Познакомьтесь, DOS!

Прямо сейчас на «Кикстартере» идёт сбор средств на издание игры DOS! – карточной настолки с элементами пародии на «Уно», с похожей задачей: игроки должны как можно скорее избавиться от карт на руках. Однако в отличие от «Уно» в DOS на картах присутствуют не цифры, а слова. И в свой ход нужно играть подходящую карту со словом, которое может продолжить предложение, складывающееся в ходе партии. Подробнее о том, как это работает, можно узнать из обзора, который перевёл читатель по имени Михаил.
Вы любите легомысленные игры? Fluxx, Манчкин, Pictionary или EPYC? Во всех этих играх победа как цель уступает место простому веселью и общению с друзьями. DOS! относится именно к таким играм, и неплохо справляется со своим назначением. Играя в неё, вы будете смеяться. Много. Больше, чем ожидаете, читая правила. Может возникнуть впечатление, что это такая смесь из Fluxx, Pictionary и Simon Memory Game. Так и есть. Звучит сомнительно, однако не выносите поспешных решений! Эта игра – один из тех случаев, когда гремучая смесь действительно работает. Я почти уверен, что ощущения от этой игры не сравнятся ни с чем, во что вы играли раньше, и хотя правила звучат сомнительно, в деле они работают на удивление хорошо.
Игра DOS! сейчас собирает финансирование на Kickstarter. Я не участвую в этом проекте, но мне удалось получить прототип на руки и сыграть несколько партий разными составами. Понравилось ли нам? Определенно да. Большая часть игроков выразила желание тут же приобрести и себе коробочку, настолько она им понравилась. Они буквально умоляли меня разложить еще одну партию, и добыть им копию игры – а это уже неплохая рекомендация.
Название игры DOS! — это пародия на Uno. «Uno» — это испанское слово, означающее «один», а «Dos» означает, соответственно, «два». Логично предположить, что игра как бы намекает нам: «Круче Uno в два раза!» В игре есть еще несколько отсылок к Uno, но я расскажу о них позже.
В этой игре мы должны избавиться ото всех своих карт первым, чтобы победить. Да, прямо как в Uno. Нет, на самом деле совсем не как в Uno. Кроме сброса карт, вам предстоит составлять предложения из случайных слов. Запоминать разные штуки. Возможно, рисовать всякую чушь. Но больше всего прочего вам предстоит веселиться, по крайней мере, у нас было именно так.
Посмотрим, что у нас в коробке, и продолжим.
КОМПОНЕНТЫ
Коробка
Коробка оказалась поменьше, чем я ожидал. Впрочем, она примерно в два раза больше, чем коробка Uno – можно было догадаться.
Оформление коробки точно хаpaктеризует игру: схематичные рисунки от руки соответствуют незамысловатым иллюстрациям карт, и выбранный скетчевый стиль как нельзя лучше подходит легковесной казуальной сути игры. Мне нравится отметка «Лучшая игра 2018» в верхнем правом углу. Я уверен, это не проявление высокомерия издателя, а просто еще одна шутка (ведь до 2018 еще даже не наступил!).
Обратная сторона коробки утверждает, что «Это игра на остроумие, убеждение и память» и демонстрирует простое предложение, составленное из девяти случайных карт: «Your cat eats the president while watching TV unless superman touches the Easter bunny.» Да, игра именно такова.
Если это странное предложение заставило вас улыбнуться или заинтересоваться – игра вам точно подойдет. С другой стороны, если оно не вызвало никакого отклика вашего чувства юмора – можно смело пройти мимо. Более того, возможно, чувства юмора у вас попросту нет. Ладно-ладно, я сгущаю краски, но игра точно показана людям с Дypaцким чувством юмора.
Мне нравится первая надпись, которую мы видим, открывая коробку (хотя я не сразу понял, как её открыть):
«Ахаха, и правда купили!»
Инфантильно? По-моему, все равно смешно! И по мнению всех людей, сыгравших со мной. Люблю проводить время с теми, кто готов от души посмеяться над собой!
Внутреннее прострaнcтво организовано небезупречно, и закрыть коробку с собранной после партии игрой может быть непросто. Но в целом все в порядке, к тому же это решение, вероятно, позволило снизить цену продажи.
Список компонентов
Внутри коробки мы найдем следующее:
? 108 карт
? стираемый маркер
? планшет для рисования
? правила игры
Карты
Игровые карты разделяются на два типа:
? Карты слов
Большая часть из них – это карты слов, из них мы будем составлять предложения. Есть существительные, глаголы, причастия, местоимения и прочее. В большинстве случаев есть иллюстрация, соответствующая слову.
Почти все карты можно повернуть на 180 градусов и использовать второе слово на нижней части карты. Таким образом, у игроков есть выбор, как использовать карты, а выбор – это всегда приятно.
Карты на картинке могут дать начало странному предложению вроде: Superman touches a clown daily until a balloon gracefully explodes.
Вот еще несколько карт со словами из игры:
? Карты действий
Карты действий обладают особыми свойствами, которые я опишу позже.
Стираемый маркер и планшет.
В комплект игры входит один маркер, на обратном конце которого установлен ластик, которым можно стирать написанное.
Планшет для рисования размещен прямо под крышкой коробки с игрой, можно открыть коробку и начинать рисовать. Если хочется, конечно. Рисование – опциональная часть игры. Пожелают ли ваши игрок рисовать – зависят только от их чувства юмора (как и от того, умеют ли они рисовать). Впрочем, как по мне, хорошо рисовать вовсе не обязательно, поскольку картинки, нарисованные вами, будут еще смешнее, если рисовать вы не умеете.
Маркером и планшетом для рисования можно и нужно пользоваться, и я надеюсь, что мысль о рисовании никого не отпугнет. Рисование действительно можно не использовать! Честно говоря, мы не рисовали в большей части наших игр, избрав альтернативный способ описания объектов, описанный в правилах.
Правила
Рад вам сообщить, что правила игры удивительно просты!
Думаю, никто и не ожидал от такой игры сложных запyтaнных правил. Коробка после открытия разворачивается в три панели, на одной из них и напечатаны все правила. Они просты и логичны, однако я надеюсь, в финальной версии игры правила будут напечатаны обычным шрифтом, а не КАПСЛОКОМ, как в моей коробке.
Игровой процесс
Подготовка к игре
Колода с картами перемешивается и каждый получает по 10 карт. Цель игры – первым избавиться от карт на руке.
Ход игры
Во время своего хода, вы играете одну карту с руки на последнюю сыгранную карту на столе. Замысел в том, что выложенные на стол карты складываются в предложение. Перед тем, как выложить карту, вы должны по памяти воспроизвести текущее предложение, а если не получится – взять две карты из колоды и начать новое.
Вот вы и узнали почти все правила.
Режим DOS
Когда у вас на руках остается ровно две карты, вы должны четко сказать «DOS!» (как в Uno говорят “Uno” с одной картой) и включается (произносить низким голосом) «Режим DOS». В режиме DOS любой игрок может выложить любое количество карт в попытке завершить предложение, сбросить все свои карты и победить.
Вызов
Вызов можно бросить игроку, который добавил последнее слово в текущем предложении, и потребовать обосновать его уместность, объяснить, какой в нём смысл. Защищаться можно как словесно, так и рисунком. После объяснения остальные игроки должны принять сторону одного из спорщиков, и проигравший голосование берет DOS (две карты из колоды). После вызова следующий игрок начинает новое предложение.
Вот так, например, кто-то рисунком обосновал предложение «Iron Man makes noise and hates water football«.
Другие примеры
Вот еще несколько примеров рисунков, сделанных игроками в защиту после брошенного им вызова:
«The Pope and a clown blindly dancing in the jungle while your cat eats ice cream.«
«The President wrongly follows a goat while apple pie gets destroyed by smelly Santa.«
ИТОГИ
Что мы имеем?
Великолепные предложения: Львиная доля фана от игры заключена в тех cyмacшедших предложениях, которые получаются в итоге. Вот нескольуо настоящих примеров из наших игр:
? «Your mum stupidly stares at Santa, while carelessly getting eaten by crazy superman, but kisses a little bit.»
? «The pope, if lazy, salutes a goat, dancing.»
? «My belly-button wants smelly icecream, and your cat believes happiness exposes your heart, but seriously…»
? «AIDS cleans life, yet likes blue Superman.»
Забавно? Мои игроки единогласно решили, что да. Мои дети смеялись независимо от того, кто добавлял слова или побеждал. Подросткам и молодым людям игра понравилась особенно, как и мне.
Баланс слов: Слова в игре подобраны очень хорошо, обеспечивая разнообразие и достаток различных частей речи. Особенно удачно в дизайне игры решение с двойными картами слов. Благодаря ему, вы никогда не окажетесь в тупике и будете иметь некоторый выбор для действий.
На память: В игре присутствует элемент игры на память, поскольку каждый раз, играя карту, нам нужно воспроизвести целиком все сыгранные в текущее предложение карты на столе. Может показаться, что механики вроде этой (как в старой игре Мильтона Брэдли «Simon») убивают фан, лишь добавляя скуки. Я, например, недолюбливаю игры на память. Но на деле эта механика работает здесь прекрасно! Во-первых, предложение постоянно повторяется и запомнить его не очень сложно, а во-вторых, это важная часть веселья — слышать, как наше безумное абсурдное предложение повторяется снова и снова, обрастая все новыми странными подробностями, особенно, когда кто-то запинается и не может вспомнить, что там дальше. Во время игры мы зачастую помогали друг другу вспомнить слова, настолько нам хотелось продолжить предложение и узнать, что там будет дальше! Можно придумать специальные хоумрулы чтобы регулировать эту механику, если подсказки вам тоже покажутся допустимыми. По-моему, игра от них становится только лучше и веселее. Впрочем, даже в партиях с новичками у нас редко возникали проблем с воспроизведением предложений, и даже часы спустя после игры мы с удовольствием вспоминали и цитировали их!
Шуточное оформление: при первом взгляде на оформление коробки, может сложиться впечатление, что стиль глуповатый и детский. Как можно издать игру с таким артом? Да еще и в игре карты оформлены точно так же. Но это работает! Иллюстрации сочетают простоту и юмор, и это точно подходит к игре. Качественные «вылизанные» арты нарушили бы атмосферу рандомного казуального патигeйма. Мои игроки высоко оценили иллюстрации и также сочли их вполне подходящими к игре. Так что с оформлением полный порядок.
Карты действий: В свой ход можно сыграть карту действия вместо карты слова, что, как правило, приносит игроку пользу в интересной и смешной манере. Так, карта «Awkward Turtle» меняет очередность хода, «Make a Fox Noise» заставляет следующего игрока издать звук лисы и пропустить ход, ну и моя любимая карта заставляет следующего игрока произнетси предложение… наоборот! Эти карты вносят дополнительное разнообразие и сумятицу в игру, но кроме того и помогают сыгравшему их.
Опциональное рисование: если останавливать игру, ожидая пока кто-то нарисует картинку, дayнтайм вырастает даже при ограничении в 60 секунд. Нам показалось, что игрокам легче просто объясняться словами, такая альтернатива предложена в правилах игры. В то же время мне нравится присутствие возможности порисовать, потому что обладающие этим талантом могут создать шикарные смешные иллюстрации в ходе игры, вроде тех, что на картинках.
Конструктивные споры: Ещё один аспект игры, доставляющий огромное удовольствие – словесная защита в ответ на вызов, когда игроку приходится проявить изобретательность и придумать убедительное объяснение своему слово в предложении. Вы не представляете, насколько творчески люди подходят к этому делу и какие вещи выдают, пытаясь оправдать абсурдность предложения и их слова в нём, придумывая новые смыслы и разбивая предложение на части… и все в этом роде. Эта часть игры принесла нам море позитивных эмоций, но я легко могу представить, что другие игроки так же прониклись рисованием.
Отсылки к Uno: Очевидно, что у игры мало общего с Uno кроме механики хода, в которой мы играем по карте, стремясь первыми избавиться ото всех карт. Но дизайнеры игры вложили много забавных отсылок и многократно обыгрывают название и подзаголовок «В два раза круче Uno». Мне нравятся эти шутки, особенно про то, что Dos буквально в два раза больше чем Uno, так как Dos значит 2, а Uno – 1. Мне также нравится, как идея проникает в разные аспекты игры, например, в «Режим DOS», который начинается, когда остается две (вместо одной) карты.
Режим DOS: В этом режиме победить может любой игрок, даже с кучей карт на руках. Мне это не кажется недостатком, потому что таким образом игра еще более подчеркивает свою легкомысленность и курс на развлечение, а не на победу. Это отличная механика, дающая отстающим игрокам надежду вырваться вперед и победить.
Главное не победа: Главное участие, и для этой игры высказывание особенно подходит. Игроки здесь зачастую помогают друг другу, хотя почти в любой другой соревновательной игре это шло бы в разрез со здравым смыслом. Удовольствия от гeймплея здесь однозначно больше, чем от победы.
Хорошо провести время: Не та игра, что хорошо зайдет в любой компании. Но в семье или среди друзей, где все собрались, чтобы поболтать, пошутить и проявить остроумие, DOS! будет кстати. Игра очень располагает к юмору и веселью, а когда я играл с подростками, они постоянно хотели еще одну партию. В молодежной компании игра произвела настоящий фурор. Никого не волновало, кто победит – все хотели сыграть еще, чтобы продолжить играть.
Изящный дизайн: Дизайн компонентов прост и функционален. Карты порядочного качества, как и следовало ожидать от Legends Playing Card Company, специализирующейся на выпуске качественных игральных карт. Мне также нравятся яркие и симпатичные рубашки карт.
Авторитетный издатель: Игру выпускает Legends Playing Card Company, о которой я уже много писал. Сами они редко запускает проекты на Kickstarter, однако компания заработала себе репутацию, выполняя заказы от других краудфандинговых проектов, и они печатают очень качественные карты. Ценность их опыта и качество карт их производства вызывают у меня уважение и доверие к тому, что они делают.
Рекомендации
Так подходит вам DOS! или нет? Игра эта не для всех. Это легковесный патигeйм, который особенно понравится любителям казуальных веселых игр, не лишенным к тому же чувства юмора. Для моей компании игра оказалась даже более подходящей, чем мы ожидали. Она доставила нам немало веселья, и я даже решил, что наше чувство юмора и чувство юмора разработчиков весьма похожи.
Если вам хочется сыграть в легкомысленный, инновационный и смешной патигeйм, обязательно обратите внимание на DOS!
Комментарии:
Скачать материалы для игры Lorenzo il Magnifico...
15 12 2025 8:46:54
Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....
13 12 2025 1:23:35
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
11 12 2025 22:21:59
Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....
09 12 2025 6:12:39
Картинка кликабельна и высокого разрешения....
08 12 2025 13:25:37
Мне очень понравилась идея игры, и я сделал свой вариант адаптации на русский язык — составил набор распространённых русских рифм и список тем на русском языке, а также перевёл правила....
07 12 2025 4:20:51
3. Перевод всех сценариев, в том числе любительских, за Карфаген от тов. LeonardoAngelo...
05 12 2025 17:35:47
Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...
04 12 2025 5:58:39
Как минимум один фактор – это возможность для старта. Написание материалов о настольных играх никогда не было прерогативой ограниченного круга людей. Это может делать каждый. Я, например, просто завёл блог и стал писать. Однако со временем это оказалось сложно, потому что многие просто публикуют свои материалы на BGG. Требований к текстам, фактически, нет, так что на главной странице портала всегда можно прочитать множество нового. Однако статистика говорит о том, что большинство этих материалов не такие уж и хорошие. Кроме того, чтение требует времени и сосредоточенности, а видео, как правило, воспринимается проще....
03 12 2025 20:46:37
02 12 2025 16:21:11
Я не играл в "Рататуя", поэтому ничего определённого об этой игре сказать не могу. Но, очевидно, что это детская настолка, которая может показаться интересной только казуальным или самым маленьким игрокам....
28 11 2025 12:41:35
По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней....
25 11 2025 15:10:37
Добавил карты из дополнений Hidden Heroes, Tools of Hero Kind и Boss Monster II: The Next Level плюс несколько промо карт и отдельных карт из мини-дополнений....
24 11 2025 11:50:58
Orc’s Nest: крупнейший магазин настольных игр в Лондоне...
22 11 2025 16:51:55
— Игра была разработана и издана в 2015 году для популяризации знаний о российской избирательной системе среди молодых людей. Аналогов подобной затеи в других регионах нет. Сейчас в связи с рядом изменений в законодательстве настольную игру необходимо доработать, и потому было принято решение выпустить новую партию, — рассказывает представитель областного избиркома Владимир Белоконев....
21 11 2025 22:27:20
Британская лодка. В стартовую колоду Британии добавляется карта лодки....
19 11 2025 23:23:58
Семинар «Издание настольных игр в России: от идеи до настолки в руках»...
18 11 2025 20:11:56
Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов. Электронные часы там только прикольные. ...
16 11 2025 14:57:38
Но тут есть нюансы. Во-первых, материал иногда не «прорезан» лазером до конца. И не выпадает из листа, а требует выдавливания. И тут нужно проявить аккуратность, потихоньку надавить с краёв. А то, знаете, иногда бывает, картонные жетоны когда выдавливаешь, на них «бахрома». Так, вот, с деревянными она тоже может случиться. Тогда придётся удалять лишние волокна (я для этого пользовался канцелярским ножом). Ещё иногда бывает, по неосторожности, всё-таки, отломается немного дерева. И тогда как бельмо на глазу на тёмном фоне маячит небольшое пятнышко некрашенной древесины, буквально 1х1 мм, но вот оно, прямо перед тобой. Я такие дефекты собственной сборки скрывал чёрным перманентным маркером. Ткнул им в такое пятнышко, и вот его уже и не видно....
15 11 2025 19:14:49
Независимо от того, сколько за игрой собралось человек, Линду всегда противостоят пять персонажей. Так, если игроков двое, один управляет Линдом, а другой — всеми пятью сыщиками. Если за столом три человека, один становится Линдом, а два других делят между собой сыщиков, один берёт двух, второй трёх. Наконец, если игроков шесть, каждому достаётся один персонаж....
14 11 2025 15:13:38
На оборотной стороне планшета располагается дополнение для «Пандемии». Оно заключается в следующем: каждый раз когда с поля удаляется кубик заболевания, вместо того, чтобы возвращать его в запас, можно поставить его на планшет. На планшете есть несколько наборов, за сбор которых игроки получают бонусы. Это может быть возможность обменяться картами, удалить с поля заболевания и даже создание вакцины. Дополнительные возможности игроков компенсируются тем, что выставленные на планшет кубы заболеваний не считаются находящимися в запасе. Это значит, что если какая-то болезнь начнёт активно распространяться на поле, можно проиграть из-за того, что часть кубов ушло на сбор наборов....
09 11 2025 20:34:27
Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде «Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец»....
06 11 2025 13:36:56
Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая...
05 11 2025 2:17:18
Первая и вторая эпохи — это самое начало партии, где закладывается фундамент будущей победы. В каждой фазе игрок должен решить на какую из 9 доступных клеток выставить своего рабочего. К принятию решения нужно подходить взвешенно, ведь перемещать рабочих нельзя! Выставление рабочего приводит к нескольким результатам. Во-первых, вы получаете контроль над занятой территорией. Во-вторых, вы получаете шанс собрать одну из 8 уникальных победных комбинаций. В-третьих, вы лишаете соперника возможности занять участок, где теперь стоит ваша фигурка....
04 11 2025 3:30:56
До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....
03 11 2025 16:53:52
Особенности этого PnP
Оригинальный размер карт
Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт
Замена названий персонажей. Были: «Злой дух», «Добрый дух» и «Пересмешник». Стали: «Бука», «Фея» и «Песочный человечек» (ближе к оригиналу)
Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards
Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе)
Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам.
Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях)
Допуск под смещение печати — 2 мм.
Дополнительно потребуется:
Песочные часы на 2 минуты (или аналог)
Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог)
...
02 11 2025 4:22:32
17-20 марта в Тверской области состоится Комкон...
01 11 2025 18:42:24
Дешифровщик работает, хорошо его склеивать двусторонним скотчем. Я первый раз склеила монтажным, на вспениной ленте который, пришлось переделывать. Второй уже из обычного картона, по мне — надо немножко подогнать, но не принципиально....
30 10 2025 23:31:45
Выкройку я начал со стен самой башни, так как это самые крупные детали. Старался не сильно заморачиваться с размерами, поэтому подгонял и округлял в нашей доброй метрической системе как мог. Но вышло следующее: 3 стены самой башни получились 150ммх75мм и одна 120х75 (собственно та стена из под которой кубики замечательно вылетают). Подложка башни была подогнана под толщину картона и получилась 150х80. Стенки выступа 3 шт. 20х75 Остальные детали башни(скаты и их держатели) делались пpaктически на глаз....
28 10 2025 2:51:51
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно