7 необычных настолок по версии «Forbes»

Журнал Forbes рассказал своим читателями о семи необычных настольных играх. В это число попали как достаточно известные настолки, такие как Twilight Struggle, Pandemic и Labyrinth: The War on Terror, так и те, названия которых я раньше никогда не слышал.
Fear and Loathing in Las Vegas
Эксперимент американского художника и дизайнера Джонатана Болдуина скорее является арт-объектом, чем полноценной настольной игрой. Впрочем, при наличии упорства и некоторых специфических связей можно устроить себе развлечение, достойное полноценного продолжения знаменитого романа Хантера Томпсона. В кожаном саквояже с надписью «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» скрывается удивительное путешествие по потаенным участкам человеческого сознания: большую часть содержимого составляют пузырьки, склянки и различные аксессуары, включая чашки Петри, ингаляторы и кубики сахара для абсента. Пузырьки и склянки разделены по категориям — депрессанты, галлюциногены, стимуляторы и так далее — и наполнены реалистичного вида муляжами указанных веществ. В принципе этого уже достаточно для увлекательной игры в «Набор юного самоанского адвоката» — но самое интересное впереди.
Игровое поле разделено на клетки трех цветов, которым соответствуют определенные игровые карточки: желтый — принимаешь указанное вещество, от довольно невинного кофеина до экзотического (но не запрещенного) 2С-Е; синий или красный — выполняешь специальное задание. «Синие» задания — на воздухе: например, пойти в супермаркет, найти самое чистое и блестящее яблоко и заявить об этом на весь торговый зал. «Красные» же выполняются на месте и тоже вполне невинны — запрограммировать видеомагнитофон или разговаривать в течение двадцати минут от третьего лица. Заданий вроде «вырезать на лбу букву Z» или «бросить купающемуся другу в ванну работающий магнитофон», по счастью, нет. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до последней клетки (кружка), желательно целым, невредимым и в полном рассудке.
Купить эту игру будет непросто — в первую очередь потому, что это концепт, ручная работа, которая существует в единственном экземпляре. Впрочем, те, кому не жалко $3500, могут напрямую обратиться к автору — именно за такую сумму Джонатан Болдуин периодически выставляет свою работу на аукционе eBay.
Life as a BlackMan
Картинка на коробке с игрой «Жизнь чернокожего» с первого же взгляда вызывает из глубин сознания расплывчатые образы Бивиса и Батхеда. Тупые смешки в их стиле продолжаются несколько первых ходов, но затем смолкают — затягивает.
Правила игры просты: вы — восемнадцатилетний негр, а задача — дойти быстрее других восемнадцатилетних негров до финальной клетки, символизирующей полную свободу и независимость от предрассудков. Путей несколько — гетто, армия, университет и Гламурвуд, аналог Голливуда. Пройдя через одно из этих полей, игрок попадает в Большую Америку, ту, что показывают по телевизору в сериалах и блокбастерах. Но даже здесь играющие не защищены от проявлений расизма и прочих неприятностей — иногда с самыми плачевными последствиями: карточки вроде «Ваш брат попал в тюрьму, заплатите $1000» или «Вам отключили свет, пропустите два хода» соседствуют с грустным сообщением «Вас убили в уличной перестрелке. Игра закончена». Тюрьма здесь, кстати, — отдельное игровое поле со своими приключениями. Кроме того, есть поле «Церковь», куда в любой момент игрок может обратиться за помощью.
Чак Сойер, создатель Life as a BlackMan, говорит, что многое в игре основано на его собственном опыте, а главная задача — показать, каково же живется чернокожему в современной свободной Америке. Впервые игра была выпущена в 1999-м году и имела заметный успех — за первые два месяца было продано более 10 000 экземпляров. Учитывая, что продавалась она только через интернет и небольшие магазины, без участия крупных ритейлеров, цифра действительно значительная. Сегодня Life as a BlackMan найти непросто, но в ближайшем будущем планируется переиздание, на которое уже сейчас можно оформить предварительный заказ.
Twilight Struggle
Толстенная инструкция, сотня карточек, в два раза больше игровых фишек и огромная карта мира — этот набор заставит вас спать по четыре часа в день. Twilight Struggle — это серьезная вдумчивая игра о противостоянии США и СССР в годы холодной войны: каждый ход должен быть тщательно продуман, а любое неверное решение приносит противнику существенное преимущество. Неудивительно, что средняя игровая сессия длится как минимум три часа.
Чтобы победить в Twilight Struggle, необходимо завоевать как можно большее влияние своей стороны по всему миру, не скатившись при этом в глобальную термоядерную войну. Влияние выражается в очках, причем очки за Западную Европу ценятся больше, чем за страны Африки или Южной Америки. Дуэль коммунизма и капитализма в лице СССР и США не подразумевает участия третьей стороны; поэтому страны Варшавского договора, Англия, Франция и Китай — всего лишь пешки, точнее, карты в рукаве главных противников (особенно показательна роль Китая, карточка которого по правилам игры каждый ход переходит от одного игрока другому). События в игре разделены по времени на три этапа и распределяются таким образом, что часто совпадают с подлинной хронологией холодной войны. И это неизменно вызывает бурю эмоций — одно дело читать про Карибский кризис в учебнике, и совсем другое — разыграть его своими руками. Волнующее впечатление глобальности происходящего и тесная связь с относительно недавними событиями помогли занудной, неприветливой и угрюмой Twilight Struggle забраться на первое место в топе BoardGameGeek — главного сайта по настольным играм — и получить множество профильных призов.
С 2005 года игра пережила три издания, последнее — «делюкс» — на сайте производителя стоит $55 и включает картонную карту мира (в предыдущих версиях она была бумажной и после пары схваток вашингтонских ястребов с коммуняками становилась совсем непотребной), дополнительные игровые карточки и пересмотренные правила. Правила эти, впрочем, не сильно меняют баланс в игре — по отзывам игроков, за СССР играть, как это ни парадоксально, гораздо проще. В России заказать игру можно на сайтах с небольшой переплатой.
Crunch
Небольшая компания Terrorbull Games существует с 2005 года и основали ее три молодых англичанина, обладающих помимо здорового чувства юмора еще и недюжинной смелостью. Отличительная черта придуманных ими настольных игр — злободневные темы и повышенная язвительность. Вот, к примеру, Crunch.
Эта вторая (и последняя на данный момент) полнометражная игра Terrorbull Games предлагает игрокам погрузиться в мир наживы и чистогана: в роли крупных банкиров и глав финансовых корпораций совместными усилиями довести мир до финансового апокалипсиса. Манипулируя активами, рабочей силой и общественным доверием, игроки набирают как можно больше займов. Спустя некоторое время наступает кризис, и все участвующие должны покрыть займы собственными активами либо попросить помощи у правительства (если есть достаточный кредит доверия). Тот, кто не может сделать ни того, ни другого, объявляется банкротом. Но самое интересное, что главная цель игры не в том, чтобы избежать банкротства. Главное — это потуже набить свои собственные карманы. Игроки по ходу игры регулярно выписывают сами себе огромные бонусы и могут втайне от остальных красть активы (но пойманный на воровстве игрок лишается карточки доверия). Тот, у кого в конце игры на личном счете оказывается больше всего денег, объявляется победителем, т. е. выиграть можно, даже обанкротившись самым первым. Все как в жизни.
Подобным цинизмом пронизаны и остальные игры компании: к примеру, на сайте выложены бесплатные игры-минутки, распространяемые по принципу «распечатай и играй». Среди них, например, есть игра под названием Our Sonovabitch (название отсылает к знаменитой фразе Рузвельта о никарагуанском диктаторе Анастасио Сомосе Гарсия), в которой вы продаете оружие диктаторам Северной Африки и Ближнего Востока. Или Operation: Bull*** Plug по мотивам истории с разливом нефти в Мексиканском заливе, где один игрок в роли компании ВР противостоит другому, выполняющему роль общественности. Привлекает еще и то, что все это делается не просто ради забавы, а является своего рода манифестом — в описании каждой игры авторы подробно объясняют свой взгляд на затронутые вопросы, без оглядки на политкорректность и с изрядной долей юмора в лучших британских традициях.
War on Terror
«Сражайся с террористами, спонсируй террористов, будь террористом» — игра с таким слоганом не могла не обратить на себя пристального внимания. Еще до выхода War on Terror таблоиды раздули вокруг нее шумиху, а на создателей посыпались обвинения, упреки и анонимные угрозы. Но трем англичанам из Terrorbull Games это было только на руку. Больше 25 000 проданных копий, переводы на несколько языков и армия фанатов в черных масках с надписью EVIL — игра по сей день остается самой успешной работой компании.
На довольно условной карте мира разворачивается борьба нескольких империй с целью завоевать (корректная форма: освободить) как можно больше территорий. Главный источник доходов — нефть, в случайном порядке распределенная по всему миру. На доходы от нефти можно строить города, что приносит еще больше денег, и вести войны против остальных империй. Вести открытую войну весьма затратно, поэтому дешевле подкупать террористов, чтобы они за ваши деньги сеяли хаос во владениях противников: взрывали «грязные» бомбы, похищали политических деятелей и захватывали нефтяные месторождения. Кстати, обанкротившийся и потерявший все постройки игрок не выбывает — он присоединяется к террористам и начинает бороться за мировое доминирование уже на их стороне. Стать террористом можно и добровольно — тогда все нажитое имущество конвертируется в боевые отряды. Игроков-террористов может быть несколько, но играют они сообща, как один. Рано или поздно сила террористов становится настолько грозной, что империи вынуждены создавать альянсы — иначе мир погрузится в бесконечную кровавую мясорубку.
War on Terror пережила два издания, а экземпляры игры выставлены в Имперском военном музее, музее Виктории и Альберта, Музее мира в Брэдфорде и в Бодлианской библиотеке в Оксфорде. Международная правозащитная организация Amnesty International распространяет игру через свои отделения по всему миру, а в некоторых западных учебных заведениях War on Terror используется в качестве учебного пособия по геополитике и международным отношениям. В ближайшее время будет готова версия для iOS — ребята из Terrorbull Games всерьез настроены на мировое господство. Настольную же версию можно купить на сайте компании за £29,95.
Pandemic
Человечество находится под угрозой исчезновения — мир захвачен четырьмя неизвестными науке инфекциями. Болезни стремительно распространяются по континентам, а количество зараженных растет как снежный ком. Комaнда специалистов должна остановить пандемию, но сделать это непросто — время не на их стороне.
Настольная игра Pandemic, придуманная Мэттом Ликоком в 2008 году, помимо своей актуальности на фоне разнообразных «животных» гриппов уникальна еще и тем, что игроки здесь не соперничают друг с другом, а действуют сообща. У каждого из 2, 3 или 4 участников есть своя роль с уникальными умениями: например, Диспетчер может в свой ход перемещать других игроков, а Организатор способен строить лаборатории в любом городе. Игроки перемещаются по карте, разpaбатывают лекарства и борются со вспышками инфекций в разных уголках планеты. Злые бактерии и вирусы в свою очередь не дремлют и стремятся как можно скорее поселиться в каждом жителе Земли — чтобы прикончить его.
Оригинальная игра завоевала множество наград, была признана игрой года в Австралии, Бразилии, Франции — то есть сама распространилась как пандемия. Вышедшее в следующем году дополнение Pandemic: On the Brink добавило еще много веселого: во-первых, появилась возможность играть впятером; во-вторых, количество специальностей увеличилось с пяти до десяти; появились новый вирус и новый уровень сложности; и, наконец, один из игроков теперь может стать биотеррористом в пику своим добрым товарищам.
В прошлом году Pandemic была локализована в России компанией «Взрослые дети» под названием «Пандемия» и купить ее можно в в интернет-представительстве (1190 рублей) или в магазинах-партнерах компании. К сожалению, дополнение еще не переведено на русский язык, но англоязычный вариант без проблем можно добавить к русской версии, тем более что новые правила на русском языке уже есть.
Bistourisq
Если человек с фамилией Моро («Тот, кто нарушил закон, отправится в Дом боли!») берется за создание настольной игры, то совсем неудивительно, что игра получается про пластические операции. Относительно новая (вышла в прошлом году) и малоизвестная за пределами Франции Bistourisq имеет все шансы уже в ближайшем будущем пересечь границы родины и пойти гулять по всему миру — тема волнует многих.
Компания из 2-6 игроков (чем больше, тем веселее) превращается в пластических хирургов с далекой от идеала внешностью: в начале игры каждый вслепую собирает себе виртуальное тело из карточек. Конфигурации получаются самые дряблые, рыхлые и нелепые, какие только можно себе представить. После того как все обзавелись толстыми ляжжками и крючковатыми носами, начинается погоня за совершенным телом — участники бродят по игровому полю в надежде попасть на клетку хирургии, где проходят операции. Операцию проводит любой другой игрок на выбор, и результат может быть как успешным, так и абсолютно провальным. Победителем объявляется тот, кому посчастливится стать первым обладателем идеального тела.
Конечно, не стоит относиться к Bistourisq всерьез — ее цель не в популяризации индустрии красоты, а совсем наоборот: посмеяться над жертвами пропаганды липосакции и принять себя и свою внешность со всеми ее недостатками и достоинствами. Игра, по словам создателей, рассчитана на игроков от 14 до 99 лет, но при этом необходимо иметь в виду, что нарисованные части тела довольно откровенны. Bistourisq можно заказать через интернет на соответствующем сайте за €39,90, но пока доступна версия лишь на французском языке.
Комментарии:
Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....
13 12 2025 18:59:54
На фестивале также состоится турнир по Берсерку, посвящённый новому выпуску игры под названием Катаклизм....
12 12 2025 12:43:37
Беглое ознакомление с несложными правилами, «священный обряд выдавливания фишек», и можно готовиться к первому бою. Что, как не сама битва лучше покажет интересная игра или нет. Карта тоже симпатично оформлена, читаются все нанесенные надписи без труда, легенды на полях также выглядят приятно. ...
09 12 2025 17:57:10
Роли игроков в Last Night on Earth распределены между героями и зомби – то есть, кто-то отыгрывает выживших, а кто-то управляет ожившими мертвецами. Главному над зомби в этот раз везло фантастически – ему в руку шли сильные и подлые карты событий, на кубиках во время боев регулярно выскакивали 5-ки и 6-ки, и к середине игры зомби просто-таки оккупировали город....
07 12 2025 16:53:42
Не могу согласиться с тем, что SOC — сложная игра. Буквально на днях я рекомендовал эту настолку четырём друзьям. Все они быстро научились в неё играть и по результатам двух партий счёт побед и поражений составил 1:1. Кроме того, даже в правилах этой игры специально предусмотрен усложнённый вариант — игроки начинают как сквайры и могут превратиться в рыцарей только после успешного выполнения квеста....
05 12 2025 3:44:36
Как вариант — можно выводить его не в боковой колонке, а просто в теле страницы....
04 12 2025 8:53:11
После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....
30 11 2025 16:28:39
На деле всё не так сложно, как может показаться. Для начала нужно зарегистрироваться (процеДypa стандартная, думаю, что справитесь без моей помощи)....
29 11 2025 15:50:29
Количество карт вагонов каждого типа ограничено, и к тому же в игре могут происходить ограбления, но не стоит сдаваться и нужно браться за дополнительные задания, потому как, чем больше заданий к концу игры выполните, тем больше победных очков получите. За успешно выполненные задания в крупных городах игроки будут получать бонусные очки. Готовьтесь, вас ждет нешуточное соперничество....
28 11 2025 3:39:15
Количество требуемых компонентов есть внутри сканированный лист с комплектностью игры....
25 11 2025 10:51:14
Меня зовут Владислав, я автор игры «Инвестиция». С детства я увлекаюсь настольными играми, особенно экономическими. Играл и в Монополию, которая мне, конечно, нравилась, но лет с 12-ти стала казаться слишком быстрой и простой. Кому повезло раньше других собрать и отстроить группу из трех предприятий, тот и победил — трудно проявить свои личные качества игрока в таких обстоятельствах. И я создал новую игру, внешне похожую на Монополию, но совсем иную по содержанию!...
24 11 2025 23:38:46
Скачать поле, правила и памятку по игре Marrakesh...
22 11 2025 18:55:39
Что хаpaктерно: обе компании отзываются друг о друге исключительно корректно и уважительно. Конфликт — налицо, но его стороны ведут себя очень сдержанно. Спор, по сути, строится вокруг вопроса кто правообладатель: Hasbro или автор игры. ...
20 11 2025 8:15:54
У игры уже появился сайт http://pocketbattles.ru, который пока пуст, но скоро там будет опубликовано мнение о новинке тестеров бета версии. Локализацией игры занимается Настолкомания, игра уже отправлена в печать (вместе с английской версией) и возможно появится в Эссене....
18 11 2025 11:48:43
Затем начинается само представление. Если у игрока задействованы все составляющие, он получает максимальное количество славы и денег. Если же чего-то не хватает, славы будет все меньше и меньше с каждым недостающим ресурсом. Кто же придёт смотреть на охоту на львов, если 10 гладиаторов приходятся только на 1 льва!!! Так же игрок может докупать дополнительные элементы арены, такие как ложа императора (увеличивает шанс появления на арене знати), сезонный билет (дополнительные зрители) и т.д., что приведет на представление еще больше народа. Слава всех пяти представлений не суммируется, поэтому, чтобы выиграть, достаточно провести одно, но самое зрелищное представление! Это очень сильно меняет, казалось бы, обычный порядок игры. Ведь достаточно очень точно и сильно сыграть один ход – и вот Ваше потрясающее представление уже стало лучшим во всей Империи. Такого представления римляне точно никогда не забудут!!! После представления, как и в реальной жизни, среди участников действия обнаруживаются потери – погибший лев, раненый гладиатор, испортившиеся декорации – каждый игрок сбрасывает одну фишку, задействованную в последнем представлении. Стоит отметить, что игрок не обязан каждый раз проводить новое представление и тратиться на покупку новой программы. Он может провести и одно из старых представлений, но каждое уже проведённое представление даёт +5 дополнительных зрителей, поэтому зачастую выгоднее разориться на программу и провести ещё более зрелищное представление, на которое придёт ещё больше зрителей, помня Ваши прошлые заслуги....
17 11 2025 19:34:35
Нужен помощник по тестированию настолок...
14 11 2025 18:33:19
В пресс-зоне все как обычно классно. Огороженный кусочек фестиваля, где гарантированно есть свободный стол, присутствует широкий пул игр, да еще и можно зажевать печеньку и запить ее чаем. Ну и пофотографироваться на фоне пресс-вола. Здорово! Встречаем тут еще Катрин Джаммаль и Михаила Акулова, человека, без которого этих ваших игроконов не было бы вообще....
13 11 2025 5:26:31
Перед началом игры на столе раскладываются пастбища:...
12 11 2025 19:34:23
2 место — ещё одна фотография Зельеварения (автор — Анна Навалон)...
11 11 2025 19:17:27
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
10 11 2025 14:32:32
При подготовке данного обзора у меня было слегка странное ощущение, весьма смешанные чувства: очевидно, что «большая» версия глубже и шире по возможностям, чем No Siesta, но станет ли она от этого лучше? Можно ли сравнить плюсы каждой из игр и сделать вывод, какая из них лучше? Или просто оставить всё как есть и пусть время покажет? Но не сдохнут ли тогда от голода эти маленькие чудесные поросята, которых я с таким трудом растил, играя в обе игры?...
08 11 2025 1:51:19
Бесплатная настольная игра «The Way» (Путь)...
05 11 2025 8:38:22
Часть стендов адресована детям. Это традиционные детские игры от «Равенсбургера» и «СтепПаззл», детские игрушки, а также активности типа стрельбы из луков у «ЯиГрушки», а также всякие аквагримы и атрибутика и компьютерных игр и вселенной «Звездных войн». Ну и просто всякая-всякая мелочевка, сувениры, кружки, майки, поделки из фанеры и акрила, аксессуары для настолок, а также небольшие партии нелокализованных проверенных хитов. В общем, каждый, кто в хобби, найдёт для себя что-то интересное....
02 11 2025 23:33:41
Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....
01 11 2025 16:18:35
Поскольку игры делались в одном и том же месте, неудивительно, что и недостатки у них одинаковые. Так, некрашеные элементы покрыты древесной пылью, что неcмepтельно, но раздражает. Шлифовать бруски могли бы и получше (с «Дженгой» и даже с «Башней» от «Сквирл» никаких сравнений), а на одной деревяшке в «Башне 54 элемента» даже обнаружилась длинная острая полуотколовшаяся щепка. Наконец, краска в «Цветной башне» на бруски легла плохо и неровно – как красить деревянные элементы, могли бы подсказать doJoy с их «Бада-бумом»....
31 10 2025 7:11:30
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
29 10 2025 17:15:21
На поле изображены пути для поездов (дисков) разных цветов для разного количества игроков....
28 10 2025 11:24:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно