Выкладка настольных игр в магазине
В Блоге «Мосигры» на «Хабрахабре» появилась новая любопытная статья, посвящённая вопросу выкладки настольных игр в магазинах. Как игры должны быть представлены на полках, как они физически удачнее могут быть расположены и каким образом их рекомендуется группировать — всё это описывается по результатам пpaктического опыта.
Привет! Я довольно давно обещал рассказать про особенности выкладки не на уровне ликбеза, а прямо с парой примеров по нашим точкам. Сразу две важных вещи:
- Мы умеем выкладывать только настольные игры, и не факт, что наши принципы подойдут кому-то ещё.
- Выкладка — далеко не то, с чего нужно начинать работу с магазином, она обычно даёт 1-5% увеличения выручек. Зато это быстро, почти бесплатно и приятно.
Но давайте разберём косяки и попробуем вывести принципы. Мы примерно так индуктивно модель и дотачивали.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Магия новизны
Заходите вы в магазин, а там на полке на вас смотрит игра, перетянутая белой резинкой поперёк. Это не игротечный фонд, где все игры уже заиграны, это магазинный демонстрационный образец. Резинка там потому, что продавцы так делают с открытыми коробками, чтобы они не рассыпались — а то компоненты потеряются. Резинка на игре = нетоварный вид.
Нетоварный вид допустим только в ящике распродаж по уценке.
Человек, заходя в магазин, ждёт чего-то аккуратного и немного волшебного. Если эту магию нарушить, то желание покупать сразу улетучится. Мы не раз наблюдали, как всего одна любая деталь начиная от пыли на краю полки или неаккуратным веником за кассой резко меняет показатели магазина.
Человек считывает все подобные сигналы очень быстро.
Купи сейчас:Но это не значит, что открытым играм не место в магазине. Они нужны для демонстрации. Поэтому мы храним открытые игры за закрытыми, вторым слоем. Надо — быстро достаём и показываем. Когда игра переходит в состояние «немного потёртая», она попадает в распродажный ящик или в игротечный фонд. Иногда у нас есть договоры с поставщиками на демонстрационные образцы: затёртые мы отдаём обратно в обмен на новые. Поставщики свои затёртые игры используют для своих игротек или отдают в детские дома.
Почему магия так важна? Вот Валерий Фирстов в своё время издавал один из первых глянцевых московских журналов про интерьер — «Салон». Так вот, они начали запаковывать его в полиэтилен. А тогда так поступали, насколько я знаю, только с категорией 18+. Продажи выросли: люди видели, что журнал новый, его никто ещё не читал. Поэтому, кстати, любая наша игра в коробке крупнее ладони — всегда в плёнке или закрыта на пластиковую печать (в случае мягких сумок). Людям чертовски важно знать, что они купили действительно нетронутую вещь.
Контрпример — есть отличная холиварная викторина «Битва полов». Она стоит 800 рублей за коробку, которую ты ждёшь за 1000-1200 рублей. Внутри куча мохнатых карт из странной бумаги, сама коробка как из-под обуви. Термоусадки нет, колоды перетянуты резинками. Дарить такую страшно: даже новая выглядит так, как будто в неё уже играли поколениями. Я купил уже штук пять коробок, они часто работают одноразовыми викторинами на компанию в каком-нибудь далёком городе, а потом не пролезают в ручную кладь самолёта. Но вернёмся к выкладке.
Больше хаоса богу хаоса!
Вот игры стоят после покупателей не ровно по краю, а разбросаны по полке. Всё это нужно возвращать в красивую норму как перед фотоотчётом для центрального отделения. Не потому что в центральном отделении сидит перфекционист (хотя это так), а потому что так будет больше продаж. При этом важно не уйти в другую крайность — я видел как-то, как старший миллиметр-в-миллиметр разложил всё в полке, так, что доставать игру было страшно.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Если нет аффорданса типа небольшой щели, показывающей, что игру можно взять в руки, её не будут смотреть. Высший пилотаж, подсмотренный у немцев — это поворот на небольшой угол, чтобы товар «свисал» с полки чуть-чуть. Но это очень сложно поддерживать в порядке.
Вот эти щели:
Вот эта же полка в другом отчёте:
Купи сейчас:На второй картинке в целом, всё хорошо. Но нашего перфекциониста из ЦО смущает «тьма» в середине. Ещё в углу лежит «Стартап» — маленькая светлая коробка. Его надо минимум четыре — два спереди и два вторым слоем. Купили? Убираем с этого места, он создаёт дыру в выкладке, как будто в магазине мало товара. Вообще, нет ничего хуже дыры — полки должны ломиться от игр. Это прямо влияет на продажи.
На той же проверке всплыла рекомендация: Петанк (игру с большими метало-каменными шарами) в выкладке держать открытым. Это другая сторона — некоторые товары лучше достать и показать. Тяжелые стальные шары из петанка, конечно, прямо манят людей их свистнуть, но всё же это не фигурки, и незаметно замылить их сложно.
Вот это полный хаос по нашей версии:
Положите в корзину сейчас:В углу два пластиковых мешка (это трaнcпортная упаковка), деревянные конструкторы надо выставить лёжа (задний вертикально), чтобы их можно было рассмотреть. В целом, в нижнем ряду сейчас тоже выложен товар, а стоит использовать его как накопитель.
По этой же точке рекомендация — собрать все игры для маленьких детей на 3 года в одну сторону стеллажа. Запрос очень специфицированный, игр объективно штук 20 в крупных коробках, поэтому такое очень полезно при консультации. Почему — потому что при консультации не надо будет бегать глазами и не тащить игры из разных мест. Иначе клиент может решить, что вы прямо лихорадочно ищете, что дать — а это, из опыта, создаёт впечатление, что хорошего в магазине мало. Ну и в консультации обычно просто нет пауз на поиски.
Акценты
На вот эту полку нужна светодиодная лента (две штуки):
Положите в корзину сейчас:Потому что там (на средней) отлично лежат открытые настолки, прямо просятся в руки. Но там темно и страшно.
Мебель
Видите эти вот островки? Мебель разграничивает зоны магазина. 9 из 10 покупателей в России отправляются в правую ветку обхода (против часовой). Если её нет или она загромождена — минус конверсия. Островки из мебели или столы помогают понять, что и как. И сразу показать игру.
На островках (мини-стеллажах) должны быть или мягкие игрушки, или пирамиды игр, игр недели. На столах — открытые игры, акционные игры. В данном случае ошибка выкладки в том, что торец не работает. Туда можно поклеить плакаты, но лучше там выложить товар.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Общие принципы
Выкладка делится на модули. Например, «Прикассовая зона», «Игрушки и конструкторы», «Детский стеллаж», «Гиковый стеллаж» и так далее. Каждая зона имеет размер — малый, средний или крупный. В малый входят обязательные системные требования, в крупный — что можно поставить, если места ещё дофига.
Внутримагазинная навигация (которая для клиентов) соответствует объектам планограммы выкладки. Планограмма с детализацией до игры делается один раз на открытии, после чего задаются общие алгоритмы выкладки, которые умеет исполнять продавец и проверять администратор.
Что делать, если стеллажи не соответствуют? Страдать. Сейчас оборудование подбирается на открытии, и оно должно соответствовать особенностям нашей выкладки. Конкретно быть с мобильными полками (чтобы подгонять высоту полки под товар), с отдельными стойками и с сетками или экономпанелями под мелкий товар:
Положите в корзину сразу, потом забудете:При установке торгового оборудования не следует забывать и про возможность кражи товара из магазина. Поэтому не надо располагать стеллажи под мелкий товар рядом с выходом, лучше установить их рядом с кассами (у нас кассы почти всегда в дальней части магазина от входа). Хотя воруют у нас целенаправленно редко, надо признать. Но лучше не вводить в искушение.
На данный момент мы используем вертикальную и комбинированную выкладку, это значит, что на одном стеллаже выставлены товары одной категории. Действуют типовые правила выкладки (горячая зона у рук и глаз и т.п., я про это уже рассказывал давно).
Все товары нужно выставлять «лицом» на покупателя, торцом выставляются только товары группы С и при условии большой заполненности магазина. Вот так делать не надо:
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Вообще, каскадная выкладка по отношению к фронтальной — как два совсем разных фреймворка. У нас была пара случаев переобучения имеющихся комaнд под фронтальную выкладку: поначалу это жуткое насилие над психикой, потому что всё кажется не таким. Нужно очень много думать над нужностью товара. Всё и сразу уместить не выйдет, поэтому надо будет продумать главное и второстепенное. А это требует математики и некоего умения жертвовать. Поняли, что надо просто выложить всё за один раз фронтально, а потом люди сами поймут, что по-новому красивее и удобнее для клиента.
Но вернёмся к правилам. Все товары группы С должны располагаться на верхних или нижних полках магазина. При том, на нижних полках выставляется крупногабаритный товар или товар с большим весом.
Важно не смешивать товары из разных категорий. Когда товар представлен в одной категории и продавцу и покупателю проще сориентироваться. В смысле, что можно отвести покупателя в угол с нужными ему играми и показывать всё там.
Вот развёртка стороны А с планограммы Таганки. Это наиболее просматриваемая зона, здесь выставлены настольные игры.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Поскольку стеллаж с полками А1-А4 находится в самом углу, соответственно часть игр просматривается не очень хорошо, здесь расположены большого размера, также игры группы В и С. На стеллаже с полками А5-А11 располагаются игры логические, А12-А16 — игры для вечеринок, А17-А21 — игры для пары. Далее идет стеллаж с другим расположением полок. Здесь топовые позиции, А22-А26 — вечеринки, А27-А31 — Монополии, А32-А36 — стратегии. Следующий стеллаж полностью с детскими играми.
Это развертка стороны В, здесь 3 стеллажа, полностью заполненные игрушками. Ближе к входной двери мы расположили более крупный товар — радиоуправляемые машинки. В1-В5 — конструкторы и товары для малышей, В6-В11 — куклы и интеpaктивные животные, В12-В18 — опыты, роботы, В18-В23 — трaнcформеры и прочие игрушки.
Все свободные прострaнcтва стен мы заполняли сетками или экономпанелями, чтобы заполнить их более мелким товаром, тем самым разгружая основные полки.
Вот такими XLS-файлами меняется розница между собой:
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Вот тут видно выкладку товара башней без стеллажа или накопителя: это делается, когда товара реально много. И очень помогает продажам. Но конкретно тут я бы пнул верхнюю коробку, иначе люди будут бояться разбирать эту башню:
Для расчёта такой планограммы как на скрине, нужно знать скорости продаж каждой игры и её ценность в ассортименте — включается ещё вот эта модель ABC/XYZ-анализа.
Под конец всё это украшается — разные фотографии, подарочные упаковки на стеллажах и так далее. Вот, например, Таганка на прошлой неделе обзавелась пуговицами (каждый магазин имеет свой взгляд на правильную подарочную упаковку, а Таганскую после нового года невероятно учили делать бантики, и они эволюционировали):
Положи в корзину сейчас:Отдельно выкладывается прикассовая, там есть требования сразу к товару и к материалам, например, вот эта табличка никогда не должна быть ничем перекрыта:
Внизу видно большие копии коробок разных игр: они лежат там, где руки не достают, но привлекают внимание. Это эксперимент 2018 года. И удачный. Их, кстати, иногда пытаются купить, поэтому мы сейчас вот только сделали наклейки:
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Она же будет клеиться на коробки-демо (без содержимого), которые подвешиваются к потолку, например. Их иногда привозят поставщики для витрин. Чтобы точно не перепутать.
В общем, я не знаю, зачем это вам, но надеюсь, стало чуть понятнее.
Комментарии:
И вот свершилось. В сентябре в продажу поступит третье издание набора «Зельеварение. Пpaктикум»....
31 10 2024 10:12:35
2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....
27 10 2024 1:53:49
Для игры вам понадобится стандартный набор из 28 плиток домино, по крайней мере 6 шестигранных кубиков, бумага и карандаш....
25 10 2024 0:56:17
В них на смену уже имеющимся войну, магу, жрецу, лучнику и разбойнику придут новые герои...
23 10 2024 18:14:35
Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...
22 10 2024 19:29:24
Отметить стоит и издательство Взрослые дети, которое смогло-таки окончательно решить вопрос с локализацией Pandemic и Endeavor, Next Media Group c их компанейскими Островом стpaxa, Игросказом и Рисумеем и, конечно же, ребят из Настолкомании, которые никакое и не издательство, а вот раз — взяли, да и локализовали Pocket Battles: Orcs vs. Elves....
21 10 2024 14:25:51
Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....
20 10 2024 22:33:10
Я включаю в обзор только те настольные игры, для которых создан модуль Tabletop Simulator, Vassal или Tabletopia, или выложен в открытый доступ официальный бесплатный пнп-комплект – то есть все эти игры уже можно попробовать. Все такие игры отмечены в соответствующих столбцах моей обновляемой базы игр. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце Kicкst review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь. Игры в обзоре отсортированы по числу пользователей портала, которые помогли выпуску игры материально – в начале списка идут те игры, которые вызвали у будущих игроков наибольший интерес....
19 10 2024 11:39:11
Скачать материалы для игры Гномы-вредители. Древние шахты...
18 10 2024 11:57:29
Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог»...
15 10 2024 16:54:33
Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....
14 10 2024 4:30:26
«Каркассон» — распечатай и играй (10х15)...
13 10 2024 23:48:30
09 10 2024 9:53:32
Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....
07 10 2024 6:14:37
Внимание! Многослойный PDF, для просмотра и печати необходимо программное обеспечение, поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....
05 10 2024 18:57:42
Я как на зло находился в отпуске и участие в дискуссии принять не успел (мой поздний комментарий врядли был кем-то увиден). ...
03 10 2024 15:40:16
Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....
02 10 2024 10:59:55
Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....
30 09 2024 13:51:10
Scythe. Лучшее качество компонентов: ...
29 09 2024 8:25:23
Скачать Advancement Cards для Warrior Knights Crown and Glory (pdf, 90 Kb)...
27 09 2024 17:43:31
Лучший сайт с онлайновыми играми — BrettspielWelt ...
25 09 2024 22:21:12
Итак, судя по всему, речь идёт о карточной игре с простыми правилами и недолгими партиями. Пять минут на участника — это, значит, филлер. Вдвоём можно сыграть за 10 минут, а при игре максимальным составом, вшестером, партия уложится в полчаса....
24 09 2024 17:40:16
Второй самарский турнир по «Memoir ’44»...
23 09 2024 17:52:31
Я долго думал, что бы такое написать в этом разделе. Сначала надо сказать, что я (конечно) догадывался, что меня когда-нибудь выберут, но не ожидал что вторым, и что выберет Саша. Посему речь заготовить не успел. =)...
22 09 2024 14:56:49
Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....
21 09 2024 9:36:17
Правила игры «Сталинградская высота», 2 серия...
20 09 2024 23:40:17
Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....
18 09 2024 23:38:58
Известные мне ПЛЮСЫ и МИНУСЫ моего комплекта ПНП:...
17 09 2024 9:30:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::