Сага о скирмишах

Читатель блога Артем Платонов рассказывает о первом опыте игры в скирмиш SAGA, который, по его словам, является гибридом настольной игры и варгeйма с миниатюрами. По его словам, получилось весьма неплохо.
Примеров взаимопроникновения разных жанров игр друг в друга немало. Например, привнесение в коллекционную карточную игру миниатюр превратило ее в нечто доселе невиданное, как, например, Krosmaster: Arena. Или взять изменение масштаба: поле для напольной игры Twister ужимается до размера карточек, и вот уже готов карманный вариант для игры пальцами; «Дженгу» же, наоборот, в гигантском исполнении можно встретить где-нибудь в парке. Наконец, варгeйм с миниатюрами Warhammer: Fantasy Battles словно по взмаху волшебной палочки котика превратился в настольный карточный, где отряды юнитов отпечатаны на бумаге и потери вычеркиваются маркером из этого коллажа.
Одним из таких гибридов настольной игры и варгeйма является «Сага» (SAGA), о которой сегодня пойдет речь. Формально она относится к скирмишам (варгeймам, где имитируется боестолкновение небольших отрядов) с миниатюрами в историческом сеттинге. Однако правила таковы, что при переносе на расчерченное поле а-ля Battlelore (такой хоумрул в интернетах имеется) и замене миниатюр, скажем, жетонами, игра останется такой же играбельной.
Кто-то скажет, что «Сага» – это игра про суровых викингов и раскидисто-клюквенных русов, однако на самом деле это игра про менджмент. Менеджмент ресурсов: кубиков Саги (ими мы активируем умения) и усталости вражеских отрядов. Соответственно, мастерство саговода заключается в том, чтобы в нужное время применять нужные умения. Рандом из-за боевки на кубиках присутствует, но из-за того, что бросков за бой довольно много, рандом мало того, что стремится к среднему значению, так еще и управляем, поскольку некоторые умения заточены под перебросы и иже с ними.
Главная фишка «Саги», на мой взгляд, – это механика усталости. Юнит за каждое свое действие, кроме самого первого в ходу, получает по очку усталости. При накоплении лимита усталости единственное действие, доступное отряду – только отдых. Враги, в свою очередь, получают преференции при нападении на измотанный (с лимитом) или просто уставший отряд. Причем враг сам решает, как потратить вашу усталость: можно, например, порезать дальность движения, и план атаки не сработает – посланный в нее отряд попросту не добежит. Также можно повысить себе броню или понизить значение вражеской.
Таким образом, ребята из Tomahawk Studio решили одну из самых важных гeйдизайнерских проблем – баланса. Мы без труда вспомним кучу настолок, где сильный юнит порой было попросту не убить, и он властвовал, как Шварцнеггер в палате дистрофиков. Все это отравляет удовольствие от игры, ведь порой бывает, что кому первому пришел этот юнит / карта, тот и победил. В «Саге» же размахивать вашими элитными дружинниками, выдающими ведро атак, не получится: им подсунут пару отрядов крестьянишек, дождутся, пока мастера устанут, и прихлопнут их одним ударом.
Вторая фишка игры – умения фpaкции. В начале хода игрок считает, сколько кубиков Саги дают его отряды, бросает это количество, и расставляет выпавшие значения на ячейках планшета. Каждая ячейка отвечает за какое-то умение, начиная от простых, коих может быть любое количество за ход (отдохнуть, походить, пострелять и т.д.), и непростых, каждое из которых может сpaбатывать только один раз в ход. Умения хороши сами по себе, но способны складываться в комбо, которые бьют, естественно, больней. А, поскольку до начала траты кубиков Саги необходимо их расставить все, тут попахивает программированием действий: сначала походим этими, подеремся, враг получит усталость, потом бахнем этой способностью, он получит еще усталость, а затем нападаем вот этими ребятами и усилим их, накидав дополнительных кубов атаки. А вот эти кубики Саги прибережем на ход соперника, если он будет меня обстреливать, поднимем отряду броню. Конечно, не всегда получается выполнить задуманное: у врага тоже могут быть припасены умения, сpaбатывающие на ваш ход, он может грамотно распорядиться вашей усталостью, да и рандом в бою может начудить. Однако без грамотного просчета победы, скорее всего, не видать.
В остальном правила направлены на обеспечение максимально быстрого игрового процесса. Как я уже говорил, в начале хода игрок бросает необходимое количество кубиков Саги и расставляет их по ячейкам планшета. Затем в любом выбранном порядке активирует умения, убирая в знак этого кубик из этой ячейки. Если предвидится бой, в ход идут обычные D6: нападающий высчитывает количество атак и бросает соответствующее количество кубов, стремясь выбросить столько же или больше, сколько составляет параметр брони у цели. Затем защищающийся пытается избежать cмepти, прокинув спасбросок. Да, в процессе еще можно использовать некоторые умения, которые годятся для боя, усталость друг друга, а также уникальные умения Вождя (если он участвует в этом бою) и правило «Сжать булки», то есть тьфу, «Сомкнуть щиты», которое позволяет в ущерб количеству атак несколько повысить вашу защиту. Поскольку видов отрядов всего четыре (ополчение-крестьяне, обычные воины, элитные дружинники и вождь), а хаpaктеристик у каждого две (броня и количество атак на фигурку), все нужные сведения к второй-третьей игре уже держатся в голове и вам не нужно постоянно лезть в рулбук, чтобы что-нибудь там подсмотреть. При этом данная простота пpaктически не влияет на интересность гeймплея и нужна для солидной экономии времени: куча правил, исключений и дополнений, как в том же «Вархаммере», это, конечно, хорошо, но партию за час или даже за 45 минут там не сыграешь.
Критерии победы в бою зависит от выбранного сценария, самые популярные – убить Вождя или нарубить как можно больше Victory Points за шесть ходов (VP даются за убитых, чем он был круче, тем больше очков). Сама игра ведется на поле размером 120х90 см отрядами на шесть очков: одно очко – один отряд. При этом вы сами выбираете, что это будет отряд: 12 крестьян с дрекольем, 8 обычных воинов или 4 дружинника. Вождь всегда дается бесплатно – впрочем, есть и наемные вожди, коих можно взять дополнительно, заплатив как обычно. Так что, как видим, волнующего поиска нагибающих закачек, как в «Вархаммерах», тут нет, но оно и тоже к лучшему: у игроков более равные условия на старте.
Изначально «Сага» вышла в сеттинге Темных веков, когда викинги совершали набеги от Ближнего Востока до Америки (но это не точно). Позже добавилась эпоха крестовых походов, с сарацинами и рыцарями. Вышла также книга правил на Древний Рим и даже отдельный сет… живых мертвецов, дескать, в Темные века эта тема в Европе была популярна (и это правда). Вообще простота правил так и подталкивает к хоумрульничанию: в интернетах полно самодельных листов фpaкций на различнейшие эпохи. Так, встречаются Война Кольца, Игра Престолов, самураи, древние китайцы, египтяне, целая куча фентезятины, даже с артефактами и легкими заклинаниями. Однако народ не останавливается и примеряет «Сагу» на наполеонику, Вторую мировую, современный Афганистан и даже sci-fi!
В целом до «Саги» отношление к скирмишам у меня было предвзятое: поскольку игра ведется небольшим числом фигур на маленьком поле, ценность маневра сильно падает. А значит, все сводится к набиганию в лоб и перебрасыванию ведрами кубов, что довольно сомнительное удовольствие: проще сразу кинуть по кубику, у кого больше, тот и победил. Однако после первой же партии (сыграть меня побудила желание узнать, как же воплощена механика усталости, которая мне, как начинающему гeймдизайнеру, очень нравится) мнение кардинально поменялось. Набигание в лоб, в общем, имеет место быть, однако примитивным оно отнюдь не является, потому что исход битвы зависит от менеджмента ресурсов. А то, как он воплощен (боевка на кубиках), добавляет азapта и привносит кучу эмоций.
Так что тем, кто в скирмиши еще не играл и хотел бы с чего-нибудь начать, я рекомендую начать с «Саги». Тем более что там и в помине нет никаких бриллиант минчурез (при последнем заходе на сайт гeймс воркшопа меня чуть инфаркт не хватил), и отряд некоторых фpaкций на 6 очков можно собрать за пару-тройку тысяч рублей, а если играть на меньшее количество очков, то и того дешевле.
Да, совсем забыл – фанаты выложили вариант в Tabletop Simulator, можно потестить. И еще одна полезная ссылка – у кого нет специальных кубиков Саги (в принципе, они легко заменяются обычными, но так атмосферней), то можно использовать электронно-интернетные.
Комментарии:
«Agressor» — нападающий первым.
«Progressor» — двигающийся вперед.
«Liberator» — освободитель.
«Defenssor» — защитник.
«Dominator» — повелевающий.
«Intellector» — значит умный, дословно с латинского «понимающий». Здесь это главная фигура. И действительно, в этой игре побеждает умный, сообразительный, сумевший понять замысел соперника. Здесь умение предвидеть развитие ситуации, умение понять другого человека, нестандартное мышление, цепкая память — это те качества, которые развивает эта игра и которые, как и в жизни, дают неоспоримые преимущества.
...
15 12 2025 20:50:37
— неверно показаны методы террористов...
14 12 2025 13:49:40
Скачать материалы для игры Приключения в забытых мирах...
12 12 2025 2:10:43
Если же у Франции с Британией получится замедлить Германию, Россия сможет выдвинуться к Пруссии и атаковать Берин. Quartermaster General: 1914 – комaндная игра, и поэтому Францию нельзя оставлять один на один с немцами, ей должна помогать вся комaнда. В противном случае Париж падёт, и Франция может продолжать игру только картами Италии, которых не так-то много. Плюс Антанта не получит очки за Румынию, Пикардию и Бельгию....
09 12 2025 5:33:44
– желательно рисовать сразу на фоне, как сейчас у карточки Карлсмена;...
08 12 2025 7:26:34
3. Игровое поле теперь двухсторонее. Раньше они складывалось из двух двухсторониих частей, комбинируя которые можно было получить различные поля для 3-х, 4-х и 5-ти игроков. Теперь поля, фактически два. Для 2-3-х игроков и для 4-5-ти игроков. Да, теперь в ЭВО можно играть и вдвоём....
06 12 2025 10:36:31
Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...
05 12 2025 20:34:54
Андрей получает в награду K2: Broad Peek (дополнение для К2), приехавшее прямиком из Эссена....
04 12 2025 3:44:28
Комплекс корпорации CyberSolutions составляется из 12 карт комнат, выложенных в 2 ряда и составляющих таким образом цепочку. Комнаты выбираются случайным образом из 32, входящих в игру. Кроме того, в игру может выкладываться тринадцатая (тайная) комната. Грабители начинают игру на проходной, на самой левой карте нижнего ряда. Чтобы покинуть здание, обычно надо вернуться на точку входа; в редких случаях игрок может отыскать альтернативный выход. Перемещение внутри комплекса осуществляется по цепочке, против часовой стрелки; продвигаясь вглубь здания, грабители постепенно вскрывают карты новых комнат, разыгрывают их события, обходят препятствия и скачивают нужные для победы файлы, количество которых для разных комнат может отличаться....
03 12 2025 11:43:42
Наглядная инструкция по «Ван Хельсингу»...
01 12 2025 17:11:37
00:00 — Вступительное слово...
30 11 2025 8:40:34
Страничка Anima: Tactics на сайте Fantasy Flight Games...
29 11 2025 2:54:14
Я начал жизнь в трущобах городских
И добрых слов я не слыхал....
28 11 2025 15:46:59
5. Как только игрок получил карту Наёмника, её сразу же нужно выкладывать на стол....
25 11 2025 8:52:23
По пути вам предстоит вербовать союзников и похищать различную добычу. Но один неверный шаг и, клац! Шум привлекает внимание лорда Эрадикуса. Взлом комaндного модуля и кража артефактов распаляют его гнев. Остаётся только надеяться, что ваши товарищи будут шуметь сильнее, и вам, всё-таки, удастся попасть в спасательную капсулу и не погибнуть......
24 11 2025 18:13:34
Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....
23 11 2025 1:19:41
Уверен, что многим будет интересен его рассказ, а ответы будут достойны вопросов....
19 11 2025 13:44:42
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
16 11 2025 8:57:32
Дальше идут нюансы. Во-первых, нет никаких сложных схем подсчета очков. Система бинарная, либо угадали, либо нет. Во-вторых, если в «Диксит» играют все вместе, тут формат «комaнда-на-комaнду». У какой комaнды будет больше угаданных карт, та и победит....
15 11 2025 0:35:20
Игрокам на выбор будут предложены 12 известных сыщиков. Как и ранее, у каждого будет особое свойство, которое поможет в расследовании и борьбе со злом. Ещё игрокам обещают возможность «настраивать» сыщика для конкретной партии. И, конечно же, у каждого героя будут своя история и свои причины для того, чтобы столкнуться с ужасами городка Аркхэм лицом к лицу....
14 11 2025 3:56:59
Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....
13 11 2025 22:52:29
World of Warcraft: the Adventure Game — последняя новинка, созданная по мотивам онлайнового World of Warcraft. Уже доступна на русском языке....
12 11 2025 22:31:46
Победители «Meeples Choice Award — 2009»...
11 11 2025 9:26:41
Партия заканчивается, когда игроки разберутся со всеми варварами (окружат специальные жетоны строениями) или выставят на поле все фишки храмов....
06 11 2025 15:28:18
Игра рассчитана на игроков от 8 лет, а партия продлится не более 20 минут...
05 11 2025 14:35:31
«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...
03 11 2025 21:35:45
Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...
01 11 2025 11:10:50
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
30 10 2025 0:19:38
Содержимое коробки второго издания «Цитаделей»...
28 10 2025 1:21:50
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно