Настольный герой № 25 — Денис Клочко

На этой неделе настольным героем по выбору Максима Богатова становится Денис Клочко, известный своим блогом Мельница Spotty. Вот как прокомментировал своё решение Максим:
В последнее время обозначилась интересная и приятная для меня тенденция: часть опытных настольщиков, известных "гиков" стали обращать свой взор на варгeймы. Всё меньше их пугают типичные страшилки про "замороченные правила" и "невероятное время игры" варгeймов.
Одним из этих бесстрашных людей является "мельник" Spotty, чьи статьи на его блоге ( http://spotty-mill.blogspot.com/ ) я читаю с большим интересом. Кроме того, глядя именно на его блог, я решил завести собственный. Возможно поэтому, а возможно из-за корыстного желания узнать почему настольщиков иногда вдруг тянет на варгeймы (и как сделать, чтоб их тянуло чаще и больше) передаю эстафетную палочку (или мипла, или кубик, кому что нравится) нашему украинскому коллеге по хобби. Итак, встречаем и приветствуем Spotty!
Ну а теперь — слово нашему новому герою:
Всем привет.
Как и многие мои предшественники (другие настольные герои), я тоже был удивлен тем, что мне перешла эстафета быть настольным героем. А еще сильнее был удивлен, что меня выбрал Максим Богатов (известный как MakVlad). Все же с Максимом я общаюсь не так часто, хотя в последнее время пересекаемся все больше и больше, понятное дело по какой теме – по теме варгeймов. Прежде всего, это говорит о том, что настольные игры, как и всякое хобби, очень сближают людей. И я уверен, что вы, так же как и я, нашли (и найдете) для себя много хороших друзей и знакомых. О настолках и этом хобби мы поговорим ниже, после того как я расскажу немного о себе.
Меня зовут Денис Клочко, в этом году мне исполнилось 30 лет. Родился в Харькове, по образованию экономист. Со временем перебрался в Киев, где работаю в сфере маркетинга, анализирую поведение клиентов и разpaбатываю программы лояльности. В каком-то плане этот выбор удивительный, т.к. сам долго увлекался и обожал биологию, и думал сделать выбор в сторону медицины. Но «суровые 90-е» (развал СССР и т.д., жутковатое время), а так же нелюбовь к химии определили другой выбор – я стал экономистом. При этом бухгалтерию жутко не люблю и ушел в анализ продаж, продуктов, клиентов…ну полно об этом, перейдем к настолкам.
Путь к настольным играм
Не могу сказать, что настольные игры у меня получилось взять блицкригом. У меня не было «Монополии», «Манчкина», «Диксита», вернее были, но совсем в другом порядке. Путь к настольным играм у меня прошел в несколько этапов. А если быть точнее, то даже не этапов, а в несколько шагов с абсолютно разных сторон, мало того, я долго топтался на одном месте и совсем не двигался вперед. Звучит запyтaнно, но ниже все станет ясно.
Как уже озвучил выше особое (приятное) отношение к настольным играм сформировалось у меня по нескольким причинам, о которых хочу вам поведать. Прежде всего, у меня есть родной брат, а значит, у меня был постоянный оппонент для игр, что в этом хобби достаточно важно (попробуйте возразить). Поэтому в детстве мы все время играли вместе, к тому же родители, если покупали нам солдатиков, то сразу по коробке каждому. Много солдатиков, более детализированные и многообразные сражения. Через время нам пришло в голову как-то усложнять наши игры, и мы добавляли примитивный ландшафт и придумывали к играм правила. Скорее всего, это послужило фундаментом к играм с миниатюрками. О которых, я расскажу ниже.
Далее, как и многих детей меня отправляли к бабушке и дедушке, которые жили в небольших городах, и мне там было очень скучно и уныло. К тому же в данном случае нас с братом отправляли не к одной бабушке, а раздельно к двум разным. О как! Причины простые: ни одна бабушка не могла вынести нас двоих одновременно, и всем бабушкам хотелось получить внука на каникулы. Настольные игры в СССР были, но я их как-то толком не запомнил, к тому же мне у бабушки не с кем было играть. Был, конечно, дедушка с шахматами (отличная игра), но очень долго я играть в них не мог. Итог, я был один в достаточно скучном месте, а скука подстегивала воображение. Я начал делать простые игры, в которые мог играть сам. Правил там толком не было, но были поля в клетку, фишки из картона и мое воображение.
Следующим фактором на пути к настолкам, были компьютерные игры, в которые удавалось поиграть не часто. Зато обсуждений после игры было много. Все эти идеи, что и как могло быть, что интересно и не очень, выливались в бесконечные разговоры. А через время и в попытки переложить компьютерные игры в настольные, чтобы встретиться с любимыми героями снова. Интерес к компьютерным играм привел к журналам об играх, из которых удалось узнать о Warhammer с миниатюрами и Magic the Gathering. Было начало (или середина) 90-х, достать эти игры было невозможно, да и о какие играх, можно было думать, когда в то тягостное время в основном все сидели на огородах и попытках прокормить семью. Об играх только мечтали и перечитывали журнальные статьи, которые и породили эти семена мучительного ожидания.
Наступило новое тысячелетие, я стал работать, переехал в Киев, появились небольшие свободные средства. В какой-то момент пришло в голову, а почему бы не заняться сборными моделями солдатиков, как раньше в детстве. Поиск таких наборов привел в магазин, где я обнаружил наборы Warhammer. После открытия коробки у меня отпала челюсть, это было еще круче, чем описывалось в журнале. Миниатюрки были не склеены, а с кучей разных компонентов, которые прямо подстегивали конструировать и склеивать их как хочешь. Я начал их коллекционировать. Пока о самой игре я не задумывался, только коллекционная составляющая, которая и по сей день является для меня важной. Со временем я понял, что есть куча других миниатюрок Конфронтация, Вармашина и т.д., но это было потом.
Кажется вот-вот, добрался до Вахи и хлынет поток — одна игра, другая, третья. Но, к сожалению, рывка не было. Интерес к Warhammer привел в клуб, где я увидел и другие игры. Игроки в Магию (МТГ) мне показались немного отстраненными от новичков и погруженными только в себя. Берсеркер как-то не пошел. В общем, не срослось, в клуб я не ходил, с настолками не познакомился.
Через время, как-то подружившись с коллегами по работе, рассказал о миниатюрах Warhammer, об MTG. И оказалось, что они тоже в курсе, что есть настольные игры. Мы сыграли в Магию, Манчкин, они много рассказывали о Колонизаторах. Начали немного играть на работе. Второй наскок на настолки? Прорыв? Но нет! Большая загрузка не позволяла уделять время настолкам. Снова все затихало.
Почему я не искал клубы, почему не искал других игроков? Этот вопрос без ответа даже для меня – видно время для настолок не пришло.
Под Новый год я как-то без обзоров в инете, долгих поисков и прочего, взял себе Колонизаторы. Понравилось, я взял их и друзьям на подарок. Примерно в это время Киев перебрался брат. Я спешил поделиться с ним новыми открытиями. Достал пылившиеся колоды Магии. Сыграли, потом еще раз. Пошло. Показал Warhammer, собрали вторую армию, стали играть дома. Вроде интерес стал набирать оборот. Давай-давай, подбрось уголька! Но, настал 2008-2009, я потерял работу. Было не до игр и вообще настроение у меня было не воодушевленное.
Несмотря на отсутствие средств и определенную тяжесть на душе, появилось свободное время, которое я использовал, чтобы как-то «догнать» поток информации, который упустил. Какими путями уже неведомо, но я попал на обзор настольных игр. Я бы прошел мимо, если бы игра не была Колонизаторы (эх, снова она!). Читать про то, что было тебе знакомо, гораздо интересней. Пошел обзор, за обзором. Стал спрашивать знакомых. Оказалось что и тут и там народ, хоть немного, но все же связан с настолками. А я как-то этого не замечал. Как-то защемило в гpyди, стало грустно, что столько всего упущено, хотелось все наверстать. Доставались, уже отложены в дальний ящик коробки, смахивалась пыль. Драилась палуба, поднимались паруса в ожидании ветра.
И ветер был. В первый день на новой работе меня спросили — в настолки играешь? Мой ответ, думаю ясен. Только, не подумайте, что на работе была толпа настольщиков. Вовсе, нет, но регулярные игры были. Затем был выбор настолки на ДР коллеге, а это значит чтение обзоров. Я нашел кучу блогов и даже запутался. Хотелось не просто читать, а пробовать.
Ветер набирал силы. Как-то сразу нашелся игровой клуб, и там с настолками было гораздо лучше, чем предыдущих моих попытках много лет назад. Через время помогли с заказом с Амaзoна, коллекция стала пополняться. Узнал, что есть ПнП. Да и мастерить мне интересно – сделал из любопытства Каркассон из ПВХ. Пошли люди, игры, впечатления. И эти впечатления просились наружу – возник блог Мельница Spotty (http://spotty-mill.blogspot.com). Ветер бил в паруса, но они держали.
Вот так вот, несмотря на некоторые шероховатости и многочисленные попытки нырнуть в мир настольных игр он долго мне не давался. Но видно желание тлело, но не гасло и наконец, возникло пламя. Так же хочу отметить, что, по-моему, мнению одним из важных компонентов в настольных играх — являются сами люди. Нет этого компонента – нет игры. И то, что меня привлекло в играх, это не какая-то конкретная игра, а люди во время игры, общие переживания и соперничество, общение.
На данный момент я не разжился огромной коллекцией игр. Несмотря на то, что я очень падок на новые ощущения, и мне нравиться пробовать и играть, покупаю игры я не так часто. Порой мне очень-очень хочется на Амaзoне накликать в корзину кучу игр, но я как-то держусь и стараюсь подходить к этому разумно. Это мучительно 🙂 Думаю, вы тоже это чувствуете.
Игровые интересы
Мои игровые интересы достаточно разнообразны и я бы сказал, что я все еще в поиске. В большинстве случаев мне нравятся еврогeймы со сложностью средний и выше. Мне нравится Power Grid, Le Havre, Caylus и подобные экономические игрушки с большим количеством компонентов. Все эти накопления и перекладывания ресурсов, словно какой-то дpaкон копишь добро, радуешься только тому, что оно у тебя есть.
Привлекает El Grande, Rattus и игры на контроль территорий. Все хочу попробовать Brass, Imperial. Так же мне нравятся трaнcпортные головоломки Thurn and Taxis и Elfenland.
Самая любимая игра, это Taluva. Это хит. Абстpaктная игра с построением острова из тайлов. Я считаю, что она одна из самых реиграбельных игр, где куча вариантов для реализации стратегии. Жаль, что в моей коллекции ее нет, игру уже не впускают. Да и не так часто народ согласен играть в подобные игры, всем подавай чего-то более атмосферного.
Отдыхаем обычно под Sobek, но чувствую, что одной простой игрушки маловато, приедается. Но, например, Stone Age просто не прижился в нашей семье. Мне так и сказали — слишком просто — не спасли даже красивые компоненты. Каркассон, о котором я написал статьи по тактике, нравится, но в него я переиграл и пока он отдыхает на полке.
Среди карточных игр меня тянет на ККИ WoW, но это отголоски компьютерного фаната игр Blizzard. На вторую Магию садиться не хочется (хотя я вроде и не сидел). Поэтому моим выбором стал ЖКИ Warhammer: Invasion. Знакомая и любимая вселенная, достаточно любопытные варианты развития и обороны города, разные войска. Пока очень привлекает, хотя вне дома удается играть нечасто (обещаю исправиться).
Последнее время смотрю в сторону варгeймов и америтреша в хоррор тематике. Пробовал Ужар Аркхема, но пока не решился на его приобретение. Вообще потянуло на что-то массивное и желательно с модульным полем Runewars или Starcraft, поэтому слежу на Eclipse, который показали на этом Эссен. Конечно, хочется опробовать десяток другой игр, о которых потом придется думать и мучительно выбирать всего две-три штуки. ?
А что сейчас
Текущую ситуацию вы знаете. Моему блогу немногим более полугода, писать мне не надоело, играть пока тоже. Есть планы делать циклы, несколько статей по одной тематике. Но конец года на носу, и начальство будет ждать кучу отчетов, поэтому загадывать не буду. Помимо настолок я делают террейн (ландшафт) для игр с миниатюрами. Все обещаю показать это в блоге, но в данном направлении у меня пока происходит больше экспериментов, чем завершенных работ. Но посмотрим, еще вся зима впереди.
Пора завершать, а то что-то я размахнулся, написал тут словно «у себя дома». О чем-то подробнее думаю, будет в комментариях.
Мои утверждения:
1.В некоторые игры я проигрываю с разгромным счетом, но это не мешает играм быть одними из моих любимых.
2.Обожаю игры на блеф, а так же, где можно мухлевать и вообще объегорить оппонента. Пока играю, про себя я постоянно подхихикиваю над соперниками.
3.В клубах я стараюсь играть каждый раз в новые игры, чтобы накапливать ощущения. Редко когда играю повторно в одну и туже игру.
Комментарии:
Да, дополнение Pacific Theater мне уже знакомо. Впервые я опробовал его в декабре 2009 года на московском турнире по Memoir '44, а потом ещё и в мае 2010 на нашем самарском турнире был один сценарий с участием японцев....
14 12 2025 21:20:59
Из изменений на поле – теперь морская граница от Гавайев втыкается в Северо-западное побережье США (а не в стык между сухопутными секторами). Бенгальский залив теперь граничит с Мадагаскаром, а Индийский океан простирается чуть левее, до Африки. Честно говоря, непонятно, насколько эти элементы важны в игре....
13 12 2025 16:58:35
Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»...
11 12 2025 1:42:57
Уверен, что многим будет интересен его рассказ, а ответы будут достойны вопросов....
10 12 2025 23:16:26
И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....
09 12 2025 12:52:32
Самый большой, богатый и разнообразный город на земле, New Angeles это дом для космического лифта на луну. Здесь вы сможете найти штаб квартиры самых могущественных мегакорпораций мира: Haas-Bloroid, Globalsec, Jinteki, Melange Mining, NBN и Weyland Consortium....
08 12 2025 21:19:44
Всё происходит в космосе. Корабли летают от планеты к планете (или астеройда к астеройду, а может даже — от звездной системы к звездной системе, в зависимости от воображаемых масштабов), добывают минералы (переpaбатываемые в топливо), улучшают свои корабли. Нападают друг на друга с целью отъема топлива. Ведь ресурсы быстро истощаются и топлива не хватит на всех. А если корабль не будет полностью заправлен — до следующей планеты ему не дотянуть....
07 12 2025 21:50:15
Исходные материалы взяты с бгг, сканов не было. Материалы дополнения из ТТС от Seawolf1992...
04 12 2025 7:14:33
Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....
03 12 2025 11:11:17
Известные мне ПЛЮСЫ и МИНУСЫ моего комплекта ПНП:...
02 12 2025 23:32:54
Campaign Guide и Learn to Play переведенные можно взять с Тесеры....
01 12 2025 4:13:46
Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....
27 11 2025 17:56:43
Новинка выйдет в конце октября 2017 года. Рекомендуемая цена составит $30....
26 11 2025 13:17:11
Немецкая награда «Spiel des Jahres 2008» («Игра года 2008»), австрийская — «Spiele Hit für Experten 2008» (Игра-хит для экспертов 2008), первое место, а следовательно и награда «Немецкий игровой приз 2008» («Deutscher Spielepreis 1.Platz 2008»), финалист «International Gamers Awards 2008 Finalist», в списках лучших игр «JogoEu Users Game», «Hall of Awards 2008», «Wiener Spiele Mischung Selektion 2007». Плюс первые места в номинациях «Любимая игра», «Самая любимая большая игра», второе место в номинации «Самая инновационная игра» и третье место в «Самая приятная игра» от «H@ll 9000», а также специальный приз от «Spiel des Jahres 2008» — как лучшая комплексная игрa, и это всё собрано у одной игры Agricola. Таким внушительным списком наград, пожалуй, не может похвастаться ни одна настольная игра. Что же есть в ней такого необычного?...
24 11 2025 9:50:48
Материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях – понравится бегите в магазин покупать....
23 11 2025 23:53:24
Видеообзор игры TransEuropa — низкое качество (mp4, 30 Mb)...
22 11 2025 8:51:39
Цель игроков – набрать как можно больше очков, выкупая так называемые билеты (см. картинку выше). В нижнем углу билета указано сколько баллов он приносит, в верхнем показано сколько карт (и какого цвета) требуется для его покупки – в конкретном случае: четыре карты – черная, две синих и одна фиолетовая....
20 11 2025 3:15:25
3. По обычным правилам на старте каждый игрок получал по 5 поселений, 4 города и 15 дорог. Теперь же, те, кого научили играть в «Колонизаторы» члeны семьи, могут взять до 3 дополнительных поселений. Игроки не белой расы получают только 9 дорог. Женщины играют по обычным правилам, но в конце партии учитывается только 2/3 заработанных ими победных очков....
18 11 2025 20:28:42
Как же выполняются действия? Да очень просто. У каждого игрока есть персональный планшет, где обозначены несколько возможных действий. Логика такая: в нижней части указано какие работники необходимы, чтобы выполнить действие. В верхней – его эффект. Разнообразие действий невелико: можно добывать новых рабочих (их, к слову, в игре 5 видов плюс монах-джокер), можно добывать очки, можно двигать фишку свою торговца по общему игровому полю. Важно, что для выполнения действия нужен полный набор подходящих работников. Если у вас, скажем, четыре человека, а для действия потребовались только трое, неиспользованный рабочий никуда не пропадает и остаётся в вашем распоряжении на следующий ход. И ещё по ходу партии можно будет «расширять» свой планшет и получить доступ к другим действиям....
12 11 2025 11:44:13
Готовы? Тогда проходим вперёд, не толпимся и не мешаем друг другу рассмотреть все закрома и узнать о секретных технологиях «Звезды» ...
11 11 2025 4:43:48
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
10 11 2025 16:31:21
Из-за пунктов 2 и 3 я держусь в стороне от Battle Lore. Тем не менее, недостатки Memoir ’44 частично компенсируются разнообразием войск и сценариев. Но я воздержался от покупки дополнений, понимая, что проблемы 2 и 3 никуда не денутся....
09 11 2025 6:26:26
Вот с этого момента начинается игра. Каждый из нас по очереди выбирает одного из героев сериала (политические лидеры, военные лидеры, пилоты и один инженер-ремотник), получает стартовый набор карт, карты лояльности и вперед!...
06 11 2025 18:55:16
Кроме того, мы знаем, как ценны последние дни лета, и хочется успеть все, поэтому мы постарались выбрать особое место, и подобрать максимально интересную и разнообразную программу, было принято решение провести наш фестиваль параллельно с другим, не менее интересным, фестивалем «Стародавний Меджибож», который будет проходить там же....
05 11 2025 9:28:31
From Rags to Riches, по слухам имеет свои народные прототипы не только в России, но и за рубежом. И это тоже шанс зацепиться за игроков. ...
04 11 2025 5:27:21
F1-F6 — выставлять и убирать токены на картах, F8 и F9 — крутить и переворачивать карты. Пробел+мышь — двигать стол, колёсиком — zoom....
31 10 2025 22:24:33
Можно также назвать три причины, по которым вам не стоит играть в эту игру:
1...
29 10 2025 4:33:41
В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....
27 10 2025 23:30:39
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно