Обзор игры «12 стульев»

Сегодня читатель Артем Платонов рассматривает настолку, вышедшую довольно давно – «12 стульев» российского автора Андрея Лучко.
После этой виртуозной защиты Персицкий потащил упирающегося Ляписа в соседнюю комнату. Зрители последовали за ними. Там на стене висела большая газетная вырезка, обведенная траурной каймой.
— Вы писали этот очерк в «Капитанском мостике»?
— Я писал.
— Это, кажется, ваш первый опыт в прозе? Поздравляю вас! «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом»… Ну, и удружили же вы «Капитанскому мостику». Мостик теперь долго вас не забудет, Ляпис!
За первую игру отечественного издательства «Сквирл» я взялся почти спустя пять лет после ее выхода. Внешне она производит приятное впечатление: качественная коробка «под книгу», стильное оформление карт. Однако сразу после откидывания крышки в бочке меда оказалось изрядно дегтя: два игровых шестигранника внутри имели отвратительное качество, а идея самим нарезать листы с игровыми компонентами (деньгами) отправляла нас в ностальгические времена игр XIX века. Однако!
На третьем ходу выяснилось, что Остап играет восемнадцать испанских партий. На остальных досках васюкинцы применили хотя устаревшую, но верную защиту Филидора.
Впрочем, качество всех компонентов (кроме кубиков) оказалось на высоте, и настало время перейти собственно к игре. Правила «12 стульев» весьма просты: играется несколько раундов (теоретически можно победить и в первых же, но это маловероятно), в каждом из которых кто-то из везунчиков находит стул с драгоценностями. Забавно, что в процессе сокровища в мебеля пихают… сами игроки, регулярно добавляющие их из своего запаса в общий пул, если очередной вскрытый стул оказался пустым. Победитель же забирает себе весь банк, после чего начинается новый раунд. Игра же заканчивается, когда кто-то из игроков теряет все личные драгоценности – в этом случае подсчитывается их количество у остальных соперников, и обладатель самых внушительных побеждает.
В свой ход игрок тянет верхнюю карточку в колоде ситуаций и применяет описанное там действие. Ситуации манипулируют с деньгами игроков, позволяют проверить стулья или предлагают сыграть в мини-игры. Всего их шесть: аукцион жуликов, коллекционер, ключи, шахматный турнир, игра в кости и игра в удачу. Последнее – это розыгрыш одного из оставшихся неоткрытыми стульев в «камень-ножницы-бумага». Игра в кости – соответственно, розыгрыш путем бросания двух кубиков. На аукционе жуликов все борются за стул, выставляя ставки (причем проигравшие также их платят), «ключи» – это мемо, «коллекционер» отдает стул тому, у кого большая сумма номиналов почтовых марок (о них позже) и, наконец, шахматный турнир отсылает нас в Васюки, причем проводится он… полностью на картах. Делается это следующим образом: перед его началом каждому выдается несколько карт, на каждой из которых изображена какая-либо шахматная фигура. Ниже приводится схема, какие фигуры ей бьются и какие бьют ее. В свой ход игрок кладет одну из карт с руки, стараясь, чтобы его фигура била все остальные положенные – в этом случае он забирает их себе и получает победные очки, обозначенные на картах. Так продолжается несколько раундов, и в конце последнего все подсчитывают полученные ПО. У кого их больше, забирает себе стул. Фокус, кстати, состоит в том, что у некоторых фигур – отрицательное значение победных очков, так что когда и какую карту играть, все-таки важно.
Наконец, есть еще одна стопка карт – «Тещин сундук». Там в основном лежат полезные предметы, которые на манер заклинаний помогают выпутываться из различных игровых ситуаций без потерь. Там встречаются и почтовые марки, упоминаемые ранее. Игрок может купить сколько угодно тещиных сундуков и ограничен он в этом только наличностью, ведь за каждый нужно заплатить 20 рублей. При этом следует помнить, что если у игрока заканчиваются наличные, то он из раунда вылетает, но драгоценности по-прежнему в общий банк кладет, что, согласитесь, невыгодно.
Остап извлек из тайников своего походного пиджака колоду карт и, засев у дороги при выезде из города, затеял игру в три карты. Рядом с ним стоял проинструктированный Ипполит Матвеевич, который должен был играть роль восторженного зрителя, удивленного легкостью выигрыша. Позади друзей в облаках рисовались горные кряжи и снежные пики.
– Красненькая выиграет, черненькая проиграет! – кричал Остап.
В целом игра для первенца у «Сквирла» получилась на уровне: хорошее качество почти всех компонентов, приятные иллюстрации, ненапряжный игровой процесс. В правилах, правда, встречаются не очень понятные вещи: так, одна из карточек велит устроить аукцион за стул, но не оговаривает, какой: открытый, закрытый, с минимальной ставкой или без? Также к нам понимание того, что номинал фишек сокровищ имеет значение, пришло не сразу, ведь в правилах сказано «при подготовке к игре раздайте каждому игроку по 15–20 драгоценностей», что поначалу было понято «раздайте каждому игроку по 15–20 фишек случайных драгоценностей», ведь в перечне компонентов именно это и проиллюстрировано.
Поскольку в процессе игры игрок почти не принимает важных решений – всем рулит рандом (вытащишь ты заветный стул или нет), игра более всего подойдет новичкам, то бишь людям в возрасте, которые читали книгу и могут оценить уместность написанной почти на каждой карточке цитаты. Это несколько сужает аудиторию, но в ее пределах игру я бы вполне рекомендовал.
Комментарии:
Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....
14 12 2025 14:15:39
Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017»...
13 12 2025 21:13:28
Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...
12 12 2025 14:52:24
Третья раса — Псионы. Псионы — ученые, и имеют большие бонусы при совершении научных открытий. Они получают победные очки за открытия, которых нет у других рас. Соответсвенно, у них шесть фишек ученых вместо трех....
11 12 2025 14:31:20
Мне досталась немецкая версия игры, так что правила приведены на немецком. Кстати, на фотографиях — вторая редакция FT, и, соответственно, вторая редакция правил. Они не изменились по сути, но были переформатированы и стали выглядеть по-другому....
08 12 2025 2:22:51
Типичные проблемы отечественных настольных игр...
03 12 2025 4:47:51
Yu-Gi-Oh Breaker of Shadow Booster; Pokemon XY11 Steam Siege Booster; Magic the Gathering: Kaladesh Booster Pack; Marvel HeroClix: Uncanny X-Men Booster Brick; Cardfight Vanguard Fighters Collection. Лучшая ролевая игра:...
01 12 2025 1:48:26
Ни одного приличного статуса у Германии на атаку. Лишь «Атлантический вал» и «Сухопутные крейсеры». Считай, два хода ушли на оборону, вместо атаки. И это в ситуации, когда к берегам Испании подбирается США. То есть как бы и защищаться-то надо, но на континенте Советский Союз всех успел при этом забороть. Япония стремилась помочь товарищам по комaнде, но не успела. Добралась до Северной Африки и Средиземного моря тогда, когда было уже слишком поздно. Ситуацию не переломить. Германия и Италия полностью были сметены с лица земли. Победа Союзников....
29 11 2025 18:25:38
Война Кольца. Сценарий Раскол Братства. 7 МБ...
28 11 2025 11:30:35
Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...
26 11 2025 15:50:39
И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....
25 11 2025 19:43:23
В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....
24 11 2025 6:49:49
Не знаю как считаете вы, а по-моему, промо-карта для Зельеварения — это отличная идея!...
23 11 2025 10:20:11
Скачать перевод материалов для Dominion: Intrigue (rar, 7.5 Mb)...
21 11 2025 6:26:42
В зависимости от издания, в колоде 5 или 7 видов карт: Basic rules (базовые правила), New rule (новое правило), Keeper (кипер), Goal (цель) и Action (действие), а также Creeper (крипер) и Meta rule (модификатор)....
18 11 2025 9:28:29
После этих действий игрок должен подвинуть чумной маркер на любой из соседних текущему его местоположению секторов. Далее наступает распространение чумы. Если в секторе с чумой только один жетон крысы, то игрок берет из запаса еще один жетон крысы и выкладывает на любой соседний регион. Если жетонов крыс два или три (максимально возможное количество), то игрок распределяет по соседним районам 2 новых жетона. При этом он должен следить, чтобы ни в одном районе в результате этих действий не случилось более трех жетонов....
16 11 2025 20:33:32
В моей подборке карточки скомпонованы, возможно, не самым оптимальным образом, но это диктуется оригинальными размерами карточек. Материалы подготовлены для печати на А4, рубашки присутствуют, карты ядер переведены на русский язык. Так же в архиве лежат Игроведовские правила на русском....
13 11 2025 5:37:29
Игровой процесс Черепашек заключается в следующем: в начале игры на столе раскладывается цитадель. Она состоит из комнат, выкладываемых лицом вниз в случайном порядке, что, по-видимому, обеспечивает реиграбельность — каждый раз исследовать придётся цитадель с новой планировкой. Затем в эту цитадель входят черепашки....
11 11 2025 4:29:25
PS: На самом деле сайт tesera.ru заработал ещё в начале лета, но меня о нём просили некоторое время не упоминать пока сайт не был запущен пpaктически на полную мощность. и, хотя формально он ещё находится в стадии бета-тестирования, на нём уже всё работает....
08 11 2025 17:21:43
Мне очень понравилась идея игры, и я сделал свой вариант адаптации на русский язык — составил набор распространённых русских рифм и список тем на русском языке, а также перевёл правила....
07 11 2025 9:47:39
Над приобретением Claustrophobia я раздумывал достаточно долго, и, в конце-концов, в последний момент, всё-таки, решился её взять (и именно поэтому из посылки пришлось выкинуть Agricola: Farmers of the Moor и Ticket to Ride: Europa 1912). Клаустрофобия привлекает меня в первую очередь своей модульностью. Ведь как и моя любимая Memoir '44 она представляет собой конструктор, из которого можно сложить любое количество сценариев. Правда, пока их только 9, но я надеюсь, что в будущем их число увеличится....
06 11 2025 5:37:23
Параметры бумаги — меловка, глянец, 250 гр/м....
05 11 2025 20:56:18
На обратной стороне коробки имеется иллюстрация, краткое описание игры, логотип издателя, а также тактико-технические хаpaктеристики: 3-6 игроков от 8 лет, 20-30 минут на партию....
02 11 2025 0:15:25
3) Боевая колода Вольного Города Валлор — 20 карт....
30 10 2025 22:24:47
Все жетоны сделаны под возможную двустороннюю печать. Но можно и просто на самоклейку....
29 10 2025 9:59:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно