«Оркономика». Новая отечественная настолка

Не так давно мы пробовали на зубок «Экономикус», которая, оказывается, уже доросла до переиздания в видоизменённом варианте. Новая версия этой игры называется «Оркономика», сейчас на неё собирают средства на CrowdRepublic (и уже почти собрали!).
Подробнее о новинке можно узнать из опубликованного на «Тесере» обзора:
Ниже представлен обзор игры, в которой игроки примеряют на себя шкуру орков, сублимирующих свою агрессию и жажду войны в баталиях за долю на рынке и уничтожение конкуренции.
Что внутри? Для вас ли эта игра? Отличается ли она от «Экономикуса»? Читайте ниже…
Уже есть мнения игроков, называющих «Оркономику» еврогeймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться.
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Основа игры и ее механики — оригинальное игровое поле с 10 секторами орочьей экономики (и значениями от 2 до 12) , которые будут активироваться по броску двух кубиков.
Как мы знаем из Settlers of Catan, это означает разную вероятность выпадения игровых локаций — секторов оркономических отраслей. Это нужно учитывать при решении, в какой сектор предпочтительнее инвестировать свои кровные.
Важно, что в «Оркономике» одновременно задействуются также и соседние сектора — поэтому эффект случайности здесь несколько смягчается: каждый ход 3 сектора из 10 находятся «в игре», и правильным будет учитывать вероятность выпадения и соседних секторов. Например, если рядом на поле окажутся сектора 10, 11 и сдвоенный сектор 2/12 — вероятность получить доход в 11-й отрасли равна 6 из 36, а при соседстве секторов 6, 7, 8 — вероятность дохода в 7-й отрасли 16 из 36. Здесь становится важно расположение отраслей: перед каждой игрой поле собирается заново — случайно. И разное соседство секторов потребует переосмысления игровой тактики.
ОСНОВА ИГРОВОЙ МЕХАНИКИ
Игроки поочерёдно берут на себя роль оpaкула — игрока, начинающего раунд и кидающего кубики, которые активируют одну из отраслей на поле. Все компании игроков в активной и двух соседних с ней отраслях приносят игрокам доход (а в некоторых отраслях — убыток).
После фазы прибыли, уже только в активной отрасли, все игроки торгуются между собой за покупку очередной компании. Аукцион меняет стоимость сектора (для этого в игре предусмотрены специальные стираемые маркеры для записи прямо на игровом поле). Задранная цена в отрасли позволит при необходимости позже выгодно продать там свои компании и косвенно защищает сектор от новых торгов.
Игра идёт на победные очки, которые даются игрокам за присутствие их компаний в отраслях и за лидерство в отраслях. То есть очередная ваша компания может вам принести и 2 ПО сразу, если вы оказались владельцем единственной компании в новой отрасли, и не принести ничего, если вы купили очередную компанию там, где у вас уже было и присутствие, и лидерство.
Теряя лидерство и присутствие, игроки теряют свои ПО — что приводит к очень конкурентной борьбе.
Эта базовая механика взята от своего прародителя — игры «Экономикус», придуманной Фёдором Корженковым и изданной в 2016 году.
Но дальше игра претерпела значительные изменения, чтобы стать интересной для продвинутых настольщиков; эти изменения мы и рассмотрим поподробнее.
1. Способности отраслей
В «Оркономике» ваши компании в разных отраслях не только дают вам пассивный доход, но и особые возможности, поддерживающие ту или иную выбранную вами игровую тактику:
- Тотемоведение позволяет шаманить кризис и смещать его в соседнюю отрасль.
- Боевой туризм всегда убыточен, но приносит вам карты влияния.
- Жертвоприношение позволяет неожиданно мигрировать в любую другую отрасль.
- Контpaбанда даёт возможность легче играть самые сильные карты влияния вроде «Рейдерских захватов» чужих компаний.
- Всего 10 разных отраслей со своими способностями.
Иконки способностей в отраслях бывают двух видов — серебряные и золотые. Первые не зависят от случая и работают для вас всегда, вторые — обычно более сильные, но сpaбатывают только при получении вами дохода в этой отрасли, то есть при активации этой отрасли или соседних с ней.
В значительной степени, когда идёт торг за очередную компанию, важнее не доход, который будет приносить компания при её активации (что хоть и описывается вероятностью, но всё же является делом случая), а получаемая способность (большинство из которых постоянные и не связаны с активацией отрасли). Но ещё важнее влияние покупки компании кем-либо на победные очки игроков — трофеи: игрок, купивший компанию, может получить от 0 до 2 трофеев, а другой игрок в этот же момент может потерять свой трофей, если теряет лидерство в отрасли.
Таким образом, во-первых, покупка компании — это очень даже осознанное и просчитанное решение игрока. Во-вторых, интересно, что ценность компании в одной и той же отрасли для всех игроков разная: кто-то может получить присутствие или лидерство, кто-то рискует его потерять, кому-то данная способность особенно нужна с учётом имеющихся у него карт влияния. В-третьих, цена покупки определяется на аукционе и в итоге зависит от того, насколько здесь пересекаются интересы разных игроков, и тут появляется прострaнcтво для договорённостей, блефа, уступок и риска — ведь иногда стоит позволить кому-то купить компанию и получить временное преимущество, но потратиться при этом так, что стать на некоторое время «безопасным» игроком.
2. Карты влияния
Карты влияния позволяют вмешиваться пpaктически в любую составляющую игрового процесса, что делает ставку на них достаточно популярной стратегией в игре. Карты можно продавать и покупать, а такие сектора, как «Скотоводство» и «Оружейное дело», помогают в этом.
Всего в игре 12 видов карт влияния, по 4 экземпляра каждой, что вносит некоторую предсказуемость и понятность колоды. У части наиболее сильных карт есть уровень сложности — риска, — что они не сработают, либо вам потребуется сбросить дополнительные карты для их успеха. Таким образом, для любой карты есть несколько вариантов её применения: сыграть по прямому назначению, сбросить для игры более сильной карты или для превращения стартапа в компанию, или попросту продать при удачной возможности. Всё это компенсирует случайный хаpaктер получения одних или других карт, при этом разные карты провоцируют вас на разные игровые тактики и раскрывают разные аспекты игры.
3. Черепа
Черепа врагов — аналог денег в мире орков. Орки умеют считать лишь до 7, поэтому один золотой череп равен 7 серебряным. Именно за 7 черепов в игре покупаются карты влияния, суммой в 7 черепов выдаются кредиты за ваши компании, а на старте вы получаете сумму, кратную 7.
Как тратятся и получаются черепа?
- Покупка и продажа (желательно с наваром) компаний.
- Доход от ваших компаний.
- Рискованные кредиты и выплаты жестоких процентов по ним (не ждите жалости в мире орков).
- Покупка и продажа карт.
4. Экономические прибамбасы
Кризис: жетон кризиса тёмным облаком неспешно кочует по игровому полю, лишая зелёных дельцов прибыли, и лишь шаманы-тотемоведы могут поставить злой рок себе на службу и попытаться уморить конкурентов.
Кредиты: можно заложить свою компанию и получить аж целый золотой, но будьте осторожны: зима близко! Каждой зимой (она случается при выпадении дублей или повторе сектора) придётся платить проценты по кредиту. Чем теснее в отрасли, где вы взяли кредит, тем больше надо будет платить! Впрочем, и здесь есть возможность избегать разорительных выплат с помощью карт и способностей отраслей, поэтому, конечно же, лезть в рискованные кредиты стоит с умом, понимая свои возможности.
Стартапы: каждый ход вы можете не только торговаться за покупку компании на аукционе, но и без всякого аукциона создавать за бесценок новые компании — стартапы. Сперва эти стартапы вообще не несут никакой ценности, не приносят прибыли, не дают способностей отрасли, и даже кредит под них взять нельзя. Со временем же появляется шанс превратить стартап в полноценную компанию — для этого нужно всего лишь сбросить одну карту. Проблема как обычно в том, что желающих это сделать бывает больше одного, а каждый ход лишь один стартап во всех трёх активных отраслях может стать компанией, и тогда игроки меряются числом ценных карт влияния, которые они готовы сжечь ради своего стартапа.
В игре много, очень много взаимодействия между игроками — его обеспечивают и ожесточённые аукционы (число свободных компаний постоянно уменьшается!), и конкуренция за стартапы, и игра карт влияния и способностей отраслей против соперников.
Победа достаётся тому, кто сможет первым набрать необходимое число трофеев — маркеров вашего влияния: игроки получают трофеи за присутствие и лидерство в отраслях.
ЧТО В КОРОБКЕ
Атмосферу кажущейся несовместимости понятий «Орки» и «Экономика» создатели попытались пронести во всех игровых компонентах, начиная от иллюстраций на игровом поле — до жетонов:
«Боевой туризм»: посетил живописную деревеньку, не забудь сжечь её за собой.
«Жетон ущербного орка»: дотация в 3 черепка самому жалкому орку, у которого наименьшее число трофеев.
КАК ПОПРОБОВАТЬ
Комментарии:
Всё действие происходит на небольшой карте, составленной из шестиугольников (гексов). Соответственно, остальные игровые элементы это гексы, которые и нужно вводить в игру. Каждый ход игрок получает на руки три таких шестиугольника, из которых один должен сбросить. Остальные два он может использовать. Гексы бывают двух типов: моментальные действия и отряды игрока. Первые используются, чтобы как-то изменить ситуацию на игровом поле, вторые выставляются на карту и принимают участие в стычках....
03 12 2025 12:22:55
— в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...
02 12 2025 11:30:13
Вам нужно не только выжить, но и добраться до финиша, по пути собрав побольше победных очков, которые даются пpaктически за все учиненные вами разрушения. Допустим, едите вы на вашем автомобиле, и вдруг перед вами выскакивает старушка с протезом вместо ноги, если вы затормозите и подождете, пока бабулька пройдет, то ваши соперники оторвутся от вас очень далеко, значит, есть единственный вариант, сбейте бабуську. Конечно, на вашей машине останется много крови и возможно человеческие конечности, но ничего страшного, ведь вы все еще первый....
01 12 2025 7:28:56
Собирать желательно сны одного сюжета, потому что тут есть хитрое правило. Когда ты получаешь новую карту, она кладётся справа от предыдущей. И если у тебя формируется ряд минимум из двух карт, под ними можно выложить еще одну карту, вторым рядом. Всего таким образом можно сформировать три «ряда» снов, причем второй и третий ряды приносят удвоенное и утроенное количество очков за карты, так что вы очень захотите их собрать. А для этого верхние уровни крайне желательно делать одноцветными....
30 11 2025 2:25:15
Но, может быть, есть всё-таки области, где он работает? Может у кого-то в коллекции всего 10% хороших игр? Может быть кто-то в 90% случаев играет не пойми во что? Или, может быть, кто-то из издателей или продавцов выпускает на прилавки 90% непонятного товара? Какие по этому поводу есть мнения?...
29 11 2025 13:26:47
Есть карточка судья, игроки выбираю с начало игры кто будет ведущим в аукционе и распоряжаться выдачей денег....
28 11 2025 23:49:31
Карточные Колонизаторы – отнюдь не жалкий клон своей настольной прародительницы, а полноценная и серьезная стратегия. Под оба формата игры выпущено достаточное количество дополнений. Однако остановимся на базовых версиях....
27 11 2025 4:20:46
Более того, Сергeй Мачин прислал мне фото-ответ, на котором изобразил ещё более смелую комбинацию парных свойств:...
26 11 2025 20:29:51
10х15 — файлы для заказа фотографий 10х15 см
cards.pdf — файл для печати карт на принтере
box.pdf — коробка для карт
rules.pdf — правила
Дополнительно требуются: карты слов из «Кодовых имён», 1 песочные часы на 15 секунд и по 13 маркеров красного и синего цвета...
25 11 2025 5:32:31
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
24 11 2025 15:53:35
Кроме того, в игре есть ещё вспомогательные карты, это обстановка, помощники и черепица. Карты обстановки позволяют получать дополнительные очки, помощники – это разовые специальные свойства, а черепица – это такая игра в игре, собери 4 карты одинакового цвета либо разных цветов и получи дополнительные очки....
21 11 2025 17:56:26
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
20 11 2025 5:20:52
Файл с жетонами многослойный. На отдельных слоях «форма» жетонов. Можно выбирать между квадратными, восьмиугольными и круглыми жетонами....
19 11 2025 8:48:48
09:30 — Бронза. Потенциальная громкая премьера...
18 11 2025 8:35:58
Вы пытаетесь спасти моряков (цветные пешки) с тонущего корабля и высадить их на острова на другом конце игрового поля. Некоторые спасательные шлюпки по пути дают течь и не могут продолжить движение....
17 11 2025 6:30:43
В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....
15 11 2025 13:48:21
Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....
14 11 2025 19:39:39
Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1". Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель....
13 11 2025 7:52:36
Итак, знакомимся с первым и вторым дополнениями: Схватка Королей (СК) и Буря Мечей (БМ)....
12 11 2025 10:34:41
Самое приятное отличие находится в правом нижнем углу, где перечислены четыре сетевых ресурса о настольных играх, среди которых затесался и мой сайт. Нравится 🙂...
09 11 2025 0:18:30
…и вытащив из нее почти все содержимое я получил следующую картину (фото №2). Узкие карманы для размещения минек и жетонов и здоровенная “глухая” область в центре, поверх которой были выложены плашки с гексами, личные борды игроков и правила....
08 11 2025 23:47:24
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
06 11 2025 11:47:10
Доброго дня! Хотим порадовать вас анонсом нашей новой линейки игр: игры-квесты Exit! Сейчас в работе три игры, первая из них «Заброшенный дом» и мы планируем выпустить ее уже в декабре этого года. В этой игре вам предстоит использовать свой комaндный дух, креативность и силу дедукции для взламывания кодов и решений головоломок, чтобы заработать свое право свободу....
05 11 2025 5:36:56
Юбилейное издание сразу включает в себя 2 дополнения: The Great Wall of China и the Super Events. Оба дополнения были включены в выпуск Alea Treasure Chest 2009 года, который содержал также дополнение и для других игр серии Alea Big Box....
04 11 2025 20:49:21
Несмотря на то, что блог появился не так давно, в нём уже можно найти несколько любопытных материалов, например, статья о всяческих приятных настольных аксессуарах, описание Альгамбры, обзор Кингсбурга....
02 11 2025 2:16:27
Например, компьютерные игры сегодня выходят у нас в стране одновременно с оригинальным изданием...
01 11 2025 0:18:39
Количество игроков:
2-5 (лучше — 4-5)
Тип игры:
приключенческая
Сложность освоения:
средняя
Динамика игры:
средняя
Время на изучение правил:
5 минут
Длительность партии:
90 минут
Прострaнcтво для игры:
1 м х 1 м
Похожие настолки:
Runebound, World of Warcraft
Похожие комп. игры:
все японские RPG
Стоимость:
нет данных
Коротко об игре:
вполне хорошая игра
Состав игры: ...
28 10 2025 8:49:18
Сначала, однако, я не удержусь от некоторой рассуждалки по поводу игры вообще. Собственно, рассуждалок будет даже целых две....
27 10 2025 9:21:39
Большинство представленных на рынке игр — посредственные продукты, которые только отбивают желание играть...
25 10 2025 17:22:11
Правил этой игры на русском языке не встречал, поэтому пришлось самому. Это и понятно, игра не столь распространенная в России, да и объем правил очень велик (больше не встречал). У меня получилось 44 страницы в Word не крупным шрифтом. Но было очень интересно, как и играть....
23 10 2025 0:27:12
Понравилось красивое оформление. Тот же «Орлеан» помнится серо-коричневой игрой с весьма суровой цветовой гаммой. «Альтиплано» в этом плане веселее, цветастее, ярче. Более, семейная, что ли, или даже более девчачья. В общем, глазу просто приятнее. Удивительная вещь, художник и в «Орлеане» и в «Альтиплано» один и тот же – Клеменс Франц, но выглядят они совершенно по-разному. «Альтиплано» — добрая, весёлая, приятная в стиле «Агриколы»....
21 10 2025 11:21:25
Новая ссылка — сайт «Распечатай и играй»...
18 10 2025 18:25:13
Отметить стоит и издательство Взрослые дети, которое смогло-таки окончательно решить вопрос с локализацией Pandemic и Endeavor, Next Media Group c их компанейскими Островом стpaxa, Игросказом и Рисумеем и, конечно же, ребят из Настолкомании, которые никакое и не издательство, а вот раз — взяли, да и локализовали Pocket Battles: Orcs vs. Elves....
16 10 2025 16:37:45
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку