Starship Samurai. Обзор игры

Читательница по имени Анна подготовила перевод обзора игры Starship Samurai. Глядя на это название никогда не догадаешься о чём она на самом деле. Внешне и механически это жанр «чувачки на карте» (dudes on the map), но есть принципиальный момент, тут — не просто какие-то там «чуваки», на поле, считай, живут трaнcформеры!
В детстве я ходил с родителями в огромный строительный магазин. В нем была игровая зона для детей, покрытая ковролином со звездами и огороженная белым заборчиком. Посредине стоял большой телевизор, по которому крутили кассету с фильмом Voltron: Defender of the Universe. Я был заворожен гигантскими фигурами на экране, возвышающимися над домами, сражающимися в космических битвах против зла.
Этот взрыв фантастического мира японской анимации захватил меня на долгие годы, я стал фанатом аниме 80-90-х. Akira, Project A-Ko, Patlabor, Appleseed, Vampire Hunter D, Laputa: Castle in the Sky и другие стали движущей силой моего вдохновения в музыке.
Пропустим 30 лет моей жизни и вот перед нами совсем другой вид. Я потерял связь с аниме, частично из-за чувства, что аниме уже не то (хотя пара заголовков привлекла мое внимание). Но, несмотря ни на что, золотой век аниме, занимает особое место в моем сердце.
Тема
Что меня поразило в Starship Samurai с самого начала, так это удивительное запоминающееся оформление. Это тщательно продуманный дизайн, стилизованный под японский стиль ранних 80-х из сериалов Gundam, Patlabor, Voltron – оформление, которое вызывает теплые чувства в моем сердце (Как бы я хотел увидеть футуристический город, возведенный на спине гигантской космической черепахи, прямо перед собой на столе. Пратчет был бы горд!). Только взгляните на этих мехов!
Космические правила!
После краткого объяснения правил дружелюбными сотрудниками мероприятия, мы начали свой первый набег на межпланетные предпринимательские владения (взрывай и завоевывай!)
Игра разбита на две фазы.
Размещение. Каждый игрок выполняет одно из четырех действий:
- Расположить юнитов на доске (каждая фpaкция владеет двумя уникальными по силе мехами, одним грузовым и 8 боевыми кораблями) ;
- Накопление богатства (в основном используются, как ресурсы, чтобы сыграть определенными картами действий, но могут подпитать действие во время этой фазы) ;
- Усиление альянса (передвиньте любую фишку альянса вверх по своему пути или вниз по пути противника) ;
- Взять карты действий.
После того, как все разместили свои 4 пронумерованные фишки (где 1- самое слабое действие), начинается вторая фаза.
Битва
Для более подробного обзора правил рекомендую руководство от Rodney Smith.
Я начал свой первый раунд, нащупывая нужный путь, пытаясь прочувствовать динамику игры. Некоторые шаги были сделаны наугад, но в этом не было ничего страшного, мы все были в одной лодке (или корабле?), никто не играл в эту игру раньше.
Во втором раунде ситуация стала накаляться. После первой битвы игра была разжевана и переварена. Я собирал карты, расставлял юнитов, создавая нужные сеты. Я начал использовать возможность модернизации кораблей в кредит, тщательно планируя комбинации с моими картами действий.
Что могло пойти не так?
Последний рубеж!
В результате моего осторожного планирования я остался с немногими кредитами, которые можно потратить. Если бы все шло, как я задумал, мне оставалось лишь выполнять все последовательно, как машина Голдберга.
У меня был один мех на позиции, заполненной противниками. Я скрестил пальцы во время фазы планирования, надеясь, что другие игроки переместят свои корабли, чтобы заполнить другие позиции. К счастью, все так и произошло.
Большая ошибка с их стороны.
Мы с моим противником оба сыграли картами действий. Спец возможность моего меха означала, что противник вынужден был сыграть своими картами лицом вверх. Я это знал, поэтому сыграл картой «Последний рубеж». Из описания к этой карте: «…одиночный мех, без дополнительных юнитов получает +4 очка влияния». Вопреки всем шансам я выиграл.
Я улыбнулся про себя, взглянув на карты, определяя будущую комбинацию в пределах моей досягаемости.
У меня также были юниты на четвертой позиции, один мех и два снаряженных корабля против двух мехов, каждый из которых превосходил по мощности моего меха, и трех кораблей. На позиции оставалось одно свободное место. В первой фазе я направил туда меха, и он свел на нет присутствие кораблей, мгновенно разрушив два из них своей особой силой.
Это было время битвы.
В этот раз я не смог воспользоваться ясновидением, мой мех теперь был в резерве. К счастью, карты противников были с выбором: я терял 2 корабля или 4 очка. У меня было достаточно очков, чтобы позволить сместить себя на второе место на дорожке подсчета очков.
Мне нужно было что-то весомое, чтобы сохранить лидерство.
С заработанными деньгами и резервным мехом я смог сыграть мою часть сопротивления.
Боевая карта «Внезапная атака»: введите любого меха из резерва на позиции с вашими юнитами для атаки.
Я смог выиграть последнюю битву с влиянием +1!
Автоботы:
— невероятное оформление;
— ход игры элегантен и оптимизирован;
— упор на взаимодействие игроков;
— битвы стремительные, простые с тематически подходящим драматизмом;
— великолепные миниатюры;
— игра не затянута, занимает около часа, в зависимости от опыта игроков;
— все механики подобраны к тематике;
— чувствуется свежесть и непохожесть в устоявшемся жанре (я бы не выдавил и слезинки, если бы мне сказали, что больше не будут выпускаться игры подобного жанра).
Десептиконы:
— слишком много подобных игр;
— без знания карт заранее, чувствуешь себя неуверенно и просто действуешь наугад;
— некоторые аспекты слишком абстpaктны, такие как треки альянсов (кто конкретно эти союзники и кому до этого есть дело?)
Но джент ли это?
Несомненно! Я был готов пропустить эту игру, у меня уже были Inis, Blood Rage, Hyperborea, Rising Sun, Kemet, Chaos in the Old World. Не нужна мне еще одна похожая игра, правильно? Нет!
Не могу не думать о ней со своей первой игры на экспо, и не могу дождаться ее выхода, чтобы сыграть с моей группой. Это одна из тех игр, заставляющая трепетать от волнения, в ней есть жизнь, пробивающаяся сквозь механическое тело.
Кое-кому не понравится «возьми это» аспект, я могу понять их точку зрения, но не поддерживаю ее. Эта выдающаяся игра содержит драму и поворот сюжета, необходимые для эпической звездной битвы, такой, какую я видел мальчишкой в Техасе много лун назад.
Комментарии:
В комплекте сборная солянка из всего что удалось найти в сети. В корне лежат языконезависимые материалы (разные версии игровой доски шпаргалка по зонам высадки, фишки из 1 варианта ПнП и частично из 2). Так же в корне есть 3D модельки для печати на 3D принтере (но там только то что было в оригинальной коробке и соответственно не хватает 1 из фанатского допа). В папках по языкам лежат уже оригинальные файлы на французском, перевод правил базы и модульного поля на английском и все переведенные материалы на русском....
14 12 2025 1:30:40
Коробка, как видно, небольшая. Похоже, она точно такая же, как и в предыдущей игре — Зигель Гунд. Картонная и, как бы это помягче сказать, не очень презентабельная....
13 12 2025 6:40:19
Правила игры «Сталинградская высота», 2 серия...
12 12 2025 8:15:20
Escape from Colditz (1973)
– Авторы: Bob Brechin, Brian Degas, Major P.R. Reid M.B.E., M.C.
– Тематическая, 2-6 игроков, 108 минут
– Card Drafting, Roll / Spin and Move, Simulation
– Игроки TTS: 698
– Игроки BGG: 1144
– Список игр на BGG
Побег заключённых из фашистского лагеря во время Второй мировой войны....
11 12 2025 4:44:27
В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...
10 12 2025 18:27:25
Игра рассчитана на игроков от 8 лет, а партия продлится не более 20 минут...
09 12 2025 13:17:53
Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....
08 12 2025 17:18:39
Чтож, действительно, сейчас я играю в настольные игры не так часто, но на самом деле объяснение этому простое — не сезон...
06 12 2025 10:51:26
Колонизаторы— это когда ты начинаешь ненавидеть пластиковую фигурку....
04 12 2025 12:55:57
В итоге остановился на классической Ticket to Ride. Конечно, при игре вдвоем в ней немного активного взаимодействия между участниками (разве что только если те специально и постоянно не ставят друг другу палки в колеса). Впрочем и сильно скучной и «пасьянсовой» я ее назвать не могу. Перед покупкой пробовал играть вдвоем в онлайне на сайте Days of Wonder и с искусственным интеллектом в компьютерной версии «Ticket…» Остался вполне доволен....
03 12 2025 21:45:49
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
02 12 2025 17:47:38
Для космических кораблей нашел такой сайт:(http://www.artotoys.ru/product/kosmolet-/)....
01 12 2025 19:49:50
Вторая фаза – фаза карт. Здесь происходит хитрый драфт различных карт. Сначала весь сброс карт действий замешивается назад в колоду, потом каждому игроку сдается по 4 карты. Среди этих карт есть обычные покупатели, постоянные клиенты, помощники, платные поля и рынки. Зачем они нужны, расскажу ниже. Итак, первый игрок сбрасывает одну из карт в открытую из руки в центр стола – во двор. Затем каждый игрок по кругу должен либо сделать то же самое, либо выложить на свое персональное поле одну карту из руки и одну со двора. После того, как игрок выбрал второй вариант, он сбрасывает оставшиеся в руке карты во двор и выходит из розыгрыша, ожидая начала третьей фазы. Игрок, который вышел из драфта предпоследним, получает жетон второго (!) игрока. Последний же получает жетон первого игрока. В том случае, если игрок сыграл себе карту платного поля, он должен тут же заплатить за нее 2 монеты в банк. Если была сыграна карта постоянного покупателя, на нее тут же кладется жетон удовлетворенности синей стороной вверх. Если был сыгран рынок, то на карту этого рынка выкладывается три указанных на карте овоща из банка....
30 11 2025 12:30:57
В Combat Commander мы сыграли только одну партию (в самый первый сценарий). Игра показалась мне очень похожа на компьютерный Close Combat. Те же отряды пехотинцев, те же типы местности, те же многочисленные перестрелки, не так уж часто заканчивающиеся гибелью юнита. ...
29 11 2025 10:15:54
игровое поле; 26 фишек (включая фишки с лазерами); батарейки; правила игры. ...
28 11 2025 8:40:44
— удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;...
27 11 2025 0:55:20
Сроки издания дополнения и стоимость пока неизвестны. Информация об этом появится через пару недель....
24 11 2025 14:18:52
PS: помимо варианта с VR-очками в серии Escape Room планируются и ещё две новинки. Одна – про спасение с космической станции, вторая – про то, как обвести вокруг пальца кaзинo....
23 11 2025 13:39:29
Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....
19 11 2025 7:45:40
Теперь игроки ходят по очереди. Сначала игрок должен отдать столько очков славы, сколько у него секторов с цифрами не занято. Т.е. в начале игры игрок отдает два очка. Кстати, очки славы – это победные очки в Роме. За неприятным началом идут более интересные действия. Человек бросает три кубика и расставляет их на игровом поле. Допустим, на одном из кубиков выпала пятерка. Если кубик положен на сектор с деньгами, то игрок получает пять монет. Если же кубик на секторе с картами, то игрок берет пять карт с верха колоды, оставляет себе одну, остальные кладутся в сброс....
17 11 2025 15:38:56
P.S. игра настолько мне понравилась, что я решил заказать Conflict of Heroes: Price of Honour — Poland 1939, чей обзор я обязательно размещу на своём ресурсе....
16 11 2025 4:50:45
Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”...
14 11 2025 19:38:21
«Империя Вампиров» — карточная игра на блеф и дедукцию для двух игроков....
11 11 2025 22:12:38
Все персонажи и предметы из мультфильма, фанатам должно понравиться. Это базовый манчкин, то есть играется сам по себе, может расширяться и дополняться другими наборами....
10 11 2025 3:22:36
Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8) соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....
08 11 2025 10:43:37
Yu-Gi-Oh Breaker of Shadow Booster; Pokemon XY11 Steam Siege Booster; Magic the Gathering: Kaladesh Booster Pack; Marvel HeroClix: Uncanny X-Men Booster Brick; Cardfight Vanguard Fighters Collection. Лучшая ролевая игра:...
07 11 2025 19:26:38
Карта доктора Хартера;
Карты врага, друга и банки;
Аптечки;
Новые карты навигации;
Карта «Людоедство», создающая более чем шикарную ситуацию для дискуссий, дpaк и торговли;
Инструкция на русском языке;
Варианты правил;
Советы по тактике.
Второе дополнение к «За бортом!» привносит в игровой процесс массу веселья и эмоций. Если «Людоедство» — это чистая дипломатическая игра с большим количеством переговоров, то «Море по колено» — это прекрасный вариант для пати-гeйма, когда хочется побольше эмоций....
06 11 2025 4:46:13
И это при том, что на английском она не издавалась (на BGG в базе упоминаются немецкое и голландское издания)...
04 11 2025 23:37:48
Скачать материалы для игры Покорители космоса...
02 11 2025 7:25:55
Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению....
01 11 2025 17:13:33
4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной комaнды;...
30 10 2025 11:25:38
1. «Картона много не бывает». Птицу видно по помету, а настольного задрота по шкафу. Все настольщики игроманы, но картонная игромания отличается от компьютерной. В компьютерной вы спокойно можете «залипнуть» на ОДНУ игру и отдать ей несколько месяцев своей жизни. Настольщик так не может. Настольная игромания это погоня за НОВЫМИ ощущениями. Новые ощущения вам может дать только НОВАЯ игра, поэтому настольщик обречен на скупку новых игр. Их шкафы уже ломятся от коробок, а они все скупают, скупают, скупают....
28 10 2025 1:19:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно