Обзор игры «Маршруты двух столиц»

Когда ты приезжаешь в одну из двух российских столиц, будь то Питер или Москва, невозможно не заметить и не услышать многочисленные предложения отправиться в экскурсионный тур по городу. Идея очень проста, желающих усаживают в комфортабельный автобус и далее везут по специальному маршруту, акцентируя внимание на различных достопримечательностях. В отдельных точках автобус делает остановки, и тогда пассажиры могут не только наблюдать тот или иной объект из окна, но и осмотреть его вблизи. Побывать в роли «экскурсантов» предлагает настольная игра «Маршруты двух столиц», в которой можно отправиться на автобусную экскурсию в Москве и Санкт-Петербурге.
КОРОТКО ОБ ИГРЕ
«Маршруты двух столиц» – настольная игра для компании от 2 до 4 человек. Игроки отправляются в автобусный тур по одному из двух городов, по Москве или Питеру. При этом каждый игрок получает набор заданий с указанием достопримечательностей, которые ему нужно посетить. Все эти достопримечательности изображены на поле (оно двухстороннее, с одной стороны Москва, с другой – Питер), пронумерованы и через них проложен маршрут, по которому двигается автобус. Отклониться от маршрута нельзя, трaнcпорт всегда следует от первой достопримечательности к последней, посещая их в порядке очередности.
Перед началом партии каждый игрок получает по 6 карт заданий. Это так называемые «короткие маршруты», на каждой карте указано две точки, которые нужно посетить. За это игроки получат очки, по числу которых в конце игры будет определён победитель. Ещё каждый игрок получает по 30 жетонов своего цвета. Ими отмечаются точки на поле, в которых он побывал.
Затем участники игры начинают делать ходы. В свой ход игрок может подвинуть автобус на 1 или 2 клетки, либо оставить его на месте. После фазы перемещения наступает время посещения достопримечательности – игрок выкладывает свой жетон на локацию, в которой стоит автобус. После этого тоже самое делает следующий игрок и так далее, пока автобус не завершит свой маршрут, проехав по всему полю.
В этот момент игроки получают новые задания. Теперь каждому выдаётся по 4 карты «длинных маршрутов», в них тоже указаны достопримечательности, только в каждом задании их 3 (в коротких маршрутах по 2). Причём, некоторые задания могут оказаться частично выполненными, ведь часть достопримечательностей игроки уже посетили.
Когда игроки получили длинные задания, автобус отправляется на второй круг. Вновь каждый игрок двигает его максимум на 2 локации и выкладывает свой жетон на месте остановки. Все точно также делают ходы по очереди, до тех пор, пока автобус не сделает по полю полный круг. После второго заезда партия завершается. Игроки подсчитывают очки за выполненные задания. Плюс на карте Питера добавляются ещё дополнительные очки за «крыши» и «мосты», на карте Москвы предусмотрено поощрение за посещение точек одного цвета. У кого в результате очков получается больше, тот и победил.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
В «Маршруты двух столиц» могут играть до 4 человек. Объехать всегда нужно фиксированное число локаций, поэтому чем больше людей, тем быстрее будет идти игра. Конечно, кто-то может вовсе не двигать автобус, но в среднем каждый второй игрок передвигает его дальше. Работает фактор неопределённости. Скажем, если в партии на двоих можно подгадать так, чтобы обязательно попасть в критически нужную тебе локацию, в ситуации, когда за столом собрались четыре человека, это сделать сложнее.
ВРЕМЯ ИГРЫ
Партия в «Маршруты двух столиц» длится в пределах 20-30 минут. И так и должно быть, поскольку по большому счёту нужно сделать по полю два круга фишкой автобуса. Нужно только учитывать, что каждому игроку тут достаётся по 10 карт заданий, так что часть времени уходит просто на то, чтобы просмотреть и осознать, что у тебя на руке.
Что касается правил, они объясняются буквально за минуту. Вот у тебя в руках карточки, на них указаны точки, в которых нужно побывать. Вот автобус на поле. Двигай его так, чтобы останавливаться на тех цифрах, что тебе нужны. По полю едем два круга. Вот и всё.
СЛОЖНОСТЬ
Учитывая объём правил и продолжительность партии, «Маршруты двух столиц» сложной игрой не назовёшь. Самое сложное тут, пожалуй – разобраться со своими карточками заданий (их 10 штук, и в каждой указано по 2-3 локации). Чтобы игроки быстрее в них сориентировались, порекомендуйте раскладывать задания в руке в порядке возрастания, от меньших значений к большим. Так можно выявить локации, на которые завязано сразу несколько заданий (такие точки важно не пропустить!) и проще соображать, куда выгоднее двинуть автобус в каждый момент времени.
Что касается сложности выполнения поставленных перед игроками задач, тут тоже планка задрана не очень высоко. Каждый ход нужно принять очень простое решение, на сколько клеток подвинуть автобус: на 1, 2 или оставить его на месте. Оно обычно очевидно исходя из карт заданий, смотришь на них и видишь на какую точку нужно попасть. И даже если ты что-то проехал, можно попытаться наверстать упущенное, потому что автобус едет два круга.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Для каждой стороны поля в игре есть по 2 колоды заданий. Раздаются они случайным образом, причём, часть заданий приходит в руки в середине партии, когда какие-то локации уже посещены. Разумеется, тут возможны различные варианты. Кому-то могут попасть маршруты чуть проще, кому-то – чуть сложнее. Чтобы нивелировать этот момент, в правилах предусмотрен альтернативой вариант распределения заданий, когда всем раздаётся по несколько карточек, и каждый игрок оставляет себе одну, а остальные передаёт соседу, и сам тоже получает новые карточки от другого соседа, вновь выбирает себе одну, и передаёт дальше (опытные игроки знают, что такая механика называется «драфт»).
Ещё, кстати, дополнительно в правилах предусмотрен вариант, когда после ознакомления с заданиями, каждый игрок может положить на поле по жетону, как бы посетить одну локацию вне очереди. Это тоже позволяет уменьшить влияние случайности и гарантированно побывать в какой-то критически важной локации.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
В «Маршрутах двух столиц» у каждого в отдельности взятого игрока нет ничего своего. Нет какой-то фишки, ресурсов, ещё чего-то ощутимого. На всех – один автобус, который двигают все вместе. Плюс у каждого игрока есть жетоны, но это просто вспомогательные элементы, которыми отмечается кто где побывал.
Взаимодействие между игроками как бы есть, но оно опосредованно и проявляется только через автобус. Когда ты двигаешь его вперёд, то тем самым приоткрываешь окно возможностей для себя и открываешь или закрываешь для кого-то ещё. Но так как каждый держит свои карты заданий в секрете, вы об этом никогда не узнаете. Просто товарищи, двигая автобус, ставят вас перед фактом: вот сюда вы уже не попадаете. Такое, случайно-опосредованное взаимодействие.
ДИНАМИКА
Вот как выглядит ход игрока в «Маршрутах двух столиц». Посмотреть на поле, уточнить где стоит автобус. Заглянуть в свои карты. Прикинуть, в какую из трёх локаций вам нужно попасть (в текущую, следующую, или через одну). Если нужно – двинуть автобус. Потом положить на поле свой жетон. Времени совсем немного, так что игра получается очень динамичная. Даже при полном составе, ждать своей очереди не приходится. Только походил и, вот, уже снова твой ход.
КОМПОНЕНТЫ
«Маршруты двух столиц» – это двухстороннее поле, 4 колоды карт, 4 набора жетонов, фишка автобуса, плюс ещё дополнительный набор жетонов «крыш» для карты Санкт-Петербурга. Компоненты выполнены их качественных материалов. Поле – плотное, добротное. Жетоны – из толстого картона с хорошей вырубкой. Карты маршрутов тоже вполне себе, плотные, качественные. Разве что оформление у них довольно-таки спартанское, на карточках совсем нет иллюстраций, на рубашке присутствует надпись «Длинный маршрут» или «Короткий маршрут», а на лицевой стороне указаны названия локаций, которые нужно посетить, и их номера. И всё.
ПЛЮСЫ:
- быстрая подготовка к игре, правила объясняются за минуту;
- недолгие и динамичные партии;
- присутствует образовательный элемент, игроки знакомятся со столичными достопримечательностями.
МИНУСЫ:
- многовато карт заданий на одного игрока;
- на картах заданий нет иллюстраций;
- не хватает значимых решений.
РЕЗЮМЕ
«Маршруты двух столиц» – простая игра. Решения, которые в ней нужно принимать, настолько несложные, что рекомендовать её можно разве что самым начинающим настольщикам, которые только недавно пошли в школу или к ней готовятся. Им же, кстати, будет полезно узнать и о столичных достопримечательностях. Для более серьёзных игроков она, пожалуй, не подойдёт.
Комментарии:
В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже. На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории. Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д. На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами). Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....
15 12 2025 4:27:17
Welcome To DinoWorld (2017)
– Авторы: James OConnor, Nick Shaw, David Turczi
– Стратегическая, 1-99 игроков, 55 минут
– Area Enclosure, Dice Rolling, Line Drawing, Paper-and-Pencil
– Проект заканчивается: 23 ноября
– Помощники: 1073
– Список игр на BGG
Создание парков развлечений с динозаврами....
13 12 2025 18:51:47
Свод арабских сказок, якобы рассказанных Шахрияру по ночам, так и называется — «Тысяча и одна ночь». А игра, о которой сегодня пойдёт речь, представляет собой симулятор мира этих самых сказок....
12 12 2025 1:15:19
Жду русский “Доминион” для покупки в коллекцию...
09 12 2025 10:33:55
Результативность этой работы не сказать, чтобы большая. Ежедневно две тысячи читателей летом и три зимой – эти показатели уже давно не растут. Пожалуй, своего «потолка» сайт достиг уже несколько лет назад и с тех пор особо не развивается. Мне бы хотелось, чтобы тут было больше контента, больше обзоров, больше впечатлений, но сам я играть и писать больше точно не могу, а возможности по привлечению людей со стороны очень ограничены, да и желающих помогать можно посчитать, буквально по пальцам одной руки....
08 12 2025 14:35:39
Новые правила для игры в настольный баскетбол...
06 12 2025 12:22:45
Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....
03 12 2025 2:53:16
Взяв под своё правление одну из колоритных космических фpaкций, игроки начинают воплощать принципы 4Х (expand, exploit, explore, exterminate), чтобы достичь победы в межзвездном противостоянии. Нам предстоит создать империю, располагая на старте лишь скромным владением и бедной казной, прокладывая путь к победе через промышленность, колонии, науку и военную мощь....
01 12 2025 22:37:18
Классическая настольная игра «Руммикуб»...
29 11 2025 2:15:53
В игре Herbaceous идёт соревнование в умении собирать комплекты различных целебных трав....
28 11 2025 14:55:18
Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место....
27 11 2025 5:45:59
Обзор настольной игры «Турн и Таксис: Королевская почта»...
26 11 2025 10:28:57
Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»...
25 11 2025 4:11:48
Что если из одного набора, без дополнительной покупки карт, можно сделать так много колод, что можно играть годами и не терять интереса? Что если почти любая колода в игре будет сильна настолько, что победа зависит только от умения игроков? Ответ на эти вопросы вы найдёте в игре Codex....
23 11 2025 20:46:53
Думаю, за эти игры будут просить примерно столько же, сколько за Мир Варкрафта — примерно 3000 рублей...
20 11 2025 19:18:40
Каркассон — 220 грн (28 usd)
Колонизаторы — 260 грн (33 usd)
Уно — 120 грн (15 usd)
Цитадели — 200 грн (25 usd)
Манчкин — 190 грн (24 usd)
А теперь по пунктам:...
18 11 2025 5:51:59
Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...
17 11 2025 23:40:18
Скачать правила игры Cronberg на русском языке (pdf, 0.4 Mb) ...
16 11 2025 13:47:40
При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»? Быстро ли решился вопрос с изданием игры? Изменялась ли игра на этом этапе?...
12 11 2025 20:42:41
Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....
11 11 2025 4:57:39
Начать с того, что набор локализован в России не силами какого-либо издательства, а по инициативе крупного интернет-блога. Захотели увидеть любимую игру на родном языке — и добились своего!...
09 11 2025 23:12:22
После вскрытия коробки с игрой мне потребовалось около двух часов, чтобы разложить множество компонентов таким образом, чтобы в дальнейшем сократить время на подготовку к игре. Я опубликовал несколько изображений о своей системе. Компоненты очень хорошего качества. Цвета игроков (корабли и тайлы) хорошо отличаются друг от друга. Космических кораблей в игре четыре типа. Даже в конце партии вы без труда сможете понять, что происходит на любом гексе. Многочисленные картонные компоненты (технологии, части космических кораблей и памятки) напечатаны на плотном картоне и не бликуют. Гексы, из которых складывается космос, отлично оформлены и превратят ваш прямоугольный стол в неизведанную и опасную галактику....
08 11 2025 16:51:50
Из изменений на поле – теперь морская граница от Гавайев втыкается в Северо-западное побережье США (а не в стык между сухопутными секторами). Бенгальский залив теперь граничит с Мадагаскаром, а Индийский океан простирается чуть левее, до Африки. Честно говоря, непонятно, насколько эти элементы важны в игре....
07 11 2025 12:31:50
Внутри — удобный органайзер, который позволит содержать в порядке многочисленные компоненты. Воздух в Египте весьма ценен, поэтому в коробке его мало....
06 11 2025 5:35:35
Интервью с разработчиками отечественной игрушки «Woo-Do!»...
05 11 2025 15:12:46
А вот обратная сторона коробки целиком:...
04 11 2025 13:48:18
Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»...
03 11 2025 6:57:58
Вот, в общем-то, и всё. Игроки по очереди кидают кубы и активируют футболистов. Доводят мяч до чужих ворот и наносят удары. Если кто-то забил гол, футболисты выставляются на стартовые позиции и всё начинается сначала. Длится партия до тех пор, пока кто-нибудь не забьёт 3 мяча. Это примерно минут 20....
02 11 2025 11:41:53
По совету товарища установил стороннюю приблyду, позволяющую читателям оперативно доносить до меня свои идеи и отзывы. Заметили чёрную плашку в левой части сайта с надписью "Оставить отзыв"? Это она самая и есть. Честно говоря, я не очень понимаю зачем она нужна, так что будем считать, что она работает в тестовом режиме. Посмотрим, будут ли какие-то реальные результаты....
31 10 2025 2:14:57
…впятером можно было играть сразу, не дожидаясь дополнения...
30 10 2025 13:29:43
И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....
29 10 2025 3:29:48
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения.
Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока.
Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении).
Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А).
Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода.
Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды.
Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....
28 10 2025 15:59:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно