Обзор игры «Roborally»

В Блоге о настолках опубликован обзор настольной игры Roborally. Его автору эта игра понравилась настолько, что в Stone Age играть хочется меньше чем в Робогонки. У меня об этой игре мнение другое. Сколько раз мы не пробовали играть в Roborally, каждый раз партия затягивалась до двух часов и заканчивалась довольно уныло, вызывая зевоту. Может быть это происходило потому, что мы играли достаточно большой компанией (5-6 человек), поэтому ходы делались довольно долго, так как надо было передвигать сразу шесть роботов, может быть причина кроется в чём-то другом, но факт остаётся фактом — в нашей компании эта настолка не прижилась.
“Роботов” придумал Ричард Гарфилд в далеком 1994 году. Кстати, великая ККИ M:tG была создана Гарфилдом годом ранее. Сразу после своего рождения, “роботы” получили две номинации “Origins Awards”: лучшая настолка в жанре фэнтези или НФ и лучшая художественная работа.
Роботы и маркеры "сохранения"
Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8) соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней.
В начале гонки роботы и соответствующие им маркеры “сохранения” устанавливаются на строго определенные места карты. Каждый ход начинается со сдачи программных карт и последующего программирования роботов. В случае, если робот полностью исправен и повреждения отсутствуют, каждый игрок получает по 9 таких карт в руку. Теперь каждый игрок должен выложить из руки перед собой, в закрытую от остальных, пять карт в ряд регистров, которые и будут суть алгоритмом движения робота в этом раунде. Типов программных карт всего семь: вперед на 1 клетку, 2 клетки, 3 клетки, назад на одну клетку, поворот направо, налево и разворот на 180.
Пять регистров, три жизни и четыре повреждения
В комплект игры входят песочные часы на 30 секунд. По правилам, в тот момент, когда все игроки, кроме одного, уже запрограммировали своих роботов на пять фаз движения, часы переворачиваются, отмеряя временной лимит для опаздывающего игрока. Если за 30 секунд этот игрок не успеет сформировать ряд из пяти карт на столе перед собой, то оставшиеся пустыми на момент “последней песчинки” регистры будут заполнены картами из его руки в случайном порядке втемную.
На этом фаза программирования заканчивается и начинается фаза движения. Игроки одновременно вскрывают карты программирования по одной, начиная с первого регистра и двигают своих роботов согласно вскрытой карте. После отработки движения по каждому регистру, сpaбатывают нюансы ландшафта и возможности самих роботов.
В процессе движения зачастую возникают ситуации, когда результат передвижения роботов зависит от того, кто будет двигаться раньше. В таких случаях в игру вступает показатель инициативы — трехзначное число на программной карте. Чем оно больше, тем раньше двигается робот. В результате столкновений друг с другом роботы толкают себе подобных в направлении своего движения. Естественно, робот не может толкать другого робота сквозь стену, а также в случае, если толкающий стоит на конвейере, а толкаемый на твердом полу.
Zoombot на контрольной точке
После движения и толкания разрешаются элементы ландшафта. Сначала роботов, стоящих на лентах быстрых (синих) конвейеров сносит на клетку по ходу движения. Потом роботов, стоящих на любых конвейерах (и синих, и медленных желтых) опять сносит на одну клетку (в том числе и тех, кого уже снесло на предыдущем шаге). В случае, если робота снесло на участок, где лента конвейера делает поворот, робот поворачивается в соответствующую сторону так, чтобы его положение относительно направления движения ленты не изменялось.
После конвейеров отpaбатываются штанги-толкатели. Эти штанги сpaбатывают обычно только в определенные регистры фазы, например, при отработке движения первой, третьей и пятой карт. В какие конкретно регистры работает толкатель, написано на его изображении. Если робот находится рядом с толкателем и тот работает, то робота отталкивает на клетку назад. После штанг-толкателей сpaбатывают шестеренки. Стоящие на них роботы поворачиваются на 90 градусов по часовой или против часовой стрелки в зависимости от конкретной шестеренки.
Далее активируются лазеры. Если робот в результате своего движения остановился, пересекая собой лазерный луч, то он получает повреждение. Однако, если два или больше робота остановились у одного и того же лазера таким же образом, то повреждение получит только один робот: тот, кто стоит ближе всех остальных к источнику когерентного излучения. После этого, роботы стреляют: у каждого из них на “фасаде” имеется лазер. Если по прямой линии, в направлении, куда смотрит робот, стоит другой робот, он получит повреждение, если конечно, между ними на карте нет стены. Игроки, чьи роботы получили повреждение(я) кладут соответствующее количество жетонов повреждений на свой игровой лист в ряд справа налево.
Twitch на третьей точке
Если робот в результате всего вышеписанного оказался на контрольной точке или в зоне ремонта, то соответствующий игрок снимает маркер “сохранения” с места, где он лежал раньше и кладет на текущую позицию робота. Теперь, если робот погибнет, он начнет именно отсюда.
Последовательность действий, начиная с открытия карты из регистра и заканчивая предыдущим абзацем, происходит для каждого из пяти регистров, начиная с первого. После того, как все регистры были отыграны, фаза движения заканчивается и начинается фаза подготовки к следующему раунду.
Здесь роботы, окончившие движение на зонах ремонта “вылечивают” одно повреждение, а остановившиеся в зонах апгрейда не только сбрасывают повреждение, но и получают какое-либо усовершенствование. Соответствующий игрок в этом случае тянет в закрытую из стопки специальных карт одну карту, после чего зачитывает содержащийся на ней текст вслух и кладет рядом с собой. Благодаря таким картам, робот может получить различные бонусы, например, лазер, поражающий не только первую цель, но и всех остальных, кто стоит дальше по прямой. После этого, карты из всех незаклинивших регистров сбрасываются и раунд заканчивается.
Каждый робот может выдержать до 10 повреждений. Однако, каждое полученное повреждение снижает на единицу количество карт, которое игрок получит в начале раунда. Более того, если робот получил пять повреждений, его последний регистр заклинивает и программная карта, лежащая в нем не сбрасывается в конце раунда. Теперь, пока робот не будет починен, игрок не сможет класть в последний регистр другие карты, а робот соответственно, будет постоянно выполнять действие, указанное на “застрявшей” карте.
Карты апгрейда
Дальше — больше. 6 повреждений — заклинивает два последних регистра, 7 — 3, 8 — 4, 9 нанесенных повреждений полностью прекращают участие игрока в дальнейшей судьбе робота, так как все пять регистров у него блокированы и робот вынужден повторять одну и ту же последовательность движений, пока не умрет или не будет отремонтирован. Десятое повреждение уничтожает робота. В случае, если робот свалился в яму или вылетел за край карты, он погибает мгновенно, даже если не имел до этого повреждений вообще. Уничтоженный робот воскресает на квадрате с маркером “сохранения” с двумя повреждениями и без полученных ранее карт апгрейда, а соответствующий игрок лишается одного жетона жизни. В начале игры у каждого игрока по три таких жетона.
Помимо зон ремонта и апгрейда, отремонтировать робота можно, выключив его. В этом случае робот полностью ремонтируется (с него снимаются все повреждения), однако пропускает ход. В фазе программирования игрок может заявить, что он выключит робота на весь следующий раунд, взяв соответствующий жетон. Текущий раунд будет проведен как обычно, а в течении всего следующего раунда робот этого игрока не будет программироваться и передвигаться. Однако, другие роботы успешно смогут его толкать или жечь лазерами. Полученные в процессе этого раунда повреждения могут быть значительными, так как в неподвижную мишень всегда легче попасть…
Конвейеры и лазеры — опасное сочетание
“Роборалли” — веселая игра с простыми, логичными правилами. А возможность самому сконструировать как карту для короткой партии, так и сложную карту для долгой игры, добавляет гибкости. Довольно большое количество измененных правил и хоумрулов не даст заскучать. Я с удовольствием сыграл 4 партии в эту игру за последние 3 дня и готов с удовольствием играть еще. Страшно сказать, но на данный момент, я бы с большим удовольствием сыграл бы в “роботов”, чем в “Stone Age”. Теперь меня закидают тухлыми продуктами питания, так ведь?
На BGG игре выставлен рейтинг в 7.34 балла, набранный почти шестью с половиной тысячами голосов. Сразу видно, что игра старая, известная. В общем же зачете “Roborally” находится на 99 месте.
Комментарии:
Эта версия Стратего позволяет разыграть два варианта игры: Стратего Дуэль и Стратего Сражение. Стратего Дуэль – быстрая игра во всех отношениях: научитесь быстро, играйте быстро и побеждайте быстро! Однако если Вы уже готовы стать настоящим стратегом, то для Вас более интересным будет вариант Стратего Сражение, который позволит комaндовать целой армией, состоящей из 40 фишек, и дает шанс показать все, на что Вы действительно способны!...
15 12 2025 19:51:34
Содержимое коробки второго издания «Цитаделей»...
14 12 2025 14:21:34
Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? «Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....
13 12 2025 0:28:26
Карточки бывают трёх типов, так что возможны следующие варианты: персональное задние — объект ищет игрок, который делает ход, аукцион — объект ищет тот, кто пообещает найти больше объектов и соревнование — объект ищут все игроки, а побеждает тот, кто найдёт его первым....
12 12 2025 21:21:48
Заказывая себе переиздание, я надеялся на ту самую магическую атмосферу из детства? да что там говорить, у меня сын уже скоро смог бы в неё играть. Еще при заказе игры меня насторожило то, что изменено название игры — Чудовище Джио-ДжангА, то есть название самого чудовища, а не той страны, где оно обитало. Получив коробку, я понял, что предчуствие меня не обмануло.........
11 12 2025 7:57:17
Присоединяться к Аллегрису с его Днём игры (последние выходные июня) мне тоже кажется неправильным. Ну что это за мероприятие? Выставка-продажа миниатюр Вархаммера, где где-то с краю приютились наши настолки? Нет, не вариант. Да и летом многие, действительно, или в отпуск уезжают, или на дачу, или на природу. Куда там до настолок....
10 12 2025 4:18:24
Перед началом партии каждый игрок получает по 6 карт заданий. Это так называемые «короткие маршруты», на каждой карте указано две точки, которые нужно посетить. За это игроки получат очки, по числу которых в конце игры будет определён победитель. Ещё каждый игрок получает по 30 жетонов своего цвета. Ими отмечаются точки на поле, в которых он побывал....
09 12 2025 1:27:48
Каждый игрок также получает свою собственную отдельную доску, на которой он отмечает свой прогресс – сколько зданий построено, сколько новых земель открыто, какие привилегии получены и т.д....
06 12 2025 5:14:51
Galaxy Defenders — кооперативная тактическая игра, вдохновение для которой черпалось в культовых научно-фантастических фильмах 80-х и 90-х гг. Игрокам предстоит действовать сообща, чтобы остановить вторжение инопланетян. ...
02 12 2025 17:23:48
Игровое поле разделено на клетки трех цветов, которым соответствуют определенные игровые карточки: желтый — принимаешь указанное вещество, от довольно невинного кофеина до экзотического (но не запрещенного) 2С-Е; синий или красный — выполняешь специальное задание. «Синие» задания — на воздухе: например, пойти в супермаркет, найти самое чистое и блестящее яблоко и заявить об этом на весь торговый зал. «Красные» же выполняются на месте и тоже вполне невинны — запрограммировать видеомагнитофон или разговаривать в течение двадцати минут от третьего лица. Заданий вроде «вырезать на лбу букву Z» или «бросить купающемуся другу в ванну работающий магнитофон», по счастью, нет. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до последней клетки (кружка), желательно целым, невредимым и в полном рассудке....
29 11 2025 16:11:35
Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....
28 11 2025 22:59:57
Первую неделю запуска сайта предлагаю отметить акцией: «Настолки от 1 рубля». Каждый день я буду выставлять на аукцион несколько игр со стартовой ценой 1 рубль и возможностью доставки по России. Не пропустите!...
27 11 2025 17:53:37
«Detective: A Modern Crime Boardgame» предлагает классический игровой процесс, завязанный на решении головоломок, но в него добавляются онлайн-элементы. В игре есть сюжет, представленный пятью сценариями, которые можно разыгрывать либо по отдельности, либо последовательно, в виде кампании. Помимо традиционных печатных компонентов из бумаги и картона в состав игры входит бесплатный онлайн-контент, позвляющий игрокам находить улики с помощью цифровых устройств, имеющих доступ в интернет....
26 11 2025 18:14:48
10х15 — файлы для заказа фотографий 10х15 см
cards.pdf — файл для печати карт на принтере
box.pdf — коробка для карт
rules.pdf — правила
Дополнительно требуются: карты слов из «Кодовых имён», 1 песочные часы на 15 секунд и по 13 маркеров красного и синего цвета...
25 11 2025 3:36:25
Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....
22 11 2025 20:51:51
Ещё одна причина — отсутствие финансовой заинтересованности. Если ты убиваешь время за неоплачиваемой работой, вполне естественно, что тебя периодически посещают мысли наподобие "а не забить ли мне на всё это и не пойти потусить с друзьями?". За невыполненный "проэкт" тебя никто не накажет, а друзья — вот они, тут, зовут к себе. ...
21 11 2025 22:56:34
Tzolk’in. Календарь Майя – ...
19 11 2025 16:36:20
Игроки развивают три провинции острова в той же, исторической, последовательности, сея пшеницу и обpaбатывая древесину, чтобы, построив корабли, выйти на внешние рынки. Конкуренция жестока и игрокам приходится постоянно принимать непростые решения, чтобы выбиться в лидеры. В игре используется новая механика использования кубиков для достижения своих целей. Кроме того, следует стараться выполнить условия, поставленные королём....
18 11 2025 20:31:12
Интервью о настольных играх на радио «Маяк»...
17 11 2025 21:55:24
В этот раз я, как и раньше, обзвонил друзей и предложил всем к нам придти, повесил объявление на сайте, а Максим ещё и разместил информацию о турнире Вконтакте. И что бы вы думали? Кто-нибудь изъявил желание поучаствовать? У меня на сайте отметился лишь некто mejahed, который впоследствие на турнир так и не пришёл. Через Вконтакт желающих тоже не нашлось. И, что самое печальное, буквально за день до турнира выяснилось, что играть придут даже не все мои знакомые и знакомые знакомых....
15 11 2025 19:55:46
Далее в коробке лежат планшеты игроков, 4 штуки. Именно столько людей может участвовать в игре, но, на BGG рекомендуют поначалу не садиться за «Сквозь века» более чем втроём, т.к. в противном случае с новичками игра может очень сильно затянуться....
13 11 2025 11:47:13
Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:
И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:
В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.
Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!
Да, совсем забыла... Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)
Игра безусловно получает максимальный балл — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:)
PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...
10 11 2025 19:56:32
На деле всё не так сложно, как может показаться. Для начала нужно зарегистрироваться (процеДypa стандартная, думаю, что справитесь без моей помощи)....
04 11 2025 18:20:56
Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017»...
03 11 2025 19:18:34
Внутри коробка — это просто коробка. Никаких наполнителей, перегородок или отсеков для компонентов. И правила, и карты, и фишки просто лежат вповалку. Правила, к тому же, немного не умещаются, из-за чего их верхний край несколько загнут....
01 11 2025 2:21:14
Arcadia Quest – это настольный рогалик. Ну, там, подземелье, монстры, герои, которые их мочат. Уникальные свойства, разнообразное оружие ближнего и дальнего боя. Магия. Прокачка между миссиями. Боёвка с кубиками, которые отдельно бросаются на атаку и на защиту. Вроде бы ничего оригинального. Много раз и много где такое видели....
31 10 2025 6:42:54
Я не фанат RPG, но читал достаточно фэнтези, чтобы быть знакомым с основными действующими лицами: люди, орки, эльфы и т.д....
29 10 2025 19:58:19
Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...
28 10 2025 10:17:42
Скачать сценарий № 9 для игры Великая Отечественная. Лето 1941 (pdf, 1.12 Mb)...
27 10 2025 5:49:20
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно