Описание игры «Kingsburg»

На BGG появилось описание игры Kingsburg, написанное пользователем dark_dar. В нём рассказывается о компонентах и правилах этой настолки, а также выделяются ещё плюсы (быстрая, простая, красивая) и минусы (кубики).
Представьте, что вы – лорд приграничных земель. Все отлично, за исключением того, что в этих диких и пустынных регионах негде развернуться вашему великому таланту и амбициям. Да еще и варвары в последнее время активизировались на границах…
А тут у вас появляется возможность переехать поближе к столице. Для этого нужно всего ничего: пережить 5 суровых зим и умудриться привести свой регион к процветанию. Правда кроме вас есть еще 4 претендента, и они тоже хотят получить повышение, а место там только одно…
Для начала пара слов о компонентах. Во-первых, в игре 21(!) шестигранный кубик. Во-вторых, красивое поле и карточки врагов. Еще есть 3 кучки деревянных кубиков: золото, дерево и камень, и карточки игроков для строительства. В самой коробке предусмотрены отделения для хранения всех фишек, что очень удобно.
Итак, вам предстоит развивать свой регион в течение 5 лет. Каждый год делится на 4 сезона (удивительно, да?), во время 3 урожайных сезонов мы получаем ресурсы и строим здания, а во время зимы приходят захватчики и пытаются нас ограбить. Также есть 4 промежуточных фазы, которые происходят на стыке сезонов, тогда король помогает отстающим лордам и поощряет лидеров.
Самая интересная часть в Кингсубрге – это выбор ресурсов. Для того, чтобы получать ресурсы (или другие бонусы, вроде военной силы или победных очков), лорды могут воспользоваться помощью одного из 18 персонажей. Персонажи занимают большую часть игрового поля, каждый из них помечен цифрой от 1 до 18, причем чем больше цифра, тем больше бонус, который приносит этот персонаж. Например, архитектор под номером 3 принесет 1 дерево, а каменьщик (13ый) аж 4 камня.
*хотя в английском варианте он называется «чемпион» мне все же не очень понятно, почему он чемпион должен добывать кучу камня, поэтому будет каменщик.
Как же определить, кого попросить о помощи в этот ход? Для этого каждый игрок кидает 3 кубика своего цвета, потом все игроки выстраиваются в порядке возрастания суммы. Первый игрок выбирает 1 или более своих кубиков и выбирает персонажа, на которого хочет поставить, причем сумма на кубиках должна совпадать с номером советника. После этого следующий игрок выбирает, куда поставить свои кубики, причем на занятые места ставить уже нельзя.
Этот процесс продолжается до тех пор, пока все игроки не потратят свои кубики. В итоге получается, что за дешевых советников идет самая высокая борьба, а люди стараются перекрыть друг другу варианты хода.
Потом все набирают нужное количество ресурсов от персонажей и строят по 1 зданию. Для строительства перед каждым из игроков лежит свой листок, который представляет из себя 5 линеек по 5 объектов. Возводить здания можно в любой из линеек, но в каждой линейке только по возрастанию.
Итак, здания построены, бонусы и победные очки от них получены, игра переходит в следующую фазу. В общем-то, за год игроки получат ресурсы 3 раза и трижды смогут построиться. Затем наступает страшная зима – всем игрокам предлагается нанять армию по цене 2 ресурса за солдата. Цена, кстати, грабительская, учитывая, что за урожайный сезон получить 3 ресурса – это очень даже неплохо, а солдаты после зимней битвы разбредаются по родным деревням и не собираются нам помогать в следующем году.
После того, как все игроки потратили свои кровные на наращивание военной мощи, король милостливо решает послать свои отряды нам на помощь. Сколько отрядов придет определяется броском d6. А сразу после того, как бравая гвардия приходит в наши холодные земли, наступает вторжение врагов. Из специальной колоды вытягивается карта, на ней написана атака врагов и мы сравниваем свою силу с силой варваров. Или гоблинов. Или демонов… Короче с теми, кто заглянул на огонек. Соответственно, победившие врагов получают немного ресурсов, те, кто закончил вничью – завистливо наблюдают за этим, а проигравшие теряют ресурсы, постройки или победные очки. Затем все это годовой цикл повторяется еще 4 раза, после чего выявляется победитель по очкам.
Конечно, в игре есть еще множество нюансов вроде королевского советника, который позволяет самому слабому игроку построить 2 раза за ход, или дополнительных кубиков, которые можно прибавлять к своим, чтобы взять персонажа посильнее, но это уже детали.
Поначалу может показаться, что в игре очень многое зависит от случая – чем лучше ты кидаешь кубики, тем больше у тебя будет ресурсов. На самом деле это не совсем так. Заняв 2 дешевых советников обычно можно получить столько же ресурсов, сколько даст один из верхней половины.
У нас в игровой ячейке все любят эту игру, и мы достаточно часто собираемся покидать кубики. Она легкая, красивая и на самом деле позволяет ощущитить ответственность за строительство своей провинции.
Плюсы:
– быстрая, при игре впятером вполне можно управиться за 60-90 минут
– красивый арт
– простые правила
– у нас всем нравится)Минусы:
– слишком большой элемент случайности при финальных битвах
– если очень не везет на кубиках – игра не для вас
Комментарии:
Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке...
13 12 2025 11:17:28
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
08 12 2025 21:43:34
страница 14 — карты двухсторонние, с одной стороны кредит, а с другой модификатор цен...
07 12 2025 22:17:59
Кроме того, в игре есть ещё вспомогательные карты, это обстановка, помощники и черепица. Карты обстановки позволяют получать дополнительные очки, помощники – это разовые специальные свойства, а черепица – это такая игра в игре, собери 4 карты одинакового цвета либо разных цветов и получи дополнительные очки....
06 12 2025 22:51:44
Скачать материалы для игры Kingdomino (pdf, 20 Mb)...
04 12 2025 0:10:51
Драфт – механика, при которой всем игрокам раздается определенное количество карт, все одновременно выбирают себе по одной, а оставшиеся карты передаются соседу справа (или слева). В это время ваш сосед с другой стороны в свою очередь передает вам свои карты. Так продолжается до тех пор, пока все карты не будут разобраны. Затем из получившегося набора нужно сыграть несколько карт. Таким образом, драфт предполагает знание карт, возможных комбинаций и заставляет смотреть в сторону противника, чтобы знать, какие карты брать. ...
02 12 2025 10:23:40
Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....
30 11 2025 22:27:52
Поле
Рубашка для карточек от mialli
Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков
Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...
29 11 2025 20:31:42
Реиграбельность.
Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Гoлyбой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится. ...
28 11 2025 21:42:11
Дополнительно потребуются: Напёрсток и две разноцветные пуговички (в качестве фишек)....
27 11 2025 5:55:37
Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями. Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры. Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена. На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: «Желаете спросить о таинственных лесах?» или «Спросить о том, как вы встретили своего попутчика»....
25 11 2025 12:27:25
И тут очень интересно посмотреть что подготовил пан Тшевичек. Плюс, игра максимально доступна, ведь нас ждёт русская версия. Показывать её будут на стенде GaGa Games....
21 11 2025 17:13:41
Фотографии ее хоть чуть-чуть приукрашают. Вообще же «Зигель Гунд» смотрится очень блекло и невзрачно. Монотонная цветовая палитра, грубые иллюстрации на тайлах и какое-то общее визуальное однообразие заставляет при взгляде на игру громко и печально вздыхать. С точки зрения оформления – это любительская работа. Причем такого уровня, что многие скажут «Да я бы мог сделать лучше!»...
17 11 2025 5:43:47
Правила игры «Android» на русском языке...
16 11 2025 17:19:56
Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте пpaктически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды «Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля «Игрокон»....
14 11 2025 6:19:52
Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....
12 11 2025 8:14:54
Я не играл в "Рататуя", поэтому ничего определённого об этой игре сказать не могу. Но, очевидно, что это детская настолка, которая может показаться интересной только казуальным или самым маленьким игрокам....
10 11 2025 16:12:47
Игра оказалась действительно детской, просчитываемой и совершенно не интересной. Игроки выбирают, сколько они пройдут человечком фигурок — 1, 2 или 3. По целям: игрокам нужно собрать разные фигурки (всего 6) и разные цвета(тоже 6). Может быть всемером она и интересна, но небольшим составом всё просчитываемо, стратегии нет. Набор детских деревянных фигурок с приложенными к ним правилами.[3] балла....
09 11 2025 23:45:21
Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд....
08 11 2025 7:26:46
Карты делал карманного масштаба: примерно 4х6,5 см. Рубашки не рисовал, но напомню, что тактические карты должны ими отличаться от отрядов (чего можно добиться оpaкалом). Все компоненты уместились на 4 А4. (4 отдельных .jpg) ...
07 11 2025 4:30:19
Игра для двух игроков (ничья)
BattleLore
Commands & Colors: Ancients...
04 11 2025 1:51:14
Ковбои под вашим руководством въезжают в город, чтобы захватить здания и перебить вражеские банды в перестрелках....
03 11 2025 23:39:23
«Конкордия» (2013): Империя (3—5 игроков, 30 городов в 12 провинциях), Италия (2—4 игрока, 25 городов в 11 провинциях)....
31 10 2025 8:21:45
Правила игры. Напечатаны на хорошей бумаге и, что немаловажно — вполне читабельным шрифтом с вменяемыми междустрочными интервалами. Я очень давно хотел, чтобы Звезда отказалась от шрифта с засечками с минимальными отступами между строчек, из-за которых буквы буквально наползали друг на друга. В Небоскрёбах правила выглядят отлично....
30 10 2025 13:26:19
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно