Советская игра «Из Саара в Москву»

Тов. bgfan опубликовал у себя в жж описание одной советской игрушки — Из Саара в Москву. По сути это типичная ходилка, но с одной изюминкой. Каждый игрок ходит здесь не одной фишкой, как обычно, а двумя. Ещё рекомендую внимательно прочитать правила. Клетки "осмотр совхоза" и "отдых в колхозе" — это вещь! 🙂
Правила достаточно просты. И, рассказывая о механике, могу только заметить, что неизвестный автор соединил в одной игре правила двух очень известных других. Базовая механика — от гуська (змей и лестниц), но к ней добавлено правило из "Тише едешь — дальше будешь", что каждый игрок управляет двумя фишками.
Интересней понять, какого года игра. Даже не так: интересно, что раздумывая над тем, какого года игра, приходишь к очень узкому интервалу дат.
Игра создана на волне популярности книги "Губерт в стране чудес". В начале 1935 года в Сааре, области, находившейся под управлением Лиги Наций, был проведен референдум. В какой стране вы хотите дальше жить: в независимой, во Французской республике или Третьем Рейхе? Более 90% выбрали последнее. Рабочий-железнодорожник и коммунист Иоганн Лосте, собираясь начать жизнь эмигранта во Франции, просит советского журналиста Михаила Кольцова взять под опеку 12-летнего сына — Губерта Лосте. Как раз по впечатлениям Губерта о поездке в СССР и написана вышеназванная книга.
Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего.
Самая поздняя тоже легко вычисляется. По наличию на игровом поле Вены — столицы Австрии и Праги — столицы Чехословакии. Первая утратила свой статус в начале 1938 года, вторая — в начале 1939. Вот и получается, что игра могла быть создана лишь в интервале с середины 1935 года до начала 1938 года.
Я чуть сократил преамбулу из правил. Всё остальное воспроизвел достаточно точно. И пропущенный номер у Праги, и "авиопраздник", и что еще найдете.
Как пробраться из фашистского Саара к нам, в Москву? Губерт много думал над этим. Он не забыл ни одной дороги, ни одного средства сообщения: пароходом, самолетом, поездом, и на лыжах, и даже пешком…
Попробуйте, ребята, и вы пробраться по этой карте из Саара в Москву.
В эту игру могут играть двое, трое, шестеро и больше ребят. Каждый играющий берет по две фишки; если нет фишек, можно взять пуговицы, винтики, палочки. Из глины, хлебного мякиша, куска дерева сделайте кубик-косточку для бросания. На шести сторонах кубика напишите или выдавите точки от одной до шести.
Потом бросайте эту косточку и по числу выпавших очков передвигайте вперед фишки. Передвигать можно любую фишку – ту, которую выгоднее. Выигрывает тот, кто раньше приедет в Москву.
Правила игры
1 — Граница с Германией. Попавшего в эту клетку хватают штурмовики и отправляют на допрос в клетку № 4.
4 — Штаб штурмовиков. Попавший в эту клетку пропускает три хода.
5 — Фашистская тюрьма. Попавшая в эту клетку фишка выбывает из игры.
6 — Французская граница. Отсюда идут поезда на Париж. Из этой клетки фишка продвигается в клетку № 10.
9 — Завод Ситроена. Безработные у ворот, они только что уволены. Узнав, что попавший сюда путешественник едет в СССР, они усаживают его на скорый поезд. Таким образом, попавший в эту клетку к числу выброшенных очков следующего хода прибавляет 2.
10 — Париж (столица Франции). Попавший в эту клетку осматривает город и пропускает два хода.
12 — Гавр (порт Франции). Отсюда идут пароходы через Лондон в СССР. Попавший в эту клетку переносится сразу в клетку № 14.
13 — Марсель (порт Франции). Порт, из которого идут пароходы в СССР через Средиземное море. Отсюда фишка переносится в клетку № 23.
14 — Лондон (столица Англии). Попавший сюда теряет два хода на осмотр города и вследствие того, что в море качает, решает самолетом вернуться в Париж (клетка № 10), чтобы оттуда ехать другим путем.
16 — Швейцария. Попавший сюда сразу отправляется поездом в Италию в Геную (клетка № 27).
17 — Горный обвал загораживает путь. Попавший сюда вынужден вернуться в клетку № 15.
18 — Прямые билеты отсюда продаются не дальше, чем до Варшавы. Действительны только кости 1, 2 и 3.
19 — Вена (столица Австрии). Попавший сюда передвигается на одну клетку вперед.
20 — Прага (столица Чехо-Словакии). Попавший сюда передвигается на одну клетку вперед.
21 — Варшава (столица Польши). Попавший сюда теряет два хода, пока его выпустят в СССР. Пропустив два хода, прежде чем бросить косточку, он переставляет фишку в клетку № 32, откуда продолжает игру.
26 — Буря на море. Пароход вынужден вернуться в тихую бухту (клетка № 22).
27 — Генуя (порт Италии). Вследствие забастовки моряков пароходное движение прекращено на два хода. Потом идут только медленные товарно-пассажирские пароходы. Действительны кости 1, 2 и 3. Если выпадет больше очков, теряется ход.
28 — Пароход садится на мель около острова. Попавший в эту клетку сидит в ней, пока его не выручит другая фишка, причем обе фишки возвращаются для ремонта в тихую бухту (клетка № 22).
29 — Стамбул (порт Турции). Попавший сюда садится на пароход Совторгфлота и переезжает сразу в Севастополь (клетка № 39).
30 — Черное море. Пароход терпит аварию и причаливает к берегам Румынии. Его задерживают румынские власти и пассажиры, потеряв два хода, сухопутным путем возвращаются в Швейцарию (клетка № 15).
31 — Одесса. Отсюда пассажир едет пароходом в Севастополь (клетка № 39).
32 — Негорелое (станция на границе СССР).
33 — Посадка в скорый поезд, останавливающийся только на нечетный остановках (1, 3 и 5). Поэтому, если выбрасываются кости 2, 4, 6, они считаются недействительными, и ход теряется.
34 — Осмотр совхоза. Из совхоза делается маленькая прогулка пешком. Отсюда действительны только кости 1, 2, 3. Если выбрасываются 4, 5 и 6, игрок пропускает ход.
35 — Отдых в колхозе. Пропускают один ход, а потом действительны только кости 1, 2, 3.
36 — Попавший в эту клетку возвращается в Негорелое, чтобы оттуда продолжать путешествие.
37 — Попавший сюда узнает, что в Минске устраивается авиапраздник, и едет туда.
38 — Авиапраздник в Минске. Попавший сюда улетает на аэроплане в Москву (клетка № 45).
40 — Ялта. Поездка на катере в Севастополь (№ 39).
41 — Артек. Здесь герой попадает в детский пионерлагерь и пропускает три хода.
44 — Днепрогэс. Осмотр Днепрогэса (пропускается один ход). Отсюда по Днепру возвращение в Киев (№ 43).
Комментарии:
Hyperspace (2019)
– Автор: Sandy Petersen
– Стратегическая, 2-6 игроков, 75 минут
– Civilization, Fighting, Science Fiction, Space Exploration, Wargame
– Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Modular Board, Variable Player Powers
– Проект заканчивается: 22 февраля
– Помощники: 1395
– Список игр на BGG
Соперничество развивающихся галактических цивилизаций....
15 12 2025 9:38:41
перевод, вёрстка — duckbill
перевод, вычитка — UAnonim...
13 12 2025 20:11:54
В начале раунда шеф-повар (тот из игроков, кто ходит первым) подаёт на стол кушанья: берёт из колоды число карт, равное числу игроков, умноженному на 2, выкладывает их на столе лицевой стороной кверху и группирует выложенные карты по видам кушаний. ...
12 12 2025 15:39:12
Традиционно первая номинация – это лучшая семейная игра. В неё попадают игрушки, за которые можно сесть с родными и близкими, друзьями и подругами, опытными и неопытными игроками. Словом, игра должна быть достаточно проста, чтобы её мог понять любой, но достаточно глубока, чтобы быть интересной и опытным настольщикам. И такая игрушка в этом году была – «Медвежий парк», выпущенная компанией GaGa Games, интересный тетрис про строительство вольеров в зоопарках. Игрушка на смекалку, на планирование и на выполнение заданий. Несложная, со стратегическим простором, и очень цепляющая. Пpaктически каждый раз, когда мы её раскладывали, кто-то сразу же просил сыграть ещё....
11 12 2025 14:55:20
По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....
10 12 2025 16:47:41
Наконец, самое главное, если это действительно будут модифицированные стартовые условия, это вдохнёт совершенно новую жизнь в игрушку. Ведь теперь появятся какие-то новые дебюты, неожиданные ходы, задающие невиданные ранее направления партии. Кто знает, может в колоде карт найдутся ещё и «замены», обновления для ранее выпущенных карточек, которые кажутся слишком слабыми и неэффективными (которые мы, как раз, уже успели сменять на неофициальные карты)....
09 12 2025 8:13:21
Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)...
08 12 2025 9:38:35
19:00 — Survive: Escape from Atlantis!...
05 12 2025 9:20:53
Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....
03 12 2025 10:20:20
Разбивка по папкам моя и сугубо интуитивная, особого значения не несет. Нумерация у многих карт сквозная на оба дополнения (пример: карты классификаций, Threat level six содержит карты с номерами 1 и 2, End of day содержит карты с номерами 3 и 4). Однако это не для всех карт верно, будьте внимательны....
02 12 2025 22:24:57
Закончив с пехотинцами, я перешёл ко всадникам. Они тоже выше всяких похвал. Фигурки лошадей также подробно детализированы, очень красивы и выполнены в правильных пропорциях — примерно в человеческий рост. Всадники тоже превосходны, не менее красивы, чем пехота. Для конников тоже есть специальные дополнительные подставки....
01 12 2025 19:47:27
Каркассон — 220 грн (28 usd)
Колонизаторы — 260 грн (33 usd)
Уно — 120 грн (15 usd)
Цитадели — 200 грн (25 usd)
Манчкин — 190 грн (24 usd)
А теперь по пунктам:...
30 11 2025 21:12:56
Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...
28 11 2025 14:49:27
В первые три хода каждый игрок в тайне от остальных определяет по одному числу с выпавших кубиков, которые он будет исключать при дальнейших бросках (всего три значения). Это должно быть три уникальных числа, игрок их записывает в таблицу "5-й кубик" и отмечает их выпадение. Остальные четыре кубика игрок попарно складывает (по своему усмотрению) и отмечает два получившихся числа в таблице слева....
27 11 2025 0:33:14
1. В него с удовольствием играют негeймеры и игра является хорошим гeйтином в мир настолок....
26 11 2025 5:28:22
Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....
25 11 2025 23:58:52
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
23 11 2025 16:35:48
Памятка по действиям для Twilight Struggle...
20 11 2025 5:30:11
У каждого игрока есть персональный планшет, одновременно служащий и памяткой, на котором вмещается не более 7 кубиков, и вот из них-то игрок все требуемые комбинации и собирает:...
18 11 2025 12:31:57
Вот и в 1846 я сыграл 104 раза, а те, кто числится в тройке лидеров по количеству игр – парни из моей компании. И знаете, даже Том Леманн, который разработал данную игру, играл в неё меньше, чем я, а это, знаете ли, о чём-то говорит!...
16 11 2025 3:26:36
Повелитель стихий (rar, 129 Mb) ...
15 11 2025 23:35:30
Для более даже полного представления вспомнил ещё важное....
14 11 2025 14:13:58
Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...
13 11 2025 15:27:37
Разнообразие стратегий. Да-да, колодостроение само по себе тоже очень важно. Потому что именно оно обеспечивает разнообразие стратегий. Существует много евроигр, где есть всего один или лишь несколько путей к победе, а игровой процесс заключается в том, что вы выбираете стратегию и стараетесь максимально успешно её реализовать. В «Доминионе» же в каждой партии есть 10 путей к победе. И каждый может найти свой путь. В результате игроки действительно чувствуют, что каждый играет по-своему. И уж точно игра не играет ими. ...
11 11 2025 14:35:27
Как видно из фотографий, железные линейки служат направляющими для ножа, а для того, что бы лист не сползал при резке мы прижимаем его деревянной линейкой к железной. Деревянную линейку можно заменить прозрачной пластмассовой линейкой, будет намного удобней....
08 11 2025 17:29:39
В First Class игроки представляют собой конкурирующих ж/д менеджеров, работающих над усовершенствованием своих поездов и улучшению маршрутов из Венеции в Константинополь по направлению Восточного экспресса. Цель достигается драфтом карт действий из центральной зоны на протяжении трёх двухраундовых этапов. В каждом этапе есть своя колода карт, которая перемешивается в соответствии с пятью различными модулями....
06 11 2025 5:47:37
Как я уже намекнул, игра At the Gates of Loyang про то, как ты выращиваешь, собираешь и продаешь различные овощи со своего огорода, пытаясь заработать как можно больше денег для продвижения по треку благосостояния (в английском варианте The Path of Prosperity, хотя могли бы с тем же успехом и просто victory point track назвать). В начале каждый игрок получает немного денег и базовое поле на девять клеток, которое он засеивает одним из овощей на свой выбор. Овощей в игре шесть – пшеница, тыква, репа, капуста, бобы и лук-порей....
03 11 2025 22:15:26
Все игроки начинают партию с одинаковыми колодами из 10 карт, среди которых 2 призывателя, 2 бойца и 6 последователей. Все карты делаются на три типа: существа, артефакты и локации....
01 11 2025 12:54:47
Раунд состоит из нескольких фаз: обеспечение игроков 2 денежками, фаза действий, фаза сдачи ресурсов на благо замка. Обращаю внимание, что правила игры я описываю для начинающих, по которым мы играли. В ней исключена фаза смотрителя короля, а также облегчены правила постройки спец зданий....
30 10 2025 9:13:33
3. По обычным правилам на старте каждый игрок получал по 5 поселений, 4 города и 15 дорог. Теперь же, те, кого научили играть в «Колонизаторы» члeны семьи, могут взять до 3 дополнительных поселений. Игроки не белой расы получают только 9 дорог. Женщины играют по обычным правилам, но в конце партии учитывается только 2/3 заработанных ими победных очков....
29 10 2025 19:13:49
В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames....
28 10 2025 6:10:31
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
27 10 2025 6:10:42
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно