американских заводов компании — в Ватерлоо.
Тpaктор преимущественно предназначен для различных энергоёмких операций — вспашки, боронования и пр. Потому использование его в качестве тягача для прицепов, опрыскивателей и другого прицепного оборудования считается применением не по назначению и дармовым расходованием ресурса и моточасов техники.
Среди его особенностей — хорошая развесовка по осям: около 40% собственного веса и установленного балласта припадает на переднюю ось и около 60% — на задний мост. Многие агропредприятия, которые имеют в своем арсенале «Джон Дир» модели 8430, отмечают, что этот тpaктор может быть загружен весь год — весной он задействован в посевной кампании, летом — в вывозе урожая с полей, осенью в вспашивании, а зимой — в вывозе большими 15–17-тонными прицепами удобрений на поля.
В виду своей большой производительности, такой тpaктор рекомендован к покупке фермерским хозяйствам с банком земель не меньше 1-2 тыс. га. Ресурс тpaктора рассчитан на 10-15 лет при условии наработки 1,5 тысяч моточасов в год.
Технические хаpaктеристики John Deere 8430
Основные параметры | Значения |
Номинальная мощность силового агрегата, кВт (л. с.) | 217 (295) |
Выходная мощность силовой установки на ВОМ при 1000 об/мин, кВт (л.с.) | 190 (255) |
Объем двигателя, л | 9 |
Эксплуатационная масса тpaктора без балласта, кг | 10 346 |
Габаритные размеры машины: |
|
Дорожный просвет (клиренс), см | 44 |
Расход топлива на га, л | 8-9 |
Привод | Полный, 4?4 |
Тяговой класс | больше 5 |
Двигатель
На американском тpaкторе установлен дизельный двигатель семейства John Deere PowerTech Plus объёмом 9,0 литров с заявленной номинальной мощностью в 295 лошадиных сил. Сбалансированные настройки системы впрыска и распределения нагрузок в различных диапазонах оборотов позволяют колёсному тpaктору демонстрировать завидные хаpaктеристики топливной экономичности — с рабочей нагрузкой, работая на полях, он готов потрeбллять около 8-9 литров на 1 гектар работы. Система автоматической подкачки топлива «Auto-Prime» повышает производительность силового агрегата и повышает надёжность работы топливной системы. Выхлоп двигателя направлен максимально вверх, чтобы не повреждать культуры на полях.
Tрaнcмиссия
В отличие от двигателя, коробок передач для сельхозмашины предложено две на выбор. Базовой является механическая автоматизированная трaнcмиссия «Automatic PowerShift» с 16 передачами вперёд и четырьмя назад. В трaнcмиссии используется 151 литр трaнcмиссионного масла. Такой широкий набор передач позволяет подобрать диапазон, в котором тpaктор может двигаться с постоянной скоростью от 2 до 43 километров в час. Интересно, что при смене рабочих нагрузок на тpaктор ступени сменяются автоматически, повышая производительность и минимизируя нагрузки на узлы тpaктора.
Интересно, что при смене рабочих нагрузок на тpaктор ступени сменяются автоматически, повышая производительность и минимизируя нагрузки на узлы тpaктора.
Вторая доступная трaнcмиссия — это бесступенчатая КПП семейства John Deere Infinitely Variable Transmission (IVT). Она позволяет оператору самостоятельно выбирать желаемую скорость, и машина самостоятельно будет подбирать оптимальное передаточное число.
Подвеска, ходовая часть, мосты, тормозная система.
Подвеска у тpaктора «John Deere-8430», как и у большинства современной сельхозтехники, осуществляется исключительно за счёт демпфирования покрышек тpaктора. «Джон Дир» по умолчанию имеет привод на переднюю ось, но все машины имеют систему полного привода, так что при необходимости можно подключить заднюю ось. В зависимости от комплектации, на тpaктор может устанавливаться задний мост под одинарные колеса, тогда ширина задней оси равняется 2438 мм. Если же машина готова под установку сдвоенных задних колес, тогда колея тpaктора составляет 3002 мм. Тормозная система — полностью гидравлическая, с таким же гидравлическим усилителем.
Гидравлическая система, ВОМ, навеска
Гидравлическая система тpaктора модели 8430 оборудована современным насосом. Благодаря его высокой производительности, которая равняется 161 литру в минуту, обеспечивается максимальная скорость подачи трaнcмиссионного масла к навесному оборудованию.
Тpaктор по умолчанию оборудован трёхточечной навеской спереди и сзади таких типов, как III и IVn. В зависимости от модификации, их грузоподъёмность составляет 7847 кг, или 8300 кг.
Универсальность тpaктора заключается ещё и в том, что на переднюю навеску можно цеплять один тип оборудования, а на заднюю — другой, выполняя таким образом две операции одновременно и экономя время на обработку сельхозугодий.
Кабина
В кабине тpaктора установлено одно кресло тpaкториста с несколькими механическими регулировками и пневматической подвеской. Опционально тpaктор оснащается системой кондиционирования воздуха, аудиосистемой, GPS-датчиками. Также тpaктор с завода подготовлен под установку навигационной системы AutoTrac, которая обеспечивает максимально точные границы прохода по полям с точностью в 3-5 см, что позволяет производить сельскохозяйственные работы и в темное время суток, и в пасмурную погоду с ограниченной видимостью (туман, небольшой снег, низкая облачность и пр.).
Плюсы и минусы «Джон-Дира»
- К главным преимуществам John Deere-8430 можно отнести:
- Высокая надежность узлов и агрегатов в сочетании с развитой дилерской и официальной сервисной сетью минимизируют простой машины в случае неисправности.
- Высокая энергоэффективность тpaктора позволяют выполнять несколько операций одновременно, экономя время и средства на трудочасах и потраченном топливе.
- Автоматическая коробка передач, а также комфортабельная кабина создают тpaктористу комфорт легкового автомобиля, что положительно сказывается на качестве работы и снижает утомляемость персонала.
- Главные недостатки:
- Высокая стоимость покупки в сравнении с отечественными аналогами по производительности.
- Чувствительность к некачественному топливу и смaзoчным материалам, что вскоре сказывается на неисправностях топливной системы двигателя, а также различных резиновых соединений и уплотнений.
- Необходимость длительного ожидания крупных и редких комплектующих, которые поставляются официальным дилерам со складов в Западной Европе и США.
Аналоги
Среди конкурентов «Джон Диру» по энергоэффективности стоит отметить колёсные тpaкторы Case Magnum MX 300, New Holland T 8040 и «Кировец». Несмотря на их схожие технические хаpaктеристики и несколько более демократичный ценник, они предоставляют меньше опций и продуманных технических решений для эффективной работы агропредприятия.