Дополнительные сценарии для «Колонизаторов»

Для популярной настольной игры «Колонизаторы» существует множество дополнительных правил. Сегодня вы познакомитесь со сценариями «Индейцы Катана», «Ралли Катана» и другими дополнительными правилами, которые собрал и перевёл камрад ssspikeee.
Сценарий «Индейцы Катана» (автор: Рональд Хоэкстра)
Количество игроков: 3 – 4
Компоненты: стандартная игра, 2 фишки бизонов, фишки победных очков (10-20 монет).
Начало игры:
Разложите поле в соответствии со стандартными правилами. Правило минимального расстояния в игре более не используется (теперь новые поселения можно строить на смежных углах геков). Бросьте кубики – поместите фишки бизонов на пару гексов с числом, соответствующим выпавшему на кубиках. (Например, если вы выкинули 2 или 12, поместите бизонов на гексы с числами 2 и 12). Если вы выкинули 7, бросьте кости еще раз.
Дополнения к стандартным правилам:
1) До броска на ресурсы бизоны перемещаются
Чтобы передвинуть бизона, бросьте кубик. Все гексы, окружающие тот, на котором находится бизон, условно пронумеруйте от 1 до 6 наподобие циферблата (1 будет снизу, там где лежит кружок с буквой «А», а 2 – следом по часовой стрелке и т.п.). Переместите бизона на соседний гекс в направлении, в соответствии с броском кубика.
В случае если бизон должен передвинуться на морской гекс, он остается на месте.
2) Вместо городов «строятся» охотники
В данном сценарии города отсутствуют. Фишками городов обозначаются охотники. Охотники помещаются в центр гекса. Их можно «построить» на гексе, соседствующим с поселением. Стоимость охотника: 1 древесина, 1 шерсть, 1 руда. Охотника можно передвинуть на 1 гекс в любом направлении, заплатив 1 пшеницу. На одном гексе могут находиться несколько охотников.
3) Индейцы нападают на охотников
В сценарии «Индейцы Катана» разбойник становится вражьим индейским племенем. Когда племя передвигается на гекс с охотниками, игрок, передвинувший его, может либо убить всех охотников на данном гексе (они убираются с поля, но будут доступны для «построения»), либо в соответствии с правилами украсть ресурсы, но в этом случае охотники остаются на гексе.
4) Передвигающиеся поселения
Заплатив 2 любых ресурса, вы можете передвинуть свое поселение по своей дороге, даже минуя другие ваши поселения. Естественно, поставить поселение вы должны на свободном месте.
5) Ресурсы и победные пункты
Если при броске на производство ресурсов на кубиках выпали одинаковые числа (дубль), и хотя бы один охотник находится на гексе с бизоном, начинается охота на бизонов. За каждого охотника, находящегося на гексе с бизоном, игрок получает 1 победное очко (эти победные очки необходимо как-то отметить: либо записав на бумаге, либо фишками и пр.). Если при выпадении дубля охоты не происходит, игроки получают удвоенное количество ресурсов
Победа:
Выигрывает игрок, первым набравший 12 победных очков.
Сценарий «Ралли Катана» (автор: Рональд Хоэкстра)
Количество игроков: 3 – 4
Компоненты: стандартная игра, 4 фишки, обозначающие машины.
Начало игры:
Разложите поле в соответствии со стандартными правилами. До выставления поселений каждый игрок располагает свою машинку на одном из четырех северных морских гексов острова (на юге лежит кружок с буквой «А». Север – с противоположного края острова). На одном гексе может находиться только одна машинка!
Дополнения к стандартным правилам:
Помимо стандартных действий за ход игрок получает еще две дополнительных возможности:
1) Сбор ресурсов для ралли
Вы можете переместить любое количество ресурсов с руки в отдельную стопку, одну для каждого игрока. Не показывайте никому ресурсы, перемещаемые в данную стопку. Вы не можете вернуть ресурсы оттуда обратно в руку. Ресурсы из стопки не учитываются при подсчете карт в руке (семикарточного ограничения). Если разбойник перемещается на гекс с вашей машинкой, игрок, переместивший его, может вытянуть ресурс из этой стопки вместо вашей руки.
2) Передвижение машинки
Для того, чтобы передвинуть машинку на соседний гекс, необходимо заплатить количество ресурсов, соответствующих этому гексу, обозначенное на нем фишкой. (Например, при перемещении на лесной гекс с числом «6» вы должны уплатить 6 единиц древесины). Однако, если при перемещении машинка пересекает вашу дорогу, то вы оплачиваете всего лишь половину необходимой стоимости, округляя в большую сторону. (Например, при перемещении на пастбище с цифрой «5» вы заплатите лишь 3 шерсти).
Оплачивать передвижение машинки можно как используя ресурсы с руки, так и из стопки отложенных ресурсов. Вы можете перемещать машинку на несколько гексов за ход.
В пустыню въезд бесплатен. Гораздо труднее из нее выбраться. Если вы хотите выехать из пустыни, бросьте кубики. Если выпавшее на кубиках число меньше или равно числу того гекса, на который вы собрались переместиться, то вы выбираетесь из пустыни, если же нет, то вы остаетесь в пустыне. Пытаться выехать из пустыни можно только один раз в ход.
Победа:
Выигрывает игрок, первым набравший 12 победных очков или первым достигший одного из южных сухопутных гексов.
Игра для 2-х игроков (Официальный вариант Mayfair Games)
Возможно адаптировать «Колонизаторов» для игры вдвоем. Вот какие изменения требуются в правилах:
1. Каждый игрок использует 2 цвета (они становятся его единым «двойным» цветом).
2. Торговля с другим игроком запрещена – торговать можно только с банком.
3. Для победы необходимо набрать 20 победных пунктов (если вы собираетесь играть очень долго, можно увеличить эту цифру).
4. Увеличьте ограничение на размер руки с 7 до 9 (при сбрасывании карт разбойником).
Некоторые опциональные правила (предложены Mayfair Games):
ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ ПРАВИЛ
1. Гибкая торговля ресурсов с банком
Согласно стандартным правилам, для того чтобы обменять в банке 4 (3) ресурса на один по вашему выбору, они должны быть одинаковыми.
Варианты:
— Разрешите обмен любых 4 (3) ресурсов на один по выбору игрока;
— Разрешите такой же обмен при уплате дополнительного ресурса (стандартный обмен в таком случае сохраняется).
2. Удаление разбойника
Согласно стандартным правилам, разбойник остается на месте, пока его не передвинут снова.
Варианты:
— Запретите игрокам ставить разбойника на гекс, который разбойник уже посетил определенное количество раз, например 3 (в таком случае необходимо отмечать каждое посещение разбойника фишками) ;
— Разрешить игрокам подкупать разбойника, заплатив 2 или 3 любых ресурса (или некоторую их определенную комбинацию) и переместив его в пустыню (этот вариант можно использовать вместе с предложенным выше).
(Вместо перемещения разбойника на пустыню возможно его удаление с игрового поля до конца игры! Хотя такой вариант мне нравится гораздо меньше…)
3. Перемещение разбойника
Согласно стандартным правилам, разбойник не перемещается ни при каких условиях, кроме как броска на «7».
Варианты:
— При броске на «7» разрешите разбойнику самостоятельно передвинуться. Для этого бросьте кубик и передвиньте его на один гекс в соответствии с выпавшим числом (1 будет снизу, там где лежит кружок с буквой «А», а 2 – следом по часовой стрелке и т.п.).. Если при этом ему придется попасть на морской гекс, фишка разбойника остается на месте;
— Если вы используете подкуп разбойника (см. выше), если вы дали ему взятку, он передвигается согласно первому варианту, а если движение невозможно, перемещается в пустыню (это новый вариант подкупа; игнорируйте остальные правила, указанные в 2 варианте «Удаления разбойника»).
4. Защита от разбойника
Согласно стандартным правилам, таковая отсутствует.
Варианты:
— Разрешите игрокам помещать постоянную армию в поселение или город (стоимость ее равна карте развития, хотя можете предложить и свою). Обозначьте эту армию некой фишкой, подложенной под фишку поселения (города). Теперь на этот город эффект разбойника не распространяется (игрок, переместивший его, не может украсть ресурс у владельца данного поселения). Подобную армию по желанию можно учитывать при подсчете победных очков за самую большую армию;
— При розыгрыше карты рыцаря игрок может выбрать гекс и поместить на него определенную фишку, запретив разбойнику появляться на этом гексе. При этом нельзя класть такую фишку на пустыню и на тот гекс, где в данный момент находится разбойник. Это правило можно использовать совместно с «армиями».
5. Равновероятные номерные фишки
Согласно стандартным правилам (а точнее, согласно здравому смыслу), некоторые номера на кубиках появляются чаще, чем другие.
Вариант:
— При расстановке используйте необходимое количество фишек с номерами от «1» до «9». Вместо двух шестигранных кубиков используйте один десятигранник. При выпадении «0» («10») вступают в силу эффекты, соответствующие стандартному броску на «7».
6. Разрушение дорог
Согласно стандартным правилам, дорога до конца игры остается на месте постройки.
Вариант:
— Разрешите игрокам «сносить» дороги. При удалении дороги с поля она возвращается в запас игрока и может быть использована снова для строительства. Это правило полезно, если игрок выставил все дороги или хочет изменить их конфигурацию.
7. Различные победные условия
Ниже приводится таблица для определения необходимого количества победных пунктов в зависимости от количества игроков и предполагаемого игрового времени.
Длительность партии:
Короткая: 2 игрока — 16 очков, 3 игрока — 10 очков, 4 игрока — 8 очков;
Обычная 2 игрока — 20 очков,3 игрока — 13 очков, 4 игрока — 10 очков;
Средняя 2 игрока — 24 очка, 3 игрока — 16 очков, 4 игрока — 12 очков;
Длинная 2 игрока — 28 очков, 3 игрока — 20 очков, 4 игрока — 14 очков.
Замечания:
— Если в сценариях существуют некоторые дополнительные способы заработать победные пункты, вы можете увеличить соответствующее значение победного условия;
— Скорее всего, при средней или длинной игре втроем потребуются дополнительные комплекты поселений, городов и дорог; если же их нет, предложите игрокам чаще приобретать карты развития или введите дополнительные способы заработать победные пункты.
Комментарии:
Скачать материалы для изготовления дополнения для игры Kingsburg — Kingsburg: To Forge a Realm на русском языке (rar, 14.3 Mb)...
15 12 2025 9:48:27
Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....
13 12 2025 21:42:46
Список лучших постов необходим для того, что бы ценные, интересные материалы не терялись в море информации. Лучшие посты можно назвать и по другому, например "Золотой фонд", "Обрати внимание", "Выбор читателей", "Пост месяца". Думаю, идея понятна. ...
07 12 2025 7:33:51
«Империя Вампиров» — карточная игра на блеф и дедукцию для двух игроков....
06 12 2025 12:28:30
Colony Wars – набор классный. Я сразу оговорюсь, там нет чего-то приниципиально нового. Примерно те же корабли, те же свойства, только в другом комплекте. Ну, как если бы базовые карты загрузили в миксер, хорошо перемешали, а потом достали, получив примерно то же самое, только в чуть-чуть другой пропорции....
04 12 2025 16:30:42
Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...
28 11 2025 11:55:43
Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фpaкции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх....
27 11 2025 22:38:19
«Кескифё?» построена на той же идее, что и «Находка для шпиона»: всем выдаётся по карточке, у всех на ней что-то написано, а у одного игрока — нет. Он как бы обезьяна. Затем все одновременно начинают демонстрировать какие-то жесты, а обезьяна должна подражать остальным, чтобы её не вычислили. Попробуем, посмотрим, клон ли это или-таки самостоятельная разработка 🙂...
26 11 2025 14:54:35
Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями. Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры. Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена. На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: «Желаете спросить о таинственных лесах?» или «Спросить о том, как вы встретили своего попутчика»....
25 11 2025 23:57:42
Да, планшеты ещё отстают от компьютеров и ноутбуков, которые имеются пpaктически в каждой семье. Но это, скорее всего, явление временное. Но на них уже сегодня можно сыграть во множество настольных игр. Ticket to Ride, Small World, Hive, аналоги Dominion и Memoir '44, Колонизаторы, Каркассон и много-много других настолок. На BoardGameGeek пpaктически ежедневно появляются новости о новых релизах....
23 11 2025 15:56:46
Хотя географически наше Приамурье и считается «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых прострaнcтвах. Шум битвы за Албазинский острог был слышен и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И, чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета....
22 11 2025 18:16:46
Вернемся к игре Ticket to ride — это классика в мире настольных игр. Общепризнанная семейная игрушка с несложными правилами и быстрыми партиями. Наконец- то и мне удалось поиграть в паровозики. Играли мы на дорогах США. На дворе стоит 1910 год, На карте США появляются все новые и новые железно- дорожные маршруты....
21 11 2025 5:58:40
Всё начинается с того, что из шестиугольников выкладывается игровое поле, конфигурация которого зависит от количества игроков (их может быть от 2 до 4 человек). Затем все по очереди выставляют на поле своих роботов. Причём, в игре имеет значение направление взгляда робота, так что уже в самом начале нужно выбрать, в какую сторону он «смотрит»....
20 11 2025 11:41:40
Народный отчёт, № 207 — Настолки на новогодних каникулах...
19 11 2025 11:57:23
Ведущий рубрики математических игр и развлечений журнала «Scientific American», в которой была представлена широкой общественности игра «Жизнь», изобретенная Джоном Конвеем, а также многие другие интересные игры, задачи, головоломки....
18 11 2025 15:22:10
Игрокам придётся двигаться внутри самолёта по отсекам с разными припасами, которые нужно будет добывать. Это вакцины, еда, энергия, медикаменты и вода. В различных городах будут вспыхивать различные катастрофы и для каждого случая будет своя потребность в припасах. Что именно нужно тому или иному городу указано на его карте. Потребности — это симиволы....
16 11 2025 1:27:11
Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....
14 11 2025 10:38:16
Что дают? Настольную игру «На прицеле» (будут два победителя)...
13 11 2025 22:12:58
Для игры доступны четыре персонажа — шустрый халфлинг-воришка, веселый волшебник с ручным кроликом, прекрасная жрица доброй эльфийской богини и задиристая воительница в полной броне и с арсеналом самого разного оружия. Каждого из них отличает собственный стиль игры и специальные «классовые» возможности; создается ощущение, будто действительно играешь в ролевую игру, но только в рамках забавной «выпивошной» темы.
...
12 11 2025 18:33:41
00:00 — Вступительное слово...
09 11 2025 9:36:36
Итак, цель игры – выращивание цветов, разведение бабочек и их же поимка. За все это, а также за купленные карты даются победные очки....
08 11 2025 23:55:13
Можно скачивать только папку «Печать» нужной версии — внутри лежит txt с информацией как печатать....
06 11 2025 14:41:27
Немного истории. Дома уже имеется Ticket to Ride: Europe, но захотелось карту для 2-3 человек. Как известно, в Европу рекомендуется играть вчетвером-пятером, а мы часто играем и вовсе вдвоём. На момент горячих поисков Северные страны ещё можно было найти в продаже, но они как-то сразу отпали: зачем нам ещё один набор вагонов и карт? Перерыв кучу ресурсов, я понял, что нормальных материалов для распечатки нет. Распечатав пробный вариант, найденный на просторах интернета и посмотрев на него, захотелось выброситься из окна: качество картинки на четырёх А3 было ужасающим. Было принято решение подрихтовать картинку....
05 11 2025 3:54:50
Несмотря на такую огромную паузу, время не было потеряно зря и с тех пор многие карты были значительно переработаны. Было исправлены найденные неточности в тексте карт, терминология была приведена в соответствие с переводом объединенной книги правил, карты Властелина были переведены заново, некоторые карты были дополнены пояснительным текстом из FAQ, которого нет в оригинале (например пояснение действия карты "Темное очарование", которое часто вызывает множество вопросов). Шрифт в картах и на карточках героев был заменен на более схожий с оригинальным....
04 11 2025 5:33:27
02 11 2025 9:35:59
Ещё я поначалу подумал, что можно играть только дополнением. Мол, тогда карты будут все новые, «пластиковые». Но ведь есть ещё стартовые колоды. Тогда, печаль, при перетасовывании карт всегда будет видно что лежит сверху, базовая карточка или из допа....
31 10 2025 4:48:37
Forbidden Island (Запретный остров);
Nuns on the Run;
Wits & Wagers Family;
Wok Star;
Zombie Dice.
Среди этой пятёрки мне знакомы только Zombie Dice и Forbidden Island. Кубики я не люблю, так что мой голос достаётся Острову....
30 10 2025 5:42:21
Видео от ZoRDoK’а: посылка из магазина Troll & Toad...
27 10 2025 19:30:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно