Настолкэмп-14. Пять дней в Пошехонье
«Уехал в концлагерь для настольщиков» – так выглядит описание отпуска для окружающих. Если требуется, уточняю: люди собираются на турбазе в глубинке, неделю там безвылазно сидят и безостановочно играют в настольные игры. Согласитесь, странное занятие. А для непосвящённых со стороны «странное» – это ещё мягко сказано. Но именно так уже в 14-й раз проходит «Настолкэмп», слёт любителей настольных игр, который организуют супруги Алексей и Анна Юшины из Архангельска.
Кэмп проходит в местечке под названием Пошехонье, что в Ярославской области. Место выбрано примерно равноудалённое от Москвы, Питера и Архангельска. В него отовсюду одинаково далеко ехать. Вариантов не так много, либо поездом до Ярославля, а затем на автобусе. Либо на машине прямо до места назначения. С общественным трaнcпортом, правда, добавляется дополнительная сложность, каждый ведь хочет привезти с собой чемодан игр, а тащить их в вагон, а потом в автобус не так удобно. Впрочем, с машиной тоже беда. Если едешь не один, места в багаже катастрофически не хватает.
Багаж среднестатистического кэмповца
Исходя из того, что каждый привозит с собой кучу всего, стараешься себя сдерживать и не брать лишнего. Но в этот раз что-то не вышло, если год назад привозил всего 7 коробок, в этом тащил вдвое больше. Старался набрать игр на любую компанию, чтобы было что разложить на двоих (Battle Line, Кодекс, Футбол, Омига), на троих (Генералы: Холодная война), на четверых (Cuba Libre, Стальная арена), на пятерых (Генералы 1914), на шестерых (Генералы. Вторая мировая). На большие компании были «Маго маркет» и Formula D. Правда, по факту пригодились, считай, только «Генералы» 🙂
К кэмпу готов!
Сама турбаза – это несколько деревянных домиков с различными вариантами размещения. Есть дома на 6-8 человек, есть двухместные и семейные номера с отдельными удобствами. И для всех одна общая столовая и просторный вместительный шатёр со столами, где можно безостановочно раскладывать самые разные игрушки. Всё это выгодно расположено прямо на берегу озера, так что в шаговой доступности есть пляж и тут же – волейбольная сетка. Ещё на территории есть мангалы, которые не стояли без дела, а также некоторая живность – здоровенная собака, кошка с котятами, куры и большое поголовье кроликов-зайцев! В принципе, есть все условия для отдыха. И это даже не обязательно должны быть настолки. Хочешь – загорай. Хочешь – играй в волейбол. Хочешь – просто лежи и отдыхай. Хочешь – злоупотрeбляй спиртными напитками. И так – неделю напролёт!
Специальный шатёр для игр
Внутри шатра
Приглашают далеко не всех. Формат мероприятия закрытый. Анонсируется кэмп примерно за полгода, всегда есть очередь желающих, а количество мест ограничено. Как только набирается порядка 70 счастливчиков очередь закрывается, никого больше не берут. Людям со стороны попасть сюда сложно, берут только по рекомендации проверенных кэмповцев и при условии, что отвалятся кто-то из своих и будут свободные места.
На кэмп съезжаются самые разные люди, и ассортимент игр получается очень большой. Какие-то коробки традиционно присутствуют год от года, присутствует живая классика, те же «Кодовые имена». Ежегодно также кто-нибудь привозит какие-нибудь новинки. Скажем, в этот раз у всех желающих была возможность опробовать неизданного пока «Генерала» про Холодную войну. Всё это добро складывается в шатре, туда заходишь и поражаешься, несколько столов просто-таки завалены разноцветными коробками.
Запасы в шатре
И это ещё не всё! Стоит заглянуть в какой-нибудь домик, несколько настолок обязательно обнаружатся и там. Играми словно заполонено всё вокруг, самыми разными. Евро, америтреш, гибриды, пнп, новинки! В любой момент времени на любое настроение обязательно найдётся и подходящая настолка, и подходящая компания!
Казалось бы, надо ли куда-то ехать за сотни километров, только для того, чтобы играть в какие-то настолки? Но ведь кэмп это не просто – поиграть. Кэмп – это прежде всего люди, общение, развлечение. Помимо тех же игр, купания, волейбола и шашлыков, традиционно организовываются и коллективные развлечения.
Помимо волейбола тут же играли и в петанк
Так, уже традиционными стали массовая партия в переговорный зомби-выживальщик City of Horror на 18(!) человек, спортивное «Что? Где? Когда?», на которую набирается 5 комaнд (в прошлом году было всего 2-3), заезд в настольную «формулу один» (Formula D) вдесятером и «Угадай мелодию» на неограниченное количество желающих. В этом году к набору развлечений добавился «Квиз», коллективная интеллектуальная игра, набирающая популярность в последнее время, которая также собрала целых 5 комaнд!
В общем, кэмп – это такое место, где всё время хорошо и в каждый момент времени можно пойти и заняться любимым делом – поиграть в настольную игру. В перерывах ещё тут же на месте подают вкусные завтpaк, обед и ужин. Тут же есть массовые развлечения, купание, шашлычок. Ну и совсем неподалёку населённый пункт, где в магазинах можно разжиться всем необходимым. Вот это всё вкупе – и есть настолкэмп. Не просто гора игр, а масса свободного времени, приятные люди, свободное расписание, и возможности играть сколько душа пожелает.
Мангал!
Товарищи по хобби, это, пожалуй, главная составляющая. Где ещё найдёшь столько народу, разделяющего твои увлечения? А тут мало того, что люди играют и готовы вместе с тобой садиться за самые разные игры, так ещё и каждый человек привносит что-то своё, уникальное, интересное. По большому счёту, поиграть-то можно и дома, а, вот, люди – это именно то, ради чего надо ехать на кэмп!
А ещё тут есть зайцы. Много!
И котики тоже!
Найдите на фото двух котят!
И всякие другие звери тоже!
Компания подбирается очень разношёрстая. Тут и любители коллекционных карточных игр, флагманом которых ныне выступает Star Wars: Destiny, и приверженцы риичи-культа, пpaктически весь кэмп скрывающиеся в специально отведённом для этого домике, и любители новинок, готовые изучать и исследовать всё новые и новые настолки. Разнообразие проявляется не только во вкусах, оно и в составе кэмповцев. Тут есть и обычные игроки, и блоггеры, и продавцы, и даже локализаторы. Очень сложно в рамках одной публикации подробно отметить каждого участника, но по некоторым не пройтись просто нельзя.
Первое место, вне всяких сомнений, это Анна «Нюсечка» Юшина. Человек, без которого не было бы никакого кэмпа. Именно её усилиями найдена такая замечательная турбаза. Именно Анна организует сбор средств, составляет схему расселения, бесконечно вынуждена рассылать напоминания об оплате и собирать подтверждения насчёт поездок. И всё это – на общественных началах, за что просто каждый участник должен быть Нюсечке бесконечно благодарен. В плане настолок же Аня относится к поклонникам маджонга, но, всё равно, получилось урвать с ней одну отличную партию в Pandemic Iberia.
Анна Юшина (справа)
Алексей Юшин, супруг Нюсечки, для которого кэмп – это в первую очередь не игры, а гедонизм, суть постоянное получение удовольствия в каждый момент времени. А обычной жизни Юшин занимается магазином настольных игр «Недомино» и продаёт настолки, а в Пошехонье может позволить себе от них немного отдохнуть. Поэтому на первый план выходят кальян, шашлыки, горячительные напитки и т.п., а игры идут уже вторым планом. Тем не менее, разок удалось поиграть и с ним, одну быструю партию в Hive мы разложили. И, вообще, обычно Алексей на кэмпе занимается чем угодно, кроме настолок, а в этот раз неоднократно был замечен за столами с Star Wars: Destiny.
Юшин в естественной среде
Николай Пегасов, разработчик игр и представитель крупнейшего отечественного издательства «Мир Хобби». Николай приезжает на кэмп уже не первый год и стабильно вносит разнообразие в обычное настольное расписание словесными ролевыми играми. Кроме того, мы ежегодно обязательно знакомимся с какой-нибудь новинкой от Николая Пегасова. В прошлом году это был «Соображарий», в этом – «Ноль семь». Обе простенькие игры на эрудицию и соображалку, но обе – классные. Кроме того, в этот раз удалось поучаствовать в партии по «Шерлоку Холмсу», игре про раскрытие убийства, за что Николаю огромное спасибо.
Николай Пегасов (слева) в майке с ошибочной надписью «VODKA, Connecting People».
Должно быть «BOARDGAMES»
На кэмпах довольно часто оказываемся за одним столом с Михаилом Лойко, настольщиком из Москвы и ведущим группы «Играем в настолки» в социальной сети «Вконтакте». Это неудивительно, вкусы у нас во многом совпадают. Не стал исключением и этот раз, мы переиграли во много игр, особо отмечу City of Horror, которую Михаил проводит уже не первый год, а также отличную партию в A Few Acres of Snow, где Миша показал мастер-класс игры за Францию и ознакомительную игру в A Handful of Stars. Михаила можно считать настольщиком более высокого уровня, потому как помимо перечисленных он активно играл в Forbidden Stars и, кажется, Time of Crisis.
Михаил Лойко
Роман Шамолин из Санкт-Петербурга, главарь «Лавки игр», также приезжает на кэмпы не первый год. Любопытно, что каждый раз в Пошехонье оказывается игра, которую на следующий год Роман локализует. Два года назад это была Deep Sea Adventure, уже изданная под названием «Предельное погружение». В прошлом году это оказались Lords of Hellas (ещё в производстве) и Flamme Rouge (уже издана). Любопытно, какие настолки будут выпущены по итогам этого кэмпа? Как минимум про одну мы уже знаем – это Decrypto, классная игра для компании на объяснение слов. Ну и, конечно же, с Ромой получилось поиграть.
Роман Шамолин на фоне коллекционного издания Twilight Struggle
Ещё один представитель питерской тусовки – Юрий Мальцев. Он также занимается проектами «Лавки игр», но помимо решения рабочих вопросов ещё много и хорошо играет. В этот раз он замутил целый мини-турнир по Baseball: Highlights 2045 на четырёх человек, плюс ещё регулярно отличался в комaндных интеллектуальных соревнованиях, в тех же «Что? Где? Когда?» и в «Квизе», насколько мне показалось, правильные версии выдавал в основном именно Юрий.
Юрий Мальцев (в центре) изучает очередную игрушку
В этом году в Пошехонье впервые приехал Слава Юмин, также известный как ZoRDoK, ведущий сайта Diced.ru. Со Славой мы заочно знаем друг друга давным-давно, но встретились впервые. Было здорово, особенно запомнился вечер, когда вроде бы все устали, хотелось чего-то лёгкого и простого, и мы разложили Tyrants of the Underdark, а потом вдруг открылось второе дыхание, мы взяли коробку с Fallout и следующие 5 часов ушли на освоение игры с нуля и на полную партию на четверых. Причём Зордок, для закрепления впечатлений, сыграл на следующий день в Fallout ещё разок. Слав, приезжай ещё!
Зордок (слева) и Юшин (справа) смотрят на тебя как на новую настолку
Станиславас Пликшинс, ещё один представитель питерской школы. Человек, который всегда готов поиграть, если за столом есть место. Отметился успехами в локальном турнире по Star Wars: Destiny, победив всех-всех-всех соперников. По сравнению с прошлым годом поборол пристрастие к спиннерам.
Станиславас отдыхает от настолок
А в один из последних вечеров замутил шикарную партию в Merchants & Marauders с переведёнными на русский картами и моделью корабля на столе. Глядя на ребят даже захотелось отыскать свою коробку и тряхнуть стариной… Правда, говорят, они не успели изучить все правила, но сумели справиться с игрой при помощи бутылки рома, которая в нужные моменты подсказывала как надо действовать.
Тот самый корабль в Merchants & Marauders
Иван Попов, отец «Берсерка» и представитель «Мира Хобби» прибыл на кэмп только в пятницу, так что пересечься удалось буквально на бегу, но всё равно было очень приятно повидаться. Жаль, поиграть толком не получилось, только в «Ноль семь», в которой знания Ивана о грузоподъёмности БЕЛАЗа не нашли подтверждения 🙂
Иван Попов (в центре) помогает Шерлоку Холмсу раскрыть дело
«Давай сыграем в «Генерала», – это очень редкие, но очень ценные слова на кэмпе. Так что не могу не отметить ту, что их произносила – верную поклонницу «Генералов», Юлю Колесникову! Год назад мы рубились в 1914, и во Вторую мировую, а в этот раз несколько раз сыграли в «Холодную войну».
Юля, мадемуазель генерал
С этими, а также многими другими настольщиками за неделю на кэмпе мы отыграли немало партий. Как и ранее, пообщаться вот прям со всеми-всеми сложно. Некоторые товарищи играют крепко сбитыми группами, кто-то даже почти не вылезает из домиков. Но всё равно в столовке и шатре постоянно можно было встретить достаточно людей, среди которых кто-то всегда был готов во что-нибудь поиграть. Вот как это примерно было: начиная с 9 утра все начинают подтягиваться в столовую, после завтpaка формируются группы по интересам, народ разбивается на небольшие компании, каждая из которых планирует во что-то сыграть. И следующие часа 3-4 все заняты делом, шуршат карточками, двигают фишки. Примерно в час дня следует перерыв на обед, после чего до вечера снова настолки. Затем ужин – и снова играть, пока хватает сил!
В таком формате всего удалось провести 37 партий в 28 различных игр. Далее будет несколько слов о каждой игре, причём сами игры будут сформированы в блоки. Первый блок – те, что не зашли. Второй – нормальные игры. Третий – особо понравившиеся. И внутри каждого блока будет ещё деление на две части: игры знакомые и новинки.
Итак, начнём.
Блок первый. Игры, которые не понравились
Не новинки
A Fields of Glory: Card Game. Небольшая дуэльная игра от Мартина Уолласа про захват территорий войсками. Как бы Battle Line, только более глубокая. Есть 5 территорий, в каждую надо выкладывать карты и в перспективе их захватить. Партия начинается с драфта, в ходе которого каждый игрок набирает себе войско, а затем по очереди нужно играть карты с руки. Причём, каждая карта, выкладываемая на стол, оплачивается сбросом другой карты с руки. Раньше уже играли, ощущения остались, что игрушка неплохая, но тут получилось скомкано, набирали карты, готовились, а потом пару ходов и поражение, противник задавил рашем, даже отбиваться нечем было. Не понравилось. Всё же Battle Line намного лучше.
A Fileds of Glory: Card Game. Через ход эту партию выиграет Михаил Лойко
Cuba Libre. Стратегия от GMT про революционную Кубу. В один из дней кэмпа ей было посвящено почти шесть часов кряду. Сперва объяснил трём новичкам правила. Потом сделали около десятка ходов, доиграли до фазы пропаганды, когда проверяются условия победы и начисляются ресурсы. После этого все более-менее усвоили как всё работает, и мы начали заново в сокращённый сценарий.
Взял на себя роль правительства и всё провалил. Остался разочарован. Который раз уже играю и всё никак не могу понять, что делаю не так. Как тут надо действовать, чтобы у правительства был хоть какой-то шанс. А то его просто давят и давят, и с течением времени дела идут только хуже. Вроде где-то упоминался вариант, что не надо сбрасывать карты со свойствами правительства в фазу пропаганды. Может тогда есть какой-то шанс.
Печальный финал правительства в Cuba Libre
Ещё не понравилось, что игра долгая. Ближе к финалу ты просто ощущаешь свою беспомощность, когда любой противник своим ходом просто втаптывает тебя в пыль. А ответить-то и нечем. И пусть даже это частично из-за того, что за столом новички, и они иногда ошибаются, и играют против правительства даже тогда, когда этого уже не требуется и пора мешать выигрывать потенциально побеждающему Синдикату. Всё равно, слишком игра долгая для таких возможностей. Не знаю, наберусь ли сил сесть за неё ещё.
Далее идём по новинкам
Lords of Hellas. Лет 20 назад было такое время, когда на компьютере были очень популярны стратегии в реальном времени. После Warcraft II и Command & Conquer как из рога изобилия посыпались всякие Dark Colony, KKND, Total Annihilation, War Wind и прочие. Примерно в этом же ключе, как мне кажется, идёт одна из современных тенденций игростроя – люди получили доступ к 3D-принтерам, научились делать 3D-фигурки, и пошёл вал игр типа «поле с крутыми миньками».
Миньки! Тысячи их!
Сами по себе эти игры могут быть различны по сути, скажем те же Иниш, Blood Rage и Серп, но у них есть одна общая черта – они продаются в первую очередь за счёт компонентов. Люди видят привлекательные фигурки, проявляют к игре интерес, смотрят, вроде и процесс не подкачал, и кто-то подсаживается, и игра идёт в народ. Вот Lords of Hellas, как мне кажется, из этого ряда.
Судите сами, тут есть целая россыпь фигурок, а к ним помимо за отдельную плату прилагается набор зданий. Плюс ещё отдельная опция (разумеется, за деньги), пролить всё это добро краской, чтобы на столе смотрелось ещё приятнее. В общем, упор на визуалку.
Lords of Hellas. Партия на четверых
Что касается игрового процесса, на первый взгляд всё нормально. Тут есть поле с провинциями, по ним надо двигать войска и захватывать земли. Есть несколько условий победы. Можно отхватить несколько соседних территорий, можно завоевать храмы, можно построить убер-монумент, а можно убить несколько крутых монстров. Всё работает, но на мой взгляд нет какой-то изюминки. Точнее, она есть, это внешний вид игры. Просто для меня этого недостаточно. Ну и общие ощущения примерно как от «Серпа», игроков много, на другом конце поля что-то происходит, там кто-то выигрывает, а ты вообще никак не способен этому помешать.
Не скажу, что игра плохая. Просто для меня она недостаточно хорошая. Из очевидных плюсов – быстрые ходы и недолгие партии. Мы, например, вчетвером за час уложились. Из минусов – говорят есть дыры в балансе, легче всего победить охотой на монстров. В нашей партии, кстати, так и вышло.
Вирус. Свежая локализация от «Лавки игр». Игра разворачивается в пределах человеческого организма. На поле изображены несколько внутренних органов, игроки представляют собой различные болезни, которые эти органы поражают.
Локализация от «Лавки игр»
Суть игры – нужно делать так, чтобы иметь перевес по жетонам в отдельных локациях, за что начисляются очки. Это одна из моих нелюбимых механик, поэтому игра с ходу не понравилась.
Один из планшетов игроков. Угадайте-что-с-глазами
В целом же она работает, тема достаточно прикольная. Оформление тоже зачётное, вон, посмотрите, за какой вирус довелось сыграть. Напоминает нечто с глазами, не так ли? 🙂
Fox in the Forest. Интересовался этой небольшой дуэльной игрой. Попробовали с Николаем Пегасовым, оказалось это бaнaльная карточная игра на взятки, в которой нужно придерживаться средних значений. Если ты берёшь все взятки, выигрывает противник, если не берёшь ни одной – тоже даришь сопернику очки. А вот среднее число, самое то.
Fox in the Forest. В коробке колода карт и жетончики очков
Игра не совсем настольная, скорее традиционная карточная. Может понравиться семейной паре, в которой и муж и жена очень любят компьютерные «Червы». И по большому счёту покупать её необязательно, всего-то нужно взять 3 масти по 11 карт в каждой из 52-карточной колоды. Единственное, у всех нечётных карт тут есть особые свойства, как то: сменить козырь, взять взятку младшей картой, сделать следующий ход при проигрыше взятки и т.п.
Карты в Fox in the Forest
В общем, разок сыграл и достаточно. Во всякие разные традиционные карточные игры мы успели ещё в детстве вволю наиграться. Тут уже и настолки-то обычные приелись, всё время чего-то нового хочется, а карты – это словно шаг назад. Но это всё личное мнение, для обычных игроков Fox in the Forest может вполне прийтись по душе.
Fantasy Realms. Как я понимаю, это потенциальный кандидат на локализацию от «Лавки». Небольшая карточная игрушка на сбор комбинаций. Игроки получают на руки по десятку карт, после чего по очереди каждый берёт карту из колоды и скидывает карту из руки на стол. Впоследствии набирать карты можно как из колоды, так и из лежащих на столе в открытую.
Fantasy Realms. Палитра карт
Суть – необычный сбор комбинаций. Тут не надо набирать сколько-то карт стольки-то цветов, как в каком-нибудь Ticket to Ride. На каждой карте есть уникальные условия, сколько очков она даёт в комбинации с такими-то картами. И нужно стараться их выполнить, вытаскивая такие карточки в открытую со стола (ну или из колоды, если у вас очень хорошо с удачей).
Общий стол в Fantasy Realms
Партии длятся буквально 10 минут, всё очень азapтно и здорово. Комбинаций просто уйма, есть где разгуляться. Просто not my cup of tea.
A Handful of Stars. Колодостроительная стратегия от Мартина Уолласа на 4 игроков, развивающая идеи A Few Acres of Snow. «Акры» мне очень нравятся, так что было интересно, чего же там такого подобного на четверых.
А вот чего. Есть большое поле с галактикой, на нём куча планет, соединённых переходами. На старте случайным образом раскладываются планеты, между ними случайным образом выкладываются жетончики, блокирующие перемещение. Получается каждый раз новая конфигурация, т.е. поле не статичное, это плюс. Затем каждый игрок определяет свои стартовые позиции, колонию и пару аванпостов, планеты, с которых начинается развитие. И сразу же выставляются ещё и стартовые боевые корабли. Вот тут уже что-то смущает. Поле сразу же заполоняется фишками. Нет такого, как, скажем, в Eclipse, когда каждый начинает из маленького уголка и оттуда постепенно развивается. Каждый игрок изначально присутствует в нескольких точках на поле, может атаковать противников в нескольких местах (ну и ему тоже может прилететь с разных сторон).
A Handful of Stars. Самое начало партии на четырёх игроков
Ходы подобны «Акрам». Играешь карты с руки, на них есть различные ресурсы. Обычно в колодостроях их 2, условная атака и условные деньги для покупки новых карт. Тут ресурсов 4, помимо денег и атаки есть ещё стройматериалы (нужны для строительства фишек на захватываемых планетах) и энергия (нужна чтобы двигать корабли).
В плане колодостроя всё хорошо, на рынке есть новые интересные карты с разнообразными действиями, а вот в плане поля всё не нравится. Хочется постепенного планомерного развития, а так словно из игры выкинули первую треть с исследованием космоса, и всё начинается с момента когда все уже передрались. Это совсем не понравилось. Ну и ещё есть подозрения на дыры в балансе. У одного из соперников на старте попалась какая-то крутая раса, бои с которой как-то очень уж сложными оказывались.
В общем, игру попробовал, доволен, что удовлетворил любопытство, но больше за неё не сяду. «Акры» – наше всё. Разве что, может быть, когда-нибудь ещё опробую A Hands in the Sea, те же «Акры», только про Древнюю Грецию с добавлением морских сражений.
Cthulhu: Rise of the Cults. Игрушку представили как бодрый колодострой с прямым противостоянием. На деле, как мне показалось, это унылый контроль территорий с небольшим элементом колодостроя. Смотрите, есть круглое поле, оно делится на 4 сектора. В каждом секторе есть мини-рынок, можно купить себе в колоду 2 новые карты. Только чтобы их купить, сперва нужно выставить в этот сектор свою фишку, которые складываются стопкой на манер приказов в Starcraft. Ещё в сектора можно закупать солдат, они потом могут терроризировать местное население, за что даются очки.
Cthulhu: Rise of the Cults. Партия движется к концу
Чтобы выполнять все эти действия, нужно разыгрывать карты с руки с разными символами. Тут и ресурсы на покупку карт, и ещё один вид ресурса на найм солдат, и третий вид ресурса на терроризирование. Вот только не всегда получается выполнить то, что ты задумал. В каждом секторе поля-круга могут действовать и другие игроки. Они могут первыми захватить там контроль, они могут выбить тебя оттуда своими солдатами, и тогда новых карт ты не купишь. И, как мне показалось, получается какой-то замкнутый круг. Если ты в начале проваливаешься, потом у соперников на руках уже появляются более мощные карты, а ты так и ничего не можешь сделать. Ну и колодостроем почти и не пахнет, не знаю, за всю партию, может, карт 10 можно себе закупить.
У каждого игрока индивидуальный набор уникальных миниатюр
В общем, на мой вкус всё слишком скучно, слишком медленно. Партия длится два часа, а событий в игре происходит не слишком-то много. И, да, игра, разумеется, с «Кикстартера», полна детализированными миниатюрками, которые не особо нужны. В общем, снова та же история, кто-то дорвался до 3D-принтера.
Secret Hitler. Вариация на тему «Мафии», а по факту – доработанное «Сопротивление», когда среди игроков есть «мафиози», каждый ход есть лидер, «принимающий закон», и задача плохих – накопить столько-то плохих законов, а задача хороших – этого не допустить.
Secret Hitler. Планшеты законов и плашки должностей
В игре есть дополнительный твист, среди мафиози есть лидер, который может победить досрочно, если его выберут канцлером (им кто-то становится каждый ход по голосованию), плюс тут есть ходы когда по таймеру положено убивать игроков, причём это не голосование, а решение президента (лидера).
Очень интересная тема, шикарное оформление игры, но не моё это, не моё.
Блок второй. Нормальные игры
В этом блоке собраны нормальные игры. Партии в них были приятны, во многие при случае сыграл бы ещё.
Не новинки
Tragedy Looper. Настольный как бы детектив. Оригинальнейшая игра, в которой игроки выполняют роль сторонних наблюдателей, смотрят как ведущий двигает по полю персонажей, что-то с ними делает, а потом говорит: вы проиграли. И отматывает всё на начало. Теперь, уже зная как разворачивались события, игроки пытаются разгадать сюжет, понять, что в игре произошло, кто кого убил, и как это предотвратить.
Tragedy Looper. В тёмном-тёмном городе, тёмный-тёмный человек
подошёл к другому тёмному-тёмному человеку…
Идея у игры очень классная. Впервые в Tragedy Looper я сыграл год назад, также на кэмпе, и остался доволен. Попробовал повторить опыт дома, пошло не очень. И вот, новая партия. С одной стороны классно, нужно напрягать мозги, пытаться угадать что пошло не так и что нужно сделать, чтобы это не повторилось. С другой – очень отталкивает оформление. Вот эти все одинаковые герои с похожими лицами, среди которых сложно отличить мальчика от дeвoчки. Да ещё и в тёмной одежде и на тёмном фоне… Ну кто такое пропустил в печать? В допах, вроде, персонажи прорисованы получше, но до них ещё надо добраться… Не оставляют мысли сделать собственный пнп-вариант с яркими персонажами, которых сложно перепутать. А так – сыграл бы ещё. Интересно.
Слева — оригинал. Справа: накидал варианты редизайна.
Baseball Highlights: 2045. Карточная колодостротельная игры про бейсбол. Достаточно быстрая, достаточно простая (если представляешь, что происходит в бейсболе). Игрушка дуэльная, мы играли в турнир вчетвером. В этом случае каждый играет с каждым, а потом ещё отыгрывается плей-офф.
Играем в Baseball Highlights: 2045
Сыграли здорово, турнир оказался запоминающимся. Моя комaнда слила все отборочные игры, вышла в плей-офф на 4-м месте, после чего пошли победа за победой. В партиях до 2-х побед на вылет мои бейсболисты проиграли всего единожды, да и то, просто «зевнул», забыл в начале партии поставить питчера. В общем, пробился со дна, всех победил, выиграл турнир.
Не скажу, что это прям игра на каждый день, но хорошая. Тут и решения интересные, сдаёшь себе 6 карт на всю партию и должен примерно прикинуть в каком порядке их разыгрывать. И реагировать на карты соперника нужно. И можно докупать себе новых спортсменов после партии. А, ведь, в коробке ещё 7 (!) дополнений с новыми бейсболистами.
Новинки
Azul. Широко разрекламированная новинка, игра на выкладывание плиток-мозаик, локализована, на днях взяла в Германии «Игру года». Ожидал, что будет прям «вау» (тем более, что абстpaкты – это моё). Тут игроки выступают в роли плиточников, у каждого есть планшет, который надо заполнять плитками с общего рынка. Фишка в том, что для выкладывания каждой плитки нужно собрать n-ное количество жетончиков такого вида. Ну а жетоны нужны всем, это ведёт к конкуренции и т.п. Плюс надо ещё смотреть какие именно тебе выгоднее собирать цвета в текущий момент, чтобы получить больше очков. Всё очень здорово, игра крепко сбита, приятна на ощупь (плитки реально классные!).
Azul красив, ничего не попишешь!
Вот только мы совсем недавно пробовали нечто подобное – «Саграду». И она мне понравилась больше. Вроде всё примерно то же самое, нужно тоже заполнить планшет, только не плитками, а кубиками. Но в «Саграде» как-то всё с одной стороны проще, потому как кубик просто берёшь со стола и всё, а в «Азуле» надо собрать несколько одинаковых плиток, с другой – веселее, потому как на каждую партию выкладываются дополнительные условия за которые начисляются очки. В «Саграде», правда, меньше противостояния. В «Азул» можно играть как в 7 Wonders, контрить и подрезать соперников, не отдавая им то, что требуется. В «Саграде» такой возможности я не разглядел. В общем, обе игры хороши, но в «Саграду» я сыграл бы ещё с большим желанием, чем в «Азул».
Photosyntesis. Ещё один свежий абстpaкт на очки, который на деле оказался совсем не абстpaктом. Тут есть поле, на нём растут деревья. Вокруг движется солнце, и работает уникальная фишка – каждое дерево отбрасывает тень и те, что оказались затенены, не приносят ресурсов. Механика с тенью очень классная! Она оригинальная, наглядная, понятная и доступная. Растить деревья здорово, они сперва отбрасывают семена в виде всяких шишек и желудей, потом начинают прорастать, становятся больше, и ещё больше.
«Фотосинтез». Партия начинается
Всё в игре хорошо ровно до того момента, пока она не напоминает, что мы имеем дело с евро. В какой-то момент надо перестать выращивать деревья, заняться бухгалтерией и начать снимать их с поля за очки. Вот этот момент немного смущает, сбивается всё настроение от игры. Впрочем, от евро именно этого и стоило бы ожидать.
«Фотосинтез». Середина игры
В целом игрушка понравилась, немного смазана только концовка, но ещё сыграл бы. Фишка с движением солнца и тенями – классная. В «Фотосинтез» можно попробовать поиграть в тёмное время с фонариком, тогда наглядно прям будет где что в тени.
Pandemic Iberia. Новая версия «Пандемии». Действие игры разворачивается почти 500 лет назад на территории Испании. Внешне всё привычно, есть города, они соединены дорогами, в них появляются кубики болезней, нужно бегать по полю и их лечить, параллельно собирая комбинацию карт для создания вакцины.
Общий вид «Иберии»
Но есть и нововведения. В «Иберии» есть некий аналог «карантина», можно осушать регионы, чтобы там не появлялись новые кубики. Тут нет чартерных рейсов (самолёты ещё не изобрели), зато на поле можно строить железные дороги. Между двумя городами выкладывается участок ж/д путей и затем любой игрок может за 1 действие перемещаться на железной дороге хоть с одного края поля на другой (ну, если дорогу уже построили). Ещё тут есть встроенное дополнение с особыми свойствами болезней, несколько отличающиеся от оригинальных роли, а также новая механика движения кубиков. Лаборатории здесь это как бы больницы, и кубики – больные, сами движутся по направлению к ним.
Pandemic Iberia. На поле видны железные дороги
В общем и целом впечатления как от базовой пандемии с наворотами. «Иберия» хороша, при случае сыграл бы ещё. Нормальная «Пандемия», она не лучше базы, и не хуже, просто немного другая.
Fallout. Первые впечатления очень приятные. Графика в игре напоминает 1 и 2 часть. Фигурки персонажей красивые. Ходы быстрые. Ожидал, что будет похоже на Runebound, так и вышло. В свой ход можно подвинуть персонажа и сделать что-нибудь ещё: например, атаковать противника или пошариться в локации. Всё в стилистике компьютерной игры, навевает самые приятные ассоциации.
Fallout. Начало партии на четверых
Но фишка игры не в этом. В подобных настолках, где герои ходят по полю, самое интересное для меня – это вскрытие карт. Приходишь куда-нибудь и открываешь себе либо противника, либо задание, либо находку. В Fallout этот элемент – на высшем уровне. Тут есть квесты, похожие на «Мёртвый сезон»: пришёл, вскрыл карточку, сосед зачитал её тебе и обозначил варианты выбора. Ты говоришь что делаешь и тебе зачитывают последствия.
Фигурки очень красивые и узнаваемые. На переднем плане боец в Power Armor
В принципе, это мы уже видели, но тут игра делает шаг дальше. Каждая такая карта вводит в игру следующую карту квеста. Она замешивается в колоду, дальше её может вскрыть тот же либо другой игрок. И получается, что все вместе творят общую историю, причём история не линейная, каждый вносит свою лепту, принимает свои решения и всё это влияет на её развитие. Более того, все эти события и встречи, они не средне-статистические, как в тех же Renebound и «Мёртвом сезоне», а тематические и привязаны к конкретному сценарию.
Ещё плюс игры в быстрых боях. Тут нет мини-игры как в Runebound с его жетонами. Бросил кубики, если есть возможность, перебросил. Сразу понятен результат. И другим игрокам не приходится долго ждать своего хода.
Мелкий минус – иногда на картах гуляет стиль графического оформления
Но есть и ложка дёгтя. В игре очень смазанная, оборванная концовка. Все играют, сражаются, выполняют квесты, а потом кто-то говорит: хоба, я победил. Всё из-за кривой системы, когда кто-то может на старте получить карточки, которые заранее продвигают его к победе. Впрочем, на BGG уже есть неофициальные модификации, предусматривающие начисление победных очков за достижения игроков, а не за случайную раздачу.
А ещё в коробке обнаружился крайне удобный поролоновый органайзер!
В общем, игрушка приятная. Приключения хорошие. При случае сыграл бы в доп, где есть кооперативный сценарий про Арройо, по сюжету компьютерной Fallout 2.
Доиграли в Fallout, а на улице уже светло
Bulge Bros. Комaндная игра про ограбления. На поле выкладывается несколько этажей здания, наподобие поля в «Комнате 25». По ним двигаются фишки игроков и перемещаются охранники. Задача игроков – найти сейф (для этого нужно исследовать поле, вскрывая тайлы комнат), обчистить его (для этого надо накидать на кубиках нужные значения) и спастись (для этого надо не попасться охранникам).
Bulge Bros. Сокращённый двухэтажный сценарий
Игрушка интересная. У каждого есть свой персонаж с уникальными способностями. Нужно просчитывать свои ходы и прикидывать движение охранников, чтобы не попасться им.
Крупный план: комнаты, стены, вскрытые комнаты, охранник
Есть элемент непредсказуемости, охранников двигает специальная колода карт. Ну и как в «Пандемии» может образоваться явный лидер. Информация вся открыта, решения общие для всех.
Коробка с игрой Bulge Bros.
Мы сыграли сокращённый сценарий, остались довольны. Игрушка приятная, тема у неё более чем оригинальная и отлично проработана. Особо отмечу, что на столе она занимает ощутимое место, а укладывается в очень маленькую коробочку, где вообще нет лишнего прострaнcтва. Вот бы все с таким подходом производили настолки!
Ноль семь. Настольная викторина от Николая Пегасова. В ней требуется отвечать на вопросы наподобие «Сколько подарков получил ослик Иа на день рождения?», «Сколько полных тысяч километров проплыл Колумб до Америки?» и «Сколько государств владеют территорией Антарктиды?». На все эти вопросы ответ – это цифра от 0 до 7. Все игроки взакрытую выкладывают карты с вариантами ответа, одновременно вскрываются и те, кто дал правильный ответ, делят между собой банк из фишечек. Если не угадал никто, поощрительные призы получают те, кто ошибся на единичку (например, те, кто сказал, что Иа получил 2 подарка – пустой горшок и лопнувший шарик, потому что правильный ответ – 3, ему подарили ещё и хвост).
Типичная карточка с вопросами. Число — это номер правильного ответа в правилах.
Фишка игры в том, что у игроков на руках такой набор карт: -1, 0, 1, 2, 3, 4. И после использования они не возвращаются. Это накладывает некоторые ограничения. Например, если ты хочешь ответить «7», нужно сыграть сразу 2 карты (3+4). Возвращаются карты в руку только когда сыграешь все (это можно сделать и за 1 ход, есть и такая опция). Кроме того, есть возможность сделать ставку картой -1, это если ответ кажется очевидным. Тогда если все ответили правильно, банк забирает тот или те, кто положил карту -1.
Карточки на руках у игрока
В общем, игра очень простая, ненапряжная, приятная.
Блок третий. Хорошие игры
Не новинки
Hive. Блестящий абстpaкт, пpaктически шахматы. Да ещё и играли с самим Юшиным! В игре, кстати, присутствовала божья коровка, это какое-то дополнение, раньше с нею не играл. Классная настолка, сто раз писал про неё, всем рекомендую попробовать.
Hive. Юшин начинает белыми и выигрывает!
A Few Acres of Snow. Очень годная дуэльная стратегия от Мартина Уолласа про сражения между Англией и Францией за территорию нынешних США и, кажется, немного Канады. Сыграли отличную партию, хоть и продул, но очень доволен. Хотели ещё с Михаилом Лойко попробовать неофициальный сценарий, но для него, оказалось, нужны дополнительные карточки. Как-нибудь в другой раз. А игру очень рекомендую.
A Few Acres of Snow. Скоро французы победят
Battle Line. Прекрасная карточная дуэль на захват территорий, где нужно собирать из карт условно покерные комбинации. Каждый ход тут – это тяжелое решение, потому что часто хороших карт нет и нужно максимально выгодно использовать то, что пришло в руку. В скором времени будет издана в России под названием «Баталия». Надеюсь, в локализацию вложат неофициальное правило для игры втроём, в этом режиме она мне ещё больше нравится, чем в дуэли.
Battle Line. Исход партии, как обычно, решается в последний момент
Formula D. Настольная «Формула 1». Отлично погоняли вдесятером. Несложные гонки для большой компании. Кидай кубик, двигай машинку, считай клеточки, чтобы выбрать нужную передачу, да не забывай притормаживать в поворотах. Раскладываем «формулу» редко, но каждой партией остаюсь очень доволен.
Гонялись на трассе «Себринг» из первого дополнения
City of Horror. Зомби-апокалипсис, в котором люди не месят живых мертвецов направо и налево, а медленно погибают один за другим. На поле есть несколько локаций где можно прятаться, но рано или поздно туда набиваются мертвецы и приходиться отдавать кого-то им на съедение. Кого – решается переговорами и демократическим голосованием.
City of Horror. Готовимся к партии
Игра во многом на общение, на договорённости, на временные союзы. Но когда за столом собирается 18 человек, конечно, есть и роль случая, кто-то бaнaльно погибает в первый ход, даже ничего не успев сделать. И всё равно, настолка – классная!
Они выжили в зомби-апокалипсисе!
Tyrants of the Underdark. Прекрасная быстрая колодостроительная игрушка. Сыграли одну партию на четверых, остались очень довольны. Ходы быстрые, колода пополняется новыми картами, есть прямое взаимодействие. Небольшой минус – неочевидно кто побеждает, так что нужно интуитивно ориентироваться кого в текущий момент времени выгоднее притеснять, чтобы не дать вырваться вперёд. Но, повторюсь, игрушка классная. Хочется надеяться, что её не забросят, и мы увидим хотя бы ещё парочку новых колод.
Тираним!
Ну и конечно не обошлось без «Генералов». На кэмп приехала специальная «генеральская сумка», в которой была «Вторая мировая», 1914 и невышедшая ещё «Холодная война». Во все эти игры мы сыграли.
Во «Вторую мировую» (Quartermaster General) отыграли всего одну партию. Ощущения от неё – не очень. Привык я уже к постоянно компании, к людям, которые выучили все колоды, представляют чего ждать от каждой из стран и стараются выжать максимум из каждого хода. После такого тяжеловато садиться за стол с полу-новичками. Кстати, с нами играл Зордок, ему досталась Британия, и ощущения от игры наверняка неважные. Всю партию иметь только армию в Лондоне и флот в Северном море и периодически атаковать Западную Европу без поддержки Америки – это тяжеловато. В общем, будем дальше играть в своей сложившейся группе.
Победа Оси
В «Первую мировую» (Quartermaster General 1914) тоже сыграли всего разок. Тут партия была интереснее. Во-первых, я сам до сих пор в ней новичок, толком ещё игру не изучил, так что играть приходится наравне со всеми. Во-вторых, партия получилась драматическая, с огромным трудом захватили Париж, доходило до потери Берлина. Шли до финала нос к носу, победили с небольшим перевесом Германия с Австро-Венгрией. Было здорово!
Первые ходы в Quartermaster General: 1914
«Холодная война» пользовалась повышенным спросом. Играли стабильно по партии каждый день. Видели всякое. Была партия, где победитель определился чистым кингмейкингом, в кого отстающий на последнем ходу запускает ядерную paкету, тот и проигрывает. Была партия, где США и СССР вообще не воевали в Европе, зато захватили всю Азию, полностью вынесли и Китай и Индию. Была партия с «качелями», когда все по очереди побывали в лидерах, как только кто-то вырывался, против него тут же объединялись и убивали. Была партия на пятерых, в которой у всех закончились карты. Всегда брал себе третьи страны, но в последней партии сел за Америку, удалось отлично сыграть на обеих фронтах, и в Азии поджал китайцев, и в Европе не уступил Советам. Хорошая игрушка. В итоге заказал себе экземпляр на Кикстартере. Правда, карты всё равно свои самодельные оставлю. И поле, возможно, тоже. Зато будут классные фишки.
Обратите внимание, что творится в Китае и Индии
Новинки
Ну и, наконец, пара игрушек, которые стали для меня открытием этого кэмпа.
Во-первых, это Sherlock Holmes Consulting Detective. Не совсем игра, комaндное расследование преступления. Участвовать может любое разумное количество игроков, один из которых берёт на себя роль ведущего (и при этом наравне с остальными участвует в процессе). Ведущий зачитывает вступление с фабулой дела, а потом все обсуждают случившееся, предлагают версии и намечают дальнейшие действия.
Ещё одно дело мистера Холмса
В плане механики устроено всё так: есть книжка с пронумерованными параграфами, у игроков есть возможность пообщаться с какими-то людьми или посетить такие-то адреса. Приняли решение с кем-то поговорить или куда-то сходить, открываем нужный параграф, зачитываем что произошло. Перевариваем полученную информацию и думаем, что делать дальше. И так пока не соберётся стройная картина, проливающая свет на преступление.
Казалось бы, читай всё подряд, да и всё. На деле не так всё просто. Во-первых, есть ограничение на количество локаций и разговоров. Во-вторых, зачастую информация даётся не в прямую, так что нужно ещё что-то додумать и домыслить. Больше всего, пожалуй, эта игра напоминает классические английские детективы, в которых автор сообщает достаточно информации чтобы вычислить преступника. Тем, кто такие книжки любит, знакомство с «Шерлоком» обязательно.
Следствие ведут знатоки!
Но подступаться к игре нужно осторожно. Вон, у товарища она была, мы как-то решили освоить с наскоку. Посреди ночь раскрыли, да и утонули в сложном тексте на английском, изобилующем анахронизмами. Ну и плюнули на игру. А тут благодаря Николаю Пегасову полностью погрузились в расследование. Правда, чувства несколько двойственные. С одной стороны, было интересно. Было здорово. С другой – было очень долго. Мы вели расследование 5 часов, а потом ещё и выдвинули неправильную версию. Верно установили обстоятельства преступления, но с убийцей ошиблись. Но мне понравилось. С удовольствием сыграл бы ещё в одно дело. Тем более «Шерлок» уникален тем, что в него можно играть лёжа!
И, наконец, Decrypto. Пожалуй, лучшая игра, открытие кэмпа. Это как бы простенький патигeйм на угадывание слов. Почти как «Кодовые имена», только по-другому. Играют комaндами, у каждой комaнды есть 4 слова.
Огонь кэмпа – Decrypto!
Каждый ход один из игроков становится капитаном. Он получает карточку с тремя цифрами, это – номера слов, которые он должен объяснить своей комaнде. Для этого он смотрит на карточку (товарищам по комaнде не показывает!) и придумывает ассоциации. По одной к каждому слову. Затем пишет их на листочке в том же порядке, как идут цифры на его карточке. И озвучивает вслух для другой комaнды. Далее его комaнда должна угадать код – понять какие три слова из четырех загадал капитан. Обычно это сделать несложно. Предположим, у комaнды есть слова 1) торпеда, 2) лес, 3) яйцо и 4) Египет. Капитану выпадает карточка «4, 1, 3». Он выдаёт ассоциации «пирамиды», «подлодка» и «сковорода». Комaнда смотрит на эти слова и угадывает: первая ассоциация (пирамиды) соотносится со словом № 4, вторая – со словом № 1, третья – со словом № 3. В то же время соперники слышат эти ассоциации. И потом видят карточку 4, 1, 3. И записывают у себя, ассоциации по номерам слов. Затем соперники делают свой ход.
В следующем ходу капитаном становится другой игрок. Он смотрит на те же слова 1) торпеда, 2) лес, 3) яйцо и 4) Египет, и тоже получает карточку с кодом. Там, например, «2-3-1». Он выдает ассоциации «топор», «курица» и «война». Его комaнда снова их правильно соотносит со своими словами. А соперники уже знают, что слово номер № 1 – это «подложка» и «война», слово № 3 – «сковорода» и «курица». И в следующий раз когда они услышал ассоциации «капитан» и «белок», они уже могут отгадать, что это слова № 1 и № 3. Даже не зная самих этих слов.
Планшет комaнды и листок для записей
Звучит, может, это не очень воодушевляющее, но процесс – просто огонь! И капитаном быть интересно (надо придумать максимально расплывчатую ассоциацию), и отгадывать тоже здорово. Плюс игра выглядит шикарно, карточки со словами – это такие картонки с беспорядочными цветными линиями. И ещё у каждой комaнды есть планшет с четырьмя полупрозрачными красными кармашками. Засовываешь туда карточки и магическим образом на них проступают слова. В детстве такие забавы были, смотришь через цветные очки на мешанину цветов, а там появляется рисунок. Тут принцип тот же. В общем, игра классная. Жду локализации. Пока, возможно, будем играть в неё «Кодовыми именами». Карточки только с комбинациями цифр напечатаем…
Decrypto была очень популярна!
Несмотря на то, что играть получалось много, вот прям всё-всё-всё перепробовать не совсем получилось. В первый же день кэмпа я набросал себе список замеченных новинок, которые было бы интересно попробовать. И затем методично старался каждый день открывать для себя парочку игр из этого списка. Задуманное удалось реализовать почти на 100%, сыграл во всё, что хотел, за небольшими исключениями. Не вышло собрать компанию на Captain Sonar, которую мне было очень любопытно попробовать, и в самый последний вечер захотелось пройти третий Deskscape про ограбление в Венеции, но желающих также не нашлось. Ещё присматривался к «Проекту Гайя», но так и не решился погрузиться в правила. Ещё весь кэмп народ носился с пнп-экземпляром Root. Раскладывали его то тут, то там совершенно разные компании. Игрушка про захват леса различными зверьками от авторов Vast. Говорят, очень годная.
Та самая лесная ассиметричная Vast
И была ещё такая штука, Zendo, это как бы не совсем игра. Набор разноцветных фигурок, которые ведущий раскладывает на столе по известному только ему алгоритму, а игроки должны этот алгоритм разгадать. Любопытно было бы попробовать, видел издалека как в это играют, процесс интригующий, компоненты красивые, но что-то не срослось. Но ничего страшного! Ведь когда уезжаешь не наигравшись, послевкусие только лучше, хочется продолжения. И думаешь, ну когда же там уже следующий кэмп?..
Ну и, конечно же, осталось множество других игр, на которых не хватило либо времени, либо желания. Просто периодически смотрел во что там играют другие. Вот несколько снимков:
Риичи. Обязательная составляющая кэмпа
Ещё одна игра из 3D-принтера
Чемпионат по Star Wars: Destiny. Проходит на кэмпе второй год подряд
Shadespire. По словам Станиславаса какое-то рандомное недоразумение
В дальнем углу кто-то играет в Kingdom Death: Monster
Какой-то блочный варгeйм
Не знаю что, но выглядит красиво
Посмотрел на Merchants & Marauders, аж сыграть захотелось!
По ночам рубилово в Forbidden Stars
Народ начинает двадцатичасовую партию в «7-й континент»
На месте можно было пощупать новинки «Мира Хобби»:
CIV, «Зодчие», «Находка для шпиона: Машина времени»
Помимо кучи игр на каждом кэмпе обязательно бывают всякие запоминающиеся моменты. И в этот раз их было немало:
— Многочисленные сходы с трассы в партии в Formula D. Стартовали 10 пилотов, всю дорогу ехал последним, а занял третье место. Просто потому, что доехал!
Только на последнем повороте вылетели двое!
— Вопрос в «Что? Где? Когда?», на который не ответила ни одна комaнда:
Авторы одной официальной поваренной книги пишут, что основу рациона жителей ЭТИХ ОСТРОВОВ составляют похлебка из рыбы и крабов, простое мясо без специй и, как ни странно, темный хлеб. Назовите ЭТИ ОСТРОВА.
— Подозрительная курица, которую стали жарить на мангале сразу после шашлыков. Пахла она как-то странно, не знаю, стал ли её кто-то есть 🙂
— Эпизод в Decrypto, когда капитал противника выдал ассоциации «дерево», «бревно», «древесина» (три очень похожих слова – это огромный успех, соперники в этот момент в замешательстве) ;
— Catch-фраза «пожуй #$%@» в Tyrants of the Underdark, невероятным образом оживляющая партию. Это нам попалась полуколода с «проклятиями», которые все активно насылали друг другу в руку.
— Вылет из партии в City of Horror на первом же ходу. Причём, погибая, успел нагадить товарищам в соседней локации, из последних сил подкинув им туда дополнительного зомби, из-за чего был съеден один дополнительный игрок %)
Съели!
— В Decrypto в качестве ассоциации к слову «ящерица» загадал Сергея Мачина. Все так посмотрели друг на друга и спросили: «А кто это?».
— Неожиданная победа в турнире по Baseball: Highlights 2045. Казалось бы, ничего не предвещало. До партий на вылет слил вообще все игры, а тут начал тащить и победил всех.
А ещё на память выдали магнитик!
В общем, кэмп был классный! И опять он закончился просто-таки стремительно. Вроде только-только приехал, а затем дни просто летят. Потому что там – очень здорово. Наверное это сложно объяснить человеку со стороны. Понять как там классно может не каждый. Вероятно, ближе всего такая ассоциация: это как алкоголика в компании друзей отправить в отель где всё включено на неделю. Так и у нас, природа, еда, куча свободного времени, настолок и единомышленников. Спасибо Юшиным, за этот кэмп, наш общий маленький кусочек счастья!
А какие в Пошехонье закаты!
PS: Ответ на вопрос в ЧГК: наличие хлеба противоречит девизу дома Грейджоев — правителей Железных островов — «Мы не сеем».
К О Н Е Ц
Комментарии:
Оттуда же привожу несколько фотографий игры:...
29 10 2024 8:24:51
The Few and Cursed – Авторы: Mike Gnade – Тематическая, 1-4 игрока, 55 минут – American West, Comic Book / Strip – Area Movement, Deck / Pool Building – Проект заканчивается: 28 июня – Помощники: 1021 – Список игр на BGG Выживание на обезвоженной Земле будущего....
28 10 2024 16:39:45
Более-менее ещё пошла Elder Sign («Знак древних»), но только из-за того, что в ней всё куда проще и быстрее...
27 10 2024 1:25:21
Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....
26 10 2024 11:35:45
Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей — выйдет отдельным "бустер-паком" ...
25 10 2024 22:53:40
Дальше идут нюансы. Во-первых, нет никаких сложных схем подсчета очков. Система бинарная, либо угадали, либо нет. Во-вторых, если в «Диксит» играют все вместе, тут формат «комaнда-на-комaнду». У какой комaнды будет больше угаданных карт, та и победит....
22 10 2024 3:47:56
Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...
20 10 2024 4:34:31
В общем, в связи с объявленной новостью возникает только один вопрос: почему с переизданием так долго тянули?...
16 10 2024 13:59:33
Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....
15 10 2024 21:31:34
Фотографии ее хоть чуть-чуть приукрашают. Вообще же «Зигель Гунд» смотрится очень блекло и невзрачно. Монотонная цветовая палитра, грубые иллюстрации на тайлах и какое-то общее визуальное однообразие заставляет при взгляде на игру громко и печально вздыхать. С точки зрения оформления – это любительская работа. Причем такого уровня, что многие скажут «Да я бы мог сделать лучше!»...
12 10 2024 6:37:20
Если сильно постараться, то можно представить каждый ход как колющий или рубящий удар, против которого соперник может поставить нужный блок или отойти в сторону. так оба самурая равны (набор карт одинаковый, хотя порядок случайный), то победа достаётся тому, кто «дойдёт» до противоположного края поля, что символизирует покидание соперником боя. на страничке Кикстартера также представлены вариации полей для раскладывания пасьянсов, складывания разных фигур и т. д....
10 10 2024 14:10:31
«Конфликт» — неофициальное дополнение для «Диктатора»...
09 10 2024 17:37:46
Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...
08 10 2024 5:54:39
Ну а что касается Exit, тут никаких сомнений нет. На всякий случай напомню, что на сегодняшний день на рынке есть три серии игр-квестов. Это Deskscape (она же «Квестмастер»), Unlock («Квест») и Exit. По общему мнению самая крутая – это Exit, затем идёт Unlock и потом уже, с большим отрывом плетётся Deskscape....
04 10 2024 6:34:23
Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций....
03 10 2024 19:35:35
Народный отчёт, № 106 – Настолки на новогодних каникулах...
01 10 2024 10:23:55
Довольно интересная игра для любителей спортивных видов настольных игр. Она динамична, выполнена на высоком уровне, как и любая локализация игр FFG от Смарта. И вряд ли поиграв в нее один раз, вы отложите ее в дальний угол. Единственным недостатком является то, что хоть игра и заявлена с возможностью игры вдвоем, но вдвоем в нее играть не очень занимательно....
30 09 2024 13:50:12
Обзор игры «Carcassonne: Abbey and Mayor»...
28 09 2024 22:57:26
Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....
27 09 2024 10:17:57
«Эволюция. Климат» — основное дополнение к настольной игре «Эволюция. Естественный отбор» (Evolution)....
25 09 2024 7:41:19
24 09 2024 10:28:22
В начале своего пути Century: Spice Road называлась Caravan, игра была такой же по механике, но планировалось выпустить две тематические версии: ту, что вышла в итоге, и версию Crystal Golem, которую, к сожалению, пришлось отбросить. Теперь Spice Road является первой игрой в трилогии Century. Три запланированных игры, которые каким-то образом могут играться как по отдельности, так и вместе. Хоть я и не могу представить себе, как это происходит, я рад сообщить, что Century: Spice Road сама по себе – приятная и легковесная игра с обилием интересных решений....
23 09 2024 18:30:32
2. Кисть. Купите небольшую жёсткую кисть для намазывания клеем больших площадей. Не забывайте, делая перерывы в склейке, промывать её водой. Для склеивания мелких деталей удобнее пользоваться разогнутым концом металлической скрепки. Её также время от времени протирайте бумагой, чтобы на ней не накапливался слой застывшего клея....
21 09 2024 15:31:18
Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет. С закрытием Castle стало совсем грустно. ...
20 09 2024 4:39:28
Компания Мир Фэнтези создана в 2003 году в Москве. Вскоре она становится официальным дилеров MTG, "подвинув" питерскую Саргону. Выпустила собственную ККИ "Берсерк", получившую широкое распространение по всей стране. Издала несколько настольных игр, среди которых Игросказ, Остров Стpaxa, Метро 2033. Также МФ является дистрибьютером компаний Wizards of the Coast (Hasbro), Games Workshop, и ряда других зарубежных "настольных" издательств. Кроме того, у МФ имеется собственная широчайшая дилерская сеть — почти в каждом крупном городе России есть представитель компании (в основном они занимаются распространением Берсерка)....
16 09 2024 13:26:15
Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....
12 09 2024 0:17:43
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::