15-21 января 2018. Пандемия: Наследие и Время подземелий
За отчётную неделю сыграно 8 партий в 5 различных настолок, среди них была одна новинка – Время подземелий:
Quartermaster General –
Quartermaster General: Cold War –
Время подземелий –
Гайя –
Пандемия: Наследие –
«Гайя». Сыграли две приятные партии. Показали товарищу игру, зашла хорошо. Что неудивительно. Ведь у Гайи для этого есть все задатки: компоненты красочные, наглядные, да и не так их много. Действия возможные просты и понятны: бери карту, либо играй карту. Ну и игровой процесс доступен, сперва строим территории, потом возводим на них города.
Первая партия получилась очень быстрой. Вслед за ней тут же сыграли вторую, и получилось еще быстрее. Буквально по 4-5 ходов все сделали, и финал. Вообще, это, кажется, первый раз, когда все играли осмысленно. Получилось необычно. Сперва нарасхват уходили города из синей колоды, а территории строить вообще никто не хотел. Потом начали по чуть-чуть создавать земли, но тут с хитростью, чтобы построить территорию и сразу поставить на нее город. И остальные тут же жадно высматривают, как бы присоседиться и подселиться в этот новый городишко!
В общем, игрушка годная. В следующий раз надо будет вводить колоду стихийных бедствий, чтобы в самую-самую полную версию попробовать сыграть.
«Время подземелий» оказалось необычной игрой. Сюжет тут как бы стандартно-фентезийный, приключенцы выполняют квесты, причем все вместе, действуют заодно, играют против игры, побеждают или проигрывают сообща. А вот игровой процесс — нестандартный. Тут надо в реальном времени собрать комбинации из нужных карт, чтобы выполнять задания.
Выглядит это так: на руках у игроков есть карты двух видов: задания и предметы. На каждом задании обозначены вещи, которые для него нужны. Ну а дальше все смотрят в свои карты и орут: нужен меч и факел, могу дать ключи и книгу.
Как-нибудь осознав, что кому нужно, игроки выкладывают в центр необходимые вещи, а сверху закрывают их подходящим заданием. По мере разыгрывания карт положено набирать новые из колоды вещей, в которой также попадаются задания. В целом, все просто.
А когда карты заканчиваются, стопка в центре стола раскладывается и проверяется, удалось ли выполнить все квесты. С дополнительным условием, что есть ограниченное количество слотов для вещей, и, если игроки сыграли слишком много лишних предметов — это проигрыш.
Из всего этого получилась простая, незамысловатая, но прикольная игрушка. Она очень сильно настраивается, потому как заданий тут много самых разных, и их них можно собирать различные сценарии. Даже в самих правилах предусмотрены несколько уровней сложности и небольшая кампания. В общем, такой нестандартный реал-тайм филлер.
Про «Пандемию: Наследие» спойлеров не будет, читайте смело.
Отыграли две партии, вторая за май, первая за июнь. Первую слили, причем из-за ошибки в правилах. Так давно не садились за игру, что забыли что тут и как (с последней партии прошёл год). В общем, случайно дважды подряд отыграли фазу заражения в ход одного игрока, что сильно ухудшило положение на поле. Причём, из-за механики наследия и в долгосрочной перспективе тоже.
Вторую партию тоже проиграли. Теперь мы на волоске от того, чтобы вскрыть 8-ю запечатанную коробочку, полагающуюся в том случае, если слиты 4 партии подряд (у нас уже 3). Шутим даже насчёт того, что там будет лежать. Возможно, картинка «Едрить, вы бестолочь!», возможно, мини-игра для поправления мopaльного духу «У вас есть 4 действия, вы в городе с 2 кубиками болезни, исцелите город полностью, чтобы выиграть».
Если говорить об игре в целом, сейчас очевидно, что мы многое сделали неправильно. Вот если бы отмотать время назад, «загрузить» игру где-нибудь с апреля, мы бы действовали иначе. И вознаграждения-обновления по итогам партии выбирали бы другие. И, вообще, возможно с самого начала не стоило брать героя-универсала с 5 действиями, а лучше бы качали диспетчера.
Как бы то ни было – впечатления от игры по-прежнему очень и очень хорошие. Пожалуй, это самая увлекательная, самая захватывающая, самая непредсказуемая настолка из тех, во что мне доводилось играть. Очень хочется продолжить, надеюсь, мы будем играть в неё и дальше. И, знаете, через какое-то время я бы не отказался перепройти первый сезон!
В «Генералов» про холодную войну снова играл за США. И снова проиграл. Сперва у нас тащил СССР, потом третьи страны, потом вновь СССР. Америки в лидерах не было. Наверное не умею играть, хотя есть и уважительная причина, ключевые статусы НАТО и СЕАТО пришли только под занавес.
Игра заметно медленнее обычного «Генерала», но все равно интересная. С удовольствием бы еще разложил. И — сюрприз — супруга ее впервые освоила. Хотя и не осталась довольна, говорит, Вторая мировая намного лучше, в первую очередь, потому что сильно динамичнее.
Ну и обычный «Генерал» у нас дважды завершился триумфом Оси. Мы с последним неофициальным допом ввели небольшой бонус для Германии, что «Пакт Молотова-Риббентропа» не в первый ход играется, а изначально на столе лежит. Получилось как будто лишний ход немцам. В первый раз они завоевали Британию и СССР и быстро победили.
Во второй раз при поддержке итальянцев дошли до Америки и захватили Вашингтон. А благодаря «Румынским подкреплениям» в столице США побывали даже итальянцы. Правда, партии хотя и оказались необычными, понравились не сильно, потому как игра в основном в одни ворота шла. Германия как начала переть в самом начале, так и не останавливалась. Я же больше ценю другие игры, когда комaнды идут нос к носу, и чаша весов склоняется то на одну, то на другую сторону.
Комментарии:
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
20 11 2024 17:55:57
Вот и в 1846 я сыграл 104 раза, а те, кто числится в тройке лидеров по количеству игр – парни из моей компании. И знаете, даже Том Леманн, который разработал данную игру, играл в неё меньше, чем я, а это, знаете ли, о чём-то говорит!...
17 11 2024 22:51:36
Карл Граймс – если находится вместе с Риком Граймсом, тот может драться без оружия 1D6....
16 11 2024 6:19:39
Но и сдесь не обошлось без глюков. В английской версии (по сканам дерева и карточек) обнаружено 2 несоответствия между деревом и текстом карточек: ...
14 11 2024 5:29:36
Поскольку игры делались в одном и том же месте, неудивительно, что и недостатки у них одинаковые. Так, некрашеные элементы покрыты древесной пылью, что неcмepтельно, но раздражает. Шлифовать бруски могли бы и получше (с «Дженгой» и даже с «Башней» от «Сквирл» никаких сравнений), а на одной деревяшке в «Башне 54 элемента» даже обнаружилась длинная острая полуотколовшаяся щепка. Наконец, краска в «Цветной башне» на бруски легла плохо и неровно – как красить деревянные элементы, могли бы подсказать doJoy с их «Бада-бумом»....
09 11 2024 5:59:28
Спасибо Alex и Pard за материалы. Сделал компактную версию. Все печатаем в одном экземпляре Картинка с купюрами из набора Parda (он делал под А3) можно разбить на два листа, можно использовать из другой игры. Правила на русском в комплекте....
08 11 2024 7:10:40
Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем ПВА, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....
07 11 2024 0:32:16
06 11 2024 10:38:33
Скачать материалы для игры Forbidden Island (zip, 134 Mb)...
05 11 2024 12:37:27
Исходные материалы взяты с бгг, сканов не было. Материалы дополнения из ТТС от Seawolf1992...
03 11 2024 8:39:42
Структура файла для печати: 1. Страницы 1 — 16: карты жанров. Печатать один раз каждую страницу. 2. Страницы 17 — 21: начальные карты. Печатать один раз каждую страницу. 3. Страница 22: рубаша для страниц из п. 1 и п. 2. 4. Страница 23: карты достижений. Печатать один раз. 5. Страница 24: рубашка для карт достижений. 6. Страницы 25-26: карты специальных способностей. Печатать один раз каждую страницу. 7. Страница 27: рубашка для карт из п. 6. 8. Страницы 28-29: игровое поле, двухстороннее....
02 11 2024 5:19:24
Commands & Colors: Napoleonics Dragonheart Earth Reborn Famiglia A Few Acres of Snow Haggis Labyrinth: The War on Terror, 2001-? The Lord of the Rings: The Card Game Mr. Jack Pocket Yomi Лучшая абстpaктная игра:...
27 10 2024 12:10:54
Как стало недавно известно, игра будет разделена на собственно игру и «миньке», что очень правильно, т.к. суть тут вовсе не в миньках или красивых артах, которые дотошно рисовали и перерисовывали за несколько лет разработки. Суть в том, что игровой процесс сосредоточен на картах, а поле тут выступает скорее как маркер успешности или неуспешности стратегии игрока....
24 10 2024 11:47:27
T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....
23 10 2024 10:32:36
Игра-то на самом деле не сложная. А вот какой будет эффект, когда кто-то будет разыгрывать и зачитывать все эти заклинания! Не говоря уже об иллюстрациях!...
22 10 2024 3:42:53
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
20 10 2024 11:53:40
Space Race (2019) – Авторы: Marek Loskot, Michal Mikes, Jan Soukal – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Space Exploration – Card Drafting, Hand Management, Simultaneous Action Selection – Проект заканчивается: 24 мая – Помощники: 2359 – Список игр на BGG Соперничество руководителей космических агентств....
19 10 2024 19:59:18
Мне это не по душе. Я люблю настолки. Мне нравится про них читать и писать, чем я занимаюсь уже довольно долго. Но больше всего мне нравится играть в игры. А в последнее время, это, увы, происходит значительно реже, чем хотелось бы....
18 10 2024 21:38:19
1. Максимальное количество карт в руке у игрока-демона — 3....
17 10 2024 22:33:38
Чуть больше сведений удалось почерпнуть непосредственно на сайте разработчика и на сайте интернет-магазина GoGamer.ru....
13 10 2024 6:24:55
О новых играх, которые мне понравились, я обычно пишу отдельно. Но иногда мне случается сыграть в игры, окончательное мнение о которых я ещё не сформировал – поскольку остальные игроки в моей игровой компании хотят играть в другие, хорошо знакомые и любимые, игры. Поэтому просто озвучу предварительные ощущения, полученные от подобных игр после всего одной сыгранной партии. Я не даю ссылок на пнп-комплекты – все эти игры при большом желании легко себе сделать....
12 10 2024 8:24:57
Британская лодка. В стартовую колоду Британии добавляется карта лодки....
11 10 2024 22:47:53
PnP Базовой игры и дополнений «Проклятые!», «Матроны», «Не бояться» и «Королевский бонус» сделано на основе цифровой версии игры. Другие дополнения на основе сканов или фотографий. Все компоненты переведены на Русский язык. Дополнения «Necromancer Island» и «Realms» не содержат текста и в переводе не нуждаются....
10 10 2024 17:28:17
Королевские товары – ...
09 10 2024 3:28:27
Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована пpaктически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – пpaктически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец....
08 10 2024 22:51:44
По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....
07 10 2024 8:21:18
Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....
06 10 2024 15:48:26
Обратная сторона коробки. С прозрачной вставкой для обозрения миниатюр....
04 10 2024 4:39:37
03 10 2024 19:31:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::