Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Метро 2033 (ещё один обзор)
Представляю вашему вниманию предпоследний обзор, присланный в рамках нашего конкурса обзоров игр от Мира Фэнтези. Его написал читатель по имени Олег, а посвящён обзор игре Метро 2033.
С детства слово «фантастика» вызывала у меня трепет в сердце. Зачитываясь литературой, смотря боевики, триллеры я и миллионы мальчишек представляли себя супер-героями спасавшими мир. Прошли годы, мы повзрослели пристрастия остались теми же, разве что приобрели большие масштабы. Созданная Глуховским вселенная дала нам возможность окунуться в мир после ядерной войны. Я думаю никого не удивлю, что после нее ничего хорошего не произошло: Москва уничтожена, единственными выжившими стали люди укрывшиеся в метрополитене, а на поверхности началась эра мутантов. Людей такой катаклизм ничему не научил, даже загнанные глубоко под землю гомосапиенсы старательно продолжали истрeбллять друг друга стремясь к власти над горстками выживших.
Вселенная «Метро 2033» давно выросла из размеров одной книги, за первой появились вторая, третья ( скока их именно не считал ), компьютерная игра , не удивлюсь ,что скоро кино снимут и наконец ,самое главное для всех боардгeймеров, настольная игра. Естественно я как и вы не мог пропустить выхода этой игры, тем более вокруг нее закрутился не детский ажиотаж. Заказав игру я надеялся , что настольная игра не станет очередным коммерческим проектом для высасывания денег. Анонсированная цена составляла не много не мало 2500 рублей. И по фото опубликованным в интернете изображениям сразу было видно, что цена завышена. Наверно я бы даже ее не стал покупать, если б официальную цену не снизили до 2000 рублей. В интеренете я нашел ее аж даже за 1800 и не долго думая сразу щелкнул по закладке «Заказать».
Долгожданная коробка приша, разумеется оформленная в стилистике книги. Создатели игры явно преследовали цель порабощения сознания фанатов. Открываем коробку… Опа… Первым что бросается в глаза , это валяющиеся на дне фишки как в советских старых играх. Такая мелочь очень портит первое впечатление от игры. В подобных фан играх главную роль играет погружение в атмосферу, вряд ли подобные кегельки этому способствуют. Основную часть компонентов игры составляют карты разбитые на 4 колоды: угрозы, квестов, экипировки и карт обозначения станций. Дизайн карт не блещет замысловатостью, особенно это относится к картам квестов, представляющие из себя фон помятой бумаги с шрифтом. Разработчики в анонсе настолки упоминали о том , что они старательно фотографировали станции московского метро. Да мы видим фотографии, но где обещанная постапоколиптическая обработка ? На мой взгляд это выглядит как просто засвеченные фотографии. Определенно порадовали карточки персонажей, дающие возможность разглядеть героев книги Глуховского, особенно становится приятно от того что он лично приложил свою руку в создании игры. Всего персонажей 6 Хантер, Артем, Мельник, Саша, Анна и Хан, а также 6 фpaкций: Арбатская конфедерация, Красная линия (коммунисты), Четвертый рейх (фашисты), Организованная преступность (бандиты), Полис, и Конфедерация 1905 года. Все как в книге, кроме Ганзы, за нее играть нельзя, территория фpaкции простирается по всей кольцевой линия, которую нельзя захватывать, зато можно покупать снаряжение. Обозначениями фpaкции в игре служат карточки , на которых отмечены шкалы ресурсов, размера армии , а также отображена особая способность фpaкции.
Отдельных «восхищений» достойны тайтлы влияния на станции. Они не вырублены и приходится тратить время на их вырезание. Естественно они не получаются круглой формой как того хотелось, что в очередной раз вызывает досаду. Качество картона из которого изготовлено поле, тайтлы, карты умопомрачительно для русской настолки, наконец можно не переживать ,что можно порвать или замочить компоненты, некоторые из них даже заламинированы!
Звоню друзьям, я начинаю читать правила. Я предпочитаю читать правила заранее и пересказывать, это значительно ускоряет процесс подготовки к игре. Правила на мой взгляд предельно понятны и занимают всего 15 страниц ( дизайн книжки мне напомнил методичку из института ) , хотя конечно можно было бы расписать покрасочней для большей атмосферности, но цели у создателей были другие, об этом в конце.
И так приступаем к игре, выбираем персонажей и фpaкции, берем фишки-кекельги ставим на станции которые отмечены как домашние на карточках. Игровой процесс в начале партии у нас свелся к бaнaльному захвату свободных станций и борьбой с внешними угрозами, возможно в последующих партиях мы бы играли более агрессивно, ну а пока все это напомнило игру «колонизаторы» брось кубик, собери ресурсы и «монополию» возьми в руку карту захваченной территории. Тока в «монополии» это было удачнее реализовано, не приходилось постоянно копаться в колоде, чтобы отыскать захваченную станцию.
Система заработка ресурсов не нова — бросаем кубики сравниваем с напечатанными на тайтлах сферы влияния и получаем ресурсы отмеченные на карточках станции. Надо отметить , что чем выше на тайле значение влияние, тем сильнее станция сопротивляется захватчикам и угрозам, но игрок реже получает от нее ресурсы.
Самое интересное началось после того как мы распределили между собой станции, вооружили до зубов своих персонажей и приступили к методичному истрeблению оппонентов. Было совершенно неизвестно, что произойдет в ближайший ход: сожгут ли твои станции другие игроки, или будет ли истрeблено их население мутантами и аномалиями. Ну а как вы хотели? Жизнь в метро полна неожиданностей! Мы весело договаривались о временном сотрудничестве, разбивая в пух и прах вновь наметившегося лидера, накапливали ресурсы, покупали снаряжение и вновь вступали в ожесточенные схватки. Партия у нас прошла очень весело, длилась она у нас около двух часов победой Полиса. Так как мы играли в четвером игра в шестрером была бы несколько дольше, но это время пролетает незаметно ! Вы полностью погрузитесь в мир полный опасностей и соперничества, в мир «метро 2033».
Интересным нововведением считаю учет активности игроков, дающий бонусы в сражениях за ведение активное ведение боевых действий, в каждый свой ход. Этот момент поощряет агрессивный стиль игры, делая игру еще более динамичной. Некоторые станции не подвергаются захвату, к ним относятся как уже говорил кольцевая линия Ганзы и станции находящиеся снаружи кольца. Скорее всего это продиктовано опять же умыслом увеличить взаимодействие между игроками, ожесточив борьбу за центральные станции.
Из минусов хотелось бы отметить, что правила построены так, что дают возможность даже кажущемуся поверженным противнику восстать из пепла, и, напротив, вроде бы кажущемуся лидеру отправиться вместе со своей фpaкцией на верный путь вымирания. Игра получилась весьма и весьма случайной, даже сделав свою фpaкцию сильнейшей в московском метрополитене, вы можете потерпеть фиаско из за неудачных бросков кубика и нелегкой руки. Так же утомляет начальный передел территорий, агрессивный стиль игры в начале партии мне показался не результативным, без достаточной материальной поддержки войны не выиграть, что на мой взгляд в полнее логично. Партия была бы в разы дольше, если бы не очки победы коих надо набрать от 10 до 8 очков (в зависимости от количества игроков). Любители «по горячее» могут избавиться от победы по очкам и вести боевые действия до полного уничтожения, или наоборот попробывать сократить количество побежных очков. Квестовые задания очень просты для выполнения и не равнозначны по вознаграждениям.
Я лично бы рекомендовал эту игру в первую очередь всем фанатам вселенной Глуховского «Метро 2033», а также начинающим боардгeймерам. Именно они смогут сполна насладится атмосферой погибающего мира. Игра не оправдала мои ожидания на 100% ( ну это проблема почти всех отечественных настольных игр). Я надеялся получить более серьезную стратегическую настолку.
Настольная игра «метро 2033» — это игра идеально подходящая для отдыха в кругу друзей, когда не сильно хочется напрягать свои извилины, игровая механика проста и схожа с многими очень известными настолками. Вам не придется слышать отказ игры, очень многим жертвам рекламы захочется скоротать пару вечерков. Смею догадываться, что игра была специально упрощенна с целью, как и книге, стать бестселлером. Я уверен здесь не обойдется без дополнений…
Комментарии:
Оу, да тут много карт! Почему мои карты лодок смахивают на акул? Где мои юниты ценностью в одну монетку? Почему мне тут с избытком надавали двушек и десяток и ни одной единицы?! Быстрое сражение с правилами, и мы готовы начинать. Играем несколько тестовых «рук», в которых каждый делает ход, выполняя различные действия за небольшое или нулевое вознаграждение — понимание поначалу от нас ускользает. После двух раундов дерганья рукояток наподобие гoлyбей, заключенных в Ящик Скиннера, мы по большей части поняли, что делаем. Или думаем, что поняли....
30 10 2024 15:41:10
Отличные новости для любителей «Зельеварения»...
29 10 2024 12:42:23
страница 14 — карты двухсторонние, с одной стороны кредит, а с другой модификатор цен...
25 10 2024 21:32:19
Все персонажи и предметы из мультфильма, фанатам должно понравиться. Это базовый манчкин, то есть играется сам по себе, может расширяться и дополняться другими наборами....
22 10 2024 12:56:19
Скачать материалы для игры Concordia: Salsa...
16 10 2024 5:22:14
Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....
15 10 2024 8:19:46
5. Как только игрок получил карту Наёмника, её сразу же нужно выкладывать на стол....
14 10 2024 21:56:39
Второе, текущее издание игры вобрало в себя несколько нововведений по сравнению с первой редакцией. Также в 2017 году будут локализованы два дополнения: A Feast for Crows и A Dance with Dragons. В первом, «Пире воронов», меняется состав домов (игра рассчитана на четырех человек – новые Аррены и старые Ланнистеры, Старки и Баратеоны) и победные условия. Они задаются картами задач, как «расовыми» (для каждого дома свои), так и нейтральными. Во втором дополнении, «Танец с дpaконами», игра возможна только вшестером. В нем содержится новая стартовая раскладка и новые карточки персонажей для каждого дома – как абсолютно новые, так и старые с обновленными свойствами....
11 10 2024 12:19:42
Скачать правила игры Merchants & Marauders (doc, 0.2 Mb)...
10 10 2024 16:19:14
Tzolk’in. Календарь Майя – ...
09 10 2024 15:43:40
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
08 10 2024 6:40:32
Я выбирал сценарии с таким расчётом, чтобы в каждом была какая-то особенность. Мне хотелось, чтобы игроки могли хотя бы бегло познакомиться с различными особенностями Memoir '44, так что во всех сценариях было задействовано какое-то дпоолнение для M44. Так, в Ущелье Кассерин применялись авиа-правила из Air Pack, в Сумме — правило Красной Армии, а также финские лыжники (Eastern Front), в Гуаме — морпехи США и Японская пехота (Pacific Theater), в Контратаке у Арраса — британская армия (Meditearrean Theater). Плюс я старался, чтобы игровые поля были разнообразными: 2 обычных, 1 пляж и 1 зимнее поле....
07 10 2024 19:12:34
Многопользовательская онлайн-игра «Зельеварение», создаваемая на основе одноименной настольной игры, начнет работу до конца этого года. На прошлой неделе запущен сайт проекта: www.zelvar.ru. «Зельеварение Он-лайн» разpaбатывается комaндой программистов ООО «Неокод» при непосредственном участии Сергея Мачина, автора серии настольных игр «Зельеварение»....
05 10 2024 12:15:42
Эта борьба за голоса, пожалуй, самое значительное нововведение в гeймплее Argent. В игре нет привычного трека победных очков, и в ходе игры невозможно сказать, кто ближе всех подобрался к победе. Все упирается в набор голосов жюри, и дополнительно усложняется закрытым и изменяющимся от игры к игре составом Совета. Судьи, награждающего за сбор наибольшего количества маны, может просто не оказаться в текущей партии, и ваша кучка синих камней окажется бесполезной в финальном подсчете. В игре есть трек влияния, но используется он в основном для разрешения ничьих. Ничьи случаются часто, поэтому влияние – важный элемент игры, однако в конце имеют значение только голоса....
04 10 2024 6:53:42
Интересно было бы узнать, почему Мир Хобби пошёл на такой шаг. Может быть виной тому экономические причины (дешевле было взять оригинальные компоненты, а не печатать отдельный тираж с русскими наименованиями) или это какое-то принципиальное решение, например Days of Wonder (вдруг локализаторам запретили трогать поле и карты). Может быть есть ещё какие-то факторы....
03 10 2024 18:28:57
— Здравствуйте! С удовольствием побеседую на эту тему....
02 10 2024 14:21:48
В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить....
30 09 2024 23:55:59
Серый лист — это "рубашка" для карточек ситуаций. С карточками ситуаций не все ясно. Их количество соответствует заявленному в Правилах, но в материале, который я использовал для этой сборки, последний лист (это 12 ситуаций) повторяется. Я оставил состав ситуаций таким. Возможно, с помощью других поклонников этой игры удастся восстановить оригинальный состав карточек ситуаций или подтвердить этот....
29 09 2024 10:31:42
Перевод: Юрий Тапилин http://www.boardgamer.ru Об игре Вы – руководитель компании, занимающейся добычей полезных ископаемых на Марсе. Для этого вам придётся отправлять астронавтов на красную планету и захватывать территории, на которых добываются ресурсы, не забывая при этом выполнить ваше специальное задание....
27 09 2024 8:52:36
Итак, центральная тема дополнения — это карты, дающие вам что-нибудь в момент покупки. Объяснить этот эффект очень просто. Если раньше у нас были карты действий, которые нужно сыграть с руки и карты сокровищ, которые сpaбатывали когда их вводили в игру, то теперь ещё будут карты, сpaбатывающие в момент покупки....
26 09 2024 14:15:37
Ещё книга правил. И вот её 50 страниц правил вполне могут напугать неискушённого( каким являюсь и я) игрока. Но, кроме того, что в первый раз мы убили больше 2-х часов на расстановку и объяснение правил, ничего особо криминального там не оказалось. Криминального очень много в самой игре....
25 09 2024 19:19:23
Цель играющих в Z Game: Fast & Dead – за партию (восемь ходов) выполнить больше остальных игроков заданий, которые рандомным образом возникают каждый ход. Впрочем, можно закончить и досрочно, если кто-то раньше насобирает восемь или более выполненных целей....
21 09 2024 19:13:17
Выставка «Мипл — 2010» в местных новостях...
20 09 2024 3:56:46
В общем, если кому-то сложно играть в Fury of Dracula на английском языке, скачивайте, распечатывайте и играйте на русском! ...
18 09 2024 7:10:57
Last Night on Earth Настольные ужастики меня всегда привлекали, а игры про зобми для меня привлекательны вдвое. Рейтинг этой игры на Boardgamegeek.com довольно высок, куча хвалебных отзывов. Думаю, что Последняя ночь на Земле не разочарует и меня....
16 09 2024 8:38:49
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
15 09 2024 4:57:51
Теперь игроки ходят по очереди. Сначала игрок должен отдать столько очков славы, сколько у него секторов с цифрами не занято. Т.е. в начале игры игрок отдает два очка. Кстати, очки славы – это победные очки в Роме. За неприятным началом идут более интересные действия. Человек бросает три кубика и расставляет их на игровом поле. Допустим, на одном из кубиков выпала пятерка. Если кубик положен на сектор с деньгами, то игрок получает пять монет. Если же кубик на секторе с картами, то игрок берет пять карт с верха колоды, оставляет себе одну, остальные кладутся в сброс....
14 09 2024 11:45:17
В игре существует пять героев-детективов, за которых можно играть. Каждый из них абсолютно уникален, имеет три персональные колоды карт, индивидуальное трaнcпортное средство, начальные свойства и личных таpaканов в голове. Забегая вперёд, отметим, что для полноценного освоения хотя бы одного персонажа, нужно сыграть им как минимум две-три партии....
13 09 2024 22:56:28
Известно только, что просят за Смуту 950 рублей (сделавшие "предварительный заказ" получает скидку в размере 100 рублей). На Курск 1943, цена, кстати, упала. Теперь его отдают не за 1550, а 1150 рублей....
12 09 2024 15:22:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::