Рассуждения о «Музе»

Не секрет, что настольные игры рассчитаны не только на тех, кто готов проводить за столом несколько часов кряду, вникая в объемные и не всегда с первого раза понятные правила, чтобы освоить какую-нибудь мощную игрушку с кучей карт и фишек. В настолки играют еще и обычные люди, и для них тоже нужны игры. Более того, любой продавец скажет вам, что на одну гиковскую игру приходится десяток реализованных настолок попроще. У них и ценник демократичнее, и правила понятные. Вот вам причина, почему каждый издатель хочет завести нечто подобное у себя в портфолио.
Видимо, так у GaGa Games появилась «Муза». Комaндная игра на ассоциации с колодой карт a-la Dixit. В общем-то, когда открываешь коробку, это и есть первая ассоциация: «Что, еще один «Диксит»? Внутри лежат две колоды карт. Большие, прям как в «Диксите», с такими же абстpaктно-сюрреалистичными изображениями, и карты поменьше, обычного игрального формата. И все. Ну, еще листок с правилами. Именно листок, не книга правил. Вот и вся игра.
Основной принцип прямиком из «Диксита». Есть ведущий, он загадывает карту, затем замешивает ее с другими, выкладывает их на стол и комaнда должна угадать, какая карта была загадана.
Дальше идут нюансы. Во-первых, нет никаких сложных схем подсчета очков. Система бинарная, либо угадали, либо нет. Во-вторых, если в «Диксит» играют все вместе, тут формат «комaнда-на-комaнду». У какой комaнды будет больше угаданных карт, та и победит.
Ну и самое большое отличие. То, что не позволяет назвать «Музу» клоном «Диксита». Маленькая колода, которая задаёт ведущему условия: как именно нужно загадывать карту. Это может быть «издайте звук», «молча покажите руками фигуру», «напойте песню», «назовите реальный предмет одежды» и так далее. Ведущий всегда получает 2 таких карты на выбор, оставляет себе одну и загадывает карту именно так, как предписывает такая карта. Вот такой набор для добровольно-принудительного творчества.
Оценить «Музу» мне сложно. Просто я совсем не люблю «Диксит», а тут почти то же самое. Но «Диксит»-то популярен, значит и у «Музы» есть все шансы найти свою аудиторию. И еще момент. Точит червячок сомнения насчет клонирования и плагиата.
Главный вопрос — достаточно ли колоды с условиями загадывания карт, чтобы считать «Музу» самостоятельным продуктом? С уверенностью ответить на него утвердительно у меня не получается. В школе на уроках технического творчества нам рассказывали про приём фантастическое сложение, когда берутся две вещи из разных областей и на их основе придумывается что-то новое, совершенно оригинальное. А тут такой случай, взяли колоду карт из «Диксита», добавили к ней карты условий из вариаций «Алиаса» и получилась «Муза».
Куда более оригинальными выглядят правила для 2-3 человек. Тут предлагается не делиться на комaнды, а просто играть до 5 угаданных карт (победа) или 3 неугаданных (поражение). По крайней мере в том же «Диксите» ничего такого не припомню.
В плане иллюстраций на картах и условий для загадывания все хорошо. Карточки красочные, иллюстрации на них изобилуют деталями, фантазии есть за что зацепиться. Условий тоже немало, все они разные и дают простор для творчества.
В общем, скажу так. Если вам нравится «Диксит», попробуйте «Музу». Она ничуть не хуже! А может, с условиями загадывания, понравится даже больше.
Комментарии:
Семейство: Древняя, Халмаподобная (игры-переходы), Коноподобная
Тип: Абстpaктная, Игра с полной информацией
Категория: Абстpaктная стратегия
Механизм: Перемещение по сетке (Grid Movement), Захват фишек прыжком через свою подставную (Capture Chips Jump Through His Dummy), Перемещение от точки до точки (Point to Point Movement)
Количество игроков: 2
Возраст: 6+
Время подготовки к игре: меньше 1 мин.
Длительность партии: 5-10 мин.
Сложность правил: Низкая
Время освоения: 3 мин.
Уровень стратегии: Средний
Тип поля: Сетка
Размерность поля: 5×5
Локация: Восточная Азия, Корея
Навыки: Тактика, стратегия, внимание, наблюдательность
Альтернативные названия: O-Pat-Ko-No, Exchange Kono, Five Field Kono...
13 12 2025 4:55:21
Выпуск дополнения запланирован на 3 квартал 2018 года. Скорее всего, как и в случае с остальной линейкой «Серпа», деньги на него будут собирать через краудфандинговую кампанию. В России Rise of the Fenrir будет локализовано компанией Crowd Games. Скорее всего российский тираж будет напечатан вместе с мировым релизом, т.е. в нашу страну игра поступит совершенно без задержек....
10 12 2025 10:18:24
Race for the Galaxy: пришельцы наносят ответный удар...
09 12 2025 10:46:20
Роли игроков в Last Night on Earth распределены между героями и зомби – то есть, кто-то отыгрывает выживших, а кто-то управляет ожившими мертвецами. Главному над зомби в этот раз везло фантастически – ему в руку шли сильные и подлые карты событий, на кубиках во время боев регулярно выскакивали 5-ки и 6-ки, и к середине игры зомби просто-таки оккупировали город....
07 12 2025 1:16:37
Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008...
06 12 2025 22:27:39
Unofficial rules by Mark Iradian
Original Quick(er) Play Rules by Rich Stokes and Robert Martin
Перевод: Юрий Тапилин...
04 12 2025 17:52:15
1) Никакого рэкета — разбойник перемещается в молчании....
02 12 2025 17:53:33
распечатал на фотобумаге и заламинировал,
использую кубики из пандемика что отмечать показатели.
Скачать материалы для игры Roll Through the Ages — редизайн от monkey (rar, 4.4 Mb)...
30 11 2025 15:54:53
Видео-обзор игры «Ticket to Ride: Card Game»...
28 11 2025 6:56:34
Свой вариант для печати:
Изображение событий на кубиках — печатаю на клейкой бумаге, вырезаю на "резаке", либо печатаю на обычной плотной бумаге (250 г/м2), затем ножницами и на обычный d6 (по диаметру) клеем....
25 11 2025 12:41:30
PS: Один год три месяца и один день назад моего деда не стало. А сегодня ему исполнилось бы 77 лет....
24 11 2025 16:42:50
По словам Михаила Сергеевича, о событиях в Москве он узнал 18 августа, когда к нему на дачу в Крым (с 4 августа Горбачёв находился в отпуске) прилетели участники путча — секретарь ЦК КПСС О.С. Шенин, заместитель председателя Совета обороны при Президенте СССР О.Д. Бакланов и помощник Горбачёва, депутат Верховного совета СССР В.И. Болдин. Вступив с ним в переговоры, путчисты предложили ему перейти на их сторону. Официальная хроника утверждает, что договориться с Горбачёвым им не удалось и в столицу делегация вернулась ни с чем. А вот неофициальная, устами Михаила Сергеевича, говорит немного о другом....
22 11 2025 21:25:50
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....
19 11 2025 10:28:49
Разработчики советуют не обращать внимания на подобные «мелочи», прикрываясь исторической подоплёкой. Мол, если в каком-то сражении преимущество было на стороне немцев, или, например, русских, то это отражено и в сценарии. И, если кому-то что-то не нравится, пожалуйста, играйте две партии подряд: отыгрывайте один и тот же сценарий за обе стороны, а потом определите победителя по общему количеству заработанных медалей....
17 11 2025 17:15:32
Для собственных нужд сделал комплект жетонов (под лист 15*20, осталось место, повторил некоторые для того, чтобы иметь запас). При этом заменил некрасивые, на мой взгляд, жетоны разбойников на фотку из интернета (фотка в комплекте); для всех камней взял оригинальный жетон Звезды Африки, раскрасив инструментом "распылитель" в разные цвета ( opгинальные камни показались невыразительными). Саму Звезду Африки сделал на основе фотографии бриллианта....
15 11 2025 3:27:54
Ваша задача — пройти через подземелье и победить босса игры. Вы начинаете игру с 17 единицами здоровья, 1 единицей атаки и 1 единицей защиты. Если ваше здоровье опустится до 0 — вы проиграли....
14 11 2025 8:44:18
В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....
12 11 2025 20:47:25
Синьория — это оригинальная по своей механике настольная игра европейской школы на, до полуcмepти избитую, тему развития дворянской (синьорской) семьи, на этот раз в Италии 15-го века, от авторов Kingsburg и Hyperborea издательства, выпустившего довольно рейтинговые Madeira, ZhanGuo и Nippon. Развитие собственной семьи достигается в основном за счет дипломатических и брачных союзов с нейтральными знатными семьями, выраженное в собирании гербов этих семей. Оформление сочное и приятное — художественный стиль хаpaктерен для игр данного издательства, оно и понятно – художник один и тот же. Компонентов масса: тут вам и фишки и миплы аж двух полов, разноцветные кубики и разнообразные жетоны, большое игровое поле и уникальные планшеты игроков....
11 11 2025 12:46:51
На этом я, пожалуй, умолкну и передам слово автору игры:...
08 11 2025 5:21:39
Внутри лежат две книги правил: обычные, т.е. упрощённые и экспертные, т.е. полные, с погодой, а также с конкретными параметрами болидов, а не абстpaктными "очками жизни"....
06 11 2025 13:41:44
3. Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion...
03 11 2025 23:19:10
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
02 11 2025 7:49:10
Что она ассиметричная, и от авторов Vast вы уже наверное слышали и читали. Я бы уходил от этих сравнений. На самом деле игра не от авторов Vast, она от автора John Company и Pax Pamir Коула Верле (Cole Wehrle). Просто она ассиметричная на 100%, ровно как и Vast. Но игры разделяет пропасть — если Vast, это скорее не самый удачный экспемент, перегруженный лишними правилами и сомнительными механиками, то Root — шедевр игростроения. Но, обо всём по порядку....
31 10 2025 6:39:51
Печать: печатать на А4, 2 двусторонних листа, заламинировать. Вырезать по рамке на лицевой стороне, соединить скотчем, чтобы складывалось книжкой....
29 10 2025 11:44:54
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно