10-16 декабря 2018. Место преступления и Терра Мистика

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 2 различных настолки, и обе они были новинками:
Место преступления –
Терра Мистика –
«Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку.
Играли в локализованную версию от «Звезды», плюс в коробке ещё есть специальный органайзер от ORTIZ и от него же накладки на планшеты игроков. Всё это добро здорово помогает, все компоненты (а их тут много) на местах, ничего не болтается где попало, всё удобно разложено по полочкам. Конечно, можно играть и без органайзера, но с ним приятнее и удобнее.
Сперва читали правила. Пара моментов вызвали вопросы (для верности глянули оригинальные формулировки на английском, там понятнее и однозначнее), но в целом всё очень хорошо. Изучение правил заняло около часа. Много компонентов, немало возможных действий, для каждого своя процеДypa, в общем, надо просто взять и изучить.
К чести авторов надо сказать, игра получилась крайне элегантной. На компонентах вообще нет текста, только условные значки и символы. И всё понятно и логично. Видно что из чего берётся и что и зачем нужно. Примерно как в Eclipse, только не настолько глубоко и детализировано (в этом смысле «Терра Мистика» проще в освоении).
Сама игра по большому счёту довольно проста. Есть общее поле в шестиугольную клеточку, на нём надо строить домики. И сразу есть нюанс, строить их можно не в любом месте, а только на определённом типе местности, у каждого игрока он свой. И чтобы домики всё-таки строить, землю можно перекапывать. Скажем, если ты способен строить только на пустынях, ты можешь превращать в пустыни все остальные земли: леса, горы, равнины и т.п.
Ну а дальше уже идут нюансы: для компания нужны рабочие, для строительства нужны рабочие и деньги. Домиков в игре есть несколько типов, сперва строится базовая постройка, затем её можно перестроить в здания получше. Каждый домик приносит определённые ресурсы. Это могут быть рабочие, деньги, мана и жрецы. Последние нужны чтобы прокачивать специальные треки магии, за которые в конце игры дают очки, а за ману можно совершать всякие полезные и вкусные действия.
Ход игры устроен на принципе микро-действий, когда каждый игрок делает что-то одно, совершает небольшое действие, после чего ходит следующий и так далее, пока все не спасуют. Это очень здорово, потому что динамика, не успеваешь заскучать в ожидании хода.
Ну и ещё куча нюансов. Каждый ход можно заpaбатывать дополнительные очки за определённые действия. Можно получать благословления и дополнительные бонусы. Нужно думать куда и где строиться на поле. Выгодно группировать постройки, потому что они способны превратиться в город, приносящий ресурсы. Выгодно строиться рядом с соперником, потому что это дешевле. В то же время, когда твоя постройка появляется рядом с соперником, он получает возможность получить ману (правда за это надо терять очки), так что иногда строиться рядом с кем-то жалко.
В общем, игровые ходы очень простые (копай, да строй), а возможностей перед игроками открывается множество. Плюс помножьте всё это на 14 рас, которые тут есть. Это как минимум стимул сыграть 14 партий.
В общем, очень хорошие впечатления, очень понравилось, далеко не «ещё одно евро». Охота разложить ещё. И охота попробовать «Проект Гайя».
Будем играть ещё.
Про «Место преступления» уже писал в целом, тут расскажу про первые партии. Сначала было обучающее дело (на фото именно оно). Тут всё очень просто, ознакомительный сценарий, знакомит игроков с азами. Показываются функции электронного приложения, учимся переходить с локации на локацию и говорить с разными людьми о том, о сём. По факту — просто наводим камеру планшета или телефона на штрих-коды.
Само вводное преступление весьма простое. Нужно просто походить туда-сюда, сложить два и два и получится результат. Ну и ещё оно знакомит с функцией приложения — осмотр места преступления. На него же можно смотреть в 3d-очках, наверное это очень круто, но на и планшете все выглядит неплохо. Осматриваемся (можно двигать планшет или возить по нему пальцем), подмечаем несуразности и возможные улики, а затем проговариваем все эти вещи с возможными подозреваемыми и свидетелями.
Вторая партия была уже в полноценное дело. Правда сразу выполз нюанс. Вот игра нам приехала, вот сыграли вводное дело, всё замечательно. Запускаем первое полноценное преступление в приложении и сразу вопрос — все тексты внезапно на английском. Оказывается игру уже напечатали, издали, разослали по стране, а вот в приложении ещё всё перевести и обновить не успели. Жаль 🙁
Само дело оказалось для нас крепким орешком. А всё потому, что на фоне головокружения от успехов в обучающем сценарии (мы набрали 120 очков при норме в 100), мы совсем забыли что тут есть такая штука как осмотр места преступления. И играли как в книжку-игру, тыкаясь от персонажа к персонажу, и задавая вопросы буквально наугад.
Удивительно, но даже такой подход дал определённые плоды. По крайней мере как минимум одну возможную версию мы точно выработали, не хватало только подкрепляющих её доказательств. Впрочем, откуда б им взяться, если мы так и не побывали на месте преступления 6)))
В результате будем переигрывать. И даже нет никаких сожалений по этому поводу, со второго раз точно раскусим!
Потом ещё разок в «Место преступления» сыграл очень условно, повторно запустили обучающий сценарий показать игру товарищу. Сам, считай, не играл, всё ведь уже известно. Выступал в роли мальчика-paба, раскладывающего компоненты. Что могу сказать, повторно проходить сценарий резона нет совсем. От слова вообще. Тем более, обучающий, где всё очень просто и понятно. Впрочем, это и так было понятно.
У товарища от игры впечатления такие же хорошие, как и у меня. Оценил находку с осмотром места преступления на экране планшета (в 3d-очках, вероятно, совсем огонь!), понравилась идея с опросом персонажей и штрих-кодами. Ну и, вообще, классная игра сама по себе.
Комментарии:
Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем ПВА, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....
15 12 2025 5:48:33
В далеких землях Этноса начинается новая эпоха. Прошлая эпоха закончилась опустошением шести королевств, и теперь двенадцать разрозненных племен ищут новое место для жизни....
14 12 2025 11:24:50
Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии)...
12 12 2025 6:30:45
Настольные игры года на фестивале Origins 2007...
11 12 2025 3:17:10
Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...
10 12 2025 4:22:52
Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game»...
08 12 2025 4:22:41
В данный момент времени можем смело утверждать, что русское издание поистине уникально. Так как в него входят:...
07 12 2025 19:27:58
Так сложилось, что я посетил оба этих города. Филиалы фирмы "Каисса" оказались четко в указанных местах. К сожалению в городе Иpaклион магазин был закрыт и я довольствовался фотографией витрины, но посещение города Ханья оставило только приятные впечатления....
06 12 2025 19:55:17
Конечно же, более дорогие постройки приносят больше победных очков — талантов золота. ...
04 12 2025 18:50:26
Продолжим. У капитанов имеется особая карточка, где схематично изображены, на какие именно рисунки должны указать игроки их комaнды. Указывают они по результатам подсказок, которые дают капитаны – ключевого слова, которое связывает одну или более картинок на поле. По результатам указявок на карточку может быть выложена картонка агента цвета вашей комaнды (это означает, что ваши догадки верны), цвета противоположной комaнды (что-то пошло не так), мирного жителя (вы мыслите не в том направлении) и убийцы (гeйм овер). Таким нехитрым образом игроки пытаются угадать все картинки «своей» комaнды: у ходящих первыми их восемь, у вторыми – семь. Также можно сыграть в гибридный словестно-рисуночный вариант, разложив карточки из обоих комплектов игр через одну и образовав сетку с числом ячеек 5х4....
01 12 2025 19:20:33
Оттуда же привожу несколько фотографий игры:...
30 11 2025 1:26:50
– Area Control / Area Influence, Area Movement, Cooperative Play, Grid Movement...
28 11 2025 16:23:12
Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»...
26 11 2025 23:50:55
В игре – 170 уникальных карт с птицами, обитающими в Северной Америке. В дополнениях будут представлены птицы других континентов. Давайте разберёмся, чем ещё, помимо несомненной красоты, привлекла эта игра всех игроков....
24 11 2025 17:27:23
Содержимое коробки «Ticket to Ride: Europe»...
23 11 2025 18:43:44
В 2010 году на свет появилась карточная игра Cards Against Humanity. Её суть предельно проста: участникам выдаётся набор белых карточек, на которых написаны различные непристойности. К белой карточке надо подобрать чёрную с другой частью фразы — такую, чтобы получилась шутка. Победителем становится игрок, вариант которого кажется остальным участникам наиболее смешным....
22 11 2025 0:49:53
Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....
21 11 2025 0:32:26
Правила игры Воришки (Langfinger) легки в освоении, благодаря большому количеству примеров, и умещаются всего на двух листах. Это одна из тех игр, обучить которой не составит большого труда, а партия сможет развлечь от двух до пяти человек в гонке за добычей, в течение 20-30 минут....
18 11 2025 18:41:44
В комплекте все карты, правила, коробка, жетоны, подставки под колоды. Жетоны сделаны с запасом (3 запасных). Карты и рубашка — полноцветные, не эконом, метки реза по лицевой стороне, добавлен запас на смещение при печати....
17 11 2025 18:14:24
Готовится переиздание трех классических игр...
16 11 2025 7:17:13
Суть игры: Игроки разбиваются на комaнды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та комaнда которая набрала больше очков....
14 11 2025 15:38:30
Правила игры «Android» на русском языке...
13 11 2025 15:38:23
Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....
12 11 2025 1:42:18
Игра, как говорят, полностью изготовлена в Украине, и изготовлена весьма качественно (хотя компоненты на фотографиях ничего особенного из себя не представляют). Промо-сайт вообще пестрит громкими фразами типа «не имеющая аналогов», «запатентованная», «используется впервые»....
11 11 2025 1:42:25
Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками...
07 11 2025 6:22:54
Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?»...
05 11 2025 9:15:39
— «Отдизайнено» несколько вариантов общего счётчика очков (мне нравятся варианты 3 и 6)....
02 11 2025 1:57:53
Если кто-то задавался вопросом, брать ли Hero Realms, имея в коллекции «Звёздные империи», я говорю – берите, не пожалеете....
01 11 2025 20:42:16
Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....
31 10 2025 22:50:15
PS: на фоне выпуска «Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....
29 10 2025 5:16:48
Итак, каждый игрок получает карточку персонажа, с именем, по которому к нему могут обращаться и другие игроки. Каждый может сделать любой комплект имён, я взял героев мультфильмов. Между партиями игроки могут менять своих персонажей, а могут и продолжать играть с теми, к которым привыкли. На лицевой стороне карточки указан персонаж (картинка и имя), а с обратной есть окошко, сквозь которое видна вставляемая в карточку персонажа карточка роли, имеющейся в игре:...
28 10 2025 9:50:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно