Проблема краундфандинга в России

Уверен, что каждый продвинутый настольщик участвовал в краудфандинговых проектах, или хотя бы слышал о них. А вот организатор кемеровского настольного клуба по имени Артем утверждает, что настольный краудфандинг в России уже умер. Соглашаться с ним или нет – дело ваше, но ознакомиться со статьей стоит хотя бы из любопытства.
Сразу оговорюсь, данный текст не претендует на истину в последней инстанции. Не пугайтесь, если мое мнение будет совершенно противоположным вашему – это нормально.
Так вот, настольный краудфандинг в России мертв. Вместо него мы можем наблюдать сбор денег продавцами с других продавцов для последующей продажи и перепродажи. Достаточно жесткая формулировка? Я так не думаю.
Идеальная модель настольного крауда для меня такова:
— у разработчиков есть готовая настольная игра/игра на стадии альфа-тестирования/идея игры. Игра широкому кругу лиц неизвестная, но по имеющимся отзывам игроков/предположениям разработчиков – достаточно неплохая. Денег на ее издание у разработчиков нет.
— разработчики игры создают на одной из доступных крауд-площадок кампанию по сбору средств на издание игры.
— посетители площадки знакомятся с доступной информацией об игре, она им нравится, и они спонсируют кампанию энной суммой средств.
— разработчики собирают необходимую сумму, игра отправляется в печать («Солнечный город», Китай или местная типография от ИП Иванова И.И. — не так уж и принципиально, если оговорено заранее).
— игра рассылается спонсорам кампании, они играют в нее с друзьями и родственниками, получая удовольствие.
— разработчики получают удовлетворение от издания собственной, а ТАКЖЕ (как ПРИЛОЖЕНИЕ) некую компенсацию за потраченное время и усилия.
Реальная модель крауда по-русски. Сценарий первый:
— крупная компания берет широко известную за рубежом игру/всеми ожидаемую новинку, по какой-то причине доселе не локализованную (особый шик, если локализовывать кроме правил ничего не нужно). Игра однозначно представляет интерес для целевой аудитории. Деньги на издание игры у крупной компании и так есть, поэтому она это издание сразу и оплачивает, вместе с правообладанием на территории России. Игра еще до начала сбора средств печатается за рубежом, дабы избежать жеваных жетонов, или в России, с жеваными жетонами, но с экономией средств крупной компании (конечные спонсоры разницу в цене не заметят).
— крупная компания создает на собственном сайте или крауд-площадке кампанию для сбора средств на «издание» игры (которое на самом деле уже оплачено). «Суперпуперхит», «Всего стопицот коробок, торопитесь, всем не хватит» и прочие классические уловки продавцов прилагаются.
— посетители площадки, опупев от собственной важности – без них-то игра никоим образом не издастся – спонсируют все подряд – ведь всем же не хватит. Впрочем, среди этой опупевшей массы есть более мелкие компании, покупающие игры для последующей перепродажи тем, кому не хватило. И просто
барыгичастные лица, берущие две-три коробки каждой игры, чтобы после получения незамедлительно их кому-нибудь втюхать.— необходимая сумма не собрана, но крупная компания, поскребя по всем сусекам, вносит виртуальный «авторский платеж» в размере 30-70% от запрошенной суммы (посчитав на калькуляторе, что один фиг окупится, да и в реальности эти деньги уже оплачены). Игра в это время уже проходит растаможку и едет в офис крупной компании, а затем к спонсорам.
— игра рассылается спонсорам, часть из которых будет три года хранить ее в пленке – потому как предыдущие 47 проспонсоренных игр еще не играны. Часть спонсоров откроет коробку, выдавит жетоны, подержит в руках карты – а то и разложит пару партий в соло-режиме (если таковой имеется) – и поймет, что игра требует много времени (или много товарищей по игровому столу, или, вообще, много ума), после чего коробка с игрой появится на настольных барахолках. Впрочем, у
барыгчастных лиц она может появиться на барахолках за два-три дня до ее физического появления в наличии. Комменты «о, крауды подтянулись» под массовыми объявами о продажах последних новинок на тех же барахолках может увидеть любой желающий. Ну, про то, что с играми будут делать мелкие компании, говорить не будем – голодающие дети Африки их не дождутся, 146%. В общем, немногие спонсоры, получившие от игры реальное удовольствие, теряются среди многих, получивших очередную попаболь – однако в следующей кампании они, конечно же, поучаствуют – ибо «Суперпуперхит» и «Торопитесь, всем не хватит».— крупная компания получает крупное бабло от провернутого дельца – а когда бабло крупное, мopaльное удовлетворение от издания игры не так уж и важно – тем более, что игра чужая, и руку к ней приложили из всей компании один переводчик правил и полкорректора.
Реальная модель крауда по-русски. Сценарий второй:
— у «разработчиков» есть острая нехватка бабла и очередная копия «Монополии»/шахмат/«Манчкина». Игра по факту полная дрянь, как по имеющимся отзывам игроков, так и по мнению разработчиков – но другой нет, а бабла хочется. Денег не то что на издание игры, а хотя бы на кефир и полбатона у «разработчиков» нет.
— «разработчики» «игры» создают на одной из доступных крауд-площадок кампанию по сбору средств на издание игры (естественно, бесплатно, и да, так можно).
— посетители площадки знакомятся с доступной информацией об игре, прикидывают, что это «глоток индигeймов в засилье крупных компаний» и «наконец-то независимые издатели», и доверчиво спонсируют кампанию энной суммой средств, оставшихся от первого сценария.
Барыгичастные лица и мелкие компании никаких иллюзий не питают, а потому такую лабуду не спонсируют.— «разработчики» чудом собирают необходимую сумму, половина из которой тут же благополучно тратится на кефир и полбатона, а еще за половину нанимается ИП Иванова И.И., которая напечатает игру совсем не в том качестве, которое было заявлено, но бабла больше уже ни на что не хватает.
— игра рассылается спонсорам кампании, которые получают очередную попаболь – попаболь тройную, потому что качество издания – дрянь, сама игра – дрянь, и на барахолке его точно никто не купит.
— «разработчики» получают кефир и полбатона, а затем уходят в подполье, чтобы через полгода от другого имени выйти на крауд с очередной дрянью.
Факты, скажете вы, факты?! Где факты?! Что за гротеск и упадочные настроения?! Ведь есть же «то-то» и «то-то». Так вот, ваши «то-ты» — это те исключения, которые подтверждают первый и второй сценарии.
Наверное, только ленивый человек, не пролиставший на последнем «маттрейде» весь список выставленных на обмен игр, не обратил внимания, сколько в нем коробок с крауд-кампаний за последние пару лет. Даже рекордсмен-«Серп» туда затесался. «Кровавой Ярости» на обмен выставлено 10 коробок, часть из них не распечатаны – а ведь это высокая стоимость, высокий рейтинг, высокие миньки, на худой конец. «Каверны», «Агриколы», «Мертвые сезоны» и прочие более мелкие коробки – тысячи их. Вы скажете, что это крошечная доля от общего количества проданных игр – но так и в «маттрейде» участвует крошечная доля русских настольщиков.
Остальным остаются барахолки и пыльные полки – печально, но это так. Прошерстите форумы и группы продаж настольных игр – и вы удивитесь, сколько там новья и свежака с крауда. Спросите себя, сколько у вас игр, которые лежат по какой-то причине без дела – если таких нет, я готов пожать вам руку.
Нас заставляют покупать ненужное, и это касается не только настольных игр. На этом и держится современное потребительское общество. Но за настолки мне, как и любому бордгeймеру, особенно больно.
Комментарии:
Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....
14 12 2025 22:42:56
Так же здесь есть фотография уже готовой моей игры — играл с друзьями в баре. Есть еще пара советов — я печатал на самоклейке, затем пошел в Фикс Прайс и купил там детсскую книжку с толстыми, картонными страницами. Обелеял их материалом и вырезал) Второй совет — в качестве подставок использовал канцелярские зажимы) держаться хорошо, не падаютт)...
12 12 2025 8:38:29
В Star Realms: Frontiers становятся доступны режим пасьянса и кооперативная игра. Все 80 карт — абсолютно новые корабли и базы. Разработчики обещают инновационные механики, поощряющие сосредоточенность игрока на одной фpaкции....
11 12 2025 2:45:55
Игра по сути — приключение на открытом воздухе, типа Runebound, но со своими особенностями. Поле занимает совсем немного места, громадный плюс. Можно разложить на журнальном столике. Оно составное, почти все гексы на старте закрыты, и у нас получается неплохой exploration. Управляем одним из жителей постоши: изгнанник из убежища, жительница оных пустошей, гуль, супермутант и бронированный боец Братства Стали....
10 12 2025 14:39:30
А тематика и оформление игры никого не оставят равнодушным....
08 12 2025 10:54:55
Есть одна карта – «Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход....
06 12 2025 7:19:11
Были вот «Три мушкетёра» и «Терминатор» от «Звезды». Игры небесспopные, но привлёкшие к себе многопозитивного внимания. «Мушкетёры» даже отметились на международном уровне, и хотя эта игра не совсем в моём духе, отрицать её семейную общеполезность нельзя. А вот с «Терминатором» странно… явно любопытная игра, про которую, к сожалению, сказать мне абсолютно нечего. Просто потому, что её немыслимо найти в новосибирской продаже. И дело даже не только в ней — это ко всей игровой продукции «Звезды» относится! Не знаю, как за другие города, а вот за Новосибирск игровые маркетологи «Звезды» оч-ч-чень хорошо заслужили по шее. Как бы третий по численности российский город, а не чешутся…...
04 12 2025 9:41:25
Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...
02 12 2025 14:23:51
Зовут меня Евгений, написал простенькую настолочку, дизайн не супер т.к. нет в этой области таланта, так же могут быть и орфографические ошибки тоже нет таланта 🙂 ....
30 11 2025 3:15:36
В Race for the Galaxy каждый игрок заведует развитием космической цивилизации. В отличие от большинства “цивилизационных” игр, в RftG отсутствует какое-либо игровое поле, все происходит с помощью карточек. На самом глобальном уровне все карточки делятся на два типа – карточки действий и карточки открытий (возможно, в русской локализации они называются по-другому, не знаю, не играл). Открытия, в свою очередь делятся на две подгруппы – есть карточки планет, которые можно колонизировать, и есть карточки технологий, которые можно вводить в игру. Собственно, вот и вся петрушка....
29 11 2025 7:36:39
Этот редизайн «заточен» под несимметричное скругление углов карт. (5 и 10мм) Так захотелось сразу и как говорится навсегда Когда увидел фотки редизайна от Kwanchai Moriya https://boardgamegeek.com/thread/1275105/kwanchais-machi-koro-redesignпонял, что я не одинок в таком стремлении к нессиметричности . Но в принципе можно скруглять как хочется... От оформления оригинала остались ножки да рожки очень симпатично-ламповый арт Набору Хотта и японский дух. Все остальное с нуля Почти все пиктограмки, шрифты, монеты, жетоны, оформление... все новое ...
28 11 2025 12:53:40
Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....
26 11 2025 15:44:15
Материалы для игры «Return of the Heroes»...
25 11 2025 16:25:33
Tzolk’in. Календарь Майя – ...
24 11 2025 10:50:24
PS: кстати, если уж говорить о необычных настолках, нельзя не упомянуть бюрократическую игру Final Decrees, а также роrnstar, настолку, предназначенную исключительно для взрослых....
21 11 2025 15:26:54
Раунд состоит из нескольких фаз: обеспечение игроков 2 денежками, фаза действий, фаза сдачи ресурсов на благо замка. Обращаю внимание, что правила игры я описываю для начинающих, по которым мы играли. В ней исключена фаза смотрителя короля, а также облегчены правила постройки спец зданий....
20 11 2025 15:39:17
Затем игроки начинают их разбирать. В свой ход нужно взять себе 1 карту (те, что закрыты другими картами, брать нельзя). Получив карту игрок может совершить дополнительное действие – сбросить набор из 3 карт одной масти или одного достоинства, чтобы заполучить карту этой масти или достоинства со стола или у другого игрока. В терминологии игры это называется «пленить духа». Для победы в дуэльной партии нужно пленить 5 духов, при 3 игроках – 4 духов, при 4 игрока – 3 духов....
16 11 2025 4:35:17
Если народу будет интересно, сделаю ещё....
14 11 2025 2:33:59
Есть начало реки — Источник (с вулканом), завершает реку Озеро и есть промежуточные тайлы с самой рекой. Игра начинается с тайлов Реки и только потом переходит к стандартным тайлам Каркассона....
13 11 2025 20:10:20
Далее в коробке лежат планшеты игроков, 4 штуки. Именно столько людей может участвовать в игре, но, на BGG рекомендуют поначалу не садиться за «Сквозь века» более чем втроём, т.к. в противном случае с новичками игра может очень сильно затянуться....
12 11 2025 23:29:46
По пути вам предстоит вербовать союзников и похищать различную добычу. Но один неверный шаг и, клац! Шум привлекает внимание лорда Эрадикуса. Взлом комaндного модуля и кража артефактов распаляют его гнев. Остаётся только надеяться, что ваши товарищи будут шуметь сильнее, и вам, всё-таки, удастся попасть в спасательную капсулу и не погибнуть......
11 11 2025 11:36:19
Суть игры сводится к тому, что каждый игрок, выступающий в роли некоего средневекового градоначальника, пытается сделать все возможное, чтобы именно его город стал самым красивым, успешным и влиятельным в округе....
10 11 2025 22:38:47
Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»...
09 11 2025 0:18:30
Все компоненты высокого качества и, повторюсь, соответствуют теме. Компоненты ресурсов (бревна, смола, ягоды, камни) очень аккуратные, похожие на предметы, которые они представляют. Единственный минус – бревна катаются по всей доске. Металлические позолоченные монеты в коллекционном наборе выглядят внушительно. Они достаточно тяжелые, чтобы дать ощущение реальности. Деревянные фигурки ежиков, мышей, черепах и белок (плюс крысы в коллекционном издании) тоже очень красочные и аккуратные....
07 11 2025 9:37:39
Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...
06 11 2025 12:12:12
Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....
05 11 2025 13:35:27
Для вас, дети! Начиная игру, представьте себя только что родившимся лососем. Из нерестилища (кружок № 1) тебе нужно отправиться в море и вернуться на нерест. Выигрывает тот, кто придет первым. На всем пути тебя подстерегают страшные испытания. При попадании в черный кружок ты погиб, тебя съели хищники или птицы или ты попался человеку. Возвращаешься в нерестилище и начинаешь «новую жизнь». В своей новой жизни ты сохранил память и уже проплывешь мимо опасного кружка. Новую жизнь можно начать не более трех раз. Если вы начали новую жизнь в четвертый раз, то все опасные места вы проходите как безопасные. Из кружка 54 можно идти одним из путей, по выбору. Из кружка 82 возвращайся на 78. Счастливого плавания....
04 11 2025 9:11:37
Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геpaкла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно....
03 11 2025 19:36:34
Покупка этих карт требует на 2 опыта больше...
01 11 2025 21:46:18
Серый лист — это "рубашка" для карточек ситуаций. С карточками ситуаций не все ясно. Их количество соответствует заявленному в Правилах, но в материале, который я использовал для этой сборки, последний лист (это 12 ситуаций) повторяется. Я оставил состав ситуаций таким. Возможно, с помощью других поклонников этой игры удастся восстановить оригинальный состав карточек ситуаций или подтвердить этот....
31 10 2025 13:38:16
Подарить в подарок настольную игру можно защитникам любого возраста — как юным, так и взрослым. Играть в настолки можно как с семьей, так и с друзьями, как дома, так и в путешествии....
30 10 2025 20:27:48
Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато....
29 10 2025 11:16:48
Помимо новой колоды приключений дополнение включает новую колоду мифов, а также 8 новых сыщиков, дополнительные карты предметов, умений, заклинаний и союзников (они добавляются в соответствующие колоды)....
28 10 2025 16:57:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно