История Эдвина Лоу
В живом журнале камрада bgfan появилась очень интересная статья, рассказывающая о жизненном пути Эдвина Лоу, автора таких игр как Бинго! и Yahtzee. Материал очень любопытный и поучительный, и я настоятельно рекомендую с ознакомиться.
Посвящается Д.Кибкало, автору настольной игры «Бум!», более известной, как игра P.Sarrett’a “Time’s Up!”
Трудно писать биографию простого, заурядного человека, который вдобавок жил в доинтернетную эпоху. Поэтому заранее прошу прощения, если в тексте будут неточности.
Купи сейчас:Эдвин Лоу (Edwine S.Lowe) родился в богатой семье в 1910 году. Осенью 1929 года, уже после начала Великой Депрессии (такое название тогда носил мировой финансовый кризис) родители отправили наследника путешествовать по стране. Потому как депрессия – это для простых граждан, а юноша из богатой семьи должен относиться к ней, как к «окну возможностей». Эдвин должен был постараться в поездке найти прибыльный бизнес, чтобы по возвращению в Нью-Йорк заняться наконец-то своим делом. И он с поставленной родителями задачей справился.
Где-то в штате Атланта он примкнул к стрaнcтвующему карнавалу. Ежевечерне помимо аттpaкционов и цирковых представлений там устраивали розыгрыш лото. Лото называлось Beano – номера были вырезаны на сушеных бобах, а боб по-английски Bean. Люди, которые во время Депрессии не могли найти денег на пропитание своей семьи, охотно тратили маленькую сумму денег в надежде выиграть большую. Для Лоу же ставка была незначительной частью карманных денег, поэтому он охотно каждый вечер играл в эту игру.
Вернувшись в Нью-Йорк, Эдвин подсадил на игру всю свою манхеттенскую тусовку «золотой молодежи». И именно в ней, по одной из версий, родилось название игры, когда кто-то по ошибке вместо «Бино» сказал «Бинго». Часто для популярности игры необходима яркая, запоминающаяся деталь. И с этим у Бинго всё в порядке. Решив сделать игру массовой, Эдвин Лоу нанял профессора математики Карла Леффлера (Carl Leffler) для разработки неповторяющихся карточек. По легенде, Леффлер одновременно закончил работу над карточками для Бинго и сошел с ума. А потом довольно быстро умер. Что для легенды весьма удачно. А карточки Бинго поступили в продажу. Так 19-летний Лоу стал автором игры, известной как минимум уже 4 века. И владельцем своей компании с очевидным названием «E.S.Lowe».
Впрочем, он мог и не стать им. За три года до Лоу почти такую же игру под названием Hokum запатентовал (US patent 1,655,380) Джордж Паркер, основатель известной нам по «Монополии» компании «Братья Паркер». Различия в том, что у Паркера все поля в квадрате 5х5 были заполнены числами, а Лоу некоторые оставил пустыми. Но основной закон авторского права как тогда, так и сейчас гласит: «Авторское право принадлежит тому, у кого больше денег на адвокатов». А я и начал историю с того, что Лоу происходит из богатой семьи.
Итак, Эдвин нашел свой путь в жизни и стал заниматься настольными играми. Великая Депрессия ему весьма была на руку. Возможность, потратив один доллар, заработать несколько сотен, была интересна многим. Но депрессия прошла, и мой герой заскучал. И решил придумать еще одну игру. Только, в отличии от денег, с играми у него ситуация, как в известной шутке про Льва Толстого, приписываемой Хармсу: любил, но не умел.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Вторая игра Лоу тоже хорошо известна. Правда по-русски её называют, как хотят: Яйца, Ятцы, Ецци. Чтобы никого не путать, напишу английское название – Yahtzee. Игра достаточно проста – 5 кубиков и правила покера на костях. Опять-таки известного задолго до того, как Лоу его придумал.
Так дальше и пошло. Узнает Эдвин про рэндзю (гомоку, Пять в ряд) – придумывает игры Gung Ho (При игре вдвоем с такими же правилами, но с добавлением возможности играть вчетвером. Тогда достаточно 4 в ряд.) и Brainstorm (на поле некоторые квадраты уже отмечены крестиками и ноликами и идут в зачет пятерки). Узнает про Го – придумывает игру Guru – с возможностью играть вчетвером.
Ну и две достаточно предсказуемые игры – Traffic (Монополия с возможностью по ходу игры купить вторую фишку и выбирать, какой будешь ходить) и Ad-Lib (Скрэббл, но призовые очки написаны не только на буквах, но и на квадратах поля. При выкладывании слова они суммируются).
Вот так Эдвин жизнь и прожил. Под конец жизни, в начале 70х, продал свою компанию известной фирме МБ (Milton Bradley), и на вырученные 8 миллионов долларов обзавелся гостинницей в Голливуде. Умер от старости в начале 1986 года.
Юношу, обдумывающего жизнь, должен предупредить, что заголовок является шуткой. Восемь миллионов долларов – они, конечно, восемь миллионов долларов. Но миллионов долларов на свете очень много, а жизнь у каждого одна. И тратить ее на придумывание игр, придуманных до тебя, точно не стоит. Тем более, что живем мы в информационную эпоху. В которую найти заимствования не составляет особого труда. Но любителей заимствований меньше не становится. Давным давно, в начале века, когда сайт «Астреля» был еще текстовым, а не мультимедийным, там висело весьма примечательное сообщение: «Мы нуждаемся в новых авторах, пишите нам. Но, если Вы придумали очередной клон Монополии – оставьте его при себе, они нам уже надоели.»
Положите в корзину сразу, потом потеряется:
Комментарии:
Arcadia Quest – это настольный рогалик. Ну, там, подземелье, монстры, герои, которые их мочат. Уникальные свойства, разнообразное оружие ближнего и дальнего боя. Магия. Прокачка между миссиями. Боёвка с кубиками, которые отдельно бросаются на атаку и на защиту. Вроде бы ничего оригинального. Много раз и много где такое видели....
09 04 2025 3:53:51
И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....
06 04 2025 1:27:14
При создании ГЕРОЕВ Забытых Сражений отправной точкой послужили игры Heroes of Might & Magic, а также проект ЛигаГероев. И, хотя из данных проектов в данной игре присутствуют лишь фентазийная атмосфера и принципы всем известной детской считалочки КАМЕНЬ-НОЖНИЦЫ-БУМАГА, я, все таки, считаю, что эти проекты сыграли решающую роль в работе по созданию этого сайта....
03 04 2025 14:54:35
Бизнес-модель издательства Asmodee несколько отличается от Days of Wonder, так что нам нужно будет применять новые процедуры при издании наших проектов....
31 03 2025 13:18:51
По поводу самих правил… Это был наш первый опыт верстки текста с сохранением оригинального оформления. Сначала даже не знали, как к этому подобраться, однако, спасибо тов. sNOwBODY за подсказки, все оказалось не так уж и сложно. Ну, если есть какие-то огрехи, пишите, не стесняйтесь, будем исправляться....
30 03 2025 1:38:39
Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....
29 03 2025 7:44:54
Ну а теперь — слово нашему новому герою: ...
28 03 2025 7:34:21
В Memoir '44 мы отыграли 4-й сценарий из дополнения Breakthrough. В нём войска союзников (США + Британия) высаживаются на берег, занятый немцами, а на северо-западе британские десантники штурмуют мост Пегаса. По сути, этот тот же сценарий № 3 из дополнения Breakthrough, только третий сценарий раскладывается исключительно базовым набором, а тут, в 4-м, задействована куча дополнений: Pacific Theater (всякие жетоны), Meditearrean Theater (всякие жетоны), Terrain Pack (жетоны и тайлы местности)....
27 03 2025 8:20:47
Внутри — не так уж много компонентов. Листок с правилами, пакетик с жетонами, да небольшая стопка карт травы и грибов. Сами эти с позволения сказать «карты» — несколько необычные. Это скорее небольшие планшеты....
24 03 2025 8:31:59
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
23 03 2025 2:15:22
Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX»....
19 03 2025 6:23:19
Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....
18 03 2025 19:30:19
Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”...
17 03 2025 22:10:30
Жизнь ведьмы, прямо скажем, нелегка. Конкуренция-с! Ингредиенты для зелий-эликсиров приходится добывать чуть ли не с боем… а даже и добыв — приходится опять же с боем прорываться к котлам, чтобы в них чего-нибудь сварить. Все, ну буквально все жаждут трудиться! Читали «Понедельник начинается в субботу»? Вот и тут примерно то же самое....
14 03 2025 12:13:48
Скачать перевод материалов для Dominion: Intrigue (rar, 7.5 Mb)...
13 03 2025 15:47:50
Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати...
12 03 2025 3:23:45
Оттуда же привожу несколько фотографий игры:...
11 03 2025 9:19:19
Добавлен перевод стартовым картам....
10 03 2025 0:44:29
Начнем с того, что игра выполнена очень качественно. Фигурки главных героев-участников сделаны из толстого картона и устойчиво расположены на пластиковых подставках. Краска с карточек-бонусов, персонажей, предметов не стирается....
09 03 2025 17:56:20
Сам я себе ее заказывал в типографии (я дизайнер и часто имею дело с печатью), поэтому карты получились довольно плотные и глянцевые, поле – складное ламинированное, а фишки я печатал на самоклейке и наклеивал на плотный картон. Кроме того у меня довольно давно есть железная высечка диаметром 3 см, которой я делаю почти все жетоны, фишки и прочую мелочь для своих самодельных игр. Очень рекомендую любителям такую штуку: жетоны получаются прямо-таки заводские, можно делать их двусторонними, я ее заказал за 400 р. знакомому токарю, и по слухам я весьма переплатил, с тех пор я ей вырубил уже штук 10 настолок. На фотографиях ей вырублены подставки для персонажей и жетоны оружий. Соответственно, если у вас ничего такого нет, то можно просто вырезать квадраты или же вырезать кружки ножницами....
07 03 2025 5:18:34
В зависимости от издания, в колоде 5 или 7 видов карт: Basic rules (базовые правила), New rule (новое правило), Keeper (кипер), Goal (цель) и Action (действие), а также Creeper (крипер) и Meta rule (модификатор)....
06 03 2025 5:40:44
Хорошая игра! Нужно думать, что брать, планировать дальнейшее развитие собственной матрицы, следить за ресурсами соседей… Браво, Матиас Крамер! Вроде бы ничего особенного, никаких откровений, но все изящно, быстро и глубоко. И крайне недорого. Особенно в сравнении с гигантами американского военного минькостроения, в сфере которого нынче так модно меряться сами-знаете-чем в наших настольщицких онлайн-пенатах. 7.5....
04 03 2025 23:54:12
2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....
02 03 2025 14:27:23
В отличие от большинства подобных игр, в которых каждый игрок просто что-то записывает в своём личном бланке, и все подобные игры похожи на групповые пасьянсы, здесь все игроки дополнительно чертят свои маршруты на общей карте города – примерно так, как игроки строят свои маршруты в играх серии Ticket to Ride. И если в играх с проездным билетом есть ограничение на число вагончиков, занимающих каждый отрезок сети, то в игре с автобусными маршрутами действует другое правило. Если игрок хочет проехать по той же улице, по которой ранее уже проехал другой игрок, то ему приходится отмечать это на своём бланке. Тот из игроков, кто за всю игру чаще других способствовал увеличению числа пробок в городе, штрафуется – от 3 очков при игре вдвоём до 5 очков при игре вчетвером-впятером. Если же игрок, наоборот, за всю игру ни разу не проехал по чужому маршруту, он поощряется тремя очками....
01 03 2025 5:52:54
Скачать материалы для игры Гномы-вредители. Древние шахты...
28 02 2025 4:39:20
Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего....
25 02 2025 13:38:26
Последние несколько месяцев я пробовал различные подходы, стремясь сделать так, чтобы Японии было проще и выгоднее занимать острова и пользоваться своими статусами, приносящими очки, и чтобы при этом у США была возможность противостоять японцам. Однако если вы ждёте новый набор карт, спешу вас разочаровать....
23 02 2025 9:54:48
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::