Обзор игры Rajas of the Ganges
Rajas of the Ganges — очередное евро, крепенькое, красивое. Подробности про неё рассказывает Зордок. По его словам игрушка хорошая, но не без недостатков.
Сегодня у нас будет на тарелке очередное евро, Rajas of the Ganges, которое анонсировано к выпуску на русском языке в издательстве Фабрика Игр. Я отыграл 3 партии, во всех победил, и хочу рассказать, как я это сделал. Поехали.
Коробка очень яркая, пожалуй, одна из самых ярких и необычных коробок с прошлого Эссена. На обложке нас встречает богиня Кали (мы все помним, кто она, по Индиане Джонсу), хотя на Кали она похожа меньше всего, я бы решил, то это Сарасвати или Бхарати. Ну, небольшая ремарка, они часто своих божеств рисуют синими, и многорукими, например:
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Бхарати, богиня песнопения.
Вишну
Богиня Кали обычно пожёстче выглядит:
Положи в корзину сейчас:Кали 😉
Но обратите внимание на авторов, это же Инка и Маркус Бранды! Это их перу, если можно так выразиться, принадлежит Village, симулятор деревенских похорон, как у наc окрестили в игровой ячейке. В той игре — напомню, милом семейном евро — нужно было побыстрее отправить к праотцам семейство миплов, а религия была основным источником денег. Милые ребята, эти Бранды!
Они же авторы лучшей серии escape room’ов, Exit, которые локализует Звезда.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Поле у игры уже не яркое, а пёстрое. Пестрей, чем поле в Лордах Эллады. Глаза по-началу разбегаются: что?.. куда?.. Совсем не понятно! А на деле это достаточно прямолинейный worker placement. Итак, у вас есть шестигранные кубы 4-х цветов, деньги и три мипла. По ходу игры вы можете получить ещё 2-х (3-х в версии для экспертов). Вы ставите мила и платите либо деньги, либо куб с определённым набором точек, если он у вас есть. Либо определённого цвета.
Вы можете получить больше кубов, больше денег, секретные жетоны бонусов или построить себе на участок в духе Острова Скай (Isle of Skye) всяческие домики с дорожками, которые будут вам приносить победные очки или те же деньги. Сверху этого тугим узлом завязано ещё несколько Set Collection механик — одинаковые домики, одинаковые палатки с френчдогами (так мы окрестили ткань), множители на это всё и тому подобное. Кроме прямолинейных «встал-получил», есть ещё механика с корабликом, которая напомнила мне настолку Egizia: на протяжении всей игры вы движитесь от точки А к точке Б по ряду бонусов (вот он, Ганг!) и получаете плюшки с тех мест, куда доплыла лодочка «…по Яузе-реке».
В игре всё отлично комбится, собирается, получаются удачные ходы, и при толковом измышлении вы можете делать очень результативные действия. Это всегда мне нравилось в качественно сделанном евро, где баланс не выхолощен до бездушного «всем по потребностям, от всех по фазам хода», а даёт вам какие-то экстремумы в получении ПО, которые вы можете ловко оседлать и прийти раньше всех к победе.
Положите в корзину сейчас:Самое интересное тут то, что Бранды умудрились обойтись без бича современного евро (от Фелда и Розенберга) — того, что на BGG окрестили метко Point Salad. Это когда в конце игры ты получаешь победные очки буквально за все свои телодвижения в процессе, их общую сумму сложно предугадать, и кто-то после подсчётов вроде бы и победил, но, зачастую, сам не понимает как, и что ему такого ключевого удалось сделать.
Это мы на настолкэмпе18 играем. Справа лойсы показывает Fonfrost, он вообще варгeймер и любит трухардкор на 6+ часов, но игра зацепила и его.
Так вот! Тут условие победы всего одно — соединить свой трек очков и трек денег. Они у нас считаются с противоположных сторон. Когда маркеры встречаются — бум, бах, победа! Трек очков это трек некой абстpaктной славы, но уже по привычке такие штуки называются треком очков. И выиграть, как я проверил, можно качая либо оба трека, либо только один из них.
Положи в корзину сейчас:Первый раз я прокачал себе торговые палатки с сосисками и полетел к победе, выуживая из поля по 18 монет в ход. Второй раз я победил, равномерно двигая оба трека, удачно поспевая на бонусы от корабля и держа карму на самом высоком уровне (это даёт либо переброс, либо неплохие плюшки на воде). Третий раз я решился на неразумное — качал только очки. Дело в том, что деньги в игре идут в ход: чем больше денег, тем лучшие тайлы ты себе купишь для персонального поля. Но дорогие тайлы дают деньги, а я решил пойти по дешёвым и покупать одинакие домики, которые вкачивали в меня славу ещё и ещё. И это удалось.
Наша игровая ячейка в Приморском районе Санкт-Петербурга. Если вы живёте рядом, присоединяйтесь, мы играем по вечерам на Мебельной в четверг и в субботу. И даже чаще.
Что по минусам игры? Да — это дремучее и неантуражное евро с победными очками и без агрессии, классика, одним словом, и если вы ярый противник — не садитесь. Зато это не хардкор, и не безжизненная семейка, это прямо вот что надо евро, как доктор прописал. Я такое обычно играю несколько раз и продаю, когда ичерпал для себя игру. Но для тех, кто любит всяческие Орлеаны, Пуэрто Рики и прочие Нотр Дамы — самое то. Игра с хорошей реиграбельностью, понятными механиками и отличной концовкой. Ну и время партии в районе честных 1.5 часов в неспешном ритме. 7 баллов, отличный представитель жанра.
Хочу ещё заметить, что с игрой идут типа «экспертные правила». Вот на фотке внизу справа лежат 6 белых жетонов уже отыгранных и 2 закрытых: ты когда встаёшь на дeвицу слева, получаешь два кубика и такой жетон случайно из закрытых. Отматайте на фотку поля чуть выше, там лежат не только белые жетоны, и все открыты. Эти жетоны не беруться, а строятся на персональное поле, и до них неплохо ещё дойти своими дорожками. Так вот, в базовых правилах дeвица получается немного имбовой, это сразу 3 бонуса, в отличие от её кавалеров, где бонуса условно два (йог, на котором две кармы не в счёт, две кармы это ок онус). А в продвинутых вроде лучше, но вся эта механика с выставлением этих значков на персональное поле уже немного перебор. Так что я за базовые.
Купи сейчас:Понравилось:
+ Простые и привычные механики
+ Время партии в самый раз
+ Всё яркое и сочное, игра радует глаз
Положите в корзину сразу, потом потеряется:+ Нет Point Salad, одно условие победы
+ В игру соревнуешься уже с первой партии, а не пытаешься понять, как в неё играть
Не понравилось:
— Да, это сухое евро, в котором все дворцы одинаковы и просто приносят очки, и всё очень абстpaктно
— Worker Placement, механика удачная, но сильно приелась
Положи в корзину сразу, потом забудешь:— Предел в 4 игрока (в современном мире, как метко выразились на BGG, итак уже слишком много неплохих игр на 4-х)
— Поле слишком пёстрое
— Экспертный режим и накладки на реку не добавляют реиграбельности, а вариативность личного поля постройками даёт её не более чем на 5-6 партий.
Комментарии:
После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....
28 10 2024 13:28:29
Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных хаpaктеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....
23 10 2024 22:21:16
Очередная новинка от GaGa Games, которая будет ждать вас в этом году — Holmes: Sherlock & Mycroft. В этой дуэльной игре вам предстоит взять на себя роль одного из гениальных братьев. Собирайте улики, воруйте их у противника, блефуйте, предугадывайте действия оппонента и не забывайте, что Мориарти где-то рядом. ...
21 10 2024 17:55:57
Игра тестировалась на 3-4 игроков, однако я не вижу препятствия для игры вшестером и более, но протестировать с таким количеством игроков, не было возможности, в ближайшее время попробуем сыграть на двоих. Думаю получиться....
18 10 2024 8:19:39
Что если из одного набора, без дополнительной покупки карт, можно сделать так много колод, что можно играть годами и не терять интереса? Что если почти любая колода в игре будет сильна настолько, что победа зависит только от умения игроков? Ответ на эти вопросы вы найдёте в игре Codex....
17 10 2024 4:59:24
Больше всего внимание привлекает именно оранжевый жетон. Он внезапно резиновый(!), что очень положительно сказывается на тактильных ощущениях. Безотносительно нужности и важности для игрового процесса, эту оранжевую штуковину так и тянет помять пальцами. Просто потому, что это прикольно!...
16 10 2024 21:46:10
По-моему, в текст вкралась опечатка и автор просто упустил частицу "не" перед словом "локализована". По крайней мере я ничего не слышал о том, что планируется перевести на русский язык Runebound....
15 10 2024 19:33:50
Особенности PnP — Все метки для реза и линни реза можно включенить/отключить в «слоях». — У карт есть метки реза по лицевой и оборотной стороне, а так же линии реза (альтернативные). — У планшетов линии есть реза по лицевой и оборотной стороне. — У листов блокнота линии реза неоключаемые. Советы по изготовлению и необходимые компоненты — Карты печатайте на плотной бумаге (фотобумаге или меловке). Толщину подбирать, исходя из личных предпочтений. — Планшеты рекомендуется клеить на картон и соединить две половинки. Но можно сделать и обычные тонкие «двухсторонние» планшеты на толстой бумаге. — Листы блокнота рекомендуется делать односторонними и печатать на обычной офисной бумаге. В конце игры игры потребуется ручка или карандаш для подсчёта очков. Скачать материалы для игры Индейцы...
14 10 2024 8:24:15
Все игроки совершают действия одновременно, а значит, одновременно играть может множество игроков. Используйте различные стратегии и случайно выпадающие карты, чтобы ваши игры были уникальны и неповторимы!...
12 10 2024 11:26:38
Пока рядовые члeны мафии спешат накормить рыб, большие боссы (они же — игроки) одну за другой делают тайные ставки, вскрываемые в конце игры. Кто последним сойдёт с дистанции? Опередит ли красный лемминг зелёного и войдёт ли он в тройку лидеров? Победителем становится самый догадливый и прозорливый босс, который ещё и грамотно подыграет себе на поле....
11 10 2024 20:19:40
Несмотря на то, что блог появился не так давно, в нём уже можно найти несколько любопытных материалов, например, статья о всяческих приятных настольных аксессуарах, описание Альгамбры, обзор Кингсбурга....
09 10 2024 20:14:18
Вот с этого момента начинается игра. Каждый из нас по очереди выбирает одного из героев сериала (политические лидеры, военные лидеры, пилоты и один инженер-ремотник), получает стартовый набор карт, карты лояльности и вперед!...
08 10 2024 22:41:20
При подготовке данного обзора у меня было слегка странное ощущение, весьма смешанные чувства: очевидно, что «большая» версия глубже и шире по возможностям, чем No Siesta, но станет ли она от этого лучше? Можно ли сравнить плюсы каждой из игр и сделать вывод, какая из них лучше? Или просто оставить всё как есть и пусть время покажет? Но не сдохнут ли тогда от голода эти маленькие чудесные поросята, которых я с таким трудом растил, играя в обе игры?...
07 10 2024 21:23:55
Геностиллеры чем то напоминают чужих или зергов из стpaкрафта. Их значительно больше, но они могут воевать только в ближнем бою, в то время, как десантники могут стрелять, что позволяет удерживать дистанцию и снижать риск участия в рукопашной. Боевая система представлена кубиками. Десантники хорошо стреляют, но в рукапашной просто снеговики по сравнению с геностиллерами один кубик против трех. Единственное это сержант, у которого в рукапашной есть дополнительный бонус. В игре еще присутствует ряд специальных правил: перехват хода, выбор специального поведения десантника на период хода противника (позволяет десантнику реагировать на действия геностиллеров), условия непрерывного огня и т.п. Грамотное использование этих моментов, ключ к победе десантника. ...
06 10 2024 15:13:22
4. World of Warcraft. The Boardgame — Shadow of War — дополнение к настольному WOW (2006);...
05 10 2024 13:15:26
Место в чемодане: минимальное (как одна колода карт). Количество игроков: 3-10, Правила: легкие, если один из игроков играл ранее, становятся понятны всем после первого раунда, Для кого: для любителей плести интриги и знатоков игры Мафия....
02 10 2024 21:57:50
Картинка кликабельна и высокого разрешения....
01 10 2024 19:46:43
Коротко пробежимся по отличиям. Сперва – коробка. На ней немного иначе указаны выходные данные (сверху – первое издание, снизу – второе)....
30 09 2024 15:59:20
По правилам второго дополнения, после того как открыты жетоны целей, каждый игрок получает два стартовых мира — «гражданский» (синий) и военный (красный). Изучив шесть карт начальной руки, нужно выбрать и оставить один стартовый мир, а другой сбросить....
29 09 2024 16:16:19
К сожалению я узнал об этой игре слишком поздно и все экземпляры уже распроданы. Пока я жду репринта, обещанного в январе 2011 года, я решил скоротать время за переводом правил и изготовлением русскоязычного ПнП варианта....
28 09 2024 4:17:30
Сверстанный перевод «7 Wonders» + «Leaders»...
27 09 2024 0:33:53
Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»...
26 09 2024 2:43:28
Но как же узнать, когда ходить? Согласно правилам (мы могли не совсем правильно разобрать их, так как они написаны на немецком), вы должны синхронизировать ваши мысли, настроиться на общую волну. Это не шутка. Правила указывают, что в начале игры все должны положить руки на стол ладонями вниз, для установления контакта. Теперь вы понимаете, почему некоторые так расстроены по поводу этой так называемой «игры». Пока вы не ушли, позвольте напомнить: не судите об игре, пока не сыграли в нее. А опыт игры был… замечательным....
20 09 2024 3:45:13
Оформление у игры хорошее, всё в стиле тех самых «Поселенцев», но вот сама игра оставляет несколько странные ощущения....
19 09 2024 23:51:28
Двери клуба открыты со среды по воскресение. Работает он по следующему графику:...
17 09 2024 6:57:35
Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....
16 09 2024 16:42:17
Это дополнение состоит из шестой стопки карт серого цвета, посвящённых экспедиции, исследующей следы древних инопланетян. Как и в остальных цветах, в серой стопке есть 3 карты пари с изображением рукопожатия, а также карты достоинством от 2 до 10. На содержатся изображения, рассказывающие о путешествии к храму со статуями инопланетного вида и заканчивающиеся входом в нечто, напоминающее летающую тарелку. Также в комплекте есть 1 дополнительная карта, которую нужно разместить рядом с игровым полем. Она отмечает место «сброса» для новой шестой стопки карт. Как мне кажется, эта дополнительная карта могла бы быть оформлена получше, но в целом к ней претензий нет....
15 09 2024 9:12:51
И ещё дополнения. Как минимум фанаты игры ожидают Ship Pack Two. Ведь ещё не все инопланетные расы обзавелись уникальными фигурками кораблей. И к этому новому году что-то должно выйти. И, кто знает, может через год-два появится ещё одно большое дополнение....
14 09 2024 3:47:21
Настольная игра «Гонки» — вспомним детство!...
12 09 2024 11:26:51
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::