Обзор игры Azul: Stained Glass of Sintra

На открывающейся совсем скоро крупнейшей игровой выставке в Эссене будут представлены более 1000 новых настольных игр. Тов. Pard продолжает рассказывать о тех из них, которые он уже успел опробовать.
Вся наша школа сошла с ума от этой новенькой.
Издатели продолжения популярной настолки долго скрывали от игроков её правила, – речь, конечно же, об Azul: Stained Glass of Sintra, – но как только они ими поделились, мы сразу же начали в неё играть. Делюсь своими впечатлениями.И пусть звучат они все одинаково.
Закончив облицовку дворца плитками в предыдущей игре, мы в этой приступаем к его остеклению. Как плитки в первом случае, так и стёкла во втором прибывают к нам привычными упаковками из 4 штук. Из любой упаковки можно брать все стёкла одного цвета (разных цветов, как и в случае с плитками, тоже 5). Оставшиеся стёкла поступают в центральную кучу, из которой их можно забирать по тем же правилам. Тот, кто полез в эту кучу первым, в следующем раунде будет первым игроком, но вдобавок ещё и штрафуется. На этом, собственно, все сходства с первой игрой заканчиваются.Отобранные стёкла игрок тут же встраивает в один из создаваемых им витражей. В первой игре для размещения взятых плиток у игрока было 5 полосок длиной от 1 до 5 клеток, каждую из которых следовало заполнять плитками одного цвета. В этой игре у игрока целых 8 витражей длиной в 5 клеток, но с фиксированными цветами, каждый длиной от 1 до 5 клеток. В первой игре, собрав выбранную полоску, игрок отмечал это маркером плитки на стене дворца, а очищенная от плиток полоска была снова готова принять следующие плитки какого-то одного цвета. Теперь собранный витраж переворачивается на другую сторону, и там игрока ждёт другая раскладка цветов, а одно из уложенных стёкол, как и прежде, идёт для отметки готового изделия. И игрок, как и раньше, получает за это очки, хотя и по иным правилам.
Ни пьёт, ни ест, вместо конспектов пишет песни.
Песни о своей принцессе.
Поскольку у нас теперь не 5, а целых 8 полосок, то стекольная работа могла бы оказаться гораздо проще плиточной, если бы не одно обстоятельство. Теперь в игре у игрока появилась фигурка стекольщика, выполняющего свою работу. И этот стекольщик, закончив витраж, может работать с витражами, перемещаясь исключительно слева направо. Если игроку нужно остеклить какой-то из пропущенных витражей, он сначала обязан потратить целый свой ход на то, чтобы вернуть своего стекольщика к начальному, крайнему левому, витражу! Эта досадная необходимость кардинально меняет отношение к планированию своих действий, ведь терять ходы никому не хочется.Ещё одно различие в играх относится к расчёту очкового приза, начисляемого каждому игроку в конце игры за его успехи в улучшении дворца в целом. В первой игре больше всего ценились созданные одноцветные столбцы плиток. Во второй игре есть нечто похожее – много очков за одноцветные отметки законченных витражей, – если только игроки использовали сторону «Б» планшета. А на стороне «А» наибольшие очки дают дважды застеклённые соседние витражи.
И так полгода, днём пожар, а ночью бессонница.
Сердце рвётся, но лёд никак не тронется.
Штрафы, получаемые игроками за взятые, но неиспользованные, плитки/стёкла, начисляются в этих двух играх по-разному, но в конце игры по своим величинам оказываются примерно одинаковыми.Как интересное новшество, во второй игре появился призовой цвет раунда: если игрок использует стёкла такого цвета, он получает дополнительные очки. Это существенно усложняет игру, ведь раньше, зная, что все цвета к концу игры придут обязательно, можно было планировать их использование так, как тебе удобно (и учитывать цвета, которые в данный момент никому не нужны), а теперь правила сознательно сталкивают стекольщиков лбами в борьбе за стёкла дефицитного цвета.
Подводя итог, скажу, что вторая игра стала сложнее и интереснее первой. Правила комaндной борьбы, придуманные мною для первой игры, ещё не попробовали, но, полагаю, они работоспособны и во второй игре.
Выпускной, и ты в красивом платьице.
P. S. Что касается истерии по поводу внешней похожести новой версии игры на игру Sagrada, то я её не разделяю: пусть игра будет красивой! А в следующей игре серии можно приступать к паркету или черепице дворца, взяв для оформления игры любые архитектурные достижения человечества, пусть даже уже встречавшиеся в других играх.
Комментарии:
Runebound (Third Edition) (2015)
– Автор: Lukas Litzsinger
– Тематическая, 2-4 игрока, 150 минут
– Adventure, Exploration, Fantasy
– Deck / Pool Building, Dice Rolling, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 7987
– Игроки BGG: 2783
– Список игр на BGG
Сказочные приключения....
15 12 2025 1:39:48
Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....
13 12 2025 4:48:11
Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....
11 12 2025 2:50:17
Итак. «Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании....
10 12 2025 23:53:34
Третье расширение – это планшеты игроков с особыми возможностями. Причём, некоторые эффекты изначально будут недоступны, но их можно будет открыть, собрав необходимые карты....
09 12 2025 4:54:24
Проект «Правильные игры» предложил нашему вниманию новую российскую разработку — так давайте же подробно рассмотрим её....
08 12 2025 13:48:18
Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок.
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....
07 12 2025 20:11:24
Материалы взяты из компьютерной версии игры. Шрифт оригинальной Галактики мне в упор не нравился, поэтому подобрал на свой вкус. Надеюсь никого раздражать не будет. ...
03 12 2025 12:29:39
Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War»...
02 12 2025 9:11:29
Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....
30 11 2025 2:29:44
Требуются сканы дополнений для «Runebound»...
28 11 2025 3:21:42
Я бы не поставил «Дум» в свою первую десятку игр – она интересная, увлекательная, но все же довольно простая; однако я с удовольствием сыграю в нее, когда настроен на гeймплей в стиле убей-их-всех (что случается не редко). Эта игра привлекает множество новых игроков-детей в мой игровой клуб, что без сомнения здорово; физически игра выполнена на очень высоком уровне, ее приятно видеть на столе. Конечно, она подходит не всем; но мне она нравится. Я бы поставил ей «9» из «10». Если вы ищите хорошую настольную игру, сделанную по мотивам компьютерной, и если вам нравится «ползать в катакомбах», то «Doom» — это как раз то, что нужно. Можно сказать, что это современная классика, так что не стоит оплакивать «Space Hulk». В «Doom» можно играть даже вдвоем. Если Fantasy Flight Games продолжит выпускать подобные игры, то очень скоро она будет вне конкуренции. Удовольствие, тема, отличные компоненты – все это вы найдете в этой игре....
27 11 2025 0:43:11
блог развернут на отдельном движке и хостинге – «технически самодостаточный», здесь есть место идеям и мыслям разных людей, получение прибыли не является целью данного блога, здесь выкладываются лишь первичные авторские материалы, контент объединен темой «настольные игры» так, как это понимает Смайлосфера Блог создан для саморазвития, общения, рефлексии и сплочения любителей настольных игр, однако даже настольщики – люди и резонансные явления в общественной жизни, размышления о вечном также найдут свое отражение в Смайлосфере. Желаю новому проекту роста и всяческих успехов. Сайт Смайлосфера помещается в раздел "Ссылки"....
26 11 2025 15:30:45
Т.к. новых игр было у нас несколько, маленькая красивая коробочка легла на полку. Через пару недель приехал перевод правил, но игрушка все равно лежала на полке. И вот в пятницу, через два месяца после приобретения, я торжественно распечатала сигарную коробку и решила освоить игру. Итак, мои впечатления и немного по правилам:...
25 11 2025 9:50:23
Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....
24 11 2025 14:57:55
Господин Великий Новгород — Игра месяца (01/2008)...
23 11 2025 16:11:40
В итоге в номинации попали 75 разных настольных игр. Самыми успешными оказались: The Mind – 6 номинаций, Architects of the West Kingdom, Root и Chronicles of Crime – по 5 номинаций. Ниже представлены текущие параметры популярности всех игр, которые пробились во все номинации премии. Как обычно, по вертикали указан средний BGG рейтинг (то есть игры с более высоким рейтингом расположены выше других), по горизонтали – число пользователей BGG, которые играли в эту игру в феврале 2019-го года (таким образом, самые играбельные игры расположены правее). В итоге лучшие, по мнению игроков, игры расположены справа вверху, подальше от начала координат....
22 11 2025 20:16:38
Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте пpaктически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды «Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля «Игрокон»....
21 11 2025 2:53:57
Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....
19 11 2025 20:52:52
Какой же здесь может быть фильм? С каким сюжетом? Да хотя бы, какой жанр, в конце концов?! ...
18 11 2025 4:34:40
Ю.Т.: Александр, приветствую! Рад слышать тебя впервые за долгое время!...
17 11 2025 1:55:31
«Блокус» – это давно известная игра, которую я распробовал только в этом году. Абстpaктная стратегия, в которой нужно выставлять на поле тетрисо-образные фигуры, стараясь заблокировать прострaнcтво для соперников, и самому избавиться от максимального количества фигурок. Простые правила, элементарный процесс и огромнейший простор для совершенствования – вот что такое «Блокус». Если есть кто-то, кто как и я, запоздал со знакомством с этой игрой, срочно исправляйтесь! Она – классная!...
15 11 2025 10:45:50
Надо отметить, что у отечественных деревянных и глиняных фигурок особенности униформы передавались с “немецкой” точностью. Традиционные деревянные солдатики были довольно крупными, высотой не менее 10–15 сантиметров. Они поневоле изготовлялись довольно статичными и примитивными, но в тоже время были очень выразительными. Такие игрушки делали на протяжении пpaктически всего XIX века, но уже в начале ХХ века они стали редкостью....
14 11 2025 9:58:51
Данное дополнение позволяет играть в настольную игру «Колонизаторы» двум дополнительным игрокам, расширяя максимальное количество игроков, таким образом, до шести. Единственное изменение правил касается фазы строительства – теперь Вам нет нужды ждать своего хода, чтобы совершить строительство или приобрести карту развития, а это значительно ускоряет игру и точно не заставит никого скучать!...
12 11 2025 3:57:45
Начать с того, что набор локализован в России не силами какого-либо издательства, а по инициативе крупного интернет-блога. Захотели увидеть любимую игру на родном языке — и добились своего!...
10 11 2025 5:25:13
Поначалу игроки пополняют руку лишь картами из базового уровня, но постепенно, с ростом их королевства, им становятся доступны карты среднего или высшего уровней. Для розыгрыша большинства карт требуются ресурсы, поэтому важно принимать мудрые решения по управлению этими самыми ресурсами. Разыгранные карты предоставляют вам ресурсы (дерево, металл, еду и популяцию), улучшают ваши атакующие и защитные способности, приносят ПО. Когда в игру входит карта “Век Просвещения”, это служит триггером конца игры. Текущий ход завершается, после чего каждый игрок получает ещё по одному полному ходу. Тот, кто набрал больше всех ПО, побеждает в игре!...
06 11 2025 11:20:42
Огнестрельное оружие
Если у вас есть пистолет или ружьё, вы можете атаковать зомби издалека. Это означает, что вы не получаете ран при промахе. Однако в этом случае вы теряете бонус оружия и убиваете зомби только на 6, а если выбрасываете 1, у вас заканчиваются патроны....
05 11 2025 22:22:11
Многопользовательская онлайн-игра «Зельеварение», создаваемая на основе одноименной настольной игры, начнет работу до конца этого года. На прошлой неделе запущен сайт проекта: www.zelvar.ru. «Зельеварение Он-лайн» разpaбатывается комaндой программистов ООО «Неокод» при непосредственном участии Сергея Мачина, автора серии настольных игр «Зельеварение»....
03 11 2025 18:53:23
Никакой космической гонки в игре нет, но все 24 маркера, имеющиеся у каждого из игроков, идут в дело. Если для выполнения очередной блестящей операции маркеров не хватает, их можно оперативно перекинуть из других стран, как десант. Естественно, хорошенько продумав последствия такого решения....
02 11 2025 7:10:29
Предупреждаю сразу — это пре-релизная версия перевода, она ещё не вычитывалась. При обнаружении ошибок, очепяток, логических несостыковок и т.д. просьба писать в данной теме....
01 11 2025 22:18:42
PS: озвучена также и цена русской версии — 2200 рублей. Более чем приемлемо. Два года назад я отдал столько же за оригинал, а тут за те же деньги (без поправок на инфляцию!) можно разжиться приличным переводом. Кто ещё не успел освоить Агриколу — бегом в магазин!...
27 10 2025 6:23:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно