Как понять MTG-шника? > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Как понять MTG-шника?

Как понять MTG-шника?

К коллекционным карточным играм в целом и к Magic: The Gathering в частности я отношусь с предубеждением. Несмотря на все плюсы не оставляет мысль, что на самом деле это завуалированное кaзинo, в котором в выигрыше всегда только организатор. Но это не повод пропускать интересные материалы. Вот, на Тесере на днях появилась отличнейшая заметка, в которой рассказывает о сленге MTG-шников, и о происхождении некоторых распространённых словечек. 

Если вы спросите опытного игрока в Magic о том, как прошла последняя партия, он ответит нечто вроде «полутил в ответ на врас и с ритуала реанимировал Иону». И если вы поняли только предлоги — не расстраивайтесь! Ваш друг не хотел вас обидеть (и нет, это не древнее заклинание на синдарине). Он правда пытался ответить на ваш вопрос.

Наличие игрового сленга — хороший признак для настольной (и не только) игры. Сленг означает развитое комьюнити, наличие традиций и более-менее разработанной теории игры. Окидывая взглядом свою настольную коллекцию, замечу, что не так уж и много настолок могут этим похвастаться. Помимо разнообразных ККИ, мне на глаза попадается разве что Доминион, да и то он скорее карточный, чем настольный.

Итак, сегодня мы поговорим о магическом сленге. Я покажу вам несколько знаковых карт в истории Magic, названия которых стали нарицательными, либо легли в основу какого-нибудь устоявшегося выражения. Для самых терпеливых в конце припасён бонус — мы разберём (и поймём!) ту фразу, с которой началась эта статья. Не переключайтесь!

1. Медведь (англ. Bear)

Традиционно, медведем называют существ с показателями силы и здоровья 2/2. Кроме того, эталонный медведь должен стоить две маны. Это — дань уважения карте Grizzly Bears, от которой, собственно и происходит термин. Grizzly Bears — не самые могучие существа в истории Magic, однако переиздаются они с завидной регулярностью. На момент написания статьи, гризли осчастливили своим присутствием 13 выпусков, и это впечатляет.

Как и все существа в Magic, медведи подразделяются на «ванильных» (vanilla) и не очень. Возможно, в постсоветских реалиях уместнее перевести термин как «сливочные», поскольку это очевидная отсылка к мороженому. Ванильным называется существо, не имеющее никаких способностей — самая базовая комплектация. Как сливочный стаканчик. Grizzly Bears, как и положено эталону, являются ванильными медведями. Ashcoat Bear — уже не ванильный, у него есть способность flash.

2. Антенна (англ. Anthem)

Как видите, русскоязычный термин не переводит оригинал, а скорее играет на созвучии (anthem, вообще-то, переводится как «гимн»). Антенной называют статическую способность, дающую постоянную прибавку к силе и здоровью ваших существ. Термин появился после издания карты Glorious Anthem (выпуск Urza’s Saga).

Применение антенн лежит в основе так называемой weenie-стратегии, которая заключается в выставление большого числа слабеньких существ (обычно токенов 1/1) и последующем их усилении. Очевидно, чем больше у вас существ — тем сильнее эффект антенны. Традиционно, лучшие антенны стоит искать в белом и зелёном цветах. Как это часто бывает, карта-прародитель Glorious Anthem — одна из худших антенн, когда либо издававшихся в Magic.

3. Туман (англ. Fog)

Fog появился в Magic с самого начала, пройдя в неизменном виде путь от Альфы до Magic 2014 Core Set и выдержав внушительных восемнадцать переизданий! Утритесь, Grizzly Bears! Эффект карты, ставший в итоге нарицательным, заключается в предотвращении всех боевых повреждений, наносимых существами в текущем ходу. Метафора очевидна — армия противника заблyдилась в тумане и не смогла до вас дойти.

Опять же, отметчу, что исходный Fog — не самый лучший туман. Выпуски, не содержащие непосредственно Fog, включали в себя его улучшенные версии в том или ином виде. Разнообразие туманов привело к рождению, пожалуй, самого нелюбимого архетипа колоды за всю историю Magic. Я говорю о турбофоге — колоде, сочетаюшей возможность брать несколько карт за ход (отсюда «турбо») и штук двадцать различных туманов (отсюда «фог»). Турбофог — страшный сон любой колоды, расчитывающей на атаку существами, поскольку очевидно, что ни одна атака до противника так и не доберётся.

4. Врас (англ. Wrath)

Wrath of God — знаковая карта в истории Magic, гроза всех агрессивных колод и опopная колонна контроля как архетипа. Эффект враса довольно лаконичен — «уничтожьте всех существ». В исходном Wrath of God есть приписка про невозможность регенерации, но это мелочи. Суть одна — зачистка поля.

Почему же Wrath of God со товарищи так важен? Он позволяет держать под контролем агрессивные колоды, играющие большим количеством дешёвых существ. Розыгрыш врас-эффекта обычно означает переломную точку в партии, когда инициатива переходит от агрессивной колоды к контролю. Это не означает автоматического проигрыша аггры, но однозначно усложняет ей жизнь, поскольку вынуждает восстанавливать позицию на поле с нуля.

С учётом того, что Wrath of God давненько не переиздавался, термин «врас» (и его глагольная форма «поврасить») потихоньку заменяется на «вайп». Не путать с «вейпом». Вайп происходит от английского boardwipe — зачистка поля.

5. Лут (англ. Loot)

Лут (или лутинг) — это эффект, позволяющий вам взять карту из колоды, а затем сбросить карту с руки. Нетрудно заметить, что лутинг не увеличивает количество карт на руке — вместо этого он улучшает качество руки, позволяя сбросить самую плохую карту. Зачастую это оказывается та карта, которую вы взяли с лутинга, но даже в этом случае вы избавляетесь от неудачного топдека.

Историки сходятся во мнении, что термин «лут» восходит своими корнями к карте Merfolk Looter, дебютировавшей в сете Exodus и с тех пор неоднократно переиздававшейся. Из последних примеров лутинга можно вспомнить печально известный Smugglers’ Copter — артефакт, который лутил настолько хорошо, что словил бан. В народе вертолёт называли «Looter Scooter», и теперь вы знаете почему.

Что лучше: лутинг или просто добор одной карты? В Magic сброс карты — не всегда недостаток, что мы и увидим на примере нашего следующего эффекта:

6. Реанимация (англ. Reanimate)

Реанимация — это эффект, позволяющий вернуть перманент с кладбища обратно в игру. Большинство карт реанимируют существ, но можно найти реанимацию артефактов и даже чар. Одноимённая карта, строго говоря, не являлась первой в истории Magic реанимацией, но термин укрепился именно благодаря ей.

На первый взгляд может показаться, что суть реанимации — в воскрешении павших на поле боя существ. Ничего подобного! Смысл реанимации в том, что вы можете поставить на поле боя существо, заплатив цену реанимации, а не существа. Реанимируя больших и толстых существ, можно получить неплохую скидку. Представьте себе самое страшное существо в Magic, которое вы видели (пусть это будет Iona, Shield of Emeria), и мысленно выставите его на поле на второй ход. Вообразите себе физиономию оппонента. Вот зачем нужна реанимация!

Кстати, если вы гадаете, как упихать большое существо на кладбище, минуя выставление его на поле и последующую гибель, то перечитайте раздел про лутинг. Возможно, там кроется подсказка…

7. Ритуал (англ. ritual)

В альфа-выпуске Magic был цикл карт, по одной для каждого цвета, которые стоили одну ману и делали три чего-то. Lightning Bolt наносил три повреждения, Giant Growth давал существу +3/+3, Ancestral Recall позволял взять три карты (эх, времена), а Dark Ritual добавлял три маны в ваш мана-пул. Белая карта цикла была настолько плохой, что вряд ли её кто-то вспомнит. В итоге Ancestral Recall прописался в «power nine» (девятке самых сильных карт в истории Magic), Lightning Bolt — несомненно, самая лучшая из когда-либо изданных красных карт, а Dark Ritual… Dark Ritual стал нарицательным названием для всех заклинаний, добавляющих ману в ваш мана-пул.

Зачем нужны ритуалы? Очевидно, они добавляют больше маны, чем стоят сами, так что в конечном итоге вы тратите карту, получая взамен временный разгон по мане. Тратя эту ману на другие ритуалы, можно получить этакий «снежный ком» и разыграть в конце этой цепочки что-нибудь действительно впечатляющее. Например, Dragonstorm.

Кстати говоря, архетип «шторм» использует ритуалы на полную катушку. Идея любой шторм-колоды заключается в разыгрывании большого числа ритуалов, а затем — карты со способностью «шторм» (карта со штормом копирует свой эффект столько раз, сколько заклинаний было разыграно в этом ходу. Чем больше, тем лучше). Ритуалы в этом случае выполняют двойную роль: во-первых, давая ману для розыгрыша следующих карт в цепочке, а во-вторых, увеличивая счётчик шторма.

8. Милл (англ. Mill)

В магии есть три основных способа одержать победу. Сбить количество жизней противника до нуля, разыграть эффект, говорящий «you win the game» или заставить противника взять карту при пустой библиотеке. Колоды, старающиеся выполнить именно последнее условие, называются милл-колодами.

Термин «Mill» прижился после выхода карты Millstone. Камень, в полном соответствии с названием, потихонечку «миллит» противника, заставляя того скидывать карты из колоды на кладбище. Ключевое слово здесь — это «потихонечку». Millstone — фантастически плохой милл. Современные колоды полагаются на карты, наподобие Mind Funeral и Glimpse The Unthinkable.

Надо заметить, что некоторые колоды миллят себя, а не соперника. Есть множество способов получить выгоду, наполнив своё кладбище картами (вспомним, например про реаниматор). Врачи, впрочем, не рекомендуют увлекаться самомиллом. Такие колоды уязвимы против настоящего милла, за которого вы, фактически, делаете львиную долю работы.

9. Тьютор (англ. Tutor)

Тьютор — это эффект, позволяющий найти в колоде конкретную карту (возможно, с некоторыми ограничениями) и взять её в руку. Процесс поиска при этом называется «тьюторить». На момент написания этих строк, в Magic имеется 15 карт с названием Tutor, но первым был Demonic Tutor, ровесник самой игры.

Тьюторы находят своё применение в комбо-колодах, позволяя находить куски комбы для скорейшей победы. Кроме того, тьюторы невероятно полезны в формате ЕДХ, где колоды состоят из 100 карт, каждая из которых может быть представлена лишь в единственном экземпляре. Совершенно очевидно, что в таких условиях вам не удастся собрать комбу «честым» способом, добирая карты из колоды. Приходится тьюторить.

С тьюторами связан термин «тулбокс» — набор узкоспециализированных карт, которые лежат в колоде и достаются тьютором. Профит в том, что вы можете играть полным комплектом тьюторов, а «тулзы» класть в колоду в одном экземпляре, высвобождая место для более универсальных карт. Типичный пример такого подхода — тьютор Trinket Mage и его тулбокс из маленьких да удаленьких артефактов.

10. Блинк (англ. Blink)

«Блинк» — это эффект, позволяющий изгнать карту с поля боя, а затем тут же вернуть её обратно. Изначально термин появился для описания способности Blinking Spirit (обратите внимание, это не совсем «блинк»), однако с изданием карты Momentary Blink, переродился в современном понимании.

Возможно, вас интересует, зачем нужно кого-то блинкать? Во-первых, игра считает блинкнутую карту новым объектом. Если противник разыграл ремувал в ваше существо, блинкните его (существо, не противника), и ремувал промахнётся. Кроме того, блинк поможет очистить существо от наложенных вредоносных чар и жетонов.

Во-вторых, многие существа имеют триггеры, сpaбатывающие при выходе на поле боя. Блинк такого существа позволяет получить триггер повторно, и это может быть очень выгодно. Особенно если учесть, что блинк стоит одну, максимум две маны.

Ну что, пожалуй и всё на сегодня! Или нет? Я же обещал разобрать фразу в начале статьи. Чего там было? «Полутил в ответ на врас и с ритуала реанимировал Иону». Теперь нам хватит сведений. «Полутил» — взял карту и сбросил карту. «В ответ на врас» — в ответ на зачистку поля. Вероятно, лутить пришлось с помощью способности существа, иначе не совсем понятно, зачем это делать в ответ на врас. «Реанимировал Иону» — поднял из кладбища в игру большое существо — Iona, Shield of Emeria. Возможно, именно её он сбросил на кладбище в процессе лутинга. «С ритуала» — получив ману для реанимации с помощью карты-ритуала.

Собираем всё вместе. Этот нехороший человек предаст нас при первой… В ответ на зачистку поля, разыгрываемую оппонентом, активировал способность, позволяющую взять и сбросить карту, затем разыграл заклинание, дающее ману, и потратил эту ману на заклинание, возвращающее Иону с кладбища на поле боя. Ух!

На этом точно всё! Приятного вам общения с друзьями, играющими в магию!



Комментарии:

«Чёрная пятница» на Miniaturemarket.com

«Чёрная пятница» на Miniaturemarket.com «Чёрная пятница» на Miniaturemarket.com...

04 12 2025 12:59:47

Новая настольная игра «Русалочка. Жемчужина морских глубин»

Новая настольная игра «Русалочка. Жемчужина морских глубин» — игровое поле; — 4 фишки героев; — 4 подставки под фишки героев; — 1 кубик; — 30 фишек жемчужин; — правила игры....

02 12 2025 22:53:11

The Manhattan Project: Energy Empire – распечатай и играй

The Manhattan Project: Energy Empire – распечатай и играй Скачать материалы по игре The Manhattan Project: Energy Empire...

01 12 2025 10:15:39

Джентльменская сделка. Обзор игры

Джентльменская сделка. Обзор игры По сюжету – вы группа аферистов, которая собралась в укромном местечке, чтобы поделить добычу. Как вы получили горку денег — дело тёмное, а вот кому и сколько достанется из общака, будет решаться прямо сейчас открытым голосованием. Но поскольку априори собравшиеся нечестны на руку и не ограничены рамками совести, то можно и нужно будет использовать такие методы воздействия как шантаж, запугивание, подкуп и обман....

30 11 2025 3:24:10

Обзор игры «In the Year of Dragon»

Обзор игры «In the Year of Dragon» 1 игрового поля; 55 карт жителей; 90 фишек жителей; 66 этажей дворцов; 36 фишек монет; 24 фишек риса; 12 фишек фейерверков; 12 жетонов событий; 8 фишек привилегий; 7 карт действий; 5 дpaконов на подставках; 10 маркеров для подсчета очков (по 2 на игрока). Подготовка к тяжёлому году...

27 11 2025 4:46:23

Настольные игры на «Зилантконе — 2010»

Настольные игры на «Зилантконе — 2010» Помимо Зельеварения, турниры чемпионов будут проводиться по MtG (формат Legacy) и по Берсерку. Их победители также получат призы и промо-карты. ...

26 11 2025 21:33:55

Napoleon’s Triumph. Обзор игры

Napoleon’s Triumph. Обзор игры Они на высшем уровне....

25 11 2025 10:55:34

Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44»

Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44» Я выбирал сценарии с таким расчётом, чтобы в каждом была какая-то особенность. Мне хотелось, чтобы игроки могли хотя бы бегло познакомиться с различными особенностями Memoir '44, так что во всех сценариях было задействовано какое-то дпоолнение для M44. Так, в  Ущелье Кассерин применялись авиа-правила из Air Pack, в Сумме — правило Красной Армии, а также финские лыжники (Eastern Front), в Гуаме — морпехи США и Японская пехота (Pacific Theater), в Контратаке у Арраса — британская армия (Meditearrean Theater). Плюс я старался, чтобы игровые поля были разнообразными: 2 обычных, 1 пляж и 1 зимнее поле....

24 11 2025 5:16:11

Яростная ярость эльфов

Яростная ярость эльфов Правила игры весьма просты. Каждый повелитель эльфов перед началом партии выбирает себе племя по вкусу, получает все необходимые карты и жетоны, формирует общие нейтральные отряды и принимается за экспансию на карте. Экспансия, впрочем, не самоцель, а средство выполнения индивидуального задания, необходимого для победы. Что это за задание, знаете только вы, поскольку у вас есть выданная случайным образом карточка....

23 11 2025 14:56:47

Видео-рассказ о правилах «Battles of Westeros»

Видео-рассказ о правилах «Battles of Westeros» Формат видеорассказа пересматривался мною несколько раз, в итоге видео разделено на три части:...

22 11 2025 22:51:21

Свинтус (2006)

Свинтус (2006) 15 минут Динамичность:...

20 11 2025 6:45:18

Чемпионат мира по игре «Стратего»

Чемпионат мира по игре «Стратего» Киев: Аристов Валерий Иванович (avi29@voliacable.com)...

18 11 2025 1:10:57

Подкаст 054. Граникон и всё-всё-всё

Подкаст 054. Граникон и всё-всё-всё 00:10:00 — За чей счёт банкет?...

17 11 2025 16:11:38

Приехал карточный «Аркхэм»

Приехал карточный «Аркхэм» В общем, очень любопытно, очень интересно. Горю желанием попробовать!...

16 11 2025 3:13:32

Clank In Space — распечатай и играй

Clank In Space — распечатай и играй перевод, вёрстка — duckbill перевод, вычитка — UAnonim...

14 11 2025 3:55:26

На русском выйдет «Bang! Золотая лихорадка»

На русском выйдет «Bang! Золотая лихорадка» ? Умрите и вернитесь призpaком! Если один из участников подстрелен, он может вернуться... Когда доходит очередь до мёртвого игрока, он совершает действия как будто бы был жив, тем самым продолжая влиять на исход игры. Бойтесь выстрелов из могилы!...

13 11 2025 3:22:38

Рассказ о самарском турнире по «Монополии»

Рассказ о самарском турнире по «Монополии» 1. Новиков Александр;...

12 11 2025 23:16:50

Galaxy Explorer: the Duel – распечатай и играй

Galaxy Explorer: the Duel – распечатай и играй Количество игроков: 1-2 Возраст : 10+ Время партии:  30-40 мин....

11 11 2025 13:43:33

Новости Kickstarterа. Выпуск 1

Новости Kickstarterа. Выпуск 1 – Автор: Andrew Birkett...

10 11 2025 15:47:28

«Варенье» — новая игрушка от «Правильных игр»

А вот теперь варенье можно не только есть, в «Варенье» можно еще и играть – летом и зимой, в любое время года, когда захочется....

09 11 2025 7:57:30

ТОП-10 настольных игр в подарок на Новый год от Hobby World

Идеальным вариантом станут настольные игры, которые подарят море удовольствия и радости. Играть в них нравится людям совершенно разного возраста, социального статуса, разных профессий. Не вставая из-за праздничного стола, у всех есть возможность погрузиться в неизведанные миры, отправиться в удивительные приключения, покорять галактики и даже вычислить шпиона!...

07 11 2025 11:57:25

«Цивилизация. От начала времён». Обзор игры

«Цивилизация. От начала времён». Обзор игры Более интересные отличия, конечно, обнаруживаются в игровом процессе. В основе игры лежит распространённая механика колодостроения, но с оригинальной модификацией. В начале партии в общей игровой зоне располагаются карты технологий и Чудес света, разложенные в виде пирамиды. Каждый из её пяти уровней представляет эпоху, связанную с одним из ресурсов: лошади, порох, нефть, информация и космос. Все ряды смещены на полкарты относительно друг друга, и таким образом с одной картой верхнего ряда всегда связаны две в нижнем. Эти связи влияют на стоимость при покупке карт со стола — приходится отдать по одному дополнительному ресурсу за каждую карту, связанную с выбранной по цепочке до основания пирамиды....

05 11 2025 17:11:13

Несколько новинок GenCon

Несколько новинок GenCon Artus...

04 11 2025 19:16:14

Гайя — распечатай и играй

Гайя — распечатай и играй Скачать материалы для игры Гайя...

02 11 2025 22:10:59

Nexus Ops (2005)

Nexus Ops (2005) Картинки: Фотографии игры “Nexus Ops”...

31 10 2025 15:28:43

Впечатления от игры «Roma»

Впечатления от игры «Roma» Теперь игроки ходят по очереди. Сначала игрок должен отдать столько очков славы, сколько у него секторов с цифрами не занято. Т.е. в начале игры игрок отдает два очка. Кстати, очки славы – это победные очки в Роме. За неприятным началом идут более интересные действия. Человек бросает три кубика и расставляет их на игровом поле. Допустим, на одном из кубиков выпала пятерка. Если кубик положен на сектор с деньгами, то игрок получает пять монет. Если же кубик на секторе с картами, то игрок берет пять карт с верха колоды, оставляет себе одну, остальные кладутся в сброс....

30 10 2025 21:30:23

Обзор игры «PitchCar»

Обзор игры «PitchCar» Да ничего особенного – стопка частей трассы, загадочные красные пластиковые палочки, листочек правил и фишки автомобилей. ...

29 10 2025 4:11:24

World of Warcraft. Мир приключений — распечатай и играй

World of Warcraft. Мир приключений — распечатай и играй Скачать материалы для игры World of Warcraft. Мир приключений...

27 10 2025 8:44:46

Интервью с Константином Комаровым, начальником игрового отдела «Звезды»

Интервью с Константином Комаровым, начальником игрового отдела «Звезды» Играю лет с шести, насколько я помню, это была простая бродилка напечатанная в журнале «Мурзилка», потом был «Эрудит», «Колесо Фортуны» — где только «Бюрократ» имел 2 фишки sic!, а остальные игроки по одной. Далее играл только самодельные игры, так как в СССР нормальных игр не было....

26 10 2025 1:15:12

«Alias Party» — заготовка для ПнП

«Alias Party» — заготовка для ПнП...

25 10 2025 8:45:12

Новости Kickstarterа. Выпуск 10

Новости Kickstarterа. Выпуск 10 – Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...

24 10 2025 6:16:48

Опознайте игру «про башни»

Опознайте игру «про башни» Для более даже полного представления вспомнил ещё важное....

23 10 2025 14:28:12

Реклама игры «Лила»

Реклама игры «Лила» Реклама игры «Лила»...

22 10 2025 1:43:24

Требуются разработчики настолок!

Требуются разработчики настолок! Требуются разработчики настолок!...

21 10 2025 4:47:22

«Пчелиное дело». Это «ж-ж-ж» неспроста

«Пчелиное дело». Это «ж-ж-ж» неспроста Помимо гексов, где можно что-то купить, хватает гексов, дарующих карты событий, причем ты можешь взять сразу несколько и выбрать наиболее нужную. Такие карты относятся к категориям Лобби, Государство, Подстава и Суд. Забавно, кстати, что в суде исход решения зависит только от того, сколько денег заплатят участники слушания....

20 10 2025 14:10:27

Размышления о локализованных дополнениях к «Манчкину»

Размышления о локализованных дополнениях к «Манчкину» Первое и второе дополнения (которые несут на себе цифры 2 и 3 соответственно) были локализованы под названиями «Дикий топор» и «Клирические ошибки». Заглянув в рекламно-информационный вкладыш, можно видеть и предполагаемые названия следующих дополнений. Вот они (по порядку номеров): «Тяга к коняге», «Следопуты», «Чокнутые подземелья» и «Снова карты»....

19 10 2025 10:58:51

Описание игры «Крагморта»

Описание игры «Крагморта» Все игровое прострaнcтво разделено на клетки, на которых изображены различные символы: сундук сокровищ, свиток, бутылёк с зельем, или драгоценными камни. На некоторых полях также нанесены символы телепорта. Элементы книжных полок здесь используются, чтобы создать преграды для игроков, а также уменьшить размер игрового поля, если игроков немного. Колода карт Книг Магии размещается на элементе «Рабочий стол», который, в свою очередь, размещается на четырех клетках в одном из углов игрового поля. Карты Движения и карты испепеляющего взора располагаются вне игрового поля. Жетоны телепортов перемешиваются и раскладываются на соответствующих местах игрового поля....

18 10 2025 21:24:15

Описание игры «Assyria»

Описание игры «Assyria» В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процеДypa частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз. ...

17 10 2025 5:20:37

Первоклассный крафт. Обзор игры «Королевские товары»

Первоклассный крафт. Обзор игры «Королевские товары» Ход устроен совсем несложно. Сперва игроки получают новые карты из колоды. Затем из колоды же вскрываются несколько карт в центр стола. Это — доступные в текущем ходу ресурсы. Глядя на них игроки решают какое из своих зданий активировать в текущем ходу. Чтобы здание работало, нужно иметь подходящие ресурсы (из тех, что вскрыты в центре стола, плюс можно докинуть недостающее из руки). После выбора активного здания каждый еще может выложить карту на стол рубашкой вверх — это здание, которое игрок хочет построить в текущем ходу. После этого из колоды вскрывается еще несколько ресурсов. Затем все проверяют, у кого какие здания заработали. Если здание активировалось, в него можно дополнительно докинуть подходящих карт с руки или товаров с других зданий, чтобы получить больше прибыли. Игра идет пока кто-нибудь не построит 8 зданий, после этого партия останавливается и подсчитываются очки. У кого их окажется больше, тот и победил....

16 10 2025 12:28:53

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::