Рецензия на игру «Twilight Imperium 3rd Edition»

По результатам голосования на сайте Александра Белякова определилась следующая игра на рецензию — Twilight Imperium 3rd Edition. Обзор уже готов, и я настоятельно рекомендую с ним ознакомиться. Во-первых, он очень интересный. Во-вторых, TI — это такая игра, в которую не обязательно играть, но о которой должен знать каждый любитель настолок.
Именно игра Twilight Imperium (2nd Edition) привела меня в мир настолок. Было это больше десяти лет назад, в клубе “Лабиринт”, который давно уже канул в Лету. Честно говоря, я совершенно не помню, как мы там оказались, и почему решили взять в аренду именно эту игру – но начав, я уже не мог остановиться. Меня заворожила ее глобальность, тем более что в 90-е я был большим поклонником компьютерной игры Master of Orion, из которой издатели явно почерпнули очень многое. Играли мы в нее часов шесть и, по-моему, даже не доиграли, а присвоили кому-то победу и разошлись по домам. Забавно то, что сейчас я ко второй редакции этой игры не притронусь ни за какие коврижки. По современным меркам, она кривая, косая, неподъемная и место ей в музее.
Именно поэтому, когда в 2005 году было объявлено о выпуске третьей редакции Twilight Imperium, я приобрел ее без лишних колебаний. Появившись на рынке, Twilight Imperium (3rd Edition) установила новый стандарт для эпических космических стратегий. Честно говоря, на мой взгляд, она держит этот стандарт до сих пор. Признаюсь, я не играл в нее уже несколько лет, и на то есть две причины – нужна куча времени и как минимум шесть игроков, которые готовы это время на нее потратить. Но, несмотря на это, продавать ее я не собираюсь. Все надеюсь, что в ближайшем будущем нахлынет вдохновение, и у меня снова получится разложить ее на столе и окунуться в мир баталий и интриг галактического масштаба. Итак…
Возможно, вас с детства завораживали “Звездные войны”, “Звездный путь” или “Вавилон-5″. Или игры типа Star Control или Master of Orion. Или многочисленные другие космические оперы, в которых огромная вселенная была заселена разнообразными расами, со свойственными этому раскладу войнами и дипломатией, политикой и закулисными интригами, экономикой и научными исследованиями, глобальными событиями вселенского масштаба и, как это обычно бывает, борьбой за власть. Если, прочитав это предложение, вы почувствовали, как ваш рот наполняется слюной, эта игра может оказаться для вас. А может и нет, ибо, помимо неоспоримых плюсов, она обладает определенными минусами, с которыми иногда сложно жить. Встречайте.
В ДВУХ СЛОВАХ
Честно говоря, об этой игре невозможно рассказать в двух словах. Дабы не превращаться эту рецензию в многостраничный тpaктат, я пройдусь по верхам, чтобы, скорее, передать ощущение от игры, а не углублляться в конкретные правила.
В Twilight Imperium игроки выступают в роли лидеров одной из многочисленных рас, населяющих вселенную этой игры. В базовый набор третьей редакции входит десять рас, которые известны тем, кто играл в первые две редакции Twilight Imperium. Дополнение Twilight Imperium: Shattered Empire, к которому я буду не раз возвращаться в этой рецензии, привносит в игру еще четыре расы, на этот раз совершенно новые. Все расы достаточно архитипичны – есть тут и агрессивные инсектоиды Sardakk N’orr, и львоподобные торговцы Hacan, и черепаховидные дипломаты Xxcha, и помешанные на науке Jol-Nar. У каждой расы есть свои специальные способности и, в некоторых случаях, ограничения, которые эту расу определяют и задают определенные векторы развития. Что приятно, у каждой расы есть детально прописанная история, с которой можно ознакомиться на оборотной стороне листа расы.
В Twilight Imperium нет заданного игрового поля. В начале каждой партии игроки с нуля создают поле из картонных гексагонов, призванных символизировать различные звездные системы с основными планетами этих систем. Сначала каждый игрок получает домашнюю систему своей расы, после чего всем игрокам сдается по несколько случайных гексагонов (количество зависит от того, сколько людей участвует в игре). Далее по определенным правилам игроки выкладывают поле, руководствуясь в основном двумя мыслями – как бы поближе к себе положить хорошие системы, и как бы подгадить другим игрокам плохими системами. В конечном итоге из маленьких гексагонов получается один большой гексагон игрового поля, на котором и будут разворачиваться все остальные события.
Задача игры – набрать определенное количество победных очков, либо иметь больше всего победных очков в конце игры. В основном победные очки получаются за счет выполнения заданий – есть колода “публичных” заданий, доступных каждому игроку, плюс каждому игроку раздается по одной карте с секретным заданием. Задания могут быть совершенно разными – завладеть определенным количеством планет, открыть определенное количество технологий, уничтожить определенные вражеские подразделения, и т.д. Многие задания завязаны на центральной планете, которая называется Мекатол Рекс. По легенде, именно с этой планеты раньше правил император, и именно за нее активнее всего бьются игроки. Также, в игре есть стратегическая карточки Imperial Strategy Card, которая дает очки тому, кто ее взял – об этом чуть ниже. Дополнение Shattered Empire ввело еще несколько способов заpaбатывать очки – например, контроль планет с фишками артефактов, которые тоже раскладываются на планеты в начале игры.
Игровой процесс разбит на раунды. В начале каждого раунда игроки разбирают стратегические карты, которые определяют две вещи – в какой последовательности игроки будут ходить, и какие специальные действия они будут выполнять. Те, кто знаком с механикой выбора персонажей в Puerto Rico и Citadels, поймут, о чем идет речь – в Twilight Imperium эти две механики совмещены. На большинстве стратегических карт написано два действия – основное, которое выполняется тем игроком, который эту карту выбрал, и вторичное, которое за определенную плату могут выполнить другие игроки.
Спектр специальных действий охватывает все возможные типы деятельности – дипломатия, политика, производство, торговля, военные действия, развитие технологий и, собственно, борьба за власть в виде победных очков. С помощью дипломатии можно запретить другому игроку вторгаться в твои системы. Политика позволяет играть специальные политические карты, за которые игроки голосуют в галактическом сенате – результаты голосования могут изменить правила игры, сделав жизнь легче или сложнее для тех или иных игроков. Производство дает бонусы при строительстве многочисленных военных кораблей и подразделений. Торговля позволяет обмениваться товарами, война позволяет более эффективно вести военные действия, а развитие технологий позволяет эти самые технологии покупать (а технологическое дерево в этой игре внушает легкий трепет!).
А вот последняя карта, известная как Imperial Strategy Card – одно из самых слабых мест третьей редакции Twilight Imperium. Человеку, взявшему эту карту, сразу дается два победных очка. Так как два очка в этой игре – это очень много, человек, чтобы выиграть, обязан брать эту карту, если у него есть такая возможность, что бы ни творилось в игре. Не взяв эту карту, когда такая возможность представляется, игрок обрекает себя на провал. Более того, игроки, имевшие меньше возможностей взять эту карту в процессе игры, обычно проигрывают. Более того, игрок, сидяющий следующим по часовой стрелке, обязан взять карту Initiative, чтобы в следующем раунде выбирать первым и взять Imperial Strategy Card. Такой вот замкнутый круг.
Эта проблема стала одной из основных, которую было призвано решить дополнение Shattered Empire. В дополнении вышли восемь новых стратегических карт, которыми можно частично или полностью заменить старые стратегические карты. Мое мнение – играть в Twilight Imperium стоит исключительно с новым набором карт, что, к сожалению, делает приобретение дополнения обязательным (хотя это не единственная причина, по которой дополнение рекомендуется к приобретению).
Выбрав стратегические карты, игроки начинают совершать различные действия непосредственно на игровом поле. В основном действия сводятся к тому, что игроки активируют одну из систем, кладут на него свою фишку активации, и совершают действия в этой системе – перемещают в нее корабли, воюют с противниками, высаживаются на планеты, строят новые подразделения и т.д. Каждый игрок может активировать систему один раз за раунд – после этого все корабли в этой системе становятся недоступными для использования до следующего раунда. Поэтому часто бывает очень важно правильно выстроить цепочку действий, чтобы не пострадать от этого ограничения.
В распоряжении каждого игрока есть девять подразделений, которые можно строить. Космические доки необходимы для строительства других юнитов. Наземные отряды высаживаются на планеты. Гигантские боевые звезды – аналоги Звезды Cмepти из “Звездных войн” – опасны в бою, но требуют специальную технологию и кучу ресурсов для строительства. Есть медлительные, но грозные дредноуты и скоростные крейсеры, слабые, но дешевые истребители и эсминцы, призванные с этими истребителями расправляться. На планетах можно строить системы планетной обороны, известные как ПДС (PDS, planetary defense system). Ну и, естественно, есть корабли-носители, этакие космические авианосцы, которые необходимы для перевозки наземных отрядов, истребителей и ПДС’ов.
Каждая планета, принадлежащая игроку, обладает несколькими хаpaктеристиками. Во-первых, это показатель ресурсов, абстpaктной галактической валюты, с помощью которой можно строить все, что доступно для строительства. Этот показатель также определяет максимальное количество юнитов, которое можно построить на планете за один ход. Во-вторых, это показатель влияния, который в первую очередь важен во время голосования в галактическом сенате – чем больше у тебя влияния, тем больше голосов. Ну и, в-третьих, некоторые планеты обладают так называемой технологической специализацией – они позволяют дешевле вводить в игру технологии определенного цвета. У каждой планеты есть своя карточка, которую игрок получает при высадке на планету. При использовании ресурсов планеты она переворачивается лицом вниз, чтобы показать, что больше в этом раунде ее нельзя использовать.
Если уж упомянули технологии, то в игре их 24 штуки, и они разбиты на четыре группы по шесть технологий (общие, биологические, боевые и технологии движения). В игре существует дерево технологий, то есть более продвинутые технологии требует не только капиталовложений, но и знания предыдущих технологий, называемых пререквизитами. Открыть все технологии в игре фактически невозможно, поэтому одним из многочисленных решений, которые необходимо принимать в игре, является выбор вектора технологического развития. Расширение Shattered Empire добавляет еще четыре новые технологии, плюс расовые технологии, которые могут вводиться в игру только расой, которой они принадлежат.
Расскажу вкратце и о системе боя. Результаты всех боевых действий в игре определяются с помощью десятигранных кубиков. У каждого боевого подразделения есть показатель боя – для того, чтобы выстрел был успешным, надо выкинуть на кубике эту цифру, или выше. Таким образом, слабые истребители и корабли-носители попадают только на 9 или 10, в то время как cмepтоносным боевым звездам достаточно выбросить 3 или выше (и они стреляют три раза в боевой раунд!) Перед началом боя могут произойти некоторые специальные действия – ПДС’ы могут стрелять по кораблям противника, эсминцы стреляют по истребителям без возможности ответного огня и т.д. Затем бой продолжается до тех пор, пока либо одна из сторон ни отступит, либо ни будет разнесена в пух и прах.
В конце каждого раунда открываются новые карты “публичных” заданий (с каждым раундом их становится все больше и больше), и игроки проверяют, выполнили ли они какие-то из возможных заданий, и получают очки в том случае, если выполнили, после чего начинается следующий раунд. Таким образом продолжается до тех пор, пока либо один из игроков не наберет необходимого для победы количества очков (обычно 10 победных очков), либо пока не выйдет карточка “публичного” задания Imperium Rex – на этом игра заканчивается, и выигрывает тот, у кого на этот момент больше всего победных очков. Есть некоторые альтернативные условия победы – например, есть карточка, присуждающая победу игроку, захватившему определенное количество планет, вне зависимости от того, сколько у него очков.
Естественно, я не рассказал о многих деталях игры. Я не рассказал о сверхновых и астероидных полях, о прострaнcтвенных аномалиях и комaндных жетонах, о многочисленных карточках действий и фишках Distant Suns. Ограничения по размеру флотиллий, товары для торговли, лидеры и специальные способности рас. Не упомянул я и о многих нововведениях в расширении Shattered Empire – туманности и ионные штормы, космические мины и тактические отступления, Shock Troops и хранители галактического трона. Для того, чтобы все это детально описать, понадобилось бы намного больше места, но, я надеюсь, мне удалось передать ощущение грандиозности происходящего.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
Одна их слабых сторон Twilight Imperium заключается в том, что полноценно играть в нее можно только с определенным количеством игроков. Официально, в нее могут играть от 3 до 6 человек (до 8 человек с использованием дополнения Shattered Empire). Посмотрим, насколько это так.
При игре втроем действие разворачивается на уменьшенной версии игрового поле, которое больше похоже на треугольник. Это явный плюс с точки зрения баланса, так как игрокам не хватает ресурсов в своем уголке галактики и приходится лезть на чужую территорию. Основная проблема заключается в том, что при игре втроем дипломатия и политика становятся достаточно плоскими и неинтересными.
При игре вчетвером возникают проблемы иного рода. Можно уже говорить о какой-то политике и дипломатии, союзах двое-на-двое или все против одного. Однако основная проблема заключается в том, что игра проходит на полноценном игровом поле, и на каждого игрока приходится достаточное количество систем для того, чтобы активно избегать военных конфликтов. В моей пpaктике, игры вчетвером проходят очень мирно и скатываются в так называемый turtling (от англ. “черепаха”, с аллюзией на то, как черепаха прячется в свой панцирь) – все игроки сидят на своих богатствах и не вступают в конфликт, потому что тот, кто сделает это первым, скорее всего проиграет, так как на его израненный флот тут же нападут кровожадные соседи с другой стороны.
Продолжаем – игра впятером. Тут возникает проблема еще одного толка. С политикой, дипломатией и количествои ресурсов на каждую инопланетную рожу все в порядке, однако по причине своей гексагональности игра не позволяет создать сбалансированную карту на пять человек – кому-то обязательно будет более вольготно, а кто-то будет тереться локтями с соседями. В игре есть правило, которое призванно эту проблему минимизировать, однако пpaктика показывает, что это создает определенный дисбаланс, который нравится далеко не всем.
Поэтому, как это ни обидно, Twilight Imperium прекрасен с точки зрения игрового процесса только с шестью игроками. Это дает широкое поле для дипломатии и интриганства, и рано или поздно требует ведения агрессивных действий против других игроков, так как ужиться вшестером на такой карте очень сложно.
Дополнение Shattered Empire дает возможность играть всемером или ввосьмером. При семи игроках существует та же проблема дисбаланса, что и при пятерых. Что касается игры с восьмью расами, то это второй “священный грааль” Twilight Imperium. В обоих случаях карта делается больше, чем в базовой игре.
ВРЕМЯ ИГРЫ
Время игры, к сожалению – это второй фактор, из-за которого Twilight Imperium так редко оказывается на игровом столе.
Во-первых, правила игры настолько многочисленны, что на их подробное объяснение может легко уйти несколько часов. Я специально делал для объяснения правил презентацию PowerPoint – даже с ней на этот процесс у меня уходило ровно два часа.
Если не считать создание поля подготовкой к игре (а я считаю это частью самой игры), то на изначальную подготовку уходит где-то 20-30 минут. Выбрать расы, раздать начальные юниты и технологии, перемешать и раздать начальные политические карточки и карточки действий, подготовить колоду карт “публичных” заданий, раздать секретные задания, разложить начальные комaндные жетоны. После этого попить чайку и начать игру.
Ну а сама игра… ох… Скажем так, самая короткая игра Twilight Imperium, в которую я играл, длилась около пяти часов. Это была игра втроем, но мы довели ее до конца. Самая длинная – около 13 часов с перерывами, но мы не доиграли последний раунд, потому что, как нам показалось, все было очевидно, и очень хотелось спать. Если верить профессионалам, то можно закончить игру часа за три, но я бы на это не очень рассчитывал, особенно в первый раз. Средний показатель “чистой” игры – часов шесть-семь, не меньше, при этом чем больше игроков – тем длиннее будет игра.
СЛОЖНОСТЬ
Да что тут говорить, Twilight Imperium – это сложная игра. Обычно в первой партии игроки напоминают слепых котят, которые тычутся мордочками в поисках мамкиной cиcьки. Первые два раунда – это вообще блеск, пока люди пытаются понять, как работает система комaндных жетонов. Под конец первой игры наступает понимание того, как организован игровой процесс, и выигрывает обычно тот, до кого раньше дошло. Однако если посадить вместе новичка и матерого профессионала – котенку пипец, особенно если ему не потрудились внятно объяснить, что такое Imperial Strategy Card.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Хотите вы того, или нет, но Twilight Imperium – это все-таки америтрэш. С элементами евро, несомненно, но в основном это жесткий и тематический рандом. Сколько людей проигрывало решающие битвы лишь потому, что им сыпались единицы на кубах. Сколько человек выигрывало лишь потому, что им вовремя приходила на руку нужная карта действия. Сколько игроков проклинали судьбу за то, что, вытянув слабую в военном плане расу, они получали секретное задание, требующее уничтожение соседа справа. Да что там, если в начале игры тебе “посчастливилось” оказаться последним в последовательности хода, это означается, что ты гарантировано не увидишь второй раз карту Imperial Strategy Card, и не получишь эти лишние два очка.
Twilight Imperium не притворяется честной игрой. В Twilight Imperium, оказавшись в невыгодной позиции, ты должен убедить остальных с том, что ты не представляешь для них опасности, и тихонько возделывать свой огород, идти на дипломатический уступки и всячески пресмыкаться, чтобы в решающий момент сделать рывок и внезапно выиграть, утерев нос достопочтенной публике. Кому-то это ужасно не нравится. Кто-то испытывает от этого метафорический opгaзм. Twilight Imperium на элегантную сбалансированную механику не претендует. Twilight Imperium в один ход доводит до экстаза, а в другой – до нервного кусания ногтей и ругани со всеми за столом. Надеюсь, вы меня поняли, и не говорите, что вас не предупреждали.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
Вся игра построена на взаимодействии между игроками. С кем договориться, а кого прямиком отправить на свалку истории. В каком случае сдержать слово, а в каком – хладнокровно всадить нож в спину партнера. Кому что пообещать и кому что отдать, чтобы добиться своего на очередном голосовании. И не забудьте бросить карточки в лицо тому подонку, который исподтишка прыгнул в вашу домашнюю систему и скинул бактериологическую бомбу на вашу родную планету. Переверните стул, обругайте его на чем свет стоит, выйдите на лестничную клетку покурить, уймите дрожь в паьцах и вернитесь через 15 минут, как ни в чем не бывало. Ну, все же понимают, игра такая.
Kingmaking, кстати, одна из самых обсуждаемых тем в Twilight Imperium. Предположим игрок А поднасрал в начале партии игроку Б. Игрок Б решил, что теперь цель всей игры (да что там игры – жизни!) – ни за что не дать игроку А выиграть, включая путем помощи игроку В. Насколько это легитимно? Легитимно ли это в том случае, если у игрока Б уже нет реальных шансов на победу, и ему остается только сладкая месть? А легитимно ли это, если игрок А насолил игроку Б в прошлой игре, и этот все никак не может забыть предательства? В общем, это отдельная тема для обсуждения в принципе, но именно в этой игре она, на моей пpaктике, встает очень остро.
КОМПОНЕНТЫ
Компоненты этой игры прекрасны. Fantasy Flight Games известны качеством своих продуктов, и третья редакция Twilight Imperium – не исключение. Единственная жалоба, с которой я сталкивался – это то, что некоторые пластмассовые корабли оказываются слегка деформированными, и их надо сначала мочить в горячей воде, возвращать оригинальную форму, и затем сразу же подставлять под холодную воду для закрепления. Меня эта проблема сильно не волновала – да, определенная деформация была, но глаз она мне не мозолила. В остальном – никаких нареканий.
ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Без языка в Twilight Imperium, конечно, тяжело. В игре тонны карт с мелким английским текстом, нюансы которого надо понимать – это карточки действий, политические карточки и карточки заданий. Спрашивать о них – это выдавать свои возможности с потрохами. Как вариант, можно сделать многостраничный перевод всех карточек и играть с ним, но это, конечно, не так удобно, как понимать, что на этих карточках написано.
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Любителям эпических саг про космос
- Любителям долгих, сложных и тематичных стратегических игр
- Любителям прямого конфликта, переговоров, предательств и другого насилия над психикой
- Людям, у которых много свободного времени и свободных друзей
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям, которым правила Carcassonne кажутся сложноватыми
- Людям, которым не нравятся игры с высоким уровнем взаимодействия между игроками
- Людям, чей мозг может выдержать максимальную длительность партии в 3-4 часа
- Людям, которые в принципе испытывают сложность с тем, чтобы собрать вместе шесть человек на 12 часов
- Людям с плохим знанием английского языка
РЕЗЮМЕ
Количество игроков: 3-6 (3-8 с расширением)
Время игры: 200-900 минут (правила: 120-150 минут; подготовка: 20-30 минут; игра: 180-720 минут)
Сложность:
Тематичность:
Фактор случайности:
Агрессивность:
Kingmaking:
Компоненты:
Языковая зависимость:Ну что я могу сказать в заключение. Twilight Imperium – это игра, которую хочется любить. За ее масштабность, за ее накал страстей, за прекрасный мир со своей историей и за то, что в него можно надолго погрузиться с головой. Но слишком много у этой игры недостатков, чтобы закрывать на них глаза. Время игры, необходимое количество игроков, бaнaльное невезение в некоторых ситуациях, глюки правил, которые исправляются исключительно дополнением и требует немалых капиталовложений. Это то, что называется love-hate relationship. Вроде бы любовь, но любовь очень платоническая, издалека. Порой нахлынет, но потом покачаешь головой и подумаешь – возраст уже не тот, чтобы вот так вот с головой во все это нырять. И садишься играть в Caylus.
Моя финальная оценка:
Комментарии:
Место в чемодане: минимальное (как одна колода карт).
Количество игроков: 3-10,
Правила: легкие, если один из игроков играл ранее, становятся понятны всем после первого раунда,
Для кого: для любителей плести интриги и знатоков игры Мафия....
15 12 2025 16:25:54
Из-за пунктов 2 и 3 я держусь в стороне от Battle Lore. Тем не менее, недостатки Memoir ’44 частично компенсируются разнообразием войск и сценариев. Но я воздержался от покупки дополнений, понимая, что проблемы 2 и 3 никуда не денутся....
13 12 2025 9:56:32
Мне это не по душе. Я люблю настолки. Мне нравится про них читать и писать, чем я занимаюсь уже довольно долго. Но больше всего мне нравится играть в игры. А в последнее время, это, увы, происходит значительно реже, чем хотелось бы....
12 12 2025 23:41:57
Новинка запланирована к изданию на 4 квартал 2017 года....
11 12 2025 22:10:53
Есть одиночный вариант игры, который несколько отличается от основного мультиплеерного по понятным причинам. Действуют два игрока: сам игрок и квази-, системный, игрок (СИ). У игрока-человека один пират (Черная Борода), у СИ три случайных. ...
10 12 2025 20:53:30
Цель игроков – набрать как можно больше очков, выкупая так называемые билеты (см. картинку выше). В нижнем углу билета указано сколько баллов он приносит, в верхнем показано сколько карт (и какого цвета) требуется для его покупки – в конкретном случае: четыре карты – черная, две синих и одна фиолетовая....
09 12 2025 10:58:18
Yu-Gi-Oh Breaker of Shadow Booster; Pokemon XY11 Steam Siege Booster; Magic the Gathering: Kaladesh Booster Pack; Marvel HeroClix: Uncanny X-Men Booster Brick; Cardfight Vanguard Fighters Collection. Лучшая ролевая игра:...
08 12 2025 17:49:59
Астpaxaнский турнир по «Bang!» — взгляд изнутри...
07 12 2025 4:12:54
Исключительное. Доска и карты оформлены ярче, чем можно было ожидать. Даже просто смотреть на компоненты одно удовольствие. Мультяшные миниатюры фантастичны, даже нераскрашенные они выглядят великолепно и легко различимы. Еще одна вещь, которую я хочу упомянуть, это вставка для хранения компонентов. Она представляет собой две секции, складывающиеся одна на другую. Каждый элемент имеет свое отделение, не приходится играть в тетрис, ничто не гремит внутри коробки (это единственный минус старого Scythe). Вы можете без опаски хранить коробку вертикально, внутри все останется на своих местах....
06 12 2025 4:33:43
Головоломка для всей семьи. Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее прострaнcтвенное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....
02 12 2025 17:52:42
Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...
29 11 2025 13:37:22
Единственное, что я могу похвалить в данном издании игры, это качество печати (оно великолепное) и цену в районе 250 рублей. А на вопрос, стоит ли зазывать ненастольщиков в мир фишек и картона пиратскими играми, пусть каждый ответит сам....
28 11 2025 2:47:58
Бесполезные философы быстро превратились в полезную метрополию. Естественно постройка метрополии вызвала огромную зависть у моих соседей, каждый с недобрыми намереньями поглядывал на гордый маленький остров. Готовящийся флот вторжения зеленых спартанцам удалось победить, но появившийся из морской пучины кpaкен уничтожил все корабли. Кроме моей метрополии, весьма вожделенным объектом был сказочно богатый остров синих поклонников Аполлона. Там скопилось уже порядка 6 рогов изобилия, но охрана была крепка. ...
27 11 2025 6:11:43
Поле, деньги, фишки и дополнительные элементы игры — это образ культурной столицы России. Игра посвящена Санкт-Петербургу: качественно проработан дизайн, отобраны самые узнаваемые городские объекты Санкт-Петербурга....
26 11 2025 12:27:44
Итак, каждый игрок в Monopoly становится торговцем недвижимостью. По крайней мере, в оригинальной версии игры. Чем занимаются игроки в Monopoly: Spongebob Squarepants, я даже боюсь предположить. Игроки выбирают себе фишки, которые также очень сильно отличаются в зависимости от издания игры, однако в ранних изданиях были кабриолет, собачка, наперсток, ботинок, утюг, шляпа и что-то еще. Соответственно, важной часть игры является выяснение, кто чем будет играть, потому что, как вы понимаете, выиграть в эту игру ботинком как-то совсем не комильфо....
25 11 2025 2:31:55
Давайте посмотрим, как это ему удалось реализовать на пpaктике. У игроков есть одна общая колода из 52 карт существ и заклинаний. Все игроки (от 2 до 4) каждый раунд добирают из неё до 4 карт, причём 1-2 карты перед этим можно сбросить, и это существенно увеличивает оборачиваемость колоды. В качестве волшебных ресурсов, с помощью которой наколдовываются все эти существа и заклинания, используются кубики. У каждого игрока их 4 штуки, а после обычного броска можно дважды перекинуть один из кубиков или по одному разу – два разных кубика. Выпавшая единичка считается джокером и может быть использована в качестве любого другого результата броска. Шестёрка может считаться как 6, или её можно обменять на волшебный камень, – назовём его эфиром. Этот эфир иногда входит в стоимость колдовства, а также его можно потратить, чтобы поправить один результат броска кубика на единичку, сделав его больше или меньше....
24 11 2025 7:59:27
В числе лидеров – 3 австралийские игры из серии Unlock!, в которых игроки сообща пытаются выбраться из комнатного лабиринта, для чего они решают разные задачи. Для игры дополнительно требуется свободно скачиваемое с официального сайта приложение. Также есть соло-режим и демо-пнп....
23 11 2025 2:10:48
Каждый ход возникает один и тот же мучительный вопрос: рискнуть и отправиться дальше вглубь опасных, полных ловушек пещер или вернуться в лагерь с уже найденными сокровищами?...
22 11 2025 2:36:25
Вам нужно не только выжить, но и добраться до финиша, по пути собрав побольше победных очков, которые даются пpaктически за все учиненные вами разрушения. Допустим, едите вы на вашем автомобиле, и вдруг перед вами выскакивает старушка с протезом вместо ноги, если вы затормозите и подождете, пока бабулька пройдет, то ваши соперники оторвутся от вас очень далеко, значит, есть единственный вариант, сбейте бабуську. Конечно, на вашей машине останется много крови и возможно человеческие конечности, но ничего страшного, ведь вы все еще первый....
21 11 2025 23:18:47
40 карт;
правила (доступны в сети).
Описание игры:...
18 11 2025 2:23:58
Скачать материалы для игры Kingdomino (pdf, 20 Mb)...
17 11 2025 17:41:30
Репортаж о настолках на телеканале «Домашний»...
13 11 2025 7:50:43
00:00 — Вступительное слово...
12 11 2025 23:41:42
3. Мини-дополнения (промо-компоненты и прочее). Часто представляют собой дополнительные карточки, жетоны и т.п., принципиально не меняющие игру, но вносящие в неё приятное разнообразие. Против таких допов я ничего не имею....
11 11 2025 13:38:18
По словам Михаила Сергеевича, о событиях в Москве он узнал 18 августа, когда к нему на дачу в Крым (с 4 августа Горбачёв находился в отпуске) прилетели участники путча — секретарь ЦК КПСС О.С. Шенин, заместитель председателя Совета обороны при Президенте СССР О.Д. Бакланов и помощник Горбачёва, депутат Верховного совета СССР В.И. Болдин. Вступив с ним в переговоры, путчисты предложили ему перейти на их сторону. Официальная хроника утверждает, что договориться с Горбачёвым им не удалось и в столицу делегация вернулась ни с чем. А вот неофициальная, устами Михаила Сергеевича, говорит немного о другом....
10 11 2025 11:23:31
Zombicide: Black Plague — новая игра серии Zombicide, события которой разворачиваются в мире фэнтези, где игрокам в роли героев предстоит сражаться с ордами нежити, насылаемой некромантами....
09 11 2025 10:53:50
«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)...
08 11 2025 2:47:17
07 11 2025 16:40:23
Рассчитана игрушка на компанию от 2 до 4 человек в возрасте от 3 лет...
06 11 2025 18:48:41
Хочется, ведь, и Кубу толком освоить...
05 11 2025 15:52:24
Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....
04 11 2025 16:26:25
Как основу для гексов использовал 2-х миллиметровую ПВХ-панель (хорошо режется строительным ножом, гексы получились надёжнее картона и, по-моему внешне симпатичнее). Гексы выдрал из iPad-игрушки Neuroshima Hex, т.к. они оказались намного лучше по качеству, чем те, что уже выкладывались в блоге....
02 11 2025 12:28:23
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
01 11 2025 23:18:22
Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....
31 10 2025 21:48:16
Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....
30 10 2025 10:52:25
Желтые: поля — 2,3,3,4; шлемы – 2,4; статуи – номиналом 2,3,4 (без комментариев).
...
28 10 2025 15:12:31
– желательно рисовать сразу на фоне, как сейчас у карточки Карлсмена;...
27 10 2025 21:28:56
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно