«Дон-680М» — это самый массовый современный кормоуборочный комбайн на территории стран СНГ. Он отлично подходит для сборки различных видов трав, небольших кустарников и других растений, которые зачастую используются для корма разных видов животных в сыром или переработанном виде. Базовая модель производится с конца 1980-х годов, но за прошедшие 30 лет постоянно модернизировалась, получала более современные и экологичные моторы, расширялся ассортимент поддерживаемых жаток и пр.
Содержание статьиПоказатьСкрытьТехнические хаpaктеристики
По своим производственным хаpaктеристикам кормоуборочный комбайн рассчитан на эксплуатацию в фермерских хозяйствах, на балансе которых имеется не более полутысячи крупных рогатых животных. Если эта цифра больше, то одна машина за сезон не успеет запасти достаточное для прокорма количество фуража.
Основные показатели и компоновка
Производитель заявляет, что всего лишь за один час работы при благоприятных условиях комбайн может собрать и переработать больше 100 тонн зелёных кормов. Компоновка машины выполнена по традиционной для всех уборочных комбайнов схеме: кабина по центру, двигатель за ней, жатка спереди, а с кормы установлен обмолоточный механизм.
Габариты
Длина с жаткой в рабочем положении, м | 8,61 |
Ширина с жаткой в рабочем положении, м | 3,88 |
Высота с жаткой в рабочем положении, м | 3,94 |
Благодаря очень гибкой конструкции разгрузочного рукава комбайн может подавать собранный урожай на высоту от 3,8 до 4,5 метра. Такой широкий разбег позволяет работать с широким ассортиментом тpaкторных и автомобильных прицепов, бортовыми и контейнерными платформами грузовых автомобилей и пр.
Двигатель
Тип | дизельный |
Марка | ЯМЗ |
Модель | 238ДК-1 |
Мощность номинальная, л. с. | 290 |
Число цилиндров | 8 |
Рабочий объем (не менее), л | 8,0 |
Объем бака, л | 540 |
На комбайне безальтернативно устанавливается один турбодизельный агрегат, который выпускается на ЯМЗ. Благодаря поперечному расположению двигателя относительно продольной оси комбайна удаётся передавать крутящий момент на все механизмы комбайна с минимальными потерями энергии. Благодаря крупному интеркуллеру, мотор готов работать на малых скоростях с большими нагрузками даже в жаркую погоду. Производитель заявляет, что паспортный расход топлива у полностью исправного комбайна не должен превышать 430-450 грамм на 1 тонну собранной травы, или силоса.
Ходовая часть
Дорожный просвет, мм | 340 |
База, мм | 5920 |
Шины управляемых колес, мм | 480/80 R22 |
Шины ведущих колес, мм | 650/75 R26 |
Колея управляемых колес, мм | 2940 |
Колея ведущих колес, мм | 3210 |
Герой нашего обзора имеет гидростатическую трaнcмиссию, так что оператору не нужно переключать передачи и выбирать рабочий диапазон двигателя, отвлекаясь от рабочего процесса. Опционально для машины доступна опция четырёх ведущих колёс, по умолчанию же комбайн имеет привод на переднюю, неуправляемую ось. Если машина имеет компоновку 4х4, то оба ведущих моста получают встроенные гидромоторы. Tрaнcпортная скорость комбайна ограничена на отметке в 22 км/ч, а максимальная рабочая скорость составляет 12 км/ч.
Эксплуатационные хаpaктеристики
Высота выгрузки, м | 3,99 |
Масса жатки, кг | 1810 |
Ширина захвата базовой жатки, мм | 4000-5000 |
Количество ножей, шт | 24 |
Длина резки, мм | 3,5/8/20 |
Частота вращения ножей, об/мин | 838 |
Диаметр молотильного баpaбана, мм | 660 |
Диаметр баpaбана-ускорителя, мм | 510 |
Частота вращения молотильного баpaбана, об/мин | 1678 |
Частота вращения вентилятора, об/мин | 380 |
При очередной модернизации комбайн получил важное обновление — встроенное механическое устройство для заточки режущих ножей. Также все «Дон-680М» оснащаются детектором металлов. Он состоит из нескольких магнитов, которые обнаруживают захваченный жаткой металлический предмет, и в срочном порядке автоматика останавливает процесс сборки. Тогда также жатка по указке оператора активирует реверс, и попавший инородный предмет извлекается наружу.
Читайте также по этой теме:Смотреть все Обзор комбайна «Claas Tucano-450» 2 Обзор комбайна «Claas Tucano 580» 8
Жатка
Для кормоуборочной машины предложено несколько различных жаток. Чаще всего используются варианты для грубостебельных растений. Кукурузу, сорго, подсолнечник отличаются шириной захвата, но конструктивно схожи — они срезают растения, несколько их измельчают и подают внутрь комбайна. Второй конструктивный вид — это жатки для травы. Они имеют более широкий захват и конструктивно почти повторяют жатки на зерноуборочных комбайнах.
Третий вид — это подборщик валков, который подбирает предварительно скошенное и разбросанное сено. Как правило, они имеют максимальную ширину до 3,5 метра и могут похвастаться наличием системы анализа рельефа во избежание повреждения о неровности поверхности.
Молотилка
В комбайн встроен доизмельчитель кукурузных зёрен. Он необходим при сборе фуражной кукурузы. Такой измельчитель позволяет создавать высококалорийный и простой к потрeблению кукурузный силос. Устройство в обязательном порядке активируется при сборке крупностeблевых культур: сорго, подсолнечника, и собственно кукурузы.
Система измельчения
Сердце измельчителя — это режущий, или измельчающий скошенную траву баpaбан. Он имеет расположенные под острым углом два ряда ножей. Благодаря их постоянному минимальному контакту они меньше тупятся. Также последний факт позволяет им максимально качественно перемалывать кормовую массу.
Обзор кабины
Кабина комбайна имеет собственное название -— Comfort Cab. В ней расположено одно кресло оператора с индивидуальной пневмоподвеской. По умолчанию кабина оснащена кондиционером, холодильной камерой и аудиоподготовкой. Вся рулевая колонка, как и кресло с покрытием из экокожи регулируются в нескольких направлениях, так что водителю любого роста будет удобно на рабочем месте. Справа от оператора расположена сенсорная информационная панель, на которую выведены основные показатели работы всех систем.
Модификации
Под модификациями комбайна для уборки силоса «Дон-680М» можно рассматривать его версии с различными силовыми агрегатами и типами кабин, которые эволюционировали, сменяли друг друга на сборочном конвейере. Конечно, в 80-90-е годы и моторы были скромнее по мощности, и кабина не имела современных мультимедийных систем. Но с каждым годом комбайн родом из Ростова обрастает современными системами, которые делают работу более качественной и менее энергозатратной.