23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War
За отчётную неделю сыграна всего одна партия:
Quartermaster General: Cold War –
Интересное ощущение, вот приезжает новая настолка, открываешь коробку, рассматриваешь компоненты, играешь, а чувства новизны нет. Всё потому, что за плечами не одна партия в прототип. Да ещё не просто прототип, сделанный абы как, а чуть ли не лучше оригинала. Это я о «Генералах» про Холодную войну. В них мы играли ещё с весны, а оригинальная версия с «Кикстартера», вот, только прибыла.
Нового про игру особо сказать нечего. Немного поменялись формулировки карт. Пришлось местами поправить перевод и перепечатать десяток карточек, но на пpaктике изменения не сказать, что очень заметны. Фабула всё та же: на дворе 1945 год, в мире бушует новая, неявная война, которую ведут аж три стороны: США, СССР и страны третьего мира. Боевые действия теперь не столь часты и не столь откровенны, зато если дело дойдёт до дpaки, можно жахнуть аж ядерной paкетой. И не один раз. Как и прежде в «Генералах» идет соперничество за ключевые точки, правда, их важность чуть ослабла, т.к. теперь очки начисляют вообще за каждый танк на поле. А танк на «звезде» приносит дополнительный бонус.
Что ещё? В оригинальной версии нет наших улучшателей-напоминалок: не подсвечены несоседние секторы на поле в тех местах, где они кажутся соседними. Для третьих стран нет никаких маркеров, отмечающих ключевые сектора, получающие снабжение и дополнительные очки за статусы. И ещё уточнилось правило снабжения, теперь его передают только одинокие фишки. Если танк или корабль делит сектор с противником, соседа он не питает. Ну и мой дизайн карт товарищи однозначно признают более понятным за счёт памятки по фазам хода с подсветкой той фазы, в которую работает та или иная карта. Идея успешно позаимствована из старенькой отечественной игрушки «Диктатор. Контроль». Жаль, что её больше никто не использует. Всё наглядно и понятно.
Что касается нашей конкретной партии, она была достаточно типична для «Холодной войны». Как обычно, новичков сажаю за СССР (играть проще всего, в колоде вообще нет статусов) и США (куча статусов, но играть всё равно проще, чем за третьи страны), сам беру мешанину из Китая, Индии и локальных повстанцев. И как это обычно и бывает, СССР и США в более или менее вялотекущем режиме воюют друг с другом, на мелочёвку третьих стран не обращают внимания, а когда обратят, становится уже поздно. Вот и сейчас, бились-бились, периодически меня атаковали, даже до Китая дошли, но всё равно при подсчёте очков третьи страны были впереди. Просто за счёт кучи танков на поле.
Игрушка хорошая, годная. Правда, «Генералы» про Вторую мировую всё равно нравятся больше, да и динамичней они, но «Холодная война» тоже хорошая. Вообще, мой рейтинг «Генералов» такой. Вторая мировая – лучшая, затем – Холодная, потом – Первая мировая. Хуже всех Древняя Греция. Правда, в неё всего одну партию раскладывали. Может, просто не распробовал.
Комментарии:
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
12 06 2024 22:21:25
Войсковые соединения (полки, крыло, резерв и т.д.) состоят из некоторого количества юнитов (от 7 до 14), после гибели половины или большей части юнитов все войсковое соединение обращается в бегство и выходит из игры....
11 06 2024 22:26:49
Мне досталась немецкая версия игры, так что правила приведены на немецком. Кстати, на фотографиях — вторая редакция FT, и, соответственно, вторая редакция правил. Они не изменились по сути, но были переформатированы и стали выглядеть по-другому....
09 06 2024 7:44:14
Azul (2017) Безусловно, лучшая дуэльная игра прошлого года. При большем числе игроков она более хаотична и не так интересна, но придуманный мною комaндный вариант спасает положение....
08 06 2024 5:38:43
Не знаю как считаете вы, а по-моему, промо-карта для Зельеварения — это отличная идея!...
07 06 2024 19:34:57
В свой ход вы можете переместить одного из рабочих на свободную клетку, а затем возвести постройку на клетке рядом с этим рабочим. Весь остров представляет собой прострaнcтво – 5×5 клеток, при этом работник может передвинуться только на один блок по горизонтали или вертикали. Каждое здание может достигать в высоту трех блоков, причем высоту можно ограничить, возведя над постройкой купол, тем самым полностью ее заблокировав....
04 06 2024 8:45:18
В деле строительства империи помогут технологии. Которые можно покупать. 18 разных технологий доступны на 9 двойных картах развития. Игрок при покупке должен решить какую будет использовать до конца игры. Передумать нельзя....
01 06 2024 5:39:35
«Warrior Knights» в разложенном состоянии...
30 05 2024 3:52:23
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
28 05 2024 18:34:55
В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....
27 05 2024 16:44:41
Отмечу что количество карт для памяток "урезалось" до 24 штук (Alchemy — 12 карт), чтобы помещаться на листе А4. Естественно в каждой игре "урезались" карты которые не имеют текста....
26 05 2024 17:40:31
Моя мама немало заботилась о том, чтобы я развивался играя. В её доме было немало интересных настольных игр вроде той же “Монополии”/”Менеджера” или любимой “Белой вороны”. До сих пор я расстроен, что её кому-то давным-давно отдали....
25 05 2024 7:14:19
Наборы карточек действия одинаковые, на каждой из них схематически изображено действие по перемещению овцы, ряда овец или даже всего стада. Некоторые позволяют оперировать лишь овцой своего цвета, другие — любой овцой....
23 05 2024 22:40:11
На современном этапе развития общества актуальным является поиск новых способов и технологий воспитания и совершенствования индивидуальных способностей человека, а также мopaльных качеств, которые необходимы ему в процессе борьбы за самого себя, за утверждение себя как разносторонней и гармонично развитой личности....
16 05 2024 12:16:32
Railways of Nippon – самостоятельная игра в серии Railways of the World, созданной Гленном Дровером и Мартином Уолассом. Хисаси Хаяси разработал вариант игры на карте Японии, которую можно использовать как самостоятельную настолку для 4 человек, как и в качестве дополнения для ранее выпущенных игр серии....
15 05 2024 16:12:15
Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....
14 05 2024 4:58:37
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения. Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока. Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении). Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А). Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода. Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды. Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....
13 05 2024 17:14:10
Всё остальное, что лежит в коробке — это 28 карт и ещё несколько рекламок. Как видите, упаковка игры могла бы быть гораздо меньше. Кстати, внутренности коробки чем-то напоминают мне гроб....
11 05 2024 22:50:32
Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion...
10 05 2024 12:28:42
Вот как выглядит Эволюция на английском:...
09 05 2024 18:34:30
Покупка этих карт требует на 2 опыта больше...
07 05 2024 23:50:47
Чтобы это было проще сделать, специально предусмотрена форма для записи используемых карт на конец партии. Сыграли, пометили какие карты остались на столе, отложили их в отдельный пакет, а в следующий раз можно продолжить с того места, на котором прервались. Более того, так можно вести несколько параллельных кампаний, записывая состояние для каждой игровой группы....
06 05 2024 19:46:48
Карты путешествий входят в игру всякий раз, когда рыцарь путешествует из Камелота до цели квеста или от квеста к квесту. Игрок сначала объявляет цель своего путешествия, а затем тянет карту из колоды. Однако действие может обернуться неприятностями. Рыцарь может воодушевиться Чашей Грааля и отправиться на ее поиски, вместо того чтобы дойти до своей первоначальной цели. Он может быть захвачен в плен или попасть в засаду. Кроме того сам Мерлин может неожиданно появиться и сопровождаться вашего рыцаря в его стрaнcтвии. Если Мерлин остается с вами в течении квеста, то вы можете вытянуть одну белую карту совершенно безвозмездно....
04 05 2024 5:51:43
Внимание. Если вам досталась пара Азатот + Культист, вы обязаны скинуть культиста... и проиграть... вместе с другими у кого культисты...
03 05 2024 4:15:57
Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....
01 05 2024 6:38:31
Теперь, изучив эту игровую систему в подробностях, я недоумеваю, почему мне потребовалось столько усилий на её освоение. Оглядываясь назад, я могу обозначить моменты, в которых я поступал неправильно, из-за чего возникали сложности....
27 04 2024 10:48:12
В начале каждого хода лидер берет две карты и выбирает какую разыграть. Эти миссии могут повлиять на количество стартовых карт, или не позволят игрокам проиграть раунд из-за специфических условий, таких как ночь или дождь....
25 04 2024 15:42:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::