Выкладка настольных игр в магазине
В Блоге «Мосигры» на «Хабрахабре» появилась новая любопытная статья, посвящённая вопросу выкладки настольных игр в магазинах. Как игры должны быть представлены на полках, как они физически удачнее могут быть расположены и каким образом их рекомендуется группировать — всё это описывается по результатам пpaктического опыта.
Привет! Я довольно давно обещал рассказать про особенности выкладки не на уровне ликбеза, а прямо с парой примеров по нашим точкам. Сразу две важных вещи:
- Мы умеем выкладывать только настольные игры, и не факт, что наши принципы подойдут кому-то ещё.
- Выкладка — далеко не то, с чего нужно начинать работу с магазином, она обычно даёт 1-5% увеличения выручек. Зато это быстро, почти бесплатно и приятно.
Но давайте разберём косяки и попробуем вывести принципы. Мы примерно так индуктивно модель и дотачивали.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Магия новизны
Заходите вы в магазин, а там на полке на вас смотрит игра, перетянутая белой резинкой поперёк. Это не игротечный фонд, где все игры уже заиграны, это магазинный демонстрационный образец. Резинка там потому, что продавцы так делают с открытыми коробками, чтобы они не рассыпались — а то компоненты потеряются. Резинка на игре = нетоварный вид.
Нетоварный вид допустим только в ящике распродаж по уценке.
Человек, заходя в магазин, ждёт чего-то аккуратного и немного волшебного. Если эту магию нарушить, то желание покупать сразу улетучится. Мы не раз наблюдали, как всего одна любая деталь начиная от пыли на краю полки или неаккуратным веником за кассой резко меняет показатели магазина.
Человек считывает все подобные сигналы очень быстро.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Но это не значит, что открытым играм не место в магазине. Они нужны для демонстрации. Поэтому мы храним открытые игры за закрытыми, вторым слоем. Надо — быстро достаём и показываем. Когда игра переходит в состояние «немного потёртая», она попадает в распродажный ящик или в игротечный фонд. Иногда у нас есть договоры с поставщиками на демонстрационные образцы: затёртые мы отдаём обратно в обмен на новые. Поставщики свои затёртые игры используют для своих игротек или отдают в детские дома.
Почему магия так важна? Вот Валерий Фирстов в своё время издавал один из первых глянцевых московских журналов про интерьер — «Салон». Так вот, они начали запаковывать его в полиэтилен. А тогда так поступали, насколько я знаю, только с категорией 18+. Продажи выросли: люди видели, что журнал новый, его никто ещё не читал. Поэтому, кстати, любая наша игра в коробке крупнее ладони — всегда в плёнке или закрыта на пластиковую печать (в случае мягких сумок). Людям чертовски важно знать, что они купили действительно нетронутую вещь.
Контрпример — есть отличная холиварная викторина «Битва полов». Она стоит 800 рублей за коробку, которую ты ждёшь за 1000-1200 рублей. Внутри куча мохнатых карт из странной бумаги, сама коробка как из-под обуви. Термоусадки нет, колоды перетянуты резинками. Дарить такую страшно: даже новая выглядит так, как будто в неё уже играли поколениями. Я купил уже штук пять коробок, они часто работают одноразовыми викторинами на компанию в каком-нибудь далёком городе, а потом не пролезают в ручную кладь самолёта. Но вернёмся к выкладке.
Больше хаоса богу хаоса!
Вот игры стоят после покупателей не ровно по краю, а разбросаны по полке. Всё это нужно возвращать в красивую норму как перед фотоотчётом для центрального отделения. Не потому что в центральном отделении сидит перфекционист (хотя это так), а потому что так будет больше продаж. При этом важно не уйти в другую крайность — я видел как-то, как старший миллиметр-в-миллиметр разложил всё в полке, так, что доставать игру было страшно.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Если нет аффорданса типа небольшой щели, показывающей, что игру можно взять в руки, её не будут смотреть. Высший пилотаж, подсмотренный у немцев — это поворот на небольшой угол, чтобы товар «свисал» с полки чуть-чуть. Но это очень сложно поддерживать в порядке.
Вот эти щели:
Вот эта же полка в другом отчёте:
Положи в корзину сейчас:На второй картинке в целом, всё хорошо. Но нашего перфекциониста из ЦО смущает «тьма» в середине. Ещё в углу лежит «Стартап» — маленькая светлая коробка. Его надо минимум четыре — два спереди и два вторым слоем. Купили? Убираем с этого места, он создаёт дыру в выкладке, как будто в магазине мало товара. Вообще, нет ничего хуже дыры — полки должны ломиться от игр. Это прямо влияет на продажи.
На той же проверке всплыла рекомендация: Петанк (игру с большими метало-каменными шарами) в выкладке держать открытым. Это другая сторона — некоторые товары лучше достать и показать. Тяжелые стальные шары из петанка, конечно, прямо манят людей их свистнуть, но всё же это не фигурки, и незаметно замылить их сложно.
Вот это полный хаос по нашей версии:
Положите в корзину сразу, потом забудете:В углу два пластиковых мешка (это трaнcпортная упаковка), деревянные конструкторы надо выставить лёжа (задний вертикально), чтобы их можно было рассмотреть. В целом, в нижнем ряду сейчас тоже выложен товар, а стоит использовать его как накопитель.
По этой же точке рекомендация — собрать все игры для маленьких детей на 3 года в одну сторону стеллажа. Запрос очень специфицированный, игр объективно штук 20 в крупных коробках, поэтому такое очень полезно при консультации. Почему — потому что при консультации не надо будет бегать глазами и не тащить игры из разных мест. Иначе клиент может решить, что вы прямо лихорадочно ищете, что дать — а это, из опыта, создаёт впечатление, что хорошего в магазине мало. Ну и в консультации обычно просто нет пауз на поиски.
Акценты
На вот эту полку нужна светодиодная лента (две штуки):
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Потому что там (на средней) отлично лежат открытые настолки, прямо просятся в руки. Но там темно и страшно.
Мебель
Видите эти вот островки? Мебель разграничивает зоны магазина. 9 из 10 покупателей в России отправляются в правую ветку обхода (против часовой). Если её нет или она загромождена — минус конверсия. Островки из мебели или столы помогают понять, что и как. И сразу показать игру.
На островках (мини-стеллажах) должны быть или мягкие игрушки, или пирамиды игр, игр недели. На столах — открытые игры, акционные игры. В данном случае ошибка выкладки в том, что торец не работает. Туда можно поклеить плакаты, но лучше там выложить товар.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Общие принципы
Выкладка делится на модули. Например, «Прикассовая зона», «Игрушки и конструкторы», «Детский стеллаж», «Гиковый стеллаж» и так далее. Каждая зона имеет размер — малый, средний или крупный. В малый входят обязательные системные требования, в крупный — что можно поставить, если места ещё дофига.
Внутримагазинная навигация (которая для клиентов) соответствует объектам планограммы выкладки. Планограмма с детализацией до игры делается один раз на открытии, после чего задаются общие алгоритмы выкладки, которые умеет исполнять продавец и проверять администратор.
Что делать, если стеллажи не соответствуют? Страдать. Сейчас оборудование подбирается на открытии, и оно должно соответствовать особенностям нашей выкладки. Конкретно быть с мобильными полками (чтобы подгонять высоту полки под товар), с отдельными стойками и с сетками или экономпанелями под мелкий товар:
Купите сейчас:При установке торгового оборудования не следует забывать и про возможность кражи товара из магазина. Поэтому не надо располагать стеллажи под мелкий товар рядом с выходом, лучше установить их рядом с кассами (у нас кассы почти всегда в дальней части магазина от входа). Хотя воруют у нас целенаправленно редко, надо признать. Но лучше не вводить в искушение.
На данный момент мы используем вертикальную и комбинированную выкладку, это значит, что на одном стеллаже выставлены товары одной категории. Действуют типовые правила выкладки (горячая зона у рук и глаз и т.п., я про это уже рассказывал давно).
Все товары нужно выставлять «лицом» на покупателя, торцом выставляются только товары группы С и при условии большой заполненности магазина. Вот так делать не надо:
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Вообще, каскадная выкладка по отношению к фронтальной — как два совсем разных фреймворка. У нас была пара случаев переобучения имеющихся комaнд под фронтальную выкладку: поначалу это жуткое насилие над психикой, потому что всё кажется не таким. Нужно очень много думать над нужностью товара. Всё и сразу уместить не выйдет, поэтому надо будет продумать главное и второстепенное. А это требует математики и некоего умения жертвовать. Поняли, что надо просто выложить всё за один раз фронтально, а потом люди сами поймут, что по-новому красивее и удобнее для клиента.
Но вернёмся к правилам. Все товары группы С должны располагаться на верхних или нижних полках магазина. При том, на нижних полках выставляется крупногабаритный товар или товар с большим весом.
Важно не смешивать товары из разных категорий. Когда товар представлен в одной категории и продавцу и покупателю проще сориентироваться. В смысле, что можно отвести покупателя в угол с нужными ему играми и показывать всё там.
Вот развёртка стороны А с планограммы Таганки. Это наиболее просматриваемая зона, здесь выставлены настольные игры.
Купите сейчас:Поскольку стеллаж с полками А1-А4 находится в самом углу, соответственно часть игр просматривается не очень хорошо, здесь расположены большого размера, также игры группы В и С. На стеллаже с полками А5-А11 располагаются игры логические, А12-А16 — игры для вечеринок, А17-А21 — игры для пары. Далее идет стеллаж с другим расположением полок. Здесь топовые позиции, А22-А26 — вечеринки, А27-А31 — Монополии, А32-А36 — стратегии. Следующий стеллаж полностью с детскими играми.
Это развертка стороны В, здесь 3 стеллажа, полностью заполненные игрушками. Ближе к входной двери мы расположили более крупный товар — радиоуправляемые машинки. В1-В5 — конструкторы и товары для малышей, В6-В11 — куклы и интеpaктивные животные, В12-В18 — опыты, роботы, В18-В23 — трaнcформеры и прочие игрушки.
Все свободные прострaнcтва стен мы заполняли сетками или экономпанелями, чтобы заполнить их более мелким товаром, тем самым разгружая основные полки.
Вот такими XLS-файлами меняется розница между собой:
Положите в корзину сейчас:Вот тут видно выкладку товара башней без стеллажа или накопителя: это делается, когда товара реально много. И очень помогает продажам. Но конкретно тут я бы пнул верхнюю коробку, иначе люди будут бояться разбирать эту башню:
Для расчёта такой планограммы как на скрине, нужно знать скорости продаж каждой игры и её ценность в ассортименте — включается ещё вот эта модель ABC/XYZ-анализа.
Под конец всё это украшается — разные фотографии, подарочные упаковки на стеллажах и так далее. Вот, например, Таганка на прошлой неделе обзавелась пуговицами (каждый магазин имеет свой взгляд на правильную подарочную упаковку, а Таганскую после нового года невероятно учили делать бантики, и они эволюционировали):
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Отдельно выкладывается прикассовая, там есть требования сразу к товару и к материалам, например, вот эта табличка никогда не должна быть ничем перекрыта:
Внизу видно большие копии коробок разных игр: они лежат там, где руки не достают, но привлекают внимание. Это эксперимент 2018 года. И удачный. Их, кстати, иногда пытаются купить, поэтому мы сейчас вот только сделали наклейки:
Купи сейчас:Она же будет клеиться на коробки-демо (без содержимого), которые подвешиваются к потолку, например. Их иногда привозят поставщики для витрин. Чтобы точно не перепутать.
В общем, я не знаю, зачем это вам, но надеюсь, стало чуть понятнее.
Комментарии:
2. Появится возможность комбинировать карты. Теперь стопки карточек перед игроками – это не просто набор эффектов, из которых работает только последний. Это нечто большее, позволяющее думать что лучше сыграть сейчас, а что потом, чтобы лучше скомбинировать эффекты....
20 11 2024 3:28:27
Скачать редизайн игры Ужас Аркхэма. Карточная игра...
19 11 2024 4:51:21
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....
16 11 2024 18:41:14
PnP-набор от Panfivan Версия от UnShame Дополнение от EugeneFM Версия от Dalish Star Realms: Colony Wars от cleric13...
13 11 2024 19:10:58
игровое поле размером 5 х 5 клеток; 5 слонов; 5 носорогов; 3 скалы. Подготовка...
12 11 2024 23:11:23
Количество игроков: 2-5 (рекомендуется — 3-5) Тип игры: Карточная Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 10 минут Прострaнcтво для игры: 50 х 50 см Похожие настолки: Князья Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 0$ (бесплатная игра) Коротко об игре: Игра для фанатов сериала «LOST» Состав игры: ...
11 11 2024 0:35:15
Если сильно постараться, то можно представить каждый ход как колющий или рубящий удар, против которого соперник может поставить нужный блок или отойти в сторону. так оба самурая равны (набор карт одинаковый, хотя порядок случайный), то победа достаётся тому, кто «дойдёт» до противоположного края поля, что символизирует покидание соперником боя. на страничке Кикстартера также представлены вариации полей для раскладывания пасьянсов, складывания разных фигур и т. д....
10 11 2024 9:47:30
Пока рядовые члeны мафии спешат накормить рыб, большие боссы (они же — игроки) одну за другой делают тайные ставки, вскрываемые в конце игры. Кто последним сойдёт с дистанции? Опередит ли красный лемминг зелёного и войдёт ли он в тройку лидеров? Победителем становится самый догадливый и прозорливый босс, который ещё и грамотно подыграет себе на поле....
09 11 2024 1:39:19
Каждый игрок становится обезьяной. Вам придётся швыряться друг в друга, пока не останется кто-то один. Самый чистый. Ход игрока состоит из того, что нужно набрать карту и сыграть карту. Обычно можно или бросить в кого-то каку, либо почиститься. В ход других игроков тоже можно играть карты – чтобы защититься от бросков противников....
07 11 2024 5:33:11
Что это за зверь? Изолон или ППЭ (пенополиэтилен) – универсальный материал для изоляции. Бывает толщиной от 2 до 10 мм, различной плотности и цвета. Очень гибкий и лёгкий, он, тем не менее, достаточно прочен и, как мне кажется, вполне пригоден для использования в качестве основы для тайлов....
01 11 2024 0:29:59
В начале каждого хода лидер берет две карты и выбирает какую разыграть. Эти миссии могут повлиять на количество стартовых карт, или не позволят игрокам проиграть раунд из-за специфических условий, таких как ночь или дождь....
29 10 2024 4:11:39
Увы, эти названия мне мало о чём говорят. За редким исключением о перечисленных играх мне ничего неизвестно. Не думаю, что мы сможем поиграть во что-нибудь из вышеперечисленных игр в 2008 году. По крайней мере, какие-либо предпосылки для этого отсутствуют....
28 10 2024 14:25:52
Ход начинается с того, что первый игрок бросает набор специальных кубиков с числами от 0 до 3. Выпавший результат определяет типы (имеется в виду вес) доступных каменных исполинов на этом ходу. Соответствующие результату броска статуи берутся из «банка» и выставляются на специальную картонную подставку. После этого происходит аукцион за право первому получить статую. Он происходит посредством ставки, роль которой играют рабочие и маски (являющиеся символом развития племени) которые есть у игрока. Всё что вы поставили, в оставшейся части раунда не участвует, так как считается, что эти ресурсы были затрачены на высечение исполина из камня. Стоит учитывать, что для изготовления каждой статуи нужно своё определённое количество рабочих. Так что если вы поставили много-много масок, и лишь одного рабочего, то хоть вы и будете выбирать первым, но про постройку больших исполинов можете забыть....
27 10 2024 7:42:56
Даже вкладки не надо. Просто текстом карты. Вкладки сам сделаю...
26 10 2024 18:44:10
По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей....
23 10 2024 17:49:59
«Каркассон» — распечатай и играй (10х15)...
19 10 2024 19:21:12
Коробка, как видно, небольшая. Похоже, она точно такая же, как и в предыдущей игре — Зигель Гунд. Картонная и, как бы это помягче сказать, не очень презентабельная....
18 10 2024 14:52:25
Планета Ярости — российская карточная стратегия для любителей фантастики. Низкая сложность, ориентирована на новичков. Игра доступна к предзаказу на Бумстартере по цене от 1340 рублей....
15 10 2024 1:28:35
Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....
13 10 2024 5:48:21
Отсюда же вытекает и различие в числе играющих: если для нормальной игры в «ДТВ» требуется по меньшей мере четверо участников, то в «И» вполне достаточно уже троих (а при вдумчивом и адекватном отношении к сюжету можно и вдвоём)....
12 10 2024 13:30:30
Кстати о картах, в игре есть колода, где их три типа. События, цели и эволюция. Эволюция уже упоминалась, она позволяет «прокачивать» муравьёв. События дают возможность сделать разовое мощное действие или совершить пакость по отношению к товарищу. Цель – это нечто глобальное, что приносит очки в финале игры или каждый ход....
10 10 2024 2:11:48
Уверен, что многим будет интересен его рассказ, а ответы будут достойны вопросов....
09 10 2024 5:19:18
В конце есть минимальный набор картинок с играми для того, чтобы сохранить на телефон для вас. Поэтому пост носит оттенок подготовки к новому году. ...
06 10 2024 7:54:46
Не скрою, что мне очень приятно оказаться в списке настольных героев России....
05 10 2024 22:57:32
Fallout (2017) [RUS] – Авторы: Andrew Fischer, Nathan I Hajek – Тематическая, 1-4 игрока, 150 минут – Action Point Allowance System, Area Movement, Dice Rolling, Hand Management, Modular Board, Role Playing, Storytelling, Variable Player Powers – Игроки TTS: 2271 – Игроки BGG: 770 – Список игр на BGG Постъядерные приключения по мотивам компьютерной игры....
04 10 2024 6:59:19
В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....
03 10 2024 19:44:31
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::