Почему настольные игры больше не нужны
Есть мнение, что все эти настольные игры – тлен и прах. Нет в них никакой надобности, всё уже заменил компьютер. Захотел пострелять, к твоим услугам Doom. Нужна стратегия, вот, пожалуйста, «Цивилизация». Погоняться? В Need for Speed уже ревут моторы. Вот такое вот мнение изложено в любопытной заметке на сайте Playground.ru. Не нужны все эти ваши настольные игры. Прошло их время.
Недавно я наткнулся на настольную версию Dark Souls. За месяц разработчики сумели собрать почти пять миллионов долларов через Kickstarter. Не будем говорить про тех, кто просто хотел бы себе очередной мерч по любимой вселенной: минимальная сумма пожертвования составляет порядка сотни долларов. Если ты не большой фанат настолок, то незачем тратить такие деньги только для того, чтобы получить с десяток фигурок, которые потом нужно будет дополнительно раскрасить. Но что действительно приводит в недоумение, так это огромное количество бордгeймов, которые в современном мире не очень-то и нужны.
Я могу понять, зачем были нужны настольные игры вплоть до начала двухтысячных. В то время сложно было найти что-либо, дающее возможность настолько же глубоко погрузиться в атмосферу вымышленных миров. Если в гости приходил друг, то вы могли разложить «Монополию» на полу. Если остались дома одни, вы брали специальную книжку, в которой нужно было «прыгать» по страницам в зависимости от принятого решения. Конечно, основную работу проделывала ваша фантазия: расставляя армии солдатиков, вы создавали у себя в голове цельный бэкграунд, а во время битв в Dungeons & Dragons легко было вообразить себе голливудские спецэффекты.
Купи сейчас:Когда-то родители пытались ограничить мое времяпрепровождение за компьютером, из-за чего мне приходилось как-то выкручиваться. Так у меня появилось несколько одинаковых колод карт — приходилось раскладывать пасьянс «Паук» на диване. Гладкую поверхность карт я немного стирал, чтобы во время сеанса ровные ряды не сбивались. Что уж говорить про подготовительный этап, когда стартовый расклад «Косынки» воссоздаешь минут семь. Ведь нужно было тщательно перетасовать колоду после предыдущей сессии.
В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом.
Сейчас настольные игры вызывают у меня недоумение. Я могу понять только тех, кто в них не играет, а коллекционирует. Ну, скажем, осталась у человека страсть к покраске фигурок — это отличное хобби, требующее немалой сноровки. С ККИ сложнее: собирать «физическую» колоду, конечно, интереснее, но в цифровой версии карты не теряются и не повреждаются, а соперник для матча находится за считанные секунды в любой точке мира. Людей, бегающих вокруг фигурок и фишек, мне понять настолько же сложно, как тех, кто принципиально покупает толстые бумажные книги не по той причине, что им неудобно читать текст на дисплее, а из-за того, что им нравится запах свежей типографской краски.
Какое-то время производители настолок держались обособленно от разработчиков видеоигр. Даже наоборот: цифровая версия D&D появилась еще в начале восьмидесятых, а общее количество видеоигр в этой вселенной приближается к трехзначной цифре. Но потом почему-то выяснилось, что людям нужна физическая версия «Цивилизации». Давайте прикинем комплект: карта размером со средний телевизор и двести (!) разных карточек. Добавьте к этому самодельные таблицы для расчета значений дохода. Зачем создавать себе костыли, если в Civilization на ПК даже не теряется социальная составляющая — в игре есть очень удобный локальный мультиплеер. Тем более что в настольной версии пришлось урезать количество фpaкций и упрощать боевую систему.
Купи сейчас:Дальше — хуже. Посмотрите на комплект StarCraft: The Board Game. А World of Warcraft: The Boardgame? Неудивительно, что после таких громоздких вещей Blizzard задумалась о создании ультpaкомпактной Hearthstone, причем именно в цифровой версии. Все эти бордгeймы по известным вселенным вроде Doom, Gears of War или Resident Evil — всего лишь попытка сыграть на знакомом бренде. Даже по Street Fighter есть настольная игра. Зачем?
За то время, пока настольные игры пользовались высокой популярностью, появилось огромное количество отличных вселенных. За примерами далеко ходить не нужно: та же Warhammer невероятно расширилась и плавно перетекла в книги и видеоигры. Но это логичное развитие такого вида развлечений. А вот если все происходит наоборот, как в случае с Dark Souls, — это просто безобидная деградация стоимостью 5 миллионов долларов. И задумано все это только для того, чтобы срубить бабла на знакомой торговой марке.
Комментарии:
Игроки управляют корпорациями и стремятся стать лидирующими поставщиками энергии пульсаров в галактике. Они строят на планетах станции и передающие системы, чтобы зарядить гиродинамические генераторы. Так выглядят обычные будни в 2849 году....
29 10 2024 0:54:10
В Combat Commander мы сыграли только одну партию (в самый первый сценарий). Игра показалась мне очень похожа на компьютерный Close Combat. Те же отряды пехотинцев, те же типы местности, те же многочисленные перестрелки, не так уж часто заканчивающиеся гибелью юнита. ...
27 10 2024 9:11:11
Я вас ненадолго покидаю, увидимся после новогодних каникул!...
25 10 2024 13:35:30
Так или иначе, внутри нас ждут картинки с экипированными свиньями, медведями и рысями....
23 10 2024 15:58:27
Количество игроков: 3-6 (рекомендуется — 4-6) Тип игры: Социальный ужастик Сложность освоения: средняя Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 15 минут Длительность партии: 1 час Прострaнcтво для игры: 50 х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: около $35 (в России не продаётся) Коротко об игре: Хорошая игра про зомби Состав игры: ...
22 10 2024 4:18:36
Стартовых и достопримечательностей — на 6 игроков...
19 10 2024 23:26:31
Чтобы было понятно, о чём идёт речь, копнём чуть глубже. «Бастион» – отечественная игрушка, сделана «Миром Хобби», выпущена в России и на Западе. «Сумерки Империи» – иностранный мега-хит, с которого, пpaктически, и начался «Мир Хобби». Когда-то давно, в 2003-м году, вторая редакция «Сумерек» была выпущена компанией «Хобби-игры». И теперь, когда вышла 4-я редакция, круг замкнулся. Мы видим «Сумерки» и рядом «Бастион». И знаем, что новые «Сумерки» тоже выйдут в России....
17 10 2024 9:40:27
2. Цель игры – занять как можно более высокое место. Если я понимаю, что до первого места мне уже не добраться, я буду пытаться занять второе (третье, четвертое и т.д.)...
16 10 2024 1:12:56
p.p.s. Надеюсь кого-то, да порадует. ...
15 10 2024 1:19:53
В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы. Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....
14 10 2024 9:24:25
Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...
11 10 2024 12:21:52
На каждом пункте игроки бросали шестигранный кубик с нанесенными на него аналогичными рисунками и сопоставляли результат с картой, в случае совпадения и происходило то или иное событие в жизни беглеца. Изюминкой игры было огромное количество путей-дорог к вольному Дону, какие-то были более долгие, но менее опасные, другие – соответственно, покороче и рискованней. ...
10 10 2024 2:43:47
Материалы для игры «Return of the Heroes»...
09 10 2024 18:10:51
Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....
08 10 2024 8:39:28
С материалами для этой игры дело обстояло несколько лучше, даже карта Америки была в приличном разрешении. По-быстрому сверстав и переведя это дело, я напечатал себе эту игру и мы даже пару раз в неё играли. ПнП не выкладывал по одной простой причине – не считал то что я сделал полноценной ПнП игрой ибо:...
07 10 2024 19:19:38
Ещё можно заглянуть на официальный сайт Эссена (на английском языке), где рассказывается о ходе мероприятия, а также об отдельных игрушках, а также прочитать две заметки от Эрика Мартина на BGG (первая, вторая). ...
06 10 2024 7:14:57
Army of Darkness http://www.deadites.net/aod_boardgame.php...
04 10 2024 5:24:35
Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....
02 10 2024 13:13:10
Игровые компоненты. Это слабое место Puerto Rico. Центральное поле, которое хранит все игровые здания — это сухое серое поле. Кучу надписей и никаких картинок. Настолка конечно старая, но почему бы не сделать репринт с красивыми картинками? Сравнивать оформление с той же Кубой просто глупо, Cuba на голову впереди. Место на карточках зданий есть, но почему бы его не заполнить красочной картинкой? Личные плантации игроков смотрятся получше, но также на две головы позади Cuba. К остальным компонентам нареканий нет....
30 09 2024 3:26:37
«Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....
29 09 2024 9:16:22
Машины могут тащить за собой других гонщиков и толкать автомобили перед собой. Встречается и комбинированный тип движения, когда ты и тянешь, и толкаешь. Причём, когда движется не один автомобиль, а целый ряд (а так бывает в большинстве случаев), перестроение не допускается. Прём по прямой, как поезд. Автопоезд....
27 09 2024 3:25:22
Итак, комплектация настолки минималистична: 60 карт с изображениями животных (всего 12 видов) и 5 карт с картинками человеков. В начале игроки выбирают себе животное по нраву, запоминают его, тасуют колоду и принимаются по очереди открывать из нее карты, выкладывая их в стопку перед собой. Как только в результате у двух игроков на верху стопки их карт оказываются две одинаковые, один из этих игроков должен быстрее другого сымитировать «голос» того животного, которого перед началом игры выбрал соперник. Тот, кто успел первым, забирает всю стопку оппонента и кладет ее под свою. Получается весело: «МУУУУ!!!» – «Да слышу я, держи» – «Кря… эээ… блин». Если же выходит карточка с изображением человека, то любой игрок, быстрее всех поднявший руку и крикнувший «Хомо сапиенс!!1» или «Человек разумный!», берет по нижней карточке из всех стопок и кладет их под свою. Когда колода карт закончится, все считают количество карт в своих стопках, у кого больше – тот победил. Так что игрушка, как видим, растит будущих еврогeймеров: уже с четырех лет они играют на победные очки! Правда, в правилах тут же рекомендуют отказаться от этой привычки и играть просто ради процесса. Ага, а потом из таких детей вырастают америтрешеры…...
26 09 2024 3:28:51
Сначала давайте порассуждаем о коллекционных карточных играх. Я говорил уже, что тамошние идеи вполне ощутимо влияют на традиционные настолки. Вот «Доминион» — он использует идею колодостроения. А вот «Fairy Tale» использует идею драфта (кстати, к ней приложил руку не кто-нибудь, а Ричард Гарфилд — «отец Magic the Gathering»). В «Race for the Galaxy» (RftG) тоже можно играть с драфтом, — а Том Леманн прямо говорил, что корни RftG произрастают из его неизданной ККИ… Идея же драфта, напомню, заключается в передаче карт от соседа к соседу....
25 09 2024 18:36:10
Пнп сделан основе материалов от Dimon_II — тут. Добавил жетоны черных дыр, памятки, карты для одиночной игры. Заменил поле на более качественное. Переделал в А4....
24 09 2024 6:13:33
Карточный LOTR я осваивал по объяснениям товарища, сам правила не читал. Поэтому не обессудьте, если я что вдруг не так понял, и буду называть элементы игры по-своему....
22 09 2024 6:58:13
Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion»...
21 09 2024 16:47:11
Знаете ли вы, что на заре времён в Magic не существовало ограничений на количество экземпляров одной карты в колоде? Предполагалось, что количество карт в колоде будет естественным образом определяться редкостью. Ну где, скажите на милость, игроки раздобудут кучу редких карт? Не торговать же они ими будут, в самом деле......
19 09 2024 18:41:42
Варгeйм во вселенной "Вавилон 5". Строительство флота, контроль территорий, дипломатия. Возможно интересно, но слишком много английских букв. Всем фанатам посвящается....
16 09 2024 3:39:54
Вот, например, Mage Knigth. Это моя любимая соло-игра. Каждый раз она подбрасывает новые задачки. И в ней я ощущаю прогресс, потому что всё глубже и глубже изучаю механику. В 7th Continent я чувствую, что добиваюсь лучших результатов только потому, что знаю чего ожидать от игры....
15 09 2024 8:22:54
Рядом с игровым полем выкладываются пять карт поездов в открытую. Именно из этих карт игрок будет набирать себе руку. На поле изображены железнодорожные маршруты, подсвеченные каким либо цветом и разделённые на секции. Что бы строить маршруты вам необходимо сбрасывать с руки карты поездов соответствующих цветов. Как пример, для того что бы построить маршрут из четырёх секций синего цвета, надо сбросить четыре карты с поездами синего цвета. Маршрут по частям прокладывать нельзя, и построить его можно только сразу, полностью. Маршруты серого цвета, прокладываются набором карт любого цвета. Единственное правило, цвет должен быть одинаковый для всего маршрута серого цвета. Именно за постройку маршрутов вам и начисляются очки. Причём стоит учитывать то, что чем длиннее будет маршрут, который вы построите, тем больше вы получите очков. ...
14 09 2024 4:36:51
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения. Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока. Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении). Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А). Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода. Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды. Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....
12 09 2024 8:44:28
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::