Рецензия на игру «Set»

Александр Беляков опубликовал у себя в блоге рецензию на игру Сет. Прочитав её вы узнаете, что Set — это не совсем настольная игра, а эдакий блиц-тест на IQ, который маскируется под обычную карточную настолку, и по этой причине подойдёт она не всем. Могу сказать, что я в Сет до сих пор не играл, но хотел бы опробовать.
Set – достаточно старая игра (впервые она появилась в 1988 году), но познакомился я с ней относительно недавно. В свое время эта игра получила награду Mensa Select. Для тех, кто не знает, Mensa – это организация, в ряды которой могут вступить только люди, получившие на IQ-тесте результат 130 или выше (то есть около 2% населения Земли). Честно говоря, это не хаpaктеризует Set как лучшую настольную игру всех времен и народов (на это звание она и не претендует), скорее, это говорит о том, что надо обладать определенным уровнем интеллекта для того, чтобы успешно в нее играть. Итак…
Возможно, увидев фильм “Игры разума”, вы хотели, подобно герою Рассела Кроу, замечать во всем явные и скрытые закономерности, и щелкать математические задачки как жареные фисташки (предпочтительно соленые)? Если да, то у вас есть два пути. Либо пить, не просыхая, пока все эти закономерности не станут чертовски очевидными, либо играть в Set. Минздрав РФ и, со вчерашнего дня, ГИБДД, рекомендуют исключительно второй путь.
В ДВУХ СЛОВАХ
С точки зрения механики Set проста до безобразия. Перемешивается колода из 81 карты, выкладывается 12 карт, все сидят и пялятся на них, как бapaны на новые ворота, пока один игрок не увидит комбинацию из трех карт (о принципах комбинаторики чуть позже) и не крикнет “Сет!” Этот игрок забирает себе эти три карты как очко, к оставшимся девяти картам докладываются еще три, и снова все начинают выискивать взглядом новую комбинацию. Если за какой-то внятный промежуток времени среди 12 карт никто не может найти комбинацию, выкладывается еще три карты, и все снова начинают искать. Больше 15 карт на столе редко бывает, так как шанс, что среди 15 карт нет комбинации из трех, очень мал – один на более двух тысяч.
На каждой карте изображен один или более символов, которые обладают четырьмя хаpaктеристиками – цвет символов (красный, зеленый или фиолетовый), форма символов (овал, ромб или волна), степень закрашенности символов (незакрашенный, застично заштрихованный или полностью закрашенный) и, собственно, количество символов на карте (один, два или три). Если взять все возможные комбинации, то получается как раз 81 карта, из которых и состоит игра.
А теперь несколько более сложная часть, которую далеко не все понимают, а некоторые даже умудряются играть по наитию, не понимая до конца на логическом уровне, какие у игры правила. Речь идет о правилах подбора комбинаций.
Сетом в игре считается комбинация из трех карт, в которых каждая из четырех описанных выше хаpaктеристик либо полностью совпадает на всех трех картах, либо полностью отличается на всех трех картах. Соответственно, сетом не является комбинация из трех карт, у которых хотя бы в одной хаpaктеристике есть совпадение по двух показателям, но не по третьему. Ни хрена не понятно? Несколько примеров:
СЕТ:
— один закрашенный фиолетовый ромб
— два закрашенных зеленых ромба
— три закрашенных красных ромбаОбъяснение: количество везде разное (один, два или три), закрашенность одинаковая (все три полностью закрашенные), цвет везде разный (фиолетовый, зеленый и красный), форма везде одинаковая (три ромба)
НЕ СЕТ:
— два незакрашенных красных овала
— два полузакрашенных зеленых ромба
— два закрашенных фиолетовых ромбаОбъяснение: количество везде одинаковое, закрашенность везде разная, цвета везде разные, НО форма не проходит (один овал и два ромба). Чтобы эта комбинация карт считалась сетом, необходимо было бы, чтобы либо на картах было три ромба, либо все три формы были разными.
Ну а выигрывает в конце тот, кто соберет больше всего карт.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
Теоретически в Set может играть неограниченное количество игроков. Естественно, есть какой-то разумный предел, но, при желании, можно играть и ввосьмером, и вдесятером. Когда людей больше, игра становится более напряженной, но при этом очень часто остаются аутсайдеры, которые не успевают находить сеты. С тем же успехом можно играть и вдвоем – игра от этого не страдает.
ВРЕМЯ ИГРЫ
Правила игры объясняются максимум за 10 минут, с учетом необходимости пояснить людям, что является сетом, а что им не является. Другой вопрос, что некоторые люди далеко не сразу схватывают это понятие, но это, конечно, зависит и от того, кто объясняет правила.
Подготовки к игре как таковой не существует. Неодходимо лишь перемешать колоду, и можно начинать.
На саму игру обычно уходит от 10 до 30 минут, в зависимости от того, насколько быстро соображают игроки. От количества игроков это время почти не зависит.
СЛОЖНОСТЬ
По сути своей игра простая, как две копейки. В общем и целом, либо ты видишь комбинации, либо нет. Естественно, в первую очередь это касается комбинаций с отличающимися хаpaктеристиками, а не схожими. Легко увидеть комбинацию, в которой все символы фиолетовые, закрашенные и их по три штуки. Но выигрывает обычно тот, кто лучше видит сложные комбинации, в которых все хаpaктеристики отличаются.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Фактора случайности в этой игре нет. Естественно, карты выкладываются в случайной последовательности, но условия одинаковые для всех. Поэтому никакого рандома.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
В Set взаимодействие между игроками отсутствует, и добавить к этому нечего. Соответственно, и king-making’а в игре нет никакого по определению.
КОМПОНЕНТЫ
С точки зрения компонентов в игре нет ничего особенного. Простая, не особо привлекательная коробка, простые карты, никакого дизайна. Говорить, в общем, не о чем.
ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Языковой зависимости в игре нет. Точка.
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям с хорошо развитым зрительным восприятием
- Любителям быстрых филлеров, рассчитанных на большое количество людей
- Любителям проходить различные IQ-тесты
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям, испытывающим сложности с быстрой обработкой визуальной информации
- Людям, которым неинтересны абстpaктные игры
- Дальтоникам
РЕЗЮМЕ
Количество игроков: от 1 до 10+
Время игры: 10-40 минут (правила: 10 минут; подготовка: 1 минута; игра: 10-30 минут)
Сложность:
Тематичность:
Фактор случайности:
Агрессивность:
Kingmaking:
Компоненты:
Языковая зависимость:Set – это, все-таки, не совсем настольная игра. Это, скорее, упражнение для мозга, которое не требует большого количества времени, и в которое можно вовлечь большое количество людей. Мы его обычно достаем под конец игровой сессии, если мозги еще не кипят. Так что, если хочется почувствовать пощелкивание нейронов в извилинах, иногда можно разложить. А вот если вы патологически не понимаете, что такое сет – лучше пройти мимо.
Моя финальная оценка:
Комментарии:
Звёздные войны: Предназначение...
11 12 2025 5:10:24
В какой-то мере это наилучший способ разложить Kingdom Death: Monster по полочкам. Эта игра собрана из разрозненных механик, некоторые из которых отражают его чудовищную зловонную сущность, другие же напоминают о подвигах и героях, которые имеют место в ней....
10 12 2025 23:30:42
Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дpaкона – магия станет вашим верным союзником!...
07 12 2025 2:39:50
Tales of Evil (2019)
– Автор: Antonio Ferrara
– Тематическая, 1-5 игроков, 75 минут
– Area Movement, Dice Rolling, Storytelling, Variable Phase Order
– Проект заканчивается: 19 декабря
– Помощники: 1006
– Список игр на BGG
Борьба с силами зла....
06 12 2025 10:50:32
Год: 2017
Число игроков: 1-4
Рекомендуется игроков: 3
Время партии: 15-60 минут
Возраст: 10+
Жанр: логическая, тетрис
Язык: — (компоненты без надписей)
Формат: А4...
05 12 2025 0:17:53
В качестве небольшой компенсации за более поздний выбор стартового места, в начале партии, игроки получают очки: 1-й игрок – 1 очко, 2-й – 2, 3-й – 3, 4-й – 4. Это также должно стимулировать первых игроков действовать более активно. Если игрок не делает свой очередной ход в партии 3 дня, он удаляется из партии (и занимает последнее место)....
04 12 2025 9:15:49
Внутри — не так уж много компонентов. Листок с правилами, пакетик с жетонами, да небольшая стопка карт травы и грибов. Сами эти с позволения сказать «карты» — несколько необычные. Это скорее небольшие планшеты....
30 11 2025 15:11:10
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....
29 11 2025 23:17:56
Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....
28 11 2025 4:46:17
В ней нет перемещающихся по полю фигурок, которые обычно встречаются в военных играх. Вместо этого игроки фокусируются на таких аспектах войны, как планирование и разведка. У каждого игрока есть колода карт, отображающих армии, флоты и иные военные возможности. На поле изображено 28 сухопутных и морских секторов, за которые и придётся сражаться....
27 11 2025 17:22:59
Даже вкладки не надо. Просто текстом карты. Вкладки сам сделаю...
26 11 2025 1:35:38
С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....
23 11 2025 23:25:12
Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....
19 11 2025 14:25:21
Внутри очень удобный органайзер, всё оформлено с любовью. Спасибо тебе, неизвестный дизайнер, Елена: за нюансы, за цвета, — игра воспринимается как произведение, законченный рисунок. Вот здесь ещё чуток....
14 11 2025 19:12:17
Если вы хотите, чтобы товарищ что-то сделал, можно поставить перед ним большую красную фишку и пристально на него смотреть, пытаясь тем самым дать понять, что пришло время действовать. Только что именно нужно сделать, он должен догадаться сам....
13 11 2025 13:41:39
А в чём же разница между простым «кинь-двинь» и теми коробками, которые по праву могу называться гоночными играми?...
12 11 2025 2:59:55
Я включаю в обзор только те модули настольных игр, на которые подписаны (то есть скачали модуль и готовы играть) не менее 450 игроков (100 – для русскоязычных модулей), с сортировкой по числу подписчиков (по убыванию). Дополнительно отмечаю [в квадратных скобках] наличие отечественного издателя, локализовавшего игру, и русского перевода. Если какая-то игра уже упоминалась в обзоре, то её появляющиеся новые модули больше в обзоры не попадают. Настольные игры, для которых созданы бесплатные модули, отмечены в моей обновляемой базе игр – метка T в столбце TTS. Для поиска всех имеющихся модулей конкретной игры используйте поиск на странице симулятора. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце TTS review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь....
09 11 2025 17:38:19
Кое-что о дополнениях к «Колонизаторам»...
06 11 2025 8:28:40
Требуется помощь по переводу сценариев для второго издания»Betrayal at House on the Hill»...
04 11 2025 18:46:46
Ухожу пока " в никуда", отдохну немного и начну рассматривать вакансии...
03 11 2025 16:14:29
Фильмы, представленные в игре простираются от Белоснежки до Моаны...
02 11 2025 1:19:22
Игровые карты. В игре их целая куча самых разных видов: 6 карт разных домов, карты существ, предметов и стратегий. Пока что я с ними не разобрался, так что здесь они приведены все сразу....
01 11 2025 16:48:58
Скачать поле для игры 13 дней. Карибский кризис...
31 10 2025 9:38:42
Скачать материалы для игры World of Warcraft. Мир приключений...
28 10 2025 4:12:37
Игроки управляют корпорациями и стремятся стать лидирующими поставщиками энергии пульсаров в галактике. Они строят на планетах станции и передающие системы, чтобы зарядить гиродинамические генераторы. Так выглядят обычные будни в 2849 году....
27 10 2025 17:30:41
Содержимое коробки второго издания «Цитаделей»...
26 10 2025 1:23:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку