The River. Обзор игры

Одна из относительно свежих игр от Days of Wonder — это River. Известно, что это издательство выпускает не так много настолок, но зато каждая — очень красивая и интересная. И River, «Река», не стала исключением. Подробнее — в обзоре, который перевела на русский читательница по имени Анна.
Авторы: Ismael Perrin, Sebastian Pauchon
Компания: Days of Wonder
Игроки: 2-4
Возраст: 8+
Время: 30-45 minutes
Игру я впервые увидел на GenCon 2018, она заинтересовала меня по нескольким причинам. Во-первых, одним из авторов был мой хороший друг Sebastian Pauchon, разработки которого мне всегда нравились. Во-вторых, она позиционировалась, как не очень сложная игра с размещением работников — а это мой любимый жанр. Наконец, компания-издатель Days of Wonder на хорошем счету в нашей игровой группе. В тот раз мне не удалось сыграть в нее, поскольку был всего один демо-стол, и там всегда было занято, но я твердо решил зарезервировать место на Essen.
В этой игре вам предстоит стать первопроходцами, разведывать новые земли, строить поселения и собирать ресурсы. Главное игровое поле размещается в середине стола. На нем изображены 7 островов. Игроки получают лодки с 4 поселенцами и планшет реки, на которую размещается пятый поселенец. Тайлы земель перемешиваются, выкладываются на самый левый остров лицом вверх. Игроки в порядке обратной очередности берут по одному и выкладывают на свои планшеты. Карты построек перемешиваются, и одна из них выкладывается на крайний правый остров. Остальные острова заполняются ресурсами, в зависимости от числа игроков.
Начинает раунд стартовый игрок, затем ход переходит по часовой стрелке. За свой ход игрок может обменять ресурсы на еду, затем берет поселенца из лодки и размещает его на доступном пункте действий на одном из островов, после чего выполняет действие, указанное в данном пункте. Игра продолжается, пока не будут размещены все поселенцы у всех игроков.
На левом острове можно увидеть изображения каждого вида земель и по два места для каждого цвета фигурок поселенцев. Располагая свои фигурки на этих местах, вы можете выбрать одну плитку земли и выложить ее на свою реку. Если вы накрыли предметы, изображенные на доске, то вы их теряете, но можете использовать вещи с самого тайла. При размещении построек, важно помнить, что усадьбы располагаются на 5, 11, 12 местах. При этом один из поселенцев заселяется в этот дом и остается там до конца игры.
Плитки земель увеличивают выпуск продукции и/или место для хранения, некоторые дают бонусные очки, одноразовые действия или дополнительные преимущества в фазе очистки.
Ресурсы на островах, — древесина, камень, глина, — добываются, согласно отметкам на вашем планшете. На нем же есть склады, где будут храниться добытые ресурсы. Если места для хранения недостаточно, то можно сбросить излишки или ранее собранные ресурсы, чтобы освободить место для новых. Остров еды производит 1 фишку, которая может подставляться вместо остальных ресурсов.
Чтобы взять карту с острова построек, вы размещаете своего поселенца на нем, берете одну карту и кладете лицом вниз на свой планшет. Использовать ее можно в следующем действии, чтобы получить скидку за зарезервированное здание. Резервных карт может быть не более двух.
Еще один остров левее от центра предоставляет три опции. Разместив на нем поселенца, вы можете взять фишку стартующего игрока, чтобы ходить первым в следующем раунде. Можно выбрать постройку здания со своей резервной карты или с правого острова. Для этого вам придется заплатить цену, указанную на карте. Если играется резервная карта, то платить нужно на 1 ресурс меньше требуемого. Карта убирается под свой планшет, чтобы скрыть победные очки за нее (хотя, с другой стороны, это открытая информация). Затем вы берете фишку постройки с самыми высокими очками и кладете на свой трек. Когда заполняется второй пункт на треке, то поселенец, стоящий на нем, становиться доступным. Наконец, третье действие на этом острове — можно заменить две плитки земель на своей доске, что может отразиться на финальном подсчете очков.
Перед новым раундом происходит небольшая очистка: на левый остров выкладывается новый набор плиток, добавляются карты построек, доступные поселенцы перемещаются в лодки.
Игра продолжается, пока один из игроков не соберет 5 бонусных токенов или 12 земельных плиток.
Подсчет очков ведется по следующим правилам:
— 2 очка за каждую колонку, если две верхние плитки одинакового типа;
— 6 очков за каждую колонку с тремя одинаковыми плитками;
— 1 очко за три ресурса на доске игрока;
— бонусные очки с плиток лугов.
Ничьей в этой игре не бывает.
Мои мысли об игре
The River игра, которая может показать, что в настолках есть нечто большее, чем «кинь-двинь». К тому же, как и вся продукция Days of Wonder, она — хороший пример качественного исполнения. Игра подойдет для новичков, в ней не возникает ситуаций, что кому-то не останется нормального хода, хотя некоторые моменты требуют своевременного размещения, особенно карты построек.
Мне нравится, что можно сразу увидеть эффект от размещения новых плиток, не важно, увеличиваете ли вы хранилища или запасы. Луговые карты дают преимущество, но нужно рассчитывать, когда их лучше брать.
У вас есть возможность сбалансировать свою игру на ранних ходах. Вы начинаете терять работников только с пятой плитки, в идеале, начинать нужно с карт построек, чтобы освободить работника со своей доски. Далее можно замедлить наполнение доски плитками, чтобы сохранить работников как можно дольше, но с другой стороны у вас есть шанс лишь на две плитки за ход, и есть вероятность не успеть заполнить доску к конце игры, теряя при этом победные очки. Ошибка многих новичков состоит в том, что они упускают из виду важность порядка размещения плиток. Вот еще несколько типичных ошибок начинающих игроков:
— забывают убирать поселенца, когда начинают выкладывать тайлы;
— забывают о возможности пойти на пункт действий и взять любую открытую карту ресурсов;
— забывают о скидке на резервную карту;
— и еще раз, забывают о важности построения колонок на доске.
Игра может пройти очень быстро, опытные игроки укладываются в 20 минут. Решения просты, без взаимодействия между игроками, кроме гонки за место, карты и плитки.
В целом, игра мне нравиться. Немного простовата для моей группы и быстро заканчивается, но отлично подходит для разогрева или завершения вечера. Для меня она, несомненно, один из хитов SPIEL 2018.
Комментарии:
Решила опубликовать все в таком виде, потому что версткой макета для "7 Wonders Leaders" в обозримом будущем вообще не планирую заниматься, а "Dixit Odyssey" планирую сверстать под фотопечать 9х13, но когда это будет сказать трудно, ибо лето, жара и т.п... 🙂 ...
14 12 2025 22:58:58
Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...
12 12 2025 17:39:32
Мне досталась немецкая версия игры, так что правила приведены на немецком. Кстати, на фотографиях — вторая редакция FT, и, соответственно, вторая редакция правил. Они не изменились по сути, но были переформатированы и стали выглядеть по-другому....
10 12 2025 12:57:21
С точки зрения механики Set проста до безобразия. Перемешивается колода из 81 карты, выкладывается 12 карт, все сидят и пялятся на них, как бapaны на новые ворота, пока один игрок не увидит комбинацию из трех карт (о принципах комбинаторики чуть позже) и не крикнет “Сет!” Этот игрок забирает себе эти три карты как очко, к оставшимся девяти картам докладываются еще три, и снова все начинают выискивать взглядом новую комбинацию. Если за какой-то внятный промежуток времени среди 12 карт никто не может найти комбинацию, выкладывается еще три карты, и все снова начинают искать. Больше 15 карт на столе редко бывает, так как шанс, что среди 15 карт нет комбинации из трех, очень мал – один на более двух тысяч....
09 12 2025 13:13:27
Эта игра включает в себя 147 уникальных плиток, 83 обычных плитки, 20 бонусных плиток, 7 деревянных маркеров замков для игроков, 1 двухсторонний счетчик очков и специальный органайзер, который сокращает время подготовки к партии до 60 секунд....
05 12 2025 12:16:13
Картинки, как показал опыт, у нас не зашли, а вот слова – ого-го! Поэтому от новой версии ожидания самые высокие...
02 12 2025 7:54:18
Вам нужно не только выжить, но и добраться до финиша, по пути собрав побольше победных очков, которые даются пpaктически за все учиненные вами разрушения. Допустим, едите вы на вашем автомобиле, и вдруг перед вами выскакивает старушка с протезом вместо ноги, если вы затормозите и подождете, пока бабулька пройдет, то ваши соперники оторвутся от вас очень далеко, значит, есть единственный вариант, сбейте бабуську. Конечно, на вашей машине останется много крови и возможно человеческие конечности, но ничего страшного, ведь вы все еще первый....
01 12 2025 15:14:47
Продолжим. У капитанов имеется особая карточка, где схематично изображены, на какие именно рисунки должны указать игроки их комaнды. Указывают они по результатам подсказок, которые дают капитаны – ключевого слова, которое связывает одну или более картинок на поле. По результатам указявок на карточку может быть выложена картонка агента цвета вашей комaнды (это означает, что ваши догадки верны), цвета противоположной комaнды (что-то пошло не так), мирного жителя (вы мыслите не в том направлении) и убийцы (гeйм овер). Таким нехитрым образом игроки пытаются угадать все картинки «своей» комaнды: у ходящих первыми их восемь, у вторыми – семь. Также можно сыграть в гибридный словестно-рисуночный вариант, разложив карточки из обоих комплектов игр через одну и образовав сетку с числом ячеек 5х4....
30 11 2025 13:51:17
В моей подборке карточки скомпонованы, возможно, не самым оптимальным образом, но это диктуется оригинальными размерами карточек. Материалы подготовлены для печати на А4, рубашки присутствуют, карты ядер переведены на русский язык. Так же в архиве лежат Игроведовские правила на русском....
27 11 2025 6:44:55
Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....
25 11 2025 17:16:22
Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми. Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие. ...
23 11 2025 19:38:19
Значит ли это, что нужно целенаправленно искать и читать все негативные обзоры на ваши игры? Например, открывать Board Game Geek и просматривать все комментарии с оценками от 1 до 4 баллов? Ни в коем случае. Если и смотреть – то отзывы с оценками от 5 до 7. В них ВОЗМОЖНО прозвучит что-то существенное....
21 11 2025 13:41:30
Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд....
20 11 2025 19:18:58
Поздно вечером на кухне я стоял у стола, резал помидоры для сэндвичей в дорогу и раздумывал, а как оно там все будет? Еще буквально полчаса назад я безвольно сдал Париж Петру в Memoir’44, еще часов через десять буду нестись на всех порах в Волгоград, а сейчас я еще поглядывал на скворчащую на плите колбасу и размышлял: турнир – дело хорошее. Если организовать правильно. Особенно если соберется кучка хороших и добрых людей. Тогда все пройдет весело и задорно. Только вот выполнить все это ой как непросто. Хотя, конечно, если есть светлая голова на плечах, да руки не крюки, тогда все возможно… ...
19 11 2025 17:52:53
«Империя Вампиров» — карточная игра на блеф и дедукцию для двух игроков....
18 11 2025 1:23:21
Tales of Evil (2019)
– Автор: Antonio Ferrara
– Тематическая, 1-5 игроков, 75 минут
– Area Movement, Dice Rolling, Storytelling, Variable Phase Order
– Проект заканчивается: 19 декабря
– Помощники: 1006
– Список игр на BGG
Борьба с силами зла....
16 11 2025 3:43:56
Я как на зло находился в отпуске и участие в дискуссии принять не успел (мой поздний комментарий врядли был кем-то увиден). ...
15 11 2025 10:14:13
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...
13 11 2025 16:11:31
Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...
12 11 2025 20:36:26
Больше всего меня пугал вопрос оплаты заказа, ибо у меня не было ни карты, ни счета в банке. Тогда я поговорил с товарищем, который частенько покупает разные полезные штуки на ebay и других интернет магазинах, мы обсудили с ним несколько вариантов и он посоветовал мне вот что. ...
08 11 2025 21:51:53
Игрокам придётся двигаться внутри самолёта по отсекам с разными припасами, которые нужно будет добывать. Это вакцины, еда, энергия, медикаменты и вода. В различных городах будут вспыхивать различные катастрофы и для каждого случая будет своя потребность в припасах. Что именно нужно тому или иному городу указано на его карте. Потребности — это симиволы....
06 11 2025 0:54:29
Разыскивается игра «Рыцарское сражение»...
31 10 2025 2:12:27
Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...
30 10 2025 2:38:34
«Between Two Castles of Mad King Ludwig» (в дальнейшем просто «Between Two Castles») совместный продукт Stonemaier Games и Bezier Games, представляющий смесь игр «Between two Cities» и «Castles of Mad King Ludwig»....
27 10 2025 4:15:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно