Воспоминания об игре «Заколдованная страна»

Наткнулся на ностальгическое описание игры «Заколдованная страна». Это одна из первых настольных игр в России, представляющая собой клон популярной на западе настольной ролевой системы «Dingeons & Dragons«.
На заре молодой Российской Федерации, появился на ее просторах первый «официальный» дэнжен (по сути, ролевая настольная игра). Т.е. не рукотворные креативы ролевиков, а игра, изданная тиражом в n кол. экз. Имя ему было «Заколдованная страна«. Как сейчас помню, выпустил ее кооператив «Осень». 🙂
Мы, дети перестройки и только зарождавшейся Новой России, слава богам, видели первые «настолки», хлынувшие к нам на рынок: «Кооператив» (первый русский аналог зарубежной «Монополии»), «Менеджер», «Топ-Менеджер», «Колесо Фортуны», «Вестерн», «Мафия», «Риск», и пр. Разные были игры. Но, так или иначе, все они были на тот момент экономическими и по сути однообразными, слизанными с «Кооператива» (за исключением оригинальных «Вестерна», «Мафии» и «Риска», но о них разговор отдельный).
Так вот, «Заколдованная страна» (или просто «заколдованная», как мы ее для краткости называли) — это было нечто новое и неизвестное для нас. Так совпало, что незадолго до ее появления — сначала брат, а потом и я, следом за ним — прочитали творения Дж.Р.Р. Толкиена, а также немало других фэнтези-книжек, которые тоже массово начали появляться на книжных прилавках. Представьте себе, что мы чувствовали, заполучив в руки игру, где можно было самостоятельно взять в руки меч со щитом и действовать по правилам наших книг. 🙂
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂
Поле было красочным и непонятным: куча белых кружков — пункты, где с чаром по дороге что-то случалось, и несколько красных — замки, переносящие чара для дальнейших приключений в какое-нибудь из зданий. И все без каких-либо опознавательных знаков. :)) Если с замками было более-менее понятно (их было то ли 15, то ли 16, не помню точно) — герой переносился в рандомный замок и продолжал путешествие там, пока не выйдет, то о дорогах ничего не было описано. Поначалу, действовали просто и незатейливо — при переходе на каждый пункт, из «колоды опасностей» (колода карт с неписями) вытаскивался монстр и — либо начиналась дpaка (если это был именно монстр), либо что-нить случалось (если это был добрый или нейтральный персонаж). Только потом в конце Книги Ведущего мы обнаружили раздел, именовавшийся «Прочее», где было описание ситуаций на 200 с лишним «дорожных пунктов». :))) Сначала брат самостоятельно пронумеровал все пункты на карте и сообщал о ситуации, в соответствии с номером в «Прочем». Потом, когда мы уже наизусть знали, что на какой клетке случится, решили выбирать описания рандомно.
Помню одну из забавных ситуаций того времени. При столкновении игрока с опасностью, ведущий кидал кубик, чтобы узнать, Как себя себя поведет сама опасность. Варианты были простые: напал, заговорил, убежал, уснул, и т.д. — шесть вариантов, по числу костей на кубике.
Итак, идет по дороге, кажется, Денис. Игорь читает:
«Из кустов с треском вылетает Фурон, и…» *кидает кубик* «…засыпает.» :))
С тех пор эта фраза впечаталась мне в память, как ассоциативная с темой «заколдованной». :)))
Когда мы уже наизусть выучили и все ситуации в «Прочем» и все комнаты во всех замках, пришло понимание, что надо со сложившейся ситуевиной чо-то делать. 🙂 Ибо играть хотелось и дальше.
Именно с этого момента начинаются самодельные заколдованные. 🙂 Созданные по мотивам дорогих нашему сердцу книг. 🙂 Безусловно, первым попал под раздачу «Властелин Колец» профессора Толкиена. Черный Маг (самый могущественный чародей «заколдованной»), безусловно, стал Сауроном; Баргул (злой чародей пониже рангом) — Саруманом; Гнум (добрый волшебник — причем, чуть ли не единственное по-настоящему доброе существо в игре) — Гэндальфом; Гурвин (какой-то мега-накаченный чувак с оxyительного размера секирой) — урук-хайем; Гоблуры (дикие племена, что ли…) — гоблинами или орками, и т.д.. 🙂
Правда, остались и неизменные опасности, которые переименовывать или убирать у нас просто рука не поднялась. 🙂 Например, такое великолепнейшее существо, как Липучка. Милейшее создание, доложу я вам, которое было опаснее любого другого существа, включая Черного Мага и Баргула вместе взятых — со всеми ихними дpaконами и гурвинами. Я по памяти продиктую описание этого чуда: «Любит обосновываться в комнатах замков над входом и кронах деревьев. При появлении человека, нападает сверху и обволакивает с целью переварить жертву. Чтобы разрубить Липучку, нужно выкинуть на кубике 6. Убежать от нее нельзя.» 🙂 Вот такая очаровательная прелесть. 🙂 Даже от Черного Мага можно было убежать, выкинув какое-то небольшое число на кубике, если не ошибаюсь. 🙂 Как минимум, если игрока убивали где-то — он возвращался к началу, но со всем вооружением или деньгами. После cмepти от любвеобильных объятий Липучки — ни денег, ни вещей. 🙂 По сути, конец игры. :)) Учитывая то, какова была вероятность встретить Черного Мага и Липучку где бы то ни было — последняя однозначно всеми записывалась во Врага Номер 1. :)))
Вначале играли на старом поле «заколдованной», но уже по новым (нарисованным братом) замкам, «прочему», и игровой системе (сколько общих тетрадок на это ушло… :)). Исходные карточки мы, не стесняясь, исправляли и дописывали новые имена и названия — по мере надобности. ;))) Свои начали делать чуть позже. 🙂
Вообще, мы, не обладая никакой терминологией, использовали словарь «заколдованной» — «ведущий» вместо «гeйм-мастера»/»мастера», «персонаж» вместо «чара»/»перса», «прочее», «КД» (класс доспехов), «ОР» (очки риска), «БУ» (бросок удачи — спасительный бросок, при удачном выпадении костей гарантировавший либо побег от монстра, либо избежание ловушки), и т.д. 🙂 Кстати, «очки риска» (ОР) нами были быстро обозваны «ребрами» для лучшего понимания, а «БУ», в случае опасностей, превратилось в «ВУ» — «возможность убегания». :))
Потом Игорь начал рисовать свои карты «заколдованных». На моей памяти, таких карт было две. Одна была нарисована только обычным карандашом с небольшими добавлениями красной и синей ручки, другая — с использованием цветных карандашей, красок и зеленой ручки. «Книг Ведущего», безусловно, было написано больше — и мной и братом. 🙂 Правда, вот только найти их счас буит непросто, пожалуй, если вообще возможно. 🙂 Именно последнюю версию «заколдованной» карты я и нашел. 🙂 Поле состояло из 9 (!) стран различного размера, границы каждой были обведены своим цветом, и каждая была посвящена своей книге: «Властелин Колец» Толкиена, «Калевала», «Русские народные сказки», «Рунный посох» Муркока, и т.д. (уже всех и не вспомню). Одна из девяти стран (самая большая, безусловно) — сама изначальная «Заколдованная страна». Перейти из страны в страну можно было только через таможни. Даже планировалось ввести свои языки для стран и рас. 🙂 Правда, эта тема осталась недоработанной. Кроме стран «по книгам», существовало своеобразное «межмирье», не относящееся ни к одной из книг. Правда, закончить братишка енто дело не успел. 🙂 Видимо, угас интерес, да и дела другие появились. Кажется, было закончено только 7 стран из 9 (но точно можно будет увидеть только найдя Книгу Ведущего). 🙂
Эта последняя Книга Ведущего — была единственной, которую я, по мере своих сил, хранил как зеницу ока, потому как это была самая великая «заколдованная» из всех нами созданных. 🙂 Помню, общая тетрадь, в которой брат все писал, была без обложки, поэтому первая страница от времени пожелтела, клетки стерлись, чернила слегка выцвели, а края покрылись бахромой. 🙂 Пока делал уборку — искал ее весь вечер. Пока не нашел. Дай бог, чтобы она осталась у родителей и не пропала. 🙂 Ибо буит ужасно жаль, если весь тот нелегкий труд пойдет насмарку.
Кстати, поле оригинальной «Заколдованной страны» я, по глупости юных лет, в свое время изрезал для создания игры «Что? Где? Когда?». 🙂 Теперь очень об этом жалею. Мало того, что саму «ЧГК» так и не доделал, так еще и хорошую вещь испортил. :)) Я в то время очень увлекался созданием различных настольных игр. 🙂 Правда, ни одну из них не довел до конца. :))) А задумок было море. 🙂 Не в пример нонешним «настольным играм», бредовее и скучнее которых я ничего не видел. Сколько ни заходил в игрушечный отдел — ни разу не видел ничего достойного внимания, сплошная «попса», как выразился бы я в свое время. Жвачка — безвкусная и бездумная, которой до шедевров «Заколдованной страны» (при всех ее косяках), «Вестерна», «Мафии» и «Риска» — как до луны пешком… Ярким примером этой жвачки был в свое время достаточно широко рекламируемый (реклама шла как раз по-принципу «круче заколдованной! луше во всех планах! забудьте старое!») «Магический меч» — бред сивой кобылы, абсолютно непродуманный и тошнотворный, как любая вещь, на которой хотят исключительно «срубить бабла по-быстрому, пока пипл хавает».
У нас было хорошее детство. Мы прожили его в волшебных странах, идя с мечом и секирой сквозь орды монстров, сея своей магией страх и ужас в рядах нечисти. В миллионах световых лет от нашей Земли бороздили галактики, строили огромные флотилии космических кораблей и захватывали целые планеты. Будучи главарями мафиозных семей, действовали по принципу «грабь награбленное», без зазрения совести убивая и прокуроров со свидетелями, и адвокатов с пyтaнами ради лишнего доллара. Aзapтно развивали свой бизнес, подчас ставя на карту все и вся, молясь Фортуне и безжалостно конкурируя на рынке, по утрам бывая миллионерами, а по вечерам — банкротами…
У нас было хороше детство.
Update: загоревшись идеей поискать — вдруг, кто еще скучает по старым играм, благодаря дедушке Гуглю, наткнулся на архив (~10 Mb), в котором обнаружилась сосканенная ребятами из «Стратегикона« «Заколдованная страна». Целиком — с карточками, правилами и замками… Королева в восхищении, блин!..
Комментарии:
Скачать материалы для игры Battle of Durak...
15 12 2025 21:54:41
Бесплатная настольная игра «The Way» (Путь)...
14 12 2025 23:46:13
Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....
13 12 2025 14:44:11
Pandemic я открыл для себя в начале 2008-го года. Тогда же я самостоятельно перевёл правила и на основе предфинальных графческих материалов изготовил комплект игры с помощью цветного принтера. Игровое поле выглядело заметно хуже оригинала (т.к. в печать оригинальной игры пустили обновлённый перерисованный вариант), а вместо деревянных кубиков у меня были пластиковые фишки пехоты из локализации Сумерки Империи, но мы играли в такой вариант. Теперь же я могу опробовать настоящую русскую версию Пандемии....
12 12 2025 14:16:42
Я не играл в эту настолку, но рекомендую всем её опробовать. Ведь она совершенно бесплатна. Вдруг понравится?...
09 12 2025 23:57:30
игровое поле; 42 фишки "оценки"; фишка первого игрока; 180 двухсторонних карт; коробка для карт; 30 фишек "подведение итогов"; правила игры. ...
08 12 2025 17:17:55
Также этой осенью выйдут дополнение к «Стальной Арене» и «Сомникум». В эти же сроки появятся «Море облаков» и «Аббатство» (в оригинале – Biblios)....
07 12 2025 18:45:37
Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....
06 12 2025 21:35:51
В начале июля игра преобразилась, получив совершенно новый дизайн, переработку интерфейса, поддержку rentia и дополнение в виде мореплавателей, но об этом чуть позже....
04 12 2025 5:33:59
Количество игроков: 1-2
Возраст : 10+
Время партии: 30-40 мин....
01 12 2025 1:58:28
Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....
30 11 2025 18:15:11
Expedition: The Roleplaying Card Game (2016)
– Авторы: Scott Martin (III), Todd Medema
– Тематическая, 1-6 игрока, 55 минут
– Adventure, Card Game, Fantasy, Print & Play, Real-time
– Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Role Playing
– Игроки TTS: 1998
– Игроки BGG: 273
– Список игр на BGG
Совместные приключения с помощью смартфона....
29 11 2025 13:21:39
После разъяснения спора задействованные в нем карты идут в «сброс» к своим хозяевам. Туда же, в «отбой» попадают и выигранные карты. Когда основная колода (из которой тянут карты в начале ходе) заканчивается, «сброс» перемешивается и превращается в новую колоду. Таким образом, идет постоянный круговорот – выиграли локацию, агента или релик; отправили его в «сброс»; а потом он попадает к вам в руку после перемешивания колоды....
27 11 2025 16:29:57
Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»...
26 11 2025 16:47:56
Две недели назад я внезапно осознал, что хочу поиграть в Formula D. К сожалению, разложить эту игрушку получилось только неделю спустя, но зато результат превзошёл все мои ожидания. Но обо всём по порядку....
25 11 2025 21:44:34
— готовить новости настольных игр зарубежных издателей;...
24 11 2025 15:20:50
Синьория — это оригинальная по своей механике настольная игра европейской школы на, до полуcмepти избитую, тему развития дворянской (синьорской) семьи, на этот раз в Италии 15-го века, от авторов Kingsburg и Hyperborea издательства, выпустившего довольно рейтинговые Madeira, ZhanGuo и Nippon. Развитие собственной семьи достигается в основном за счет дипломатических и брачных союзов с нейтральными знатными семьями, выраженное в собирании гербов этих семей. Оформление сочное и приятное — художественный стиль хаpaктерен для игр данного издательства, оно и понятно – художник один и тот же. Компонентов масса: тут вам и фишки и миплы аж двух полов, разноцветные кубики и разнообразные жетоны, большое игровое поле и уникальные планшеты игроков....
22 11 2025 13:20:17
…и вытащив из нее почти все содержимое я получил следующую картину (фото №2). Узкие карманы для размещения минек и жетонов и здоровенная “глухая” область в центре, поверх которой были выложены плашки с гексами, личные борды игроков и правила....
21 11 2025 11:27:51
20 11 2025 15:14:13
Америтреш (англ. — ameritrash) – настольные игры американской школы. Хаpaктерные черты таких игр: проработанная тематика, прямые конфликты между игроками, высокая роль случая, возможность «уничтожить» игрока, после чего он выбывает из игры и больше не принимает в ней участия. В играх американской школы у игрока обычно есть конкретная задача: уничтожить всех врагов, построить конкретное здание, захватить какую-то территорию. Пример: Риск, Талисман, Axis & Allies....
16 11 2025 4:14:49
Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....
14 11 2025 3:28:34
Скачать редизайн игры Mall of Horror — Highschool of the Dead (zip, 33.2 Mb)...
12 11 2025 0:19:29
Скачать материалы для игры Illuminati (rar, 39 Mb)...
11 11 2025 15:54:12
Как видите, изображённая на люке настольная игра относится к самому простому виду — ходилкам. Но это и не важно, главное, что такой люк обязательно привлёк бы внимание жителей города и туристов и, возможно, сподвиг бы кого-нибудь узнать больше про настольные игры 🙂 К сожалению, люк с игрой "Самарские маршруты" не вошёл в число призёров конкурса....
10 11 2025 22:47:32
Далее я процитирую традиционный пересказ правил:...
09 11 2025 2:32:22
Заказывая себе переиздание, я надеялся на ту самую магическую атмосферу из детства? да что там говорить, у меня сын уже скоро смог бы в неё играть. Еще при заказе игры меня насторожило то, что изменено название игры — Чудовище Джио-ДжангА, то есть название самого чудовища, а не той страны, где оно обитало. Получив коробку, я понял, что предчуствие меня не обмануло.........
08 11 2025 3:53:18
Надо сказать, что это дополнительное правило несколько затягивает игру...
06 11 2025 16:11:37
Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....
04 11 2025 3:13:19
Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа)...
03 11 2025 15:56:12
Известные мне ПЛЮСЫ и МИНУСЫ моего комплекта ПНП:...
02 11 2025 22:18:20
Статья о создании настольного StarCraft...
01 11 2025 7:12:32
Всего в игре с каждой стороны участвуют:...
31 10 2025 10:47:18
Появление Кампании Оди Мерфи для Memoir ’44 стало отличным поводом сдуть пыль с коробки с игрой. Мемуары не появлялись у меня на столе уже три-четыре месяца (раньше таких пауз не бывало), а тут, мы взяли и разложили игру....
30 10 2025 7:33:45
Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....
29 10 2025 15:50:57
Я не фанат RPG, но читал достаточно фэнтези, чтобы быть знакомым с основными действующими лицами: люди, орки, эльфы и т.д....
28 10 2025 0:35:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно