Королевство кроликов. Впечатления от игры

Ожиданий от «Королевства кроликов» не было никаких. Разве что два обнадёживающих факта. Первое, игру придумал Ричард Гарфилд, автор MTG и «Повелителя Токио», так что игрушка как минимум должна быть уж точно не провальная. Второе, привлекали фотографии с множественными зайцами на игровом поле. Выглядело всё это достаточно красиво. И, вот, попробовали, и кое-какие мысли об игре уже есть. Сыграли пока всего одну партию, на троих. Финальный вердикт, разумеется, выносить нельзя, но первые впечатления – озвучиваю.
Примечание: игрушка называется «Королевство кроликов», но почему-то субъективно все фигурки воспринимаются зайцами, так что прошу не обижаться, но в тексте всё время будут «зайцы», «зайцы», «зайцы».
Компоненты – крайне привлекательные. Игра – это поле в клеточку 10х10, 4 набора фигурок зайцев, а также большая колода карт (реально большая, её даже тасовать неудобно целиком). Графика – красочная, дружелюбная, да ещё со всякими мелкими подробностями, которые приятно разглядывать. Фигурки – классные, зайцы стоят на поле, уши – торчком. Короче говоря, внешний вид на уровне. И всё функционально! Даже в финале партии, когда почти всё поле утыкано фигурками, оно хотя и немного «пестрит», в общем-то, картинка считывается.
В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней».
Основная механика игры – драфт. Игроки получают по пачке карт, из них нужно выбрать две, остальные отдать соседу, а две выбранные – разыграть. Карты бывают трёх типов. Первые, с координатами (например, «А5»), позволяют выставить на поле зайца в указанную клетку. Вторые, с постройками, позволяют выложить жетончик ресурса или постройки к своему ранее выставленному зайцу. Это нужно, чтобы увеличить приток очков. Третьи, «задания», откладываются в сторону лицом вниз и вскрываются в самом конце игры. Они приносят своему владельцу очки, часть – просто так, часть – если выполнено указанное на карте условие (например, контролировать 5 или более клеток с лесом).
Собственно, процесс весьма прост и приятен. Возьми карты, выбери две, разыграй. Сперва выставляются зайцы, постройки строятся позже. Задания вообще откладываются в сторону. Поле постепенно обрастает фигурками. Ощущается, как расширяются владения разных игроков. Группы зайцев охватывают всё больше и больше клеток и ресурсов и начинают приносить всё больше и больше очков. Очень хорошо чувствуется развитие от начала и до конца партии. Не всегда на руку идут те карты, что хотелось бы, но перед нами игра начального уровня, так что определённая доля удачи – не проблема.
Партия состоит из четырех раздач. После каждой проводится промежуточный подсчёт очков, а после последней – финальный, когда каждый вскрывает свои карты заданий. Так вот эти подсчёты… они несколько неожиданно не то, чтобы утомительны, но, прям, просят иногда калькулятора. Зачастую приходится начислять по несколько десятков, а то и сотню-полторы очков. Это много. Представьте финальный подсчёт в Ticket to Ride, только объёмнее. И так 4 – раза за партию. А финальное начисление очков за задания длится почти как цельная раздача карт. Короче говоря, при всей своей семейности подсчёту очков нужно уделять как-то многовато времени и внимания.
Правила игры достаточно легко усваиваются. «Королевство кроликов» — из тех настолок, в которые сел, сделал несколько ходов, и дальше уже играешь осмысленно. Сыграли первую из четырех раздач и вот уже всем понятно, за что и как начисляются очки, дальше уже точно решения будут делаться исходя из конкретных интересов игрока. Он будет понимать, что за клетки нужно занимать на поле, и какие можно брать задания.
Прямого противодействия с соперниками особого не замечено. Ну, можно стянуть карту, которая кому-нибудь пригодилась бы. Можно встать на клетку, на которую претендовал оппонент. Но это не критично враждебные действия, они могут быть несколько неприятными, но не наносят ощутимого урона. В этом плане «Королевство кроликов» — годная семейка. Каждый развивает своё хозяйство на общем поле.
Сам драфт весьма условен. Если играть вчетвером, на руки сдаётся по 10 карт. За ход играется 2, это значит, что твоя стартовая рука придёт только в конце. То есть рассчитывать, что вернутся какие-то хорошие из увиденных карт, не стоит. В партии на троих чуть иная ситуация, тут карт сдаётся по 12, и они вернутся в руку ещё раз, когда ещё можно будет выбрать что-нибудь приличное.
В игре очень много заданий. В конце партии у игрока может быть порядка 10 карт, приносящих очки за всякие условия. Пока что кажется, что это многовато. Сложно специально подстраиваться и выполнять то, что требуют задания. Ближайшая аналогия – гильдии в 7 Woonders. Там их у игрока обычно можно пересчитать по пальцам одной руки, и каждая – на вес золота. В «Кроликах» карты заданий не кажутся столь важными (и столь прибыльными). Очки они приносят, но каждая как-то понемногу.
В плане времени на партию всё хорошо. В час игра укладывается, да и это время не ощущается. Карты все выбирают вместе, зайцев-кроликов на поле можно выставлять также одновременно. Строить здания – тоже. Ты постоянно вовлечён в действие, никаких ощутимых пауз.
В целом – игрушка годная. И в плане внешнего оформления, и в плане содержания. Финальный подсчёт несколько затянут, но зато процесс проходит плавно, без провисаний (драфт же, все ходят одновременно). Понравилось. Хочется повторить на четверых, полным составом. Тогда и конкуренция на поле будет ощутимее. Да и партия будет побыстрее, ведь каждый ход будет разыгрываться по 8 карт вместо 6. В общем, ничего не ждал, а впечатления хорошие.
Заинтересовала игра?
Комментарии:
Без лишних разговоров Bugzy разложил сценарий, выложил три колоды карт шмоток (бронза, серебро, золото), я выбрал почти наугад двух героев. Один мужчина, имя которого я не помню. Способность у него была кидать один дополнительный кубик при прохождении ловушек. На карте способностей вытянутой в закрытую он оказался толстокожим, что затрудняло дистанционную стрельбу по нему. И дeвица, коньком которой была дистанционная стрельба (три чёрных куба), в её трудно было попасть магическим оружием и на карте вытянутой, ей подчинялась крыса. Очень полезное животное....
15 12 2025 20:15:56
Которым является прародитель. Не люблю базовый Пандемик. Владел на заре увлечения настолками, три партии, продал. Ни разу не пожалел. Игра хороша в первый раз, но она одна и та же снова и снова, да и выигрыш в ней (после овладения навыком) начинает зависеть от удачи/неудачи прихода подряд Эпидемий или невезением с городами. А не от навыков игроков. Тут всё не так, кроме са-а-амой первой партии....
14 12 2025 1:55:50
Более интересные отличия, конечно, обнаруживаются в игровом процессе. В основе игры лежит распространённая механика колодостроения, но с оригинальной модификацией. В начале партии в общей игровой зоне располагаются карты технологий и Чудес света, разложенные в виде пирамиды. Каждый из её пяти уровней представляет эпоху, связанную с одним из ресурсов: лошади, порох, нефть, информация и космос. Все ряды смещены на полкарты относительно друг друга, и таким образом с одной картой верхнего ряда всегда связаны две в нижнем. Эти связи влияют на стоимость при покупке карт со стола — приходится отдать по одному дополнительному ресурсу за каждую карту, связанную с выбранной по цепочке до основания пирамиды....
13 12 2025 18:22:18
Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....
11 12 2025 1:11:47
Адрес магазина Гиперион-Бук: Москва, ул. Рабочая. д. 38. М. «Площадь Ильича», «Римская»....
10 12 2025 6:45:15
Холмс: Шерлок и Майкрофт – ...
08 12 2025 1:48:23
Действие разворачивается на поле с изображением города, которое можно условно поделить на две большие локации: «в городе» и «не в городе». Сам процесс напоминает «царя горы», тот кто стоит «в городе» каждый ход получает очки, но зато все остальные монстры могут его бить (а он может бить сразу всех остальных). Те, кто стоит не в городе, атакуют «царя горы» и могут добывать очки с помощью бросков кубиков....
04 12 2025 7:32:36
Хочу сразу заметить, что под "русским" в данном случае я понимаю некое духовное родство, мышление и самовосприятие. Русской игрой может быть игра, созданная татариным, украинцем или азербайджанцем. Всё-таки много кровь мешалась за историю, много общего до сих пор осталось после распада Союза. ...
02 12 2025 16:35:47
Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»...
30 11 2025 11:12:52
Каждый из финалистов получил настольную игру на свой выбор и настоятельное приглашение придти в клуб в следующую пятницу на новый турнир. Виталий выбрал старый добрый "Каркассон", а Лена довольная собой ушла с "Зельевареньем". Так примерно и завершилась пятничная встреча, затянувшаяся до самого вечернего закрытия. ...
28 11 2025 20:14:12
Шесть причин уехать куда-нибудь на Гавайи.
Картинка за авторством dwsparks...
27 11 2025 7:19:39
За $149 можно приобрести «расширенный пакет», в который войдут 6 наборов пластиковых фигурок кораблей для человеческих рас, а также набор промо-гексов космоса (сверхновая, пульсар, туманность и чёрная дыра, ранее выпускались как отдельные промо-дополнения)....
26 11 2025 5:55:40
О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....
25 11 2025 13:19:25
Но зато посветил немало строк описанию карьеры гeйм-дизайнера Алексея Разыграева, создавшего плохую игру шпионы" — нет, то ли дело "Мемоир-44"...!!! ...
24 11 2025 14:27:19
Скачать материалы для игры Age of Empires III на русском языке (rar, 22.2 Mb)...
22 11 2025 4:57:24
Вечеринка прошла в теплой и дружеской атмосфере....
19 11 2025 8:31:18
На оборотах этих листов изображены хитрые мордочки, которые в процессе игры никто не увидит: это "рубашки", а листы лежат лицом вверх....
18 11 2025 6:40:53
Анонс волгоградского турнира по «Цитаделям»...
17 11 2025 2:55:25
Как оказалось, ситуация с изготовлением таких, относительно мелких, изделий, как миплы, усугубляется еще тем, что разные цвета пластики, имеют разную жесткость! Если синяя и красная масса довольно туго разминаются в руках, но зато их можно резать ножом, то фиолетовая масса настолько мягкая и вязкая, что отодрать ее от рук без повреждения формы изделия было пpaктически невозможно. Этим и был обусловлен выбор такой технологии изготовления – когда не требуется ни ручная лепка, ни формовка. Мне показалось наиболее удачным решением – простая «вырубка» мипла в куске пластики с помощью режущей формы (наподобие того, как вырубают заготовки для пельменей из теста)....
16 11 2025 4:39:52
Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»...
15 11 2025 2:48:32
Друзья, наступает замечательное предпраздничное время. Думаю самое время начать вас поздравлять. Что у нас там первым идет? Католическое Рождество? Прекрасно, вот с нас небольшой подарок и, как обычно, это анонс....
14 11 2025 11:47:48
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
13 11 2025 2:43:41
Ужас Акрхэма. Карточная игра – ...
02 11 2025 20:24:19
По мотивам «HALO» будет издана настольная игра...
30 10 2025 9:45:28
Более-менее ещё пошла Elder Sign («Знак древних»), но только из-за того, что в ней всё куда проще и быстрее...
29 10 2025 6:26:58
Правила пиратской забавы предельно просты. Вначале игроки выбирают сторону поля (обычную или космическую – акулы в шлемах смотрятся весьма экзотично), собирают доску из трех элементов и выдают каждому двух миплов его цвета вместе со стопкой карточек действий. Свой скорбный путь все миплы начинают с корабля, а что будет дальше – одному рандому известно, потому что каждый раунд все игроки выбирают три карты с руки и выкладывают их перед собой в линию. После чего пират, владеющий сокровищем в виде жетона первого игрока, открывает первую карту в своей последовательности и выполняет действие, обозначенное на ней. Затем то же самое делает игрок слева от него – в общем, так продолжается до тех пор, пока все лежащие на столе карты не будут открыты и сыграны. После чего картонки берутся в руку – все, кроме обозначенных специальным значком. Эти выбывают из игры и возьмутся в руку только через раунд....
28 10 2025 0:53:13
Требуются сканы дополнений для «Runebound»...
27 10 2025 7:53:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно