«John Deere-7830» — это самый массовый тpaктор из большого семейства универсальных колёсных машин американской марки начала 2000-х годов. Тpaктор преимущественно применяется при возделывании различных почв, для сбора урожая с полей, вывоза на поля средств защиты растений и многого другого.
Содержание статьиПоказатьСкрытьТехнические хаpaктеристики
«Джон Дир-7830» выпускается с 2007 года и встречается на рынках стран СНГ как в начальной, так и в хорошо оснащённых комплектациях. Сегодня можно встретить как машины, которые были приобретены у официальных диллеров новыми, так и завезённые с немалым пробегом из США и стран Западной Европы.
Основные показатели и компоновка
Назначение | универсально-пропашной |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 3 |
Полная масса, т | 7,8 |
Кабина | над задней осью, закрытая, вентилируемая, с системой кондиционирования |
Двигатель | расположен спереди продольно |
Навесное устройство и ВОМ | в заднем свесе (в переднем свесе — опционально) |
Универсальный колёсный тpaктор выполнен по традиционной и для производителя, и в целом для класса машин схеме — с разноразмерными колёсами, на лонжеронной раме и с кабиной, которая расположена над задней осью. Благодаря слегка растянутой колёсной базе машина имеет оптимальное распределение веса (и соответственно давление на грунт), даже с подключённым сзади тяжелым прицепным оборудованием. Такое компоновочное решение существенно улучшает проходимость тpaктора даже на мягких почвах и одновременно с этим делает давление на грунт более равномерным.
Габариты
Длина, м | 5,5 |
Ширина, м | 2,4 |
Высота, м | 3,2 |
Макс. радиус поворота, м | 5,3 |
Макс. проходимый подъём, градусы | 34 |
Дорожный просвет, мм | 560 |
Колёса большого диаметра в сочетании с продуманной формой рамы обеспечивают минимальный дорожный просвет не менее 560 мм, что позволяет тpaктору преодолевать броды глубиной до 800 мм. Несмотря на большую высоту машины, продуманное расположение балластных грузов и основных агрегатов формирует показатель центра тяжести на уровне одноклассников. В зависимости от комплектации (модель трaнcмиссии, наличие системы полного привода, ошиновка и пр.), общая масса тpaктора варьируется в пределах 8,2-13 тонн.
Двигатель
Марка двигателя | John Deere |
Рабочий объём (не менее), л | 6,8 |
Мощность номинальная, л. с. | 205 |
Обороты коленчатого вала | 2100 |
Макс. крутящий момент, Нм | 950 |
Расход топлива, г/кВт | 266 |
John Deere Power Tech Plus — именно такое название носит семейство дизельных двигателей, которые ставятся на средние колёсные тpaкторы одноимённого американского бренда. На герое нашего обзора устанавливается его турбированная версия с шестью цилиндрами объёмом 6,8 литра. Несмотря на относительно небольшую мощность (всего 205 сил), мотор обладает феноменальной максимальной тягой — до 950 Нм. Система IPM, которой оснащаются все тpaкторы модели 7830, сама умеет выбирать оптимальный режим работы двигателя и средние обороты, опираясь на нагрузку, условия эксплуатации в конкретный момент, а также уровень склона и пр. Турбодизель оснащён системой непосредственного впрыска топлива Common Rail, что повышает производительность машины и экологичность его выбросов.
Силовой агрегат имеет жидкостное охлаждение, традиционно с двумя кругами системы охлаждения, переключение между которыми осуществляет термостат.
Система охлаждения: 1 – радиатор, 2 – водяной насос, 3 – байпасная трубка, 4 – расширительный бочок, 5 – линия подачи охлаждающей жидкости, 6 – линия возврата охлаждающей жидкости, 7 – бак регенерации охлаждающей жидкости, 8 – охладитель EGR, 9 – блок термостатов.
В отличие от более старых моделей, запуск двигателя, независимо от версии, производится электрическим стартером от одной 12-вольтовой аккумуляторной батареи.
Tрaнcмиссия
Далее детальней о коробках передач и раздаточной, переднем и заднем мостах.
Коробка передач и раздаточная коробка
Тип трaнcмиссии | автоматическая |
Число передач, вперед/назад | 16/16, или 20/20 |
Для колёсного тpaктора «Джон Дир-7830» предложено три варианта трaнcмиссий:
- Базовый вариант — это полуавтоматическая коробка передач John Deere Power Quad PLUS, которая обладает 16 передачами переднего и 16 ступенями заднего хода.
- Infinitely Variable Transmission (IVT) — это бесступенчатый вариатор, который позволяет без пауз и максимально плавно менять передаточное число, но он хуже переносит максимальные нагрузки.
- Вторая опциональная коробка передач — это John Deere Auto Quad PLUS. «АвтоКад» — это классический гидротрaнcформатор с 20 передачами переднего хода и таким же количеством ступеней для езды назад.
«Джон Дир» может иметь несколько вариантов привода. По умолчанию машина имеет привод только на задний мост и принудительную блокировку заднего межколёсного дифференциала. За доплату тpaктор может быть полноприводным, с автоматически блокируемой задней осью. Есть опция, в которой передний мост также имеет автоматическую блокировку.
Передний и задний мосты
В зависимости от модификации тpaктора, задний мост может иметь, или не иметь автоматическую блокировку заднего межколёсного дифференциала. По необходимости на заднюю ось может устанавливаться двойная ошиновка, что особенно полезно при работе на мягких почвах и при обработке уже вошедших посевов, чтобы снизить на них давление. На передней оси устанавливаются колеса размерностью 11.00-16, а сзади — 480/80R46.
Строение переднего ведущего моста: 1 – колёсный редуктор, 2 – поворотная цапфа, 3 – полуось, 4 – амортизатор, 5 – поворотная тяга, 6 – колёсный тормоз, 7 – корпус моста.
Подвеска и рулевое управление
Тип подвески | жесткая сзади, полузависимая спереди |
Способ управления поворотом | гидравлический |
Тормоза | гидравлические |
Рулевое управление всех тpaкторов модели 7830 имеет гидравлический усилитель, благодаря чему управление даже спаренными колёсами на передней оси не является большой физической нагрузкой. Задняя ось традиционно для тpaкторов такой компоновки не имеет подвески, все демпфирование происходит только за счёт сжимаемости задних покрышек. А вот спереди на тpaкторе устанавливается гидродинамическая подвеска TLS II, которая оптимизирует контакт обоих колёс оси с дорогой, и позволяет более точно управлять даже загружённой навесным оборудованием машиной.
Читайте также по этой теме:Смотреть все Обзор тpaктора «John Deere-8335R» 3 Тpaктор «Беларус-3522»: обзор модельного ряда 5
Гидравлическая навесная система
Гидравлическая система машины выполнена полностью закрытой и герметичной, общий объём гидравлической жидкости в системе не должен превышать 108 литров. Главный насос готов переpaбатывать до 121 литра в минуту, но этот показатель можно увеличить до 170 литров. На корме машины устанавливается трёхточечное прицепное устройство, которое снабжено гидроэлектрическим приводом для максимально удобного присоединения тяжелого оборудования. Это прицепное устройство может выдерживать нагрузку до 4,6 тонны.
Сзади также имеется выход вала отбора мощности. Коробка отбора мощности имеет почти 190 сил. Если необходимо подключить к тpaктору внешнее гидравлическое оборудование, то инженерами предусмотрено три вывода гидравлики (два сзади и один спереди).
Обзор кабины
Американский производитель тpaкторов величаво именовал рабочее место водителя не иначе, как Command-View. Действительно, в салоне машины имеется комфортабельное кресло с индивидуальной пневматической подвеской, парой подлокотников, настройками в нескольких направлениях, также рядом установлено небольшое креслице для оператора. Кабина имеет большую площадь остекления и систему кондиционирования. Машина также оснащается штатной точно тарированной навигационной системой, которая позволяет точно выполнять работы на определённых участках.
Советуем также почитать обзор и описание тpaктора John Deere-8430.
Модификации
Четко выраженных модификаций с отдельными названиями для «Джон Дир-7830» не предусмотрено. Но покупатели могут выбирать между трёх версий:
- заднеприводный вариант с блокировкой заднего дифференциала;
- полноприводный вариант с гидроприводом передней оси;
- вариант 4х4 с механическим приводом на передние колёса, а также наличием самоблокирующегося дифференциала в передней оси.