Трагедии в играх
Тут как-то в комментариях вспоминали о том, что игра Red November изначально задумывалась про спасение подводной лодки "Курск" и на стадии прототипа даже имела соответствующее название — "Save the Kursk!". Лишь на этапе издания тематика претерпела изменения: FFG (издатель) хотело фэнтези, Бруно Файдутти (автор игры) склонялся к "клюкве". В результате получился некий компромисс: подводная лодка стала гномьей, но сами гномы — русскими.
Однако тема игры по большому счёту изменений не претерпела даже после смены названия на гораздо более политкорректное Red November. В игре по-прежнему нужно спасать от больших и маленьких неприятностей русскую подводную лодку. И происходит это в лучших традициях "американских фильмов" — гномы-моряки носятся туда-сюда, устраняют последствия неисправностей и аварий, а для повышения мopaльного духа периодически употрeбляют нечто под названием vodka.
Возникает вопрос, насколько допустимо выпускать подобные игры с точки зрения морали? Вон, кто-то даже предложил отличную аналогию — игру, где нужно было бы организовывать эвакуацию эльфов из двух прекрасных башен, в которых направляются два самолёта орков. Скажу сразу — я полагаю, что выпускать такие игры можно. Но с небольшими оговорками.
На мой взгляд, одно из условий допустимости издания таких игр — это время, прошедшее с момента трагедии. В принципе, никого ведь не возмущают игры о последних днях Помпеи или о Второй мировой войне. А всё потому, что с момента тех событий прошло достаточно много времени. В памяти у людей воспоминания уже не так ярки. Многих очевидцев событий уже нет в живых. Тема становится не такой острой и уже не вызывает бурного отклика. Возьмём для примера Labyrinth: The War on Terror. 2001 — ?. Такую игру и сегодня не все воспринимают однозначно, но давайте подумаем, могла ли она выйти сразу после событий 11 сентября? Мне кажется, нет.
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года.
Вернёмся на минутку к Red November. Нейтральная подача материала? Увы, нет. Как минимум речь идёт об алкогольных напитках. Присутствие их в игре может создать впечатление, что на лодке находятся российские подводники-алконавты, в результате пьянства которых и случилась трагедия. С одной стороны водка в Red November повышает шансы гномов на успех (что само по себе — весьма специфичная "шутка"), с другой — сильно пьяный члeн комaнды просто вырубается и какое-то время не участвует в борьбе за живучесть лодки. Вспомним ещё о возможности спастись в одиночку, бросив своих товарищей на произвол судьбы.
Третье. Тема игры не должна быть амopaльна сама по себе. Тут момент достаточно скользкий, потому что мораль — понятие растяжимое. Тем не менее, есть однозначные вопросы, которые подавляющее большинство считает амopaльными. В качестве примера можно привести игры про перевозку евреев в концлагеря. Играть в такое? Нет, спасибо.
Ну и, конечно, самый простой способ — не затрагивать тему несчастья. Существует множество других тематик, пригодных для игр значительно лучше. Но если очень-очень хочется поиграть именно в трагедию, при разработке таких игр желательно соблюдать три перечисленные выше критерия:
1) временной промежуток между трагедией и выпуском игры;
2) нейтральная подача материала;
3) неамopaльная тема игры.
Нарушение любого из этих пунктов чревато соответствущими последствиями. Не выдержал время и сделал игру сразу после трагедии — пытаешься нажиться на чужом горе. Нет нейтральной подачи материала — глумишься над несчастьем людей. Создал игру с амopaльной тематикой — возникает вопрос о твоём мopaльном облике.
В том же Red November явно не соблюдён второй критерий, да и с первым не всё гладко — игра вышла всего через 10 лет после гибели "Курска". Выпусти сейчас кто-нибудь игру про 9/11, американцы явно будут не в восторге, слишком свежа ещё рана.
Может быть я что-то упустил, и есть ещё какие-то критерии?
Комментарии:
Там изображается сам владелец коробки или его близкий человек в скафандре как настоящий исследователь космоса! И это ещё сопровождается уникальным тиражным номером...
10 04 2025 16:59:34
По словам издателя:
«Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы.»...
08 04 2025 4:51:37
Видео-обзор «Archaeology: The Card Game»...
03 04 2025 0:17:41
Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....
02 04 2025 6:33:23
Машины могут тащить за собой других гонщиков и толкать автомобили перед собой. Встречается и комбинированный тип движения, когда ты и тянешь, и толкаешь. Причём, когда движется не один автомобиль, а целый ряд (а так бывает в большинстве случаев), перестроение не допускается. Прём по прямой, как поезд. Автопоезд....
31 03 2025 8:51:51
Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....
30 03 2025 10:22:28
Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей — выйдет отдельным "бустер-паком" ...
29 03 2025 0:18:36
В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....
26 03 2025 7:20:14
176 карт;
правила.
Стоимость игры — 560 рублей. Желающие могут сделать предзаказ уже сейчас....
25 03 2025 21:47:53
Без лишних разговоров Bugzy разложил сценарий, выложил три колоды карт шмоток (бронза, серебро, золото), я выбрал почти наугад двух героев. Один мужчина, имя которого я не помню. Способность у него была кидать один дополнительный кубик при прохождении ловушек. На карте способностей вытянутой в закрытую он оказался толстокожим, что затрудняло дистанционную стрельбу по нему. И дeвица, коньком которой была дистанционная стрельба (три чёрных куба), в её трудно было попасть магическим оружием и на карте вытянутой, ей подчинялась крыса. Очень полезное животное....
23 03 2025 0:42:10
Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...
22 03 2025 13:37:32
К2. Последняя по списку, но не по значению. Скажу прямо — из этих трёх игр больше всего мне интересно сыграть именно в К2. На эту игрушку я положил глаз ещё в конце прошлого года, да и, вообще, среди последних новинок она одна из немногих игр, к которой меня тянет. И тем приятнее получить её в подарок от украинского издательства IGAMES. Да-да, мне досталась русско-украинская локализация, за что отдельное спасибо лично Александру Любимову....
21 03 2025 2:37:35
Twilight Struggle: работа над ошибками — 2...
19 03 2025 5:10:49
Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....
17 03 2025 22:59:41
Учитывая, что издатель этой игры — это Fantasy Flight Games, отличное исполнение всех компонентов никого не должно удивлять. Эта компания известна благодаря многим играм. Например, Doom, Descent и даже локализованный в этом году World of Warcraft, содержат кучу отличных миниатюрок и всяческих жетонов. Tannhauser, видимо, выполнен на таком же высоком уровне....
14 03 2025 2:41:17
...как ходил за коробкой с игрой и как сразу же одел карты в протекторы зелёного цвета (в которых, они, кстати, у меня до сих пор и лежат)......
12 03 2025 7:59:39
Правда, рейтинг Blue Moon всё-таки на целый балл выше у "Царей", поэтому если есть возможность, покупайте Гoлyбую луну. Если такой возможности нет, а поиграть в абстpaктную карточную игру на двоих очень хочется, берите Царей скарабеев, а если она вам понравится — докупайте Царей минотавров, благо цена этих настолок позволяет экспериментировать....
09 03 2025 6:52:58
Получается довольно-таки интересный юнит. Умеет сражаться, умеет ремонтировать повреждённые отряды, да ещё и может лишить противника медали. Честно говоря, бронетрaнcпортёр нравится мне куда больше джипа 🙂...
05 03 2025 10:56:19
Видео-обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»...
04 03 2025 18:16:48
Кодовые имена. Глубоко под прикрытием – ...
02 03 2025 22:51:20
Видео о втором издании «Игры престолов»...
01 03 2025 21:14:49
Надеюсь, что в ближайшие пару месяцев у меня появится возможность сыграть в эту игру. Экономические настолки меня привлекают, но, вот, Puerto-Rico как-то не пошла. Как знать, может быть мне понравится именно Cuba?...
28 02 2025 17:54:44
В деле строительства империи помогут технологии. Которые можно покупать. 18 разных технологий доступны на 9 двойных картах развития. Игрок при покупке должен решить какую будет использовать до конца игры. Передумать нельзя....
27 02 2025 4:20:46
Начнём с правил. У меня были свои представления о тех недоразумениях, которые могут подстерегать начинающего игрока, и общение над уже переведённым текстом их вполне подтвердило. Думается, стóит эти возможные недоразумения разобрать....
26 02 2025 11:57:30
Четыре новых нации: греки, аpaбы, испанцы и индийцы....
25 02 2025 5:15:35
В 1979 году, после многочисленных задержек, вышла в свет Magic Realm, игра Ричарда Хамблена (автор: Victory in the Pacific [1977], Merchant of Venus [1988], соавтор: The Russian Campaign [1974], Starship Trooper [1976], и Dune [1979]), которая должна была составить достойную конкуренцию крайне успешной игре под названием Dungeons & Dragons (1974). Игра привлекла к себе большое внимание еще до выхода, а в 1979 году заняла второе место в рейтинге продаж компании Avalon Hill....
24 02 2025 0:40:26
В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед....
20 02 2025 14:40:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::