Отчёт за неделю с 25 апреля по 2 мая 2011 года > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Отчёт за неделю с 25 апреля по 2 мая 2011 года

Отчёт за неделю с 25 апреля по 2 мая 2011 года

За неделю с 25 апреля по 2 мая я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

GiftTrap – 

Pandemic – 

Saboteur – 

Stone Age – 

Зельеварение. Пpaктикум – 

Экспансия – 

 

На майские праздники я специально взял на дачу GiftTrap, компанейскую игру, рассчитанную на большую компанию ненастольщиков. Правила её достаточно просты: каждый ход на стол выкладывается несколько карточек с идеями подарков, а затем каждый игрок должен выбрать по одному подарку для всех участников. Например, играем мы вчетвером, выпадают карточки «научиться летать», «посетить выставку настольных игр в Эссене», «выходные на тропическом острове», «гардеробная, заполненная новой одеждой», «прогулочный катер», «двухнедельное проживание в пятизвёздочном отеле» и т.п. Все подарки «пронумерованы», а у каждого игрока есть жетоны с цифрами. Посмотрев на подарки, игрок должен «подарить» всем по одному своему жетону с соответствующей цифрой. Например, если «выставка настольных игр в Эссене» — это подарок под номером два, то, понятное дело, все игроки вручат мне жетон с цифрой «2». Если у нас за столом сидит дeвyшка, обожающая одежду, ясное дело, что мы вручим ей новый гардероб. А вот если товарищ обожает технику и всякие гаджеты, тут уж придётся поломать голову, что ему понравится больше: катер, возможность построить робота, или картинг с десятью друзьями.

Угадывать желания других игроков заставляет сама игра. Ведь после того, как все вручат друг другу жетоны с цифрами, каждый игрок должен выбрать три самых желанных подарка и один  нежеланный, который он не в коем случае не хотел бы получить. Для этого на каточки подарков нужно выложить четыре круглых жетона с обозначениями «+3» (самый лучший подарок), «+2» (второй по желанности», «+1» (тоже сойдёт) и «-4» (я не хочу этого ни в коем случае). У меня, понятное дело, «+3» лег бы на «Эссен», «+2» ушёл бы, наверное, на «прогулочный катер», а «+1» можно было бы положить на «выходные в тропиках». «-4» можно было бы положить на «научиться летать», а то, мало ли, летать я научусь, а как потом с этим жить? 🙂

Теперь наступает кульминационный момент – все жетоны вскрываются. И те, что игроки дарили друг другу (с номерами подарков), и те, что игроки выложили на карточки подарков (со своими предпочтениями). Затем каждый игрок «разруливает» свои подарки и двигает по счётчику очков свои фишки. Их в игре две: одна – «дарю», вторая «принимаю». Первая двигается вперёд когда игрок угадывает чужие желания, вторая – когда его желания угадывают другие игроки.

Например, все три игрока «подарили» мне «двойку» — «поездку в Эссен». И на эту же карточку я положил свой жетон «+3» (жетоны подарков все получают взакрытую, так что я был абсолютно честен и ещё не знал, что мне подарили). Поскольку все игроки угадали мой самый желанный подарок, каждый из них получает 3 очка на шкале «дарю» — их фишки двигаются вперёд на три деления. Если бы кто-то «подарил» мне, например, катер, то продвинулся бы вперёд на два очка, а если бы гардеробную – остался бы на месте (а если бы кто-то научил меня летать, откатился бы на 4 клетки назад, т.к. для меня это самый нежеланный подарок). Я же получают 9 очков на шкале «принимаю», т.к. каждый из трёх игроков сумел угадать мой самый желанный подарок («+3» x 3 = 9). Если бы Эссен подарили мне только два игрока, а третий вручил бы катер, я бы получил только 8 очков по шкале «принимаю) (3 + 3 + 2 = 8). Затем точно также разрешают свои подарки все остальные игроки и раунд заканчивается. Вот и вся игра. Длится она пока кто-нибудь из игроков не достигнет финиша обеими своими фишками: «дарю» и «принимаю». На пpaктике при четырёх участниках у нас ушло на это около 20-30 минут.

Подобные игры, в которых используются заранее заготовленные карточки, всегда вызывают у меня опасения насчёт реиграбельности. А ну как игроки запомнят все карты и тогда играть в игру снова желания не будет. Вон, свеж пример ещё с Dixit, в который мы с энтузиазмом сыграли несколько раз, а потом перестали, так как все сошлись на том, что одними и теми же изображениями играть неинтересно. Так вот, с этим у GiftTrap, кажется, всё в порядке. В игре 320 карточек, разбитых на 4 категории по ценности: дешёвые подарки, средние, дорогие и очень дорогие, так что каждый ход можно «дарить» совершенно разные по стоимости вещи. Кроме того, все карточки двухсторонние, так что на самом деле в игре 640 разных подарков. Кроме того, в комплекте есть несколько пустых карточек, на которых можно написать свои идеи подарков.

Как вы уже, наверное, поняли, GiftTrap относится к настольным играм для тех, кто не играет в настольные игры, т.е. для обычных людей. Как и другие подобные настолки (тот же Dixit, Шляпа и пр.) эта игра подойдёт для любой компании. Наверное, по аналогии с компьютерными играми следует ввести термин «казуальные настолки». GiftTrap – как раз из таких игр. Тут нет ни сложных правил, ни кучи жетонов, фишек или запyтaнного игрового поля. Смысл игры улавливается на ходу и все действия игроков интуитивно понятны: выбрать какой подарок кому лучше подходит, да определиться, что бы ты хотел (и не хотел) получить сам.

У подобных игр есть ещё одно качество: они позволяют людям лучше узнать друг друга. Не получается подобрать товарищу подарок по душе? Наверное вы не очень-то хорошо знакомы с его предпочтениями или желаниями. Ваши друзья всё время угадывают ваш выбор? Значит вы открыты для окружающих. У нас, кстати, по итогам обеих партий сложилась одинаковая ситуация. Мы играли двумя парами, и оба раза победили мы с товарищем, наши фишки «дарю» и «принимаю» оказывались на финише. У дeвyшек же оба раза фишки «принимаю» добегали до финиша, а фишки «дарю» доходили только до середины пути. Как нам показалось, эта ситуация отражает жизненные реалии – желания дeвyшек прозрачны и понятны, а вот догадаться чего хотят мужчины удаётся не всегда 🙂

Единственное замечание к игре с моей стороны заключается в том, что она упакована в коробку нестандартного размера. GiftTrap — это куб со стороной 20-25 см (у меня плохой глазомер), а учитывая, что мы играем в такие игры только где-нибудь, где собираемся большой компанией, её приходится таскать с собой, а это чуть менее удобно, чем переносить обычные игры в плоских прямоугольных коробках.

У меня GiftTrap оставила хорошие впечатления. Я, конечно же, предпочитаю более другие игры, рассчитанные не на казуальных игроков, но играть было весело и забавно. Остальным игрокам GiftTrap также пришлась по душек, так что, возможно, мы будем периодически в неё играть.

 

Возможно это прозвучит немного странно, но на этих выходных мы заново открыли для себя Пандемию. Мы играем в неё с 2008-го года и оставили за плечами уже около десятка два, но раньше всегда играли как-то по-другому. Каждый игрок был как будто сам по себе, ходил куда глаза глядят и делал что хотел. А в последнее время что-то как будто щёлкнуло у всех в голове, теперь каждый ход мы долго обсуждаем все вместе, прикидываем как нам наиболее эффективно бороться с болезнями с учётом свойств всех персонажей и как выжать максимум из каждого действия.

Наверное именно благодаря этому с каждой партией в Пандемию играть становится всё интереснее и интереснее. Теперь мы раскладываем игру только на максимальном уровне сложности, но выиграть пока не можем – каждый раз не хватает буквально одного-двух ходов. Но играть, повторюсь, очень интересно. И это притом, что мы играем вчетвером, а в Пандемии можно легко захватить лидерство и «рулить» комaндой в одиночку. Скажу больше, после последней партии я задумался о приобретении дополнения. Осталось только выяснить, совместимо ли оно с русской версией. Кто-нибудь в курсе?

Saboteur я специально приберёг для майских праздников. Раньше мы пробовали играть в неё вчетвером, но это было не очень интересно. По заверениям опытных игроков эта игрушка раскрывается при 6-8 участниках, а так как на праздники мы всегда собираемся большой компанией, у меня был шанс опробовать Вредителя по-настоящему. Мои намерения оправдались, и 1 мая мы сели за игру вшестером. При шести участниках в компании старателей гарантированно появляется один вредитель, а, в большинстве случаев, будет и второй. Ведь перед началом партии перемешиваются 7 карт лояльности (5 гномов и 2 вредителя) и шесть из них раздаются игрокам. Скорее всего состав будет таким: 4 гнома, 2 саботёра. У нас во всех трёх раундах был именно такой расклад.

Теперь что касается нашей партии. Только два участника не знали правил, но мы им быстро всё объяснили. Тут, в общем-то, всё просто: набрал карту, сыграл карту. Никаких изысков, либо ты копаешь тоннель, либо можешь усложнить кому-нибудь жизнь, поломав кирку, фонарь или тачку. В редких случаях можно подсмотреть карту клада или устроить обвал.

Первый раунд ушёл на раскачку. Игроки осваивались со своими ролями и тренировались в составлении подземелья. Никто не вызывал подозрений, но под конец, когда до кладов уже было рукой подать, два вредителя явили себя, поломав инструменты хорошим гномам. В результате колода кончилась, а клад найти не удалось.

Во втором раунде карта вредителя досталась мне. Но эффективно отыграть свою роль мне не удалось. В середине подземелья я начал копать не в ту сторону и тем самым выдал себя. Мне тут же разбили фонарь, а так как нового под рукой не было, я больше не мог мешать кладоискателям и только пропускал ходы и тянул из колоды новые карты. Потом объявился и второй вредитель, но в одиночку он не смог ничего добиться. Гномы добрались до клада.

В третьем раунде мне снова выпала роль саботёра. Только теперь в стартовая рука у меня была как нельзя удачная: два обвала, две ремонтные карты и одна загогулина. Ею-то я сразу и воспользовался, уведя стартовый туннель в сторону. Меня снова сразу же раскрыли, только на этот раз я не боялся разоблачения. Как только у меня что-нибудь ломали, я тут же ремонтировался, а вскоре на помощь пришёл и другой вредитель. Вместе мы чуть было не завели старателей в тупик, а, когда они неимоверными усилиями выходили на финишную прямую, я дважды устраивал им обвал. В итоге до клада им не хватило всего одной карты, мы (вредители) победили! По итогам партии выиграл товарищ, который дважды был саботёром, в первом и третьем раунде. У него скопилось штук 14 самородков. На втором месте был гном с ~10 слитками. Я со своими шестью занял третье место.

Не могу сказать, что эта партия представила Saboteur в концептуально ином свете, но играть вшестером было определённо приятнее, чем вчетвером. Моё отношение к Вредителю колeблется чуть выше отметки «прохладно». С одной стороны я не могу сказать, что хочу играть в неё снова и снова, но с другой, в нише «несложная игрушка для 6-8 игроков» у неё не так-то много конкурентов. Таким составом мы собираемся не так уж часто и, если речь заходит о настолках, то раскладываем либо Свинтуса, либо Бонанзу. Теперь же будем играть ещё и в Саботёра, тем более, что игра более чем компактна и всегда может быть под рукой.

В Stone Age мы не играли уже достаточно давно, но меня регулярно просили вспомнить об этой настолке. В принципе, ничего против я не имел, так что на праздниках эта игрушка появилась на нашем столе. Перед началом партии я предложил использовать правило, что за каждого ненакормленного человека игрок получает минус четыре очка (чтобы не было coблaзнов «голодать»). Это нововведение мы одобрили, но, как показывает пpaктика, оно нам не пригодилось, т.к. еды всю игру хватало.

Играли мы вчетвером. В начале партии я решил собирать зелёные карты, но вскоре понял, что ничего у меня не выйдет. На третьем ходу у меня из под носа утащили две штуки. Стало ясно, что у меня намечается конкурент. Тогда я решил копить топоры. За ними у нас редко кто-то охотится, так что тут я мог не опасаться соперничества. Тем более, что в первых ходах кто-то удачно выбрасывал кубики на жёлтых картах, и мне даром пришли два топора.

Логичным продолжением «инструментальной» стратегии стали походы за золотом. Набрав около шести топоров я отправлял почти всех своих людей на прииск, рассчитывая затем использовать найденные слитки для строительства дорогих хижин. Кубики были ко мне благосклонны и золота на базе было достаточно. Вот только самый лакомый кусочек – дом за 7 любых ресурсов отжал кто-то ещё. Я рассчитывал вложить в него 7 золотых слитков и заработать таким образом 42 очка, но увы 🙁 Тем не менее, доступны были и другие здания, которые можно было создавать с использованием золота, чем я и не преминул воспользоваться.

В итоге я совершенно неожиданно занял первое место, оторвавшись от жёлтого племени (которое собирало зелёные карты и умыкнуло у меня «золотую» хижину) всего на одно очко. Остальные два игрока то ли не придерживались какой-то конкретной стратегии, то ли им просто не везло с кубиками, но они отстали очень намного. Один – где-то на 30 очков, а другой на все 60.

В Зельеварение мы играли снова по настоянию моих товарищей. Я в него уже давно переиграл, а после недавнего турнира, так, вообще, не подходил бы к игре ещё несколько месяцев, но друзья настояли, а отказать им я не мог – я же заставляю их почти каждую неделю играть со мной в новые игры 🙂 В общем, разложили базовый набор (без промо-карт) и быстренько сыграли. Мне карта не шла всю игру и только чудом смог вырваться на третье место (из четырёх) из-за того, что каким-то чудом собрал великий эликсир, а потом кто-то забрал его для верховного эликсира. Надеюсь, что в ближайшее время меня больше не будут принуждать играть в Зелье 🙂

Экспансия (она же – Endeavor). Эта игра выстрелила в 2009-м году и долго была на волне популярности. Я встречал много упоминаний о ней на BGG, потом раздались слухи о русской версии, переросшие позже в конкретные новости. И вот, игра у нас на столе. Мы раскладываем её и понимаем, что немного не умещаемся. Стол, на котором мы играли в Saboteur, Пандемию и GiftTrap оказался немного маловат для Экспансии на четверых игроков. Объяснение этому простое – в игре немаленькое поле, а ещё каждому игроку полагается персональная картонная плашка, раза в полтора больше чем ферма в Агриколе. Но мы потеснились и, всё же, кое как уместились.

Итак, на дворе XVII век, в самом разгаре эпоха великих географических открытий. Из старушки Европы одна за одной отправляются морские экспедиции, которым предстоит открыть новые земли и добывать там ценности и, конечно же, славу. Каждый игрок представляет безымянную морскую державу, соперничающую с другими метрополиями за господство над новыми землями.

В начале игры на стол выкладывается поле квадратной формы. Оно разделено на семь областей: Европа, Карибы, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Индия и Дальний Восток. В каждой области есть несколько городов, а также стопка карт и ведущая к ней «дорожка» из кружков. Это индикатор «открытия» области. В начале партии «открыта» только Европа (там никаких дорожек нет), а все остальные регионы нужно исследовать, отправляя туда колонистов. Они выставляются на эти самые дорожки и, как только дорожка заполнится до конца, регион «открывается» и становится доступен для покорения. Теоретически любой регион может открыть только один игрок, но это займёт довольно много времени. Куда проще открывать новую территории вместе, тогда можно управиться за 2-3 хода (а то и быстрее). Да, на все дорожки исследования и на все города выкладываются жетоны добычи. Они размещаются рубашкой вверх, так что никто не знает, что за добыча его ожидает. Это – небольшой рандом.

Но сейчас мы оставим исследования и поговорим о персональных полях игроков. У каждого игрока на поле есть четыре параметра: строительство (кирпичи), культура (вазы), экономика (монеты) и политика (щиты). Это – четыре сферы, в которых может развиваться держава. Каждая из этих сфер определяет эффективность различных действий игрока. Развитое строительство позволяет создавать продвинутые постройки. Культура даёт новых колонистов. Экономика позволяет чаще использовать здания, а политика даёт возможность держать в руке больше бонусных карт. В начале игры все показатели стоят на нуле, а в ходе партии игроки развивают их по своему усмотрению с некоторой долей случая.

Ход игры в Экспансии состоит из четырёх фаз:

1) строительство;

2) получение колонистов;

3) зарплата;

4) действия.

Рассмотрим их подробнее.

В фазу строительства каждый игрок может построить одно и только одно здание. Платить за строительство, отдавать за здание какие-то ресурсы и т.п. не требуется. Здание строится бесплатно. В игре есть 15 различных построек, разделённых на 5 уровней (по 3 здания каждого уровня). В начале партии можно создавать здания только 1 уровня, а затем, развивая сферу строительства, игроки могут получить доступ к более продвинутым постройкам. Здания увеличивают показатель одной из четырёх сфер игрока (строительство/культура/экономика/политика) и дают возможность совершать действия в четвёртую фазу хода. Простенькие здания дают игроку возможность совершить какое-то одно действие. Здания получше предлагают альтернативу – одно из двух действий на выбор. Наконец, хорошие здания позволяют совершать сразу по два действия.

В фазу получения колонистов каждый игрок помещает на своё поле несколько колонистов (круглых деревянных дисков). Их количество (от 2 до 6 шт.) зависит от уровня культуры. Колонисты пригодятся в 4-й фазе, т.к. с их помощью совершаются игровые действия.

В фазу зарплаты игрок может дезактивировать использованные ранее здания, чтобы затем задействовать их снова. На самом деле это несколько неинтуитивно. Ведь обычно «зарплата» — это когда мы кому-то что-то платим и лишаемся части ресурсов. В Экспансии же зарплата – это возможность «освободить» здания от колонистов, чтобы потом их снова использовать. Дело в том, что при использовании любого здания на него ставится фишка колониста. И она остаётся там пока не получит зарплату. Друзьям я объяснял это так: считайте, что работник бастует и пока ему не дать денег, работать он не будет. Так вот, когда выплачивается зарплата, фишка колониста снимается со здания и таким образом здание «освобождается». Теперь игрок может снова поставить на него фишку колониста и использоваться свойство здания. Чем выше уровень экономики – тем больше здания можно освободить в начале хода.

Наконец, в фазу действий разворачивается основной игровой процесс. Три предыдущие фазы можно считать техническими, т.к. они пролетают довольно быстро: выбрал здание, взял новых колонистов, снял колонистов со зданий.

В игре есть действия четырёх видов:

1) колонизация (символ – корабль) ;

2) захват города (символ – флаг) ;

3) атака (символ – пушка) ;

4) зарплата (символ – кошелёк) ;

5) получение карты (символ – ящик).

Совершать действия можно двумя способами: задействовать здание или использовать жетон действия (об этом чуть позднее). Со зданиями всё просто – на некоторых зданиях указаны символы действий. Чтобы это действие совершить игрок берёт одного из своих доступных колонистов, ставит его на здание и совершает указанное на здании действие. Действия совершаются по очереди: сначала одно действие выполняет первый игрок, потом одно действие – второй и т.п. Ход заканчивается когда все спасуют.

Колонизация позволяет отправить одного колониста на «дорожку исследования» в любую область. Игрок берёт с дорожки жетон добычи, забирает его себе и ставит на его место фишку колониста.

Жетон добычи – это круглый картонный жетон, на обратной стороне которого нарисованы кирпич, ваза, монета или щит. Каждый жетон добычи приносит игроку то, что на нём указано. Получил жетон с кирпичом? У тебя увеличивается на 1 значение строительства. Получил со щитом? Подросла на 1 политика. Иногда вместо одного из четырёх показателей на жетоне указано какое-нибудь действие. В этом случае игрок может сбросить такой жетон и выполнить указанное на нём действие. Активировать здание в этом случае не нужно.

Но вернёмся к исследованиям. Если дорожка исследования полностью заставлена колонистами, регион «открывается». Теперь происходят два три. Первое: любой игрок, чьи колонисты есть на дорожке открытий, может занимать города в этом регионе (с помощью действия «захват города»). При занятии города игроки также получают жетоны добычи. Кроме того, некоторые города на поле соединены линиями – торговыми путями. Если игрок займёт пару таких городов, он бесплатно получает жетон добычи, расположенный на торговом пути. Второе: игрок, чьих колонистов на дорожке исследования оказалось больше всего (т.е. тот, кто приложил больше всех усилий для открытия региона), становится губернатором региона и получает специальную карту с указанными на ней кирпичами, вазами, монетами и щитами (его параметры увеличиваются на соответствующие значения). Третье: любой игрок, чьи колонисты есть на дорожке открытий, может получать прибыль с этого региона, набирая его карты при помощи действия «взять карту».

Обратите внимание – для колонизации обычно требуются два колониста: один идёт работать в гавань, позволяющую выполнить действие «колонизация», а второй отправляется на дорожку исследования.

Про захват города я уже объяснил чуть выше – игрок ставит своего колониста в город и получает выложенный там жетон добычи. В начале игры Европа и область Средиземного моря считаются открытыми, так что там можно изначально захватывать города.

Атака позволяет выбить чужих колонистов из занятых городов. На это обычно требуется 3 жетона колониста: первый ставится на здание, позволяющее совершить атаку, второй отправляется в отбой, к недоступным жетонам игрока (считается, что он погиб в бою), а третий занимает город. Таким образом можно заpaбатывать победные очки (их приносит каждый город), а также перехватывать ключевые города, чтобы получать жетоны добычи с торговых путей.

Зарплата позволяет снять колониста с какого-нибудь здания. Это нужно для того, чтобы использовать здание ещё раз в этом же ходу, не дожидаясь плановой зарплаты, наступающей в начале каждого хода.

Наконец, получение карты (на самом деле это действие называется «отправить товар в метрополию) позволяет игроку взять карту из любого открытого региона и получить указанные на ней параметры. Количество таких карт у каждого игрока ограничено. Чем больше у него развита политика, тем больше карт он может держать.

Вот, пpaктически, и все игровые правила. Осталось добавить, что Экспансия длится ровно 7 ходов, после чего подсчитываются победные очки. Реального времени на игру требуется час-полтора.

Очки в игре начисляются за захваченные города и торговые пути между ними, за жетоны добычи, за полученные карты и за некоторые здания. Ну и, конечно же, за развитее метрополии в четырёх сферах (строительство / культура / экономика / политика).

Скажу сразу – мне Экспансия не понравилась. Она, конечно, пытается выглядеть игрок про географические открытия, но на самом деле это игра про выставление кружочков на персональные поля и на общее поле и получение за это других кружочков (жетонов добычи). В этом, конечно, нет ничего плохого. Фактически это классика евроигр, но на мой вкус тут слишком много абстpaкции. Игры про ресурсы, которые нужно тем или иным образом конвертировать в победные очки мне несколько поднадоели, а Экспансия, всё-таки, из их числа. Хотя подход к ресурсам тут несколько нестандартный. Тут ситуация примерно та же, что и с Hansa Teuronica. У игры вменяемые правила, работающий движок и, похоже, хороший баланс. Вроде бы все признаки хорошей настолки налицо, а вот играть в неё – не тянет. А всё из-за того, что оформление — это лишь тоненькая обёртка, из под которой торчат цифры и расчёты.

Кстати, если сравнивать Endeavor и Hansa Teuronica, они, действительно, похожи. И там, и там нужно развивать несколько сфер, определяющих эффективность различных действий игрока в той или иной области, но Экспансия всё же понравилась мне больше, чем Hansa Teutonica. От Endeavor, всё-же, немного веет океанским бризом. Ганза же в моих глазах совсем суха и абстpaктна.

Что ещё сказать про игру, которая хороша, но мне не понравилась? В ней есть место для соперничества, т.к. игроки соревнуются между собой за губернаторство, отправляя колонистов в новые земли, и конкурируют за владение городами, выбивая друг друга из них атаками. Различные здания дают выбор в развитии. Так, можно с самого начала уйти в колонизацию, а можно строить мастерские, дойти до продвинутых построек, а уж потом развернуться на полную катушку и попытаться задавить тех, у кого не развито строительство. Сама игра протекает достаточно динамично. Реализованный в ней принцип «поочерёдных действий» (Агрикола, Age of Empires III) мне очень нравится, из-за него ходы делаются довольно быстро. Правила игры достаточно просты, мы её освоили, фактически, с наскоку и никаких затруднений ни у кого не было.

Явных недостатков Экспансии я не нашёл, но, всё-таки, придерусь к подсчёту очков. Мне неясно, что помешало сделать по периметру поля счётчик как в Ticket to Ride? Вместо этого игроки должны считать свои очки в конце партии и складывать перед собой специальные жетоны победных очков, которые всё время лежат в коробке, и появляются на столе только когда игра уже закончена. По-моему, гораздо проще было бы отказаться от них и вместо этого точно также в конце партии двигать по счётчику свою фишку. Это было бы и проще, и удобнее.

Итоги таковы: Экспансия – неплохая игра среднего уровня сложности (с уклоном в начальный). Она подойдёт любителям «евро» и тем, кто не боится высокого уровня абстpaкции. Любители тематических игр скорее всего останутся ею недовольны. Моя оценка Экспансии – «четыре». С минусом, за мою нелюбовь к сухим евроиграм.

PS: извините за качество фото, фотографировал на телефон.



Комментарии:

Обзор игры Sword & Sorcery

Обзор игры Sword & Sorcery Эволюция моего персонажа (внеигрового) шла примерно так. Когда была объявлена новость о локализации, я пропустил её мимо ушей — не мой продукт. Когда её издали, я немного заинтересовался — прокачка героя и режим кампании привлекали. Когда меня позвали в неё сыграть, я втянулся — основные механики оказались простыми, за нюансами все следили хором, но больше всего понравился ИИ монстров. Когда мы закончили кампанию, я огорчился — казалось, сценариев мало и хотелось бы поскорее продолжить. Кстати продолжить получится, Gaga Games обещали в апреле открыть предзаказ на большое дополнение к игре, в котором будет второй акт истории....

15 12 2025 20:13:25

Crord Games выпустит Grand Austria Hotel и The Voyages of Marco Polo

Crord Games выпустит Grand Austria Hotel и The Voyages of Marco Polo Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных хаpaктеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....

14 12 2025 19:44:29

Обзор игры «Rosenkonig»

Обзор игры «Rosenkonig» Во-первых, поле. Поле шикарное — раскладывается и создаёт нужную атмосферу. Рыцари подняли забрала, лучники выстроились в ряд, копейщики как по комaнде направили копья в сторону врага. И дым над полем боя, тишина, ворон каркает где-то в ветвях, готовясь к трапезе. По центру поля мы поставим корону — ради неё идёт эта кровавая интрига, Ланкастеры против Йорков, роза против розы. ...

12 12 2025 2:58:29

«Большой куш» — настольная игра про рейдеров

Простые правила, но увлекательный игровой процесс делают эту игру идеальной для компании от 2 до 6 человек любой степени трезвости....

11 12 2025 23:22:20

Продолжаю собирать «Полтаву 1709»

Продолжаю собирать «Полтаву 1709» Эти безуспешные попытки собрать пушку дались мне нелегко. Блин, вы не представляете, это ж какое-то издевательство, когда какую-то мелкую пипку едва ли миллиметр в диаметре и длиной миллиметра три нужно засунуть в такие же крошечные пазы. При этом все детали крошечные, помешаются у меня на подушечке пальца. В общем, и на этот раз фигурки остались несобранными до конца. Промучившись с одной пушкой, я решил больше себя не нервировать и отложить остальные миниатюрки ещё на несколько дней....

10 12 2025 11:20:42

Содержимое коробки с игрой «Galactic Emperor»

Содержимое коробки с игрой «Galactic Emperor» Содержимое коробки с игрой «Galactic Emperor»...

09 12 2025 3:48:38

Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer

Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer...

08 12 2025 14:59:56

Интервью с Константином Кривенко, руководителем компании «Звезда»

Интервью с Константином Кривенко, руководителем компании «Звезда» Как так вышло, что российская компания стала одним из ведущих производителей миниатюрок в мире?...

07 12 2025 19:11:15

Neon Genesis Evangelion: Card Game – распечатай и играй

Сделано: перевод правил и перевод части карт в высоком качестве. Сделал перевод 72 карт из всего набора (1 и 2 пака стартового набора+бустеров). Карты перерисовал с нуля, сделав скриншоты из сериала и фильмов и проставив на картах тайминги фраз и картинок. Можно сыграть вдвоём/втроём за Рей/Синдзи/Аску, а для игры втроём, нужно сделать по несколько копий (по правилам можно сделать до 3 копий каждой карты)....

06 12 2025 6:41:16

Турнир по Memoir ’44 в Самаре

Турнир по Memoir ’44 в Самаре Как и раньше, турнир будет проходить в три раунда, в каждом из которых игрокам предстоит разыграть один сценарий дважды — за обе стороны. Победитель определится по очкам, которые будут начисляться по следующей схеме: победа за обе стороны — 3 очка, победа по сумме медалей — 2 очка, ничья по общему счёту медалей — 1 очко, поражение — 0 очков. ...

05 12 2025 21:28:26

BoardGamer.ru – 10 лет

BoardGamer.ru – 10 лет Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте пpaктически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды «Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля «Игрокон»....

04 12 2025 10:52:46

Нужны помощники!

Нужны помощники! — подготовка новостей настольных игр зарубежных издателей;...

03 12 2025 1:22:39

«Ticket to Ride: Europe» на XBOX

«Ticket to Ride: Europe» на XBOX...

02 12 2025 13:51:30

Анонсирована локализация Deep Sea Adventure

Анонсирована локализация Deep Sea Adventure Почему то считается, что хорошая игра это обязательно, наполненный миниатюрами, «гроб» на 8+ часов. Попробуем вас в этом переубедить....

30 11 2025 6:47:10

P’n’P: Arkham Express

Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и  другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....

29 11 2025 15:38:21

Switching Gears. Неофициальное дополнение для Time Stories

Switching Gears. Неофициальное дополнение для Time Stories Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа)...

28 11 2025 13:18:43

Подборка игр на Хэллоуин

Подборка игр на Хэллоуин Новые владельцы заброшенного лагеря наняли пятерых друзей на подработку: подлатать и починить, где нужно, в обмен на бесплатный отдых. Но ребята даже не подозревают, что их ждут самые страшные каникулы в жизни....

26 11 2025 21:44:13

«Фараон» — лазерная игра от «Звезды»

игровое поле; 26 фишек (включая фишки с лазерами); батарейки; правила игры. ...

25 11 2025 17:58:26

«Dominant Species» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Dominant Species (rar, 7 Mb)...

24 11 2025 7:10:59

Dungeon Painter Studio – программа для рисования подземелий

Dungeon Painter Studio – программа для рисования подземелий Поддержать Dungeon Painter Online на Steam Greenlight...

23 11 2025 4:45:21

«Звезда» выпустила «Великий западный путь»

«Звезда» выпустила «Великий западный путь» Америка 19 века: вы заводчик скота и регулярно гоните подросшее стадо по великому западному пути из Техаса в Канзас и далее, по железным дорогам континента. На протяжении всего пути вам необходимо поддерживать отличную форму вашего стада; грамотно выбирать места привалов на разветвленном маршруте; нанимать ковбоев, строителей и инженеров; встречаться с индейцами; вести строительство на пути; оборудовать железнодорожные станции и вкладываться в разведение дорогостоящих пород скота....

22 11 2025 12:52:26

Барбария. Обзор игры

Барбария. Обзор игры Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен....

21 11 2025 10:37:19

«Nexus Ops» — распечатай и играй

«Nexus Ops» — распечатай и играй...

19 11 2025 11:46:46

19-27 ноября 2017. Марш муравьёв и Red 7

 19-27 ноября 2017. Марш муравьёв и Red 7 Марш муравьёв –  ...

18 11 2025 6:11:40

Новая ссылка — сайт «Настольные игры, карты»

Новая ссылка — сайт «Настольные игры, карты» Новая ссылка — сайт «Настольные игры, карты»...

17 11 2025 5:51:48

Закончил сборку «Полтавы»

Закончил сборку «Полтавы» Коричневая пехота...

16 11 2025 4:58:36

12-18 марта 2018. Cuba Libre

 12-18 марта 2018. Cuba Libre Ещё нюанс. Игра рассчитана на 4 человек. В ней 4 стороны: правительство, движение 26 июля (революционеры под руководством Фиделя), революционный директорат (другие революционеры из числа антиправительственых студентов), и синдикат (бендиты-мафиози). И у каждой стороны свой набор действий. Вот засада. Обычно когда показываешь товарищам новинку, приходится объяснять одни и те же правила на всех. А тут для каждого будет свой кусочек. Правда, у синдиката, 26 июля и директората частично действия совпадают, но всё равно, у каждой стороны своя специфика....

15 11 2025 16:28:18

Roll Player – распечатай и играй

Roll Player – распечатай и играй После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....

14 11 2025 10:45:46

«Агрикола» — осталось две недели

Мне весьма любопытно ознакомиться с текстами русской версии. Ведь я собственноручно переводил для неё и правила, и карточки, и в стремлении помочь (и, не скрою, из опасений, что получился как с Гонкой за галактику) даже отправлял свои переводы в Мир Хобби (тогда ещё — Смарт). С тех пор о судьбе моих работ ничего неизвестно, так что я жду момента, когда можно будет почитать на русском правила и карты 🙂...

12 11 2025 12:12:59

Рецензия на игру «Стратего Original»

Рецензия на игру «Стратего Original» Во-вторых, победителями мировых чемпионатов по этой настолке чаще всего оказываются голландцы...

11 11 2025 23:55:20

«Межгалактические выборы». Отечественная настольная игра

«Межгалактические выборы». Отечественная настольная игра — Игра была разработана и издана в 2015 году для популяризации знаний о российской избирательной системе среди молодых людей. Аналогов подобной затеи в других регионах нет. Сейчас в связи с рядом изменений в законодательстве настольную игру необходимо доработать, и потому было принято решение выпустить новую партию, — рассказывает представитель областного избиркома Владимир Белоконев....

10 11 2025 12:52:42

Советская игра «Из Саара в Москву»

Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего....

09 11 2025 5:27:52

Обзор игры «Ave Caesar»

Обзор игры «Ave Caesar» Движение в Ave Caesar осуществляется при помощи карт, которые игроки выкладывают из руки. Какое число указано на карте на столько клеток вперед и будет двигаться ваша колесница. Колесницы могут двигаться по диагонали, мешая другим игрокам. При прохождении поворотов на арене Большого Цирка вам следует очень внимательно выбирать траекторию, т.к. если всё время двигаться по внешней части круга, вам просто не хватит очков на картах гонок, чтобы доехать до финиша. Во время каждого заезда вам надо отдать дань уважения Императору и поприветствовать его, проехав через Императорскую аллею....

08 11 2025 10:30:28

Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)

Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring) Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)...

07 11 2025 22:32:42

Русская версия Nemesis выйдет до конца 2019 года

Русская версия Nemesis выйдет до конца 2019 года Оригинальная новость: ...

06 11 2025 8:46:24

Новая ссылка — сайт «Распечатай и играй»

Новая ссылка — сайт «Распечатай и играй» Новая ссылка — сайт «Распечатай и играй»...

05 11 2025 10:59:56

Oceanos: глубоко, ещё глубже, вообще на дне!

Oceanos: глубоко, ещё глубже, вообще на дне! Oceanos – это быстротечный гeйтвей, основанный на драфте карт. И играется он (как ни странно) в три раунда. В начале каждый получает планшет подлодки, оборудованной для морских экспедиций....

04 11 2025 2:29:51

Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»

Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!» Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...

03 11 2025 17:17:38

Правила игры «Mission: Red Planet»

Правила игры «Mission: Red Planet»   Перевод: Юрий Тапилин http://www.boardgamer.ru Об игре   Вы – руководитель компании, занимающейся добычей полезных ископаемых на Марсе. Для этого вам придётся отправлять астронавтов на красную планету и захватывать территории, на которых добываются ресурсы, не забывая при этом выполнить ваше специальное задание....

02 11 2025 14:30:51

«En Garde» — распечатай и играй

«En Garde» — распечатай и играй...

01 11 2025 11:22:45

Пнп-набор «Downfall of Pompeii»

Пнп-набор «Downfall of Pompeii» Тайлы в хорошем (даже нормальном) качестве найти не удалось поэтому какие есть такие есть. Единственное что сразу нашел и готовое к печати так это вулкан....

31 10 2025 7:28:43

В следующей серии Legendary: Баффи – истребительница вампиров

В следующей серии Legendary: Баффи – истребительница вампиров Кроме этого на карточках присутствуют особые символы (в левом верхнем углу) и имеются текстовые эффекты. Некоторые эффекты карт сpaбатывают при условии, что у игрока в руке есть другие карты заданного типа.  В этой настолке ожидаются небольшие нововведения в механике. Подробности о них пока не разглашаются, но известно, что в игре будут «жетоны смелости» и «шкала света и тьмы». В коробке с игрой будет 500 карт, 50 жетонов, а также поле-коврик....

30 10 2025 16:51:33

Рассказ о Киевском турнире по «Memoir ’44»

Рассказ о Киевском турнире по «Memoir ’44» Первое изменение в правилах участия было сделано в сразу же после объявления турнира. После того, как я прочел одно из первых сообщений в ветке обсуждения турнира, в котором был вопрос: — Какие будут санкции к тем кто зарегистрируется и не придет?, у меня возникло подозрение, что большинство заявивших о своем участии, смогут просто не прийти; из-за жары, из-за внезапно изменившихся планов и т.д. Потратить уйму сил и времени на организацию, а в итоге не набрать необходимого количества участников (мы решили что максимально допустимое количество участников должно быть 16 человек, и если не наберется хотя бы 10, то турнир проводить не будем) очень не хотелось. Такая черта, как неумение планировать свое будущее, свойственна многим жителям постсоветского прострaнcтва (сам этим страдаю, но пытаюсь всячески бороться) и шанс, что в день турнира мы окажемся в пустом игровом клубе, я расценивал очень высоко. Поэтому, было принято решение — кроме того, что крайний срок принятия заявок на участие заканчивался за пять дней до проведения турнира, сделать обязательной предварительную оплату участия в турнире. В первый день заявки прислали пять человек. — Очень неплохо для начала! — подумал я. Второй, третий дни — тишина. Так продолжалось до конца недели. Срок приема заявок был продлен еще на один день, и тут — народ повалил. Однако, эта задержка повлекла за собой не очень приятные для нас последствия: так как мы хотели сделать событие запоминающимся для участников, у нас были идеи по поводу оформления помещений арендованной атрибутикой Второй мировой войны, устроить полевой обед, с компотом, тушенкой и кашей из бидона (50 грамм для храбрости сразу отпали, так как в будние дни в клубе функционирует детская организация, то распитие алкогольных напитков в помещении клуба категорически запрещено). Даже несмотря на то, что мы заранее навели справки о том, где можно арендовать и купить все необходимое для реализации наших планов, мы бaнaльно не успели этого сделать. Но, антураж-антуражем, главное в турнире что? Правильно, игра!...

29 10 2025 0:22:36

Чемпионат мира по игре «Стратего»

Чемпионат мира по игре «Стратего» Киев: Аристов Валерий Иванович (avi29@voliacable.com)...

28 10 2025 8:34:10

Реклама игры «Clue»

Реклама игры «Clue» Там же опубликованы несколько фотографий с рекламой игры. ...

27 10 2025 16:45:25

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::