Отзыв об игре «Alien Frontiers»
Тов. Лекс опубиковал у нас на форуме отзыв об игре Alien Frontiers. Автор отзывается об игре очень положительно и подчёркивает, что она не просто обладает отличной механикой (очень сильно напоминающей мне Kingsburg), но и создаёт настоящую космическую атмосферу, заставляющую игроков поверить, будто бы они и взаправду участвуют в колонизации планеты.
Кормили ли вас когда-нибудь очень однообразно, скажем, в течении пары недель? Вроде и еда сытная, и вкусно, и питательно- но одно и тоже? И как воспринимается потом смена рациона? Вот я тоже испытал сегодня похожее ощущение, сыграв в Alien frontier — игру про КОСМОС! Ведь во что я играл до неё? Получается, что большинства игр была или историческая, или фэнтезийная тематика. И как резко она контрастирует с Alien Frontier! Вы скажете — так игра же всё про тот же набор Победных Очков путём выставления фишек на поле? Э нет, ребята, скажу я вам- здесь есть ТА САМАЯ АТМОСФЕРА, что и в книгах Хайнлайна и Лема, Азимова и Кларка…Недаром их именами названы различные участки планеты, которую надо колонизировать!
Собственно, как проходит сама игра? Она основана на бросках кубиках. ЧУ? Я уже слышу ворчание уважаемого ZoRDoKа? Нет причин — от выпавших значений зависит гораздо меньше, чем в любом америтреше. Главное — как распределить эти самые кубики.
Купи сейчас:Итак, немного о механике. В начале игры у каждого игрока есть по три кубика (своего цвета) — они символизируют корабли, которые можно распределить по участкам (станциям) на поле. Всего таких участков 9:
1. место, где можно получить солнечную энергию;
2. орбитальный рынок;
3. место, где можно получить Артефакт Чужих;
4. Рейдерский пост — послав оттуда корабль, можно ограбить соседей либо заполучить Артефакт Чужих;
5. лунные шахты для получения руды;
6. на строительство колоний;
7. на строительство колонии отдельными узлами;
8. в судоверфь;
9. Для разборки корабля на колонию.В центре карты изображена планета, которую надо колонизировать. Очки даются в основном за колонии на планетах и территории, которые ты контролируешь с помощью этих колоний. Территории связаны со станциями — то есть если ты контролируешь территорию, то у тебя есть какой то бонус на станции, с которой связана эта территория. Звучит громоздко, но на пpaктике всё проще- на карте прямо нарисованы линии, связывающие станции с территориями.
Игроки по очереди бросают кубики и расставляют их на станции. с этим связана самая интрига в игре! как ты их расставил, так они и будут лежать на поле, пока все игроки не пойдут. Фишка в том, что слоты под кубики ограничены, и нужно внимательно анализировать ситуацию на поле, чтобы не пролететь. Что лучше — добыть побольше руды и надеяться, что тебя не ограбят? Или накопить побольше энергии, активировать с её помощью Артефакты и выпилить из Плазменной пушки корабль противника, что занял нужный слот? Или всё же сработать на перспективу и кинуть все ресурсы на постройку нового корабля?
В установке кораблей на каждый слот станции есть свои нюансы. Остановимся чуть подробней на них. Например, вы кинули кубики и на них выпало 2, 3, 5. Вы ходите первым. Сразу же море вариантов, как поступить — если нужна энергия, то ставите 5 на энергостанцию — цифра делится на 2 с округлением в большую сторону, вы получите 3 энергии. Как поступить со значениями 2 и 3? Зависит от множества фактров, в первую очередь от Артефактов, имеющихся у вас (в начале игры каждый игрок получает 1 случайный Артефакт). Допустим, у вас есть Ускоритель — он меняет цифру на кубике в большую сторону — тогда меняете 2 на 3 и получившийся дубль троек выставляете на верфь — тратите необходимые ресурсы и получаете четвёртый корабль, который выставляете на поле в специальную зону. В свой следующий ход вы будеде оперировать уже не тремя, а четырьмя кораблями, что сущечтвенно увеличивает варианты использования. Чем больше развивается игра, тем больше у вас вариантов действия, и иногда можно проворачивать потрясающие комбинации! А ведь Артефакты можно использовать не только постоянно- почти все Артефакты двойного действия, если сыграл альтернативное действие, его нужно скинуть, но зато оно весьма полезно.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Единственный минус — она не для игроков с параличём анализа, в результате чего дayнтайм может достигать больших размеров. Когда, допустим, ты кидаешь уже 6 кубиков- тогда просто слышишь скрип шестерёнок в черепе)) но, ИМХО, это решается с опытом игры. Также мы играли втроём, из-за чего мне показалось, что отстающий игрок может сам решить, кого из двух оставшихся он сделает победителем. НО может, что это мне только показалось. Да и оптимальный состав для неё- 4 человека.
В игре ещё много нюансов, но надеюсь, что вы уже сами разберётесь в них — на форуме товарищ Metaller приготовил всё для ПнП русской версии — собсно, именно в неё мы и играли. Правила объясняются минут за 10, въехать в них достаточно просто- именно я и победил в этой очень интересной и атмосферной игре!
Вердикт — поклонникам НФ просто обязательно поиграть, текст на картах Артефактов очень логично ложится в механику игры, ей веришь, создаётся потрясающая атмосфера!
Игра действительно классная, втроем мне понравилось играть не меньше, чем вчетвером. Может создаться впечатление, что концу игра должна немного провисать из-за увеличившегося количества кубиков и карт технологий чужих, но мне кажется что это не так и действительно зависит от опыта. Если у тебя 6 (или даже 7) кубиков, плюс технологии, которыми ты можешь менять значения на кубиках — ты можешь выставить любую комбинацию, и дубли, и триплеты и стрит.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Поэтому важно просто определить стратегию, что ты хочешь делать и в каком порядке — добыча ресурсов, строительство кораблей или колоний и выставлять корабли в зависимости от цели.
Если ты отстаешь по очкам, все равно есть шанс вырваться вперед и даже победить в течении одного хода. Вполне реально, например, сбросив карту технологии, обменять две колонии противников местами и заставить их обоих потерять контроль над территориями (а значит и победные очки, которые изменяются в реальном времени в зависимости от ситуации), разместить за ход 2 или даже 3 колонии (гипотетически это возможно — 3 корабля на конструктор колонии, 1 корабль на центр колонистов, при условии, что колония стоит на предпоследнем шаге подготовки, 1 корабль на станцию терраформирования) на ключевых территориях и победить. Игра заканчивается сразу же, как игрок размещает последнюю колонию.
Комментарии:
Второй аспект — это размещение рабочих. Каждое действие для активации требует необходимый минимум рабочих — например 2 из 3, или 5 из 5. Выставлять их можно как с руки, так и перемещением с соседних тайлов — эта механика мне на пpaктике очень понравилась. И вот тут второй момент про подгадить — вы можете своих миплов использовать, чтобы ломать другим планы по использованию тех или иных локаций — тупо забивать ячейку, а в нужный ход перейти в соседнюю локацию этим миплом, доставить туда еще и снять плюшку (если это возможно по ситуации)....
31 10 2024 1:26:56
Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....
30 10 2024 4:30:31
До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....
26 10 2024 6:13:52
Распаковка Dragonheart from Iaroslav Syngaievskyi on Vimeo....
25 10 2024 14:40:38
Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры....
24 10 2024 14:27:33
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...
22 10 2024 8:35:54
Q: Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из-за наличия паразита)? A: Нет. Не погибнет!...
21 10 2024 13:33:32
Сперва я был категорично настроен к ней, тем более, что у меня в колекции есть Napoleon Against Europe. Что может мелкий pnp-проект противопоставить крупномасштабной стратегии?...
18 10 2024 11:50:35
Премии и ярмарки в мире настольных игр...
17 10 2024 17:17:22
Город синей луны / Blue Moon City — ...
14 10 2024 21:27:13
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
11 10 2024 6:27:21
Создатели «Заражения на станции №31» попытались во всех красках передать атмосферу паранойи и постоянного напряжения из фильма «Нечто». Игроки пытаются выжить в замкнутом прострaнcтве станции, постоянно ожидая удара в спину, пока Нечто саботирует оборудование, пожирает ученых и планирует побег. Люди должны как можно быстрее найти и обезвредить организм, не забывая: любой из них может оказаться не тем, кем кажется....
10 10 2024 3:20:20
Перевод правил настольной игры «Мастер лабиринта»...
09 10 2024 16:31:43
Давайте посмотрим на компоненты поближе:...
04 10 2024 2:22:26
Итак, цель игры – выращивание цветов, разведение бабочек и их же поимка. За все это, а также за купленные карты даются победные очки....
29 09 2024 15:45:32
Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки «Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с КМ: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....
28 09 2024 23:13:52
Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....
27 09 2024 5:34:30
А теперь, внимание, вопрос знатокам — о какой игре идёт речь? ...
26 09 2024 14:15:51
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....
25 09 2024 22:24:51
Вы пытаетесь спасти моряков (цветные пешки) с тонущего корабля и высадить их на острова на другом конце игрового поля. Некоторые спасательные шлюпки по пути дают течь и не могут продолжить движение....
24 09 2024 0:16:53
И мне бы хотелось, чтобы такой сайт (и даже лучше) был и у российских любителей настольных игр. Чтобы всё было на русском языке, чтобы всё было понятно, чтобы на нём можно было бы легко найти информацию по интересующим играм, подобрать себе товарищей по игре в своём городе, назначить встречу в кафе, а потом опубликовать свои впечатления и фото-отчёты. И такой сайт (точнее, его проект) был создан. Знакомьтесь — сайт Red Board Games (он же — Красные настольные игры, он же — RedBG)....
22 09 2024 19:34:55
Я вас ненадолго покидаю, увидимся после новогодних каникул!...
21 09 2024 18:14:57
Настольная игра Nations представляет собой карточный симулятор Цивилизации. Вам предстоит возглавить одну из наций (римляне, египтяне, китайцы, персы и греки) и пройти с ней через века. В игре предстоит развивать производство и военную мощь, именно эти два показателя позволят чувствовать вашей нации комфортно. Кроме этого, каждая успешная нация нуждается в хорошем уровне знаний, государственной стабильность, и достаточной численности населения. Ваша нация надеется на вас — приведите ее к процветанию и славе....
20 09 2024 6:11:41
Дополнительно необходимо: — 30 черных кубиков(угля) и 18 желтых/оранжевых кубиков(стали)...
17 09 2024 20:40:24
1. Готов русский вариант ПнП по Эпохе правителей на двоих игроков. Можно играть за Паладинов и Варваров. Материалы здесь на Тесере на странице игры (правила + комплект ПнП-материалов). Работы было проделано, вы не поверите... НЕМЕРЯНО!!! Фактически с начала разработки игры прошло два года....
15 09 2024 16:34:55
Иконографика работает превосходно, игроки могут видеть, что должно выполнять каждое действие. Хотя для некоторых строительных фишек требуется дополнительное пояснение, поскольку иконку можно истолковать по-разному....
14 09 2024 4:43:45
На безбрежных просторах интернета (а именно на форуме сайта memoir-44.ru) я набрел на опубликованный тов. pokepoke пост с ссылками на PnP (Print’n’Play) игры. Фраза «карточный файтинг» меня заинтриговала. Я скачал правила, пробежался глазами по компонентам, подумал «вроде ниче так», напряг друга с распечаткой (отдельное спасибо ему ) и вуаля – мы играем в Deadly Harmony....
12 09 2024 10:25:39
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::