Рассуждения о «Музе»
Не секрет, что настольные игры рассчитаны не только на тех, кто готов проводить за столом несколько часов кряду, вникая в объемные и не всегда с первого раза понятные правила, чтобы освоить какую-нибудь мощную игрушку с кучей карт и фишек. В настолки играют еще и обычные люди, и для них тоже нужны игры. Более того, любой продавец скажет вам, что на одну гиковскую игру приходится десяток реализованных настолок попроще. У них и ценник демократичнее, и правила понятные. Вот вам причина, почему каждый издатель хочет завести нечто подобное у себя в портфолио.
Видимо, так у GaGa Games появилась «Муза». Комaндная игра на ассоциации с колодой карт a-la Dixit. В общем-то, когда открываешь коробку, это и есть первая ассоциация: «Что, еще один «Диксит»? Внутри лежат две колоды карт. Большие, прям как в «Диксите», с такими же абстpaктно-сюрреалистичными изображениями, и карты поменьше, обычного игрального формата. И все. Ну, еще листок с правилами. Именно листок, не книга правил. Вот и вся игра.
Основной принцип прямиком из «Диксита». Есть ведущий, он загадывает карту, затем замешивает ее с другими, выкладывает их на стол и комaнда должна угадать, какая карта была загадана.
Дальше идут нюансы. Во-первых, нет никаких сложных схем подсчета очков. Система бинарная, либо угадали, либо нет. Во-вторых, если в «Диксит» играют все вместе, тут формат «комaнда-на-комaнду». У какой комaнды будет больше угаданных карт, та и победит.
Ну и самое большое отличие. То, что не позволяет назвать «Музу» клоном «Диксита». Маленькая колода, которая задаёт ведущему условия: как именно нужно загадывать карту. Это может быть «издайте звук», «молча покажите руками фигуру», «напойте песню», «назовите реальный предмет одежды» и так далее. Ведущий всегда получает 2 таких карты на выбор, оставляет себе одну и загадывает карту именно так, как предписывает такая карта. Вот такой набор для добровольно-принудительного творчества.
Оценить «Музу» мне сложно. Просто я совсем не люблю «Диксит», а тут почти то же самое. Но «Диксит»-то популярен, значит и у «Музы» есть все шансы найти свою аудиторию. И еще момент. Точит червячок сомнения насчет клонирования и плагиата.
Главный вопрос — достаточно ли колоды с условиями загадывания карт, чтобы считать «Музу» самостоятельным продуктом? С уверенностью ответить на него утвердительно у меня не получается. В школе на уроках технического творчества нам рассказывали про приём фантастическое сложение, когда берутся две вещи из разных областей и на их основе придумывается что-то новое, совершенно оригинальное. А тут такой случай, взяли колоду карт из «Диксита», добавили к ней карты условий из вариаций «Алиаса» и получилась «Муза».
Куда более оригинальными выглядят правила для 2-3 человек. Тут предлагается не делиться на комaнды, а просто играть до 5 угаданных карт (победа) или 3 неугаданных (поражение). По крайней мере в том же «Диксите» ничего такого не припомню.
В плане иллюстраций на картах и условий для загадывания все хорошо. Карточки красочные, иллюстрации на них изобилуют деталями, фантазии есть за что зацепиться. Условий тоже немало, все они разные и дают простор для творчества.
В общем, скажу так. Если вам нравится «Диксит», попробуйте «Музу». Она ничуть не хуже! А может, с условиями загадывания, понравится даже больше.
Комментарии:
Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....
28 04 2024 21:13:23
Игра проходит в 6 раундов, каждый из которых состоит из 3 фаз. В первую фазу каждый игрок забирает со стола набор из 8 карт (6 из которых лежат лицом вверх, 2 — рубашкой), а потом сбрасывает лишние карты, оставляя на руке 7 штук. На любой карте, кроме джокеров, изображён один из шести персонажей (архитектор, торговец и т.д.). Вторая фаза состоит из шести шагов — по одному на персонажа. Персонажи дают доступ к определённым действиям, и каждый игрок решает, тратить ли на них карты с руки....
26 04 2024 3:59:44
По ощущениям — близко к Ghost Stories, также тянем карту в начале хода, вылезает вражина, происходит что-то неприятное, затем игроки пытаются что-то сделать, чтобы не дать прорваться злодеям в дом к Одину....
24 04 2024 14:59:38
Коллективная вычитка карт для русской версии «Agricola»...
22 04 2024 12:50:48
Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....
21 04 2024 20:41:33
Лучшая игра года; Лучшая стратегическая игра; Лучшая тематическая игра; Лучшая семейная игра; Лучшая военная игра; Лучшая игра для двух игроков; Лучшая игра для компании; Лучшая карточная игра; Лучшее оформление; Лучшее дополнение; Лучшая игра «распечатай-и-играй»; Самая иннновационная игра; Лучшая игра для одного игрока; Лучший подкаст; Лучшее настольное приложение (или игра); Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые). ...
20 04 2024 0:18:29
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
18 04 2024 6:30:53
И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно....
17 04 2024 12:47:49
Осмелишься ли ты приоткрыть зубастую крышку и заглянуть внутрь?...
16 04 2024 22:19:11
Ну и третье, еще более тяжелое. Нельзя положить новую фигурку, если она окажется отделена от старой фигурой другого игрока. Но! Если на стыке сходятся фигурки двух разных игроков, через него можно «просочиться». Это не очень очевидно, не всем с первого раза понятно, но это очень важное правило, оно открывает множество прострaнcтва для манёвра!...
13 04 2024 7:10:14
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
12 04 2024 1:40:55
Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»...
11 04 2024 16:52:14
Ухожу пока " в никуда", отдохну немного и начну рассматривать вакансии...
09 04 2024 18:13:54
Машины могут тащить за собой других гонщиков и толкать автомобили перед собой. Встречается и комбинированный тип движения, когда ты и тянешь, и толкаешь. Причём, когда движется не один автомобиль, а целый ряд (а так бывает в большинстве случаев), перестроение не допускается. Прём по прямой, как поезд. Автопоезд....
08 04 2024 17:43:33
From Rags to Riches, по слухам имеет свои народные прототипы не только в России, но и за рубежом. И это тоже шанс зацепиться за игроков. ...
04 04 2024 10:55:44
Кажется, это было совсем недавно, но если задуматься о числах, выходит, что прошло уже 14 лет. И, хотя мне ещё предстоит многому научиться, за все эти годы работы в FFG я много узнал и подумал, что было бы любопытно посмотреть на свою карьеру через призму игр, над которыми я работал....
31 03 2024 14:15:38
Маленькие каунтеры. Маркеры выстрелов, ран и хода, а также жетоны оружия и предметов. ...
29 03 2024 14:29:56
В какой-то мере это наилучший способ разложить Kingdom Death: Monster по полочкам. Эта игра собрана из разрозненных механик, некоторые из которых отражают его чудовищную зловонную сущность, другие же напоминают о подвигах и героях, которые имеют место в ней....
27 03 2024 20:28:20
По-видимому, с запуском нового проекта старые сайты останутся в строю...
25 03 2024 0:59:12
Но и сдесь не обошлось без глюков. В английской версии (по сканам дерева и карточек) обнаружено 2 несоответствия между деревом и текстом карточек: ...
24 03 2024 9:22:47
Ну и сейчас, прямо скажем, недостатка в настолках нет. На полках лежит не одна игра всё ещё в плёнке! И не первый год. Это и Thunder Alley, и Kemet, и Automobile. Не играны дополнения к Railways of the World, второй Андор, Терра Мистика. И это только то, что лежит дома. А, ведь, есть ещё и игры у товарищей. Вот, имея в шаговой доступности Blood Bowl: Team Manager, Xia и Seafall, я даже на них не смотрю. И мы так и не допрошли первый сезон «Пандемии. Наследие». Куда уж тут что-то ещё покупать. В общем, эта чёрная пятница – без меня....
23 03 2024 10:23:55
Скачать правила игры Acquire на русском языке (doc, 30 Kb)...
21 03 2024 17:17:23
Первые впечатления от настольной игры «En Garde»...
19 03 2024 13:34:47
Ю.Т.: Александр, приветствую! Рад слышать тебя впервые за долгое время!...
18 03 2024 2:23:35
Сидишь такой, как Джек Николсон, тупо улыбаешься в монитор, потому что в твоём воображений, особенно от таких анонсов, ты уже играешь в лучшую игру на свете. И тебе даже не приходит в голову мысль «А нет ли тут противоречия, братаны?». Но о грустном потом. Будем о хорошем:...
14 03 2024 22:31:14
— неверно показаны методы террористов...
13 03 2024 11:33:28
Исторические игры составляют самую большую группу. Эти игры основаны на реальных событиях и пытаются представить разумное приближение реальных сил, элементов местности и других материальных факторов, с которыми сталкиваются фактические участники войны. Гипотетические игры — игры, опирающиеся на историю, но связанные с битвами или конфликтами, которых на самом деле не было (или еще не было). Фэнтези и научно-фантастические варгeймы либо черпают вдохновение из произведений фантастики, либо создают свою собственную воображаемую обстановку. Абстpaктные конфликтные игры, такие как шахматы, не считаются варгeймами, но условно их можно назвать таковыми....
11 03 2024 22:10:46
Первый прототип игры включал некоторые новинки и привычные элементы (голосование, перемещение и появление мертвецов). Я попытался исключить из игры некоторые недостатки (кингмейкинг, массовый сбор героев на парковке и частые голосования) и добавить несколько забавных новшеств. Издатель одобрил результат, но работа над игрой длилась ещё целых полтора года, в течение которых я непрерывно её улучшал. Надеюсь, вам понравится то, что у меня получилось....
10 03 2024 12:23:37
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::