Gaia Project. Впечатления от игры
По случаю новости о локализации мы подготовили перевод обзора Gaia Project — идейной наследницы любимой многими Terra Mystica. В статье мы узнаем, разные ли это игры или просто перенос исходной игры в космический сеттинг, в чем оригинал лучше сиквела, а в чем продолжение превосходит прототип, а так же выясним роль в игре загадочного явления под названием Gaia. Материал перевёл на русский язык читатель по имени Михаил.
Gaia Project имеет много общего со своей предшественницей — игрой Terra Mystica. Здесь есть 14 различных космических рас на 7 двусторонних планшетах разных цветов, есть все здания, знакомые нам по ТМ, и здесь нужно выполнять терраформинг, чтобы жить на планетах, не принадлежащих к вашему родному биому. Есть бонусные тайлы в награду в конце раунда, тайлы с условиями получения очков, и на несмежную территорию можно попасть только при особой раскачке планшета. Все возможности игроков по-прежнему циркулируют на планшете в чашах, есть действия, которые блокируются при выполнении, есть постоянно доступные действия с меньшей наградой. Имея достаточно зданий по соседству или в пределах расстояния хода, можно заключать альянсы с другими игроками, чтобы получать жетоны, дающие немного очков или иной небольшой бонус.
Но, кроме сходства, есть и различия. Трек культа сменили на планшет исследований, где вы можете продвинуться в 6 различных областях технологий. Помимо очков в конце игры, исследования связаны со способностями вашей расы. Например, одна из веток исследований позволяет сокращать затраты на колонизацию территории чужих биомов. Другая даёт постоянный доход в мощности, ресурсах и монетах, увеличивающийся с каждым уровнем. Эти пути развития связаны с определенными тайлами технологий. Вы можете получать их, строя местный эквивалент храмов из ТМ, позволяющих продвинуться в соответствующей технологии, или, если вам достанется один из трех независимых тайлов технологии, продвинуться в любой области исследований. Кроме того, в игре есть продвинутые тайлы технологий. Они приобретаются таким же образом, но имеют дополнительные требования. Чтобы получить продвинутый тайл технологии, необходимо иметь в этой отрасли 4 или 5 уровень и потратить жетон альянса (это возможно только для жетонов альянса, которые предоставляют вам и очки, и бонусы).
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Другим отличием, которое имеет огромное влияние на игру, является сборное игровое поле. Во-первых, это позволяет нормально играть вдвоем на маленьком поле, во-вторых, каждая партия будет больше отличаться от предыдущей благодаря новой компоновке поля из 9 (насколько помню) фрагментов.
В Gaia Project появляются 2 новых ресурса: Знания и QIC (Quantum Intelligence Cubes – Кубы квантового разума). Жрецов больше нет, поэтому Знания используются для продвижения по трекам технологий. QIC используются различными способами. Нужно, чтобы они заселяли так называемые планеты типа Gaia. Трата одного QIC позволяет вашей расе заселить одну отдаленную планету-Gaia (придется также выплатить стоимость рудника). Кроме того, QIC могут временно увеличить дальность вашего путешествия. Это более важный вариант, чем в ТМ. К каждой планете прилегает максимум 4 смежных планеты, и для дальнейшей экспансии необходимо расширить дистанцию колонизации заранее или потратить QIC, поскольку в начале партии большинство рас способны высадиться только на соседних планетах. Третий вариант использования QIC — это бонусные действия, при которых QIC можно обменять на победные очки.
Также на поле есть планеты, которые должны быть преобразованы в планеты-Gaia, прежде чем их можно будет колонизировать. Это делается через новое «здание», так называемый Gaia-перобразователь, который можно построить, конвертировав 6 мощности из любых знакомых нам чаш в чашу Gaia. Эти Gaia-преобразователи не являются частью вашей стандартной раскладки, их можно получить, продвигаясь в определенной области технологий. По мере исследования вы сможете получить до трёх таких Gaia-преобразователей и снизите стоимость каждого. В начале каждого хода любая планета с Gaia-преобразователем превращается в Gaia-планету (без необходимости платить QIC, чтобы их колонизировать) и зарезервированы для игрока, разместившего преобразователь. Затем мощность из чаши Gaia возвращается в первую обычную чашу (за исключением одной расы) и может использоваться снова.
Помимо некоторых других небольших изменений в игровом процесс, я хочу отметить еще одну важную для меня деталь. Игроки начинают с меньшей мощностью, чем в Terra Mystica. Мощность все еще можно потратить на продвижение в третью чашу, но теперь мощность можно восстановить, расходуя ресурсы, бонусные действия, тайлы и т.д. Это важно еще и потому, что теперь для закрепления альянса нужно выставить жетон спутника на гекс между зданиями на секторах космоса. Размещение каждого спутника требует перманентного удаления из игры одного пункта власти. Кстати, формирование альянса — это теперь действие, и оно не происходит автоматически.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Итак, чем мне игра понравилась:
Прежде всего, это Terra Mystica, в которую я влюбился в первый же раз, когда играл, но теперь в ней случайная стартовая раскладка и она отлично играется на двоих. Поскольку размер поля зависит от количества игроков, вы всегда получаете полноценное напряжение независимо от того, сколько игроков участвует. Каждая партия проходит очень интеpaктивно до сих пор, и поле очень быстро заполняется. Добавление двух новых типов ландшафтов, которые могут быть колонизированы каждым игроком в одних и тех же условиях, еще более разнообразит решения и стратегию. Также для рас с меньшей стартовой мощью действие получения мощности перестало быть обязательным дебютом, как это было в ТМ. Мощность в целом или, если быть более точным, менеджмент мощности, стали более важными элементами игры, чем в ТМ, так как вам нужна мощность для разработок по Gaia, усиленных действий и вывода спутников.
Области исследований выполнены более элегантно, чем треки культа в ТМ. Они оказывают непосредственное влияние на дальнейшую игру. Поскольку продвижение по определенным трекам дает вам возможность получить только новую технологию с этого трека (и они выбираются случайно перед каждой игрой), различные стратегии получают право на существование в зависимости от раскладки. Эти изменения изящно решили претензии многих игроков к трекам культа, которые были какой-то игрой в игре.
Кроме того, добавление в игру переменного порядка хода и вариативные правила финального подсчета очков сразу в основной игре стало отличной идеей. Я был бы разочарован, если бы это отложили в дополнение.
Еще один момент, не имеющий смысла для меня, но важный для многих: у Gaia Project есть сольный вариант с включенными картами управления искусственным интеллектом противника. Как минимум, всегда можно протестировать возможности неизвестной для себя расы, прежде чем играть ею против живых игроков.
Положи в корзину сейчас:При всех преимуществах Gaia Project перед ТМ, стоит указать на пару моментов, которые стали хуже, чем были:
1. Здания изготовлены из пластика. Мне нравится внешний вид старых деревянных домиков, хотя теперь эти здания более детализированы.
2. Игра ограничена 4 игроками. Черт, похоже, почти каждый еврогeйм в настоящее время ограничен 4 игроками. Я бы хотел иметь возможность для партии на 5 игроков. Впрочем, для того и существуют дополнения.
Надеюсь, мой обзор окажется полезным для кого-то из читателей!
Положите в корзину сразу, потом забудете:
Комментарии:
2. Вскрылась карта такой же масти, что и одна из вскрытых ранее. В этом случае обе эти карты и все карты, которые вскрывались между ними, сбрасываются, а игрок забирает то, что осталось....
30 10 2024 12:45:20
Новшества во втором издании «Игры престолов»...
28 10 2024 17:29:42
– Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...
27 10 2024 3:50:52
Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра....
26 10 2024 12:19:20
Дональд Ваккарино, выпускающий одно за другим дополнения к Dominion представляет свою новую игру. Я ещё почти ничего о ней не читал и не очень хорошо представляю себе что это будет, но обязательно познакомлюсь с ней поближе....
25 10 2024 3:36:18
Отобранные стёкла игрок тут же встраивает в один из создаваемых им витражей. В первой игре для размещения взятых плиток у игрока было 5 полосок длиной от 1 до 5 клеток, каждую из которых следовало заполнять плитками одного цвета. В этой игре у игрока целых 8 витражей длиной в 5 клеток, но с фиксированными цветами, каждый длиной от 1 до 5 клеток. В первой игре, собрав выбранную полоску, игрок отмечал это маркером плитки на стене дворца, а очищенная от плиток полоска была снова готова принять следующие плитки какого-то одного цвета. Теперь собранный витраж переворачивается на другую сторону, и там игрока ждёт другая раскладка цветов, а одно из уложенных стёкол, как и прежде, идёт для отметки готового изделия. И игрок, как и раньше, получает за это очки, хотя и по иным правилам....
23 10 2024 18:46:56
Итак, комплектация настолки минималистична: 60 карт с изображениями животных (всего 12 видов) и 5 карт с картинками человеков. В начале игроки выбирают себе животное по нраву, запоминают его, тасуют колоду и принимаются по очереди открывать из нее карты, выкладывая их в стопку перед собой. Как только в результате у двух игроков на верху стопки их карт оказываются две одинаковые, один из этих игроков должен быстрее другого сымитировать «голос» того животного, которого перед началом игры выбрал соперник. Тот, кто успел первым, забирает всю стопку оппонента и кладет ее под свою. Получается весело: «МУУУУ!!!» – «Да слышу я, держи» – «Кря… эээ… блин». Если же выходит карточка с изображением человека, то любой игрок, быстрее всех поднявший руку и крикнувший «Хомо сапиенс!!1» или «Человек разумный!», берет по нижней карточке из всех стопок и кладет их под свою. Когда колода карт закончится, все считают количество карт в своих стопках, у кого больше – тот победил. Так что игрушка, как видим, растит будущих еврогeймеров: уже с четырех лет они играют на победные очки! Правда, в правилах тут же рекомендуют отказаться от этой привычки и играть просто ради процесса. Ага, а потом из таких детей вырастают америтрешеры…...
19 10 2024 18:38:35
Материалы взяты из компьютерной версии игры. Шрифт оригинальной Галактики мне в упор не нравился, поэтому подобрал на свой вкус. Надеюсь никого раздражать не будет. ...
17 10 2024 18:16:13
Nothing Personal (2013) [RUS] – Авторы: Stephen Avery, Tom Vasel – Тематическая, 3-5 игроков, 120 минут – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Hand Management, Take That – Игроки TTS: 553 – Игроки BGG: 1938 – Список игр на BGG Соперничество мафиозных кланов....
14 10 2024 11:50:35
Игра состоит из таких вот загадочных карт, главный элемент которых – символы в верхем левом углу. В ходе партии карты перед участниками располагаются крестом (у каждого свой хм… крест, да). Вот так:...
11 10 2024 22:25:13
Скачать материалы для игры Forbidden Island (zip, 134 Mb)...
07 10 2024 2:47:44
Скачать материалы для игры Age of Empires III на русском языке (rar, 22.2 Mb)...
06 10 2024 17:44:39
На сей раз "Звезда" пошла правильным путём — долой эти "коробки из-под ботинок", перед нами маленькая, плотная, глянцевая коробка, по размерам схожая с mini-серией от Winning Movies (как в "Тортиках" — на картинке ниже)...
04 10 2024 7:30:55
4. В игре будут эффекты карт, сpaбатывающие при атаке существа и при его уничтожении....
03 10 2024 18:57:42
Скачать материалы для игры Chaos & Alchemy...
01 10 2024 7:42:35
«Наше Море» (Mare Nostrum: Empires) — доработанное, дополненное и значительно улучшенное издание игры Mare Nostrum 2003 года от Сержа Лаже (автор Shadows over Camelot и Mystery of the Abbey). Новые варианты победы, множество стратегий, качественные компоненты, отличное сочетание баланса и разнообразия партий....
30 09 2024 4:31:18
Кстати, Как вы могли заметить, сейчас у меня на сайте проходит голосование на самую неудачную локализацию среди последних официальных переводов. И, надо сказать, пока что лидирует именно Магдар....
25 09 2024 0:19:50
Правда, рейтинг Blue Moon всё-таки на целый балл выше у "Царей", поэтому если есть возможность, покупайте Гoлyбую луну. Если такой возможности нет, а поиграть в абстpaктную карточную игру на двоих очень хочется, берите Царей скарабеев, а если она вам понравится — докупайте Царей минотавров, благо цена этих настолок позволяет экспериментировать....
23 09 2024 17:32:19
Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация – только карты, без кубиков, маркеров и т.д. – знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом – дополнительные маркеры (идете искать)....
22 09 2024 3:53:32
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...
21 09 2024 5:11:44
Yu-Gi-Oh Breaker of Shadow Booster; Pokemon XY11 Steam Siege Booster; Magic the Gathering: Kaladesh Booster Pack; Marvel HeroClix: Uncanny X-Men Booster Brick; Cardfight Vanguard Fighters Collection. Лучшая ролевая игра:...
20 09 2024 22:45:54
Игра выглядит так: корабль снаряжается, игроки занимают стартовые позиции, звучат напутственные слова, после чего капитан жмёт кнопку… Старт! Тут начинается проигрывание одной миссий. Бортовой компьютер сообщает: «Поехали!.. Т+2, угра с правого борта!… Входящая информация… Т+5, серьезная угра с левого борта!… Обмен данными… Т+6, серьезная внутренняя угроза! Коммуникационная система повреждена!..» и т.д. В это время игроки в панике и хаосе мечутся по кораблю, выкладывает приказы стрельбы, перекачки энергии, управления баттлботами и т.д. Короче, составляют программу из 12-и последовательных действий. Тут запись заканчивается, как и самая напряжённая и нервная часть игры....
18 09 2024 16:35:31
Несомненно, то, что игра рассчитана на 4х игроков намекает на мысль покупки дополнения, т.к. более привычно видеть игры с максимальным числом игроков в 5. Многие хвалят экспеншен игры и я готов доверится их мнению! Игра великолепно сбалансированна. В конце игры расклад может решить лишь одно деление на шкале подсчета. Игрой остались довольны и она обещает быть завсегдатой на нашем игровом столе....
15 09 2024 8:48:32
Давайте-ка я сначала поясню, почему «Процветание» выявило кризис идей. Нам нужно вспомнить, что тематически эта коробка соответствовала сильно покрутевшему королевству, которое этого сáмого процветания успешно достигло. На уровне механики оно было реализовано сверхценными картами и картами очень сильного действия. Я уже писал об этом здесь. А теперь расскажу кое-что о кухне коллекционных карточных игр, от которых «Доминион» произошёл....
14 09 2024 8:14:20
Готовы? Тогда проходим вперёд, не толпимся и не мешаем друг другу рассмотреть все закрома и узнать о секретных технологиях «Звезды» ...
12 09 2024 13:17:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::